Психоакустика и способы записи - давайте обсудим. (1 онлайн

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
smack, еще чуть чуть потеряли моего уважения... ведь всегда есть лазейка которая позволяет использовать известные недостатки в свою пользу. другой вопрос хватит ли вам гибкости чтобы отказаться от "пресетов" наработаных годами и сделать что-то отличающееся от привычного.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
smack, еще чуть чуть потеряли моего уважения...
Ну что ж поделать... Придется как-то жить с этим.

Просто существует физика - и ситуации, когда объективно нет необходимости искать лазейки, а достаточно использовать имеющиеся преимущества.

Отказываться же от наработанных пресетов, искать новое приходится и мне - только если есть возможность не доставать гланды через Альпы - почему же ее не использовать?
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
smack, вот вот, именно, я купил ферари и она красная и мне пофиг что пионер на запоре делает меня на поворотах, это он придурок потому что у него запор а у меня ФЕРРАРИ! хахаха.

о физике волн человечество знает крайне мало, а отдельные люди даже посвятившие жизнь этому еще меньше, "чудес" в этом мире множество, и отказываться от них - грех. у меня полно знакомых которые тратят уйму времени чтобы подогнать условия задачи под пресет, и получают посредственный результат, при этом разумеется этим танцорам все время мешают ноги, а из уст их звучит одна и та же фраза: "глубоко копать не люблю, за меня все давно изобрели"
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
Andrey Subbotin, в данном контексте я имел в виду совокупные знания человечков а не усредненную порцию на индивида:smile:

[OFF]к сожалению, даже после внимательного обстоятельного и многолетнего изучения физики составленные программки по акустическим, электрическим, аэро-гидродинамическим и прочим расчетам связанными с колебательными процессами не могут достоверно точно предсказать поведение волн, в этой области человечкам еще предстоит сделать ряд открытий, которые, возможно, приблизят расчеты к реальности. пока же мы опираясь на математику можем делать самые простые модели, которые дают весьма грубые предикты. вот и получается что можно настроить планов громадье вооружиться расчетами установить микрофон в идеальную расчетную точку и получить то от чего уши вянут в принципе сразу. Чаще все же физику подразумевая, ходят люди ушами находят выгодную для съема зону(я конечно сейчас не помню о тех кто с линеечкой выверяет расстояние до мика потому что в учебнике написано 35см). решают общую задачку в конкретных условиях, и это всегда частный случай.
хочу быть понятым правильно и сразу оговорюсь что теория колебаний моя любимая дисциплина, я не в коем случае не хочу сказать что в учебнике ни чего полезного нет, наоборот учебник надо "знать в лицо" и все имеющиеся в распоряжении знания по теме обязательны к усвоению, они помогают не делать откровенных глупостей, просто хочу сказать что ни в одном учебнике не написан универсальный рецепт как делать записи или даже нет ни слова о том как их делать нельзя, это придется каждому самому и в каждом конкретном случае. и тут уж загробит потолок в 2.25 вашу скрипку, или наоборот вы сможете получить с него неповторимо реалистичные и высокохудожественные ранние вопрос конкретно принятых решений. вот и весь сказ о блеске и нищете физического описания реальных колебательных процессов.
[/OFF]

по сабжу и по-секрету от тех, кто говорит "не бывает" и "невозможно", из практики весьма реалистичную картинку секции (струнной, духовой, не важно) реально исполненной в одно лицо можно получить используя мультимикрофонный трекинг в котором существует стереопара среднего поля установленая в одной точке помещения, и микрофон или их связка снимающая в ближнем поле инструмент, который меняет свое положение в помещении при переходе от партии к партии, т.е. это та же схема что и выше описана где есть N одинаковых помещений только в данном контексте просто помещение используется N раз а исполнитель пересаживается с места на место...
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Давайте не будем забывать и о психологии музыкантов. Одно дело когда они знают, что многие их огрехи можно будет исправить, переписать, поправить баланс, и другое дело, когда все эти проблемы ложатся на них. Мы же говорим о хороших музыкантах... ;-) Выстраивание баланса, живое взаимодействие, взаимоощущение музыкантов, всё это имеет колоссальное значение. И всё это отражается на итоговой записи. У меня был интересный случай, который я не устаю рассказывать. Дело было на фестивале. Приходят на саундчек шесть итальянских теноров, поющих в древней альпийской технике. Я готовлю им шесть микрофонов, а они говорят мне, что им и одного достаточно. Я сперва подумал что мы друг друга по-английски не поняли. А потом оказалось, что они поставили один микрофон вертикально вверх, встали вокруг него кольцом, положив друг другу руки на плечи и начали петь. И ничего более потрясающего в вокальной музыке я больше не слышал! Идеальный баланс, потрясающий звук и полное вовлечение в музыку. На концерте зал выл от восторга и набился битком, оттянув на себя массу народа из других залов. Жалко у меня нет записи того концерта...
Проблема тут в том, что при микрофонной стереозаписи необходимо сложение множества факторов, без которых невозможно получить хорошее качество. И главное — хорошие акустические свойства помещения. У меня есть микрофонные записи в 200 тонном нефтяном танке (помните „Белое солнце пустыни"), ничего хорошего там не получилось. Но если условия приемлемые, даже в маленьком помещении можно записать трио из установки, контрабаса и гитары вполне прилично.
И всё же, я за четвёртый вариант, хотя и люблю шестой.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.236
8.425
113
50
RK Almaty
Радует что появился пунтк №6 поэтому на странице 2 нужно внести ясность для некоторых постов - явные протеворечия на фоне обновившегося топа.
Эти условиями в обоих случаях одинаковы
В Вашем каком-то конкрентном случае наверное да. Но зачастую на выездах единственным контролем являются наушники и тут уж как повезёт. Остаюсь при своём мнении.
Продолжая тему 4 VS 5 например в студийных условиях, есть возможность послушать оригинал. В процессе отстройки постоянно приходится ходить в лайфную. А при потрековом сведении образ исходника замыливается за давностью срока. Пусть даже это будет на следующий день.

