Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука

Вот допустим у коргов и у роландов их эмуляции, это точное повторение их железок во всяком случае касаемо M1, Wavestation, D50, и даже порой лучше, так как добавлены новые фичи

Именно поэтому у меня большие сомнения что с семплерами будет по другому.
 
@skyfall, сомневаетесь, кто мешает проверить? Нет ни укого из знакомых семплера такого? Загрузите один и тот же патч туда и туда и послушайте, только условие, чтобы патч содержал растянутые на несколько нот семплы, а не барабанный сет, где ничего не растягивается.
 
Нет ни укого из знакомых семплера такого?

Нет конечно. А у кого они есть почему то не хотят прямого сравнения. Я как то покупал у одного человека по инету классические банки звуков одного известного семплера. Но вообще у человека была цель продать саму железку, и он предлагал мне ее купить, говоря что на ней сэмплы звучат заметно лучше чем на софте. На мою просьбу как нибудь продемонстрировать свои слова - он просто пропал. Хотя человек был явно заинтересован продать железку.
 
@djgraver, возможно, что фильтры тут тоже замешаны, не буду утверждать, т к не имею возможности проверить, у вас есть Ex3?
 
@Radiator, да есть но это не выход, интерфейс еще пол года буду вкуривать да и не стабилен он, уже несколько раз уронил кубейс 955
 
Интервью с Olivier Abbeloos - продюсером стоящим за треком T99 - Anasthasia. В интервью история создания трека, вскользь про аппаратуру и создание того самого стаба. Осторожно, очень сильный Голландский акцент! =)

 
Transa rack.jpg
Dave Webster главный продюсер за легендарным трансовым проектом Transa поделился списком оборудования которое они использовали в хитах конца 90-х, начала 2000-х. Часть оборудки на фото. Все остальное было таким:
Akai S3000/S6000
JP8000
NORD LEAD
 
Подумал может два БП в двух Новейшенах рядом друг над другом в одном месте и сильно нагреваются.. и из-за этого он их решил разнести в разные стороны.. однако БП судя по всему внешний, поэтому варинатов нету ) ...

Ну что ещё може быть? Фон? Наводки в определённой позиции? ) хз...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Перевёрнутый Басс Стейшн? ) В чём прикол?
м.б. что бы ручки близко друг к дургу не были?

Dave Webster главный продюсер за легендарным трансовым проектом Transa поделился списком оборудования которое они использовали в хитах конца 90-х, начала 2000-х.
лексикон мрх1 юзали многие, он дешевле РСМ серии, но зато полностью модульны со свободным роутингом и в фидбек дилея можно было поместить другой эффект (например фильтр с лфо или дистошн или хорус) и получить прикольный динамичный эффект который не получишь на всех остальных процах кроме евентайдов дсп4000 и выше.
 
Интервью с Olivier Abbeloos - продюсером стоящим за треком T99 - Anasthasia. В интервью история создания трека, вскользь про аппаратуру и создание того самого стаба. Осторожно, очень сильный Голландский акцент! =)
ооо квадрофония!! я пару месяцев назад открыл, что с нее тащило очень много народа, в том числе для 2Unlimited дернуты некоторые слои в синтах, позже покажу, если руки дойдут
 
  • Like
Реакции: General Dead и bsp
Студия Max Savietto (Sa.Vee.Oh) известного в нулевых годах итальянского хардтранс и транс продюсера. Фото 2013, но он утверждает, что сэтап остался почти неизменным с начала 2000-х.
Savietto studio.jpg
 
  • Like
Реакции: djdavaj и TechnoIsBack
[DOUBLEPOST=1551189976][/DOUBLEPOST]

Так же само как изменяются параметры и в ромплерах ) и как изменяются параметры в DX синтах... если что в DX синусы тоже семплированы, но тем не менее из комбинации их модуляций получаются совершенно новые тембра. Поэтому это синтезатор в чистом виде, не смотря на то, что исходные волны берутся из семплов.

SuperSaw - это комбинация пил с разными частотами и разными амплитудами, не более.

PWM - обрезание однопериодной волны семпла и последующая модуляция этой скважности) Если послушать PWM в роланде D50 , то на самых самых нижних октавх услышим, что спектр не такой уж и аналоговый, я является пониженным семплом. Ну это 80ые ... а в виртуал-аналогах 90-ых наверняка более качественные семплы и их генераторы, не дающие артефактов на нижних октавах.