ЗЫ: студией и лайфной я называю то место где сидит коллектив и стоят микпофоны. Поправьте если я ошибаюсь в терминологии. Буду рад.
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
64
Chisinau, Moldova
студией и лайфной я называю то место где сидит коллектив
Я в обиходе называю микрофонной. Термин "студия" кстати тоже по сути неверен, хотя и часто применяется. Дословно это означает "помещение для изучения". Немцы, от которых пошла вся эта терминология, называют это помещение тон-залом, т.е. дословно "комнатой для звука".

нужно внести ясность для некоторых постов - явные протеворечия на фоне обновившегося топа.
Это наверное может только каждый подправить...

В мире практикуется система записи unplugged, когда в специальную студии со сценой и местами для зрителей приглашаются фаны, друзья, родственники и записывается альбом. Накануне все досконально натраивается, для чего делаются пробные записи, выверяется балланс. Если при записи песня не пошла, или кто-то ошибся, музыкант или звукоинженер, то процесс останавливают и делают повторную запись, ибо в зале "свои люди". Так полуторачасовой концерт иногда пишут 3-4 часа, но по эннергетике так получаются лучшие записи, ибо музыканты поют зрителям а не микрофону... А конечный результат может быть записан по способу 4, 5 или даже 6.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Как вы думаете почему записи по способу 5, даже технически ущербные слушать приятнее? Может быть при регулировках треков записанных по способу 4 разрушаются какие-то фазовые, временные, не знаю какие еще соотношения?
Разрушается общее эмоциональное психоакустическое поле.
У меня есть коронная реальная живая байка на эту тему.
Только что записал по группам, наложением ансамбль "Мелодия"( по тем временам один из самых профессиональных в стране !). Пришли в аппаратную послушать, я включил 2" ленту со Штудера и пошёл микрофоны сматывать... Прихожу в аппаратную, а там стоят музыканты и нервно так спрашивают, а кто это так круто играет, кого это ты там ещё пишешь ??? Смотрю, Наша вещь уже окончилась, лента крутится дальше и там звучит чья-то очень нехилая запись ! А мы на неё сверху пишем, протираем... Ленту - то нам выдавали со скрипом и редко(дорогая очень !). И писали мы на неё до дыр ! Ну я говорю, сейчас посмотрим по паспотрту записи( а он всегда вложен в коробку). Смотрю, так и читаю вслух - автор, произведение, исполнитель .....ансамбль "Мелодия " !!!:) Ну народ так и вытаращил глаза, пока один не вспомнил - да точно это..... мы писали года 4 назад ! Остальные - Это чё, мы так круто играли ??? Я - Да, только писали тогда все сразу !:)
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.236
8.425
113
50
RK Almaty
ибо музыканты поют зрителям а не микрофону...
Я предлагаю исполнителю петь для многотысячной толпы, или представить перед собой любимого человека. В 96 случаях из ста - прокатывает. А те которым удаётся на все 100 вжиться в роль, достигают того исполнения которого просто так на одном мастерстве не получишь. Станиславский рулит.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.236
8.425
113
50
RK Almaty
sunet, Rarr, музыканты зачастую при наложении дают слабинку, а когда пишутся в "две дыры" ответственность просыпается. Потом при наложении продюсеры больше следят за ошибками, а не эмоциональной составляющей. Да и рассыпаться при наложении легче.

Пора уже шапку подбивать. Неписаные правила звукозаписи.
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
Давайте не будем забывать и о психологии музыкантов.
да разве они нам позволят)) более того хорошие музисьены всегда держат себя в балансе независимо от того потом будет все сводиться или прямо сейчас, иногда пользуюсь приемами воздействия на музыкантов через микс в ухах, например если хочу чтобы раскрыл тембр малозаметно тащу фэйдер вниз его собственного мониторинга а инструменты имеющие смежные спектры добавляю по малу, и наоборот если хочу чтоб он сбавил, приотрываю ему монитор чуть громче. разумеется эти фокусы проходят не с каждым исполнителем, да и есть подводный камень - можно легко сделать игру дискомфортной выйдя за пределы допустимых изменений, в этом случае получим не просто испорченный дубль, но и неудовлетворенность у музыканта которую надо снимать чаем))...
в свете коррекции первого поста, ранее все время говорил 5 подразумевая 6.
теперь 5 от 4 отличется пожалуй только тем что звукрежиссер проделывает все в том же самом "здесь и сейчас", находится так сказать на общей волне, причем не с худруком а именно со всем бэндом. при 4 же как правило потом учитывается оторванное от момента исполнения мнение худрука у которого взгляд на вещи не повторяет сумму мыслей музыкантов и начинается, "а вот здесь дудки можно мощней?" ну и делаешь громче, собранней, а подача то не та...

ЗЫ: студией и лайфной я называю то место где сидит коллектив и стоят микпофоны. Поправьте если я ошибаюсь в терминологии. Буду рад.
мы их называем "сводилка" и "творилка" :)

В мире практикуется система записи unplugged
всетаки под этим термином привык понимать акустическое исполнение чаще всего с акустическим миксом же, т.е. 6, правда сейчас словечко считается "модненьким" и его к чему только не лепят.
то же о чем ты говоришь происходит не только у них там, но и вполне себе у нас здесь, например еще пару лет тому можно было прийти на запись к Герману Виноградову, запись он проводил дома, квартикра в сталинке позволяет, человек 10-15 зрителей на рекордсессии. правда они конечно не останавливались а просто выкидывали не понравившийся матерьял))
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
или представить перед собой любимого человека.
belovw, +1, Володя!!! я тож своим певцам такое советовал всегда, да и сам пользовался. замечательный метод
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
по поводу 2ого пункта , согласен отчасти ) ...обмануть вас может и тяжело , с таким то стажем ) ...а вот простого слушателя спокойно ) ..причём и иногда даже в первом пункте ) ....так согласен конечно совсем ...но и есть какие то творческие задачи , софтовые инструменты всё таки уже часть музыкальной индустрии и достаточно часто используются в современной музыке , вперемешку с живыми ...
 

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
Вот рассказал же ведь Broda кое что. Так ведь никто и не заметил. Чем читаем?
По сабжу. В топе ни разу не прозвучал термин "акустический ключ". Но о нем говорил Broda. Эта штука крайне важна для нашего слуха- важнее всего остального при прослушивании записи. В реальной жизни мы слышим практически только реверберацию. От прямого сигнала остаются только атаки. И коль реверберация не соответствует, то и слушать не интересно. А вот как сделать, чтобы реверберация соответствовала... Лучший способ- это конечно записать все сразу с правильными взаимопроникновениями. Но коль такой возможности нет, допускается вариант, когда ставится одна стереопара, снимающая общую акустическую обстановку, а исполнители по очереди пишутся микрофоном ближней зоны+стереопара , сидя на том месте, где бы они находились будучи в коллективе(стереопара не двигается). На каждого исполнителя вы получаете 1 моно трек прямого звука+ 1 стереотрек общей реверберации. При сведении, моно треки панорамируются соответственно местоположению исполнителя на сцене, а в стереотреке информация о его местоположении уже записана.
 

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
6.Инструменты взаимодействуют между собой на уровне акустики(до попадания в микрофоны) и в микрофоны звук попадает уже в другом виде,чем от отдельно взятого инструмента.
В других вариантах иначе(уже после преобразования в эл.сигнал).Такая,на мой взгляд,разница.
 

odinzavseh

Well-Known Member
3 Апр 2011
1.743
839
113
Самара
Пару примеров записей с концерта в стерео.Конечно хотелось бы многое изменить, но я эти записи слушаю с удовольствием.Писалось всё без саунд чека.
 

Вложения

GraUWolF

New Member
13 Апр 2013
3
0
0
38
Новороссийск
по первому пункту неплохо было бы развить тему :) сам уже несколько лет долблю и не могу добиться максимум качества, хотя это реально 8) если интересно, пишите в личку :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)