Поэтому я и говорю, что всё это синтез, даже если в основе лежат засемплированные волны. То же самое касается и морфеуса, конечным результатом является обработка Z-Plane фильтрами (ну они так позиционируют), в то время как, например, протеус - уже скорее ромплер, потому что там то, что засемплированно в памяти , то и слышим, без какого либо сильного вмешательства со стороны синтеза. То есть сам тембр не формируется в цепи синтезатора, а уже записан в РОМ памяти. В то время как в Морфейсе они делают ставку на формирование тембра своими формантными фильтрами (или около того), и сам окрас поидее должны давать эти фильтры, не зависимо от того, какую исходную волны мы выберем. Очень часто так бывает, накрутишь на синте тембр, и уже не важно меняешь ли исходные волны или нет, а тембр почти не менятся, так как по большей части тембр уже зависит от цепочки параметров синтеза, фильтров, модуляций, эффектов. Но всё это очень условно, поэтому такие девайсы полу синты полу ромплеры в зависимости от накрученных звуков )
"если что в DX синусы тоже семплированы" -пожалуйста никогда не пишите больше такие глупости.....надеюсь,Вам известно,что вся DX серия это синтезаторы,причём полностью цифровые,с 12 битными конверторами в первой инкарнации,и с 16-битными,начиная с DX-2FD
 
надеюсь,Вам известно,что вся DX серия это синтезаторы,причём полностью цифровые,с 12 битными конверторами в первой инкарнации,и с 16-битными,начиная с DX-2FD

Ну знаю, и что? ))) Это как-то перечит тому, что я сказал? Более того, в некоторых версиях как например DX21 ещё есть АНАЛОГОВЫЙ хорус на BBD , представляете?? Цифровой синт и аналоговый хорус - уже совсем не в какие ворота. Ну если для Вас открытие, что синусы можно засемплировать, а потом и проигрывать с памяти, то добро пожаловать в наш клуб. Как оказывается синусы бывают не только аналоговые, а ещё и цифровые, как правильно Вы подчеркнули. Это же Вы сами сделали акцент, что эти синтезаторы полностью цифровые, а стало быть и синусы полностью цифровые, Вы же сами себе не будете перечить? А в цифровых синтезаторах генерация, даже если это якобы генерация, она всё равно так или иначе базируется на основе считывания отсчётов из памяти, то есть семплов. Или Вы всё ещё верите в мистическую генерацию по формулам математическим путём? ) Вот это действительно было бы глупо, поэтому Вы пожалуйста больше таких глупых замечаний не делайте. Надеюсь, Вам известно, что у Ямахи есть аналоговые синтезаторы CS-60 с полифонией в 8 голосов, и, например, тот же Yamaha CS-10 с полифонией в один голос, то есть монофоник, он был выпущен в 1977 году. (Причём тут справочные данные о CS серии? Да не причём, как и Ваши неуместные данные о конвертерах, когда мы говорили о генерации синусов.)
 
Последнее редактирование:
"если что в DX синусы тоже семплированы" -пожалуйста никогда не пишите больше такие глупости.....надеюсь,Вам известно,что вся DX серия это синтезаторы,причём полностью цифровые
синус там получается из таблицы где содержатся отсчеты четверти периода синуса (по сути тот же сэмпл, а четверть периода что бы сэкономить на памяти). Эти отсчеты синуса скорее всего были получены мат путем, что бы не мудохаться с сэмплированием и сопутствующими шумами и т.д, когда это проще рассчитать.
 
Эти отсчеты синуса скорее всего были получены мат путем

ну да.. базовый семпл наверняка был сгенерирован математически, но сам факт, что дальше этот синус остаётся засемплирован в виде семплов (отсчётов) и дальше воспроизводится как обычный семпл для создания более сложного DX синтеза. Он ведь каждый раз не генерится не аналоговым путём не математическим, а просто считывается из памяти как семпл. (если опустить нюансы с расстановкой полупериодов, то есть направление проигрывание семпла и полярность)

Просто человек выше услышал слово синус, и наверное сразу подумал, что там обязательно что-то аналоговое имелось в виду )) раз сделал такой акцент на цифровой природе DX ) А то, что все цифровые VST синты имеют те же синусы, это как бы .. они получаются не цифровые ))
 
Последнее редактирование:
Я очень надеялся, что там "живая" цифра.....:(

ну если по факту нравится как звучит, зачем надеяться? ведь в конечном счёте звук важен )) Просто интересно, как Вы себе представляете живую цифру? Или что под этим представляете? То что параметры синтеза, частоты и огибающие изменяются в реальном времени - не это ли живость? ) Хотя да, есть минусы как алиасинг и рыхлость синусов на пониженной частоте.. не знаю как на DX7 , но на TG77 эти артефакты хорошо слышно и часто не в кассу отдают лоуфайностью. Мне кажется на DX7 с этим более плавно проработали, даже с учётом пониженной битности... хотя лично семёрку не щупал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valera
Ну, скажем, комбинации гармоник в звуке на разных диапазонах. Мне кажется, что все-таки там не сэмплы.... Внутрь бы заглянуть....
ПС. а вот на счет ТГ77, вполне поверю, что сэмплы. От D-50 вдохновились.
 
Мне кажется, что все-таки там не сэмплы...

семплы семплы... я тоже был навивный когда-то думал, что DX полностью всё синтезит и даже основополагающие волны. Также думал, что в D-50 та часть которая якобы синтез с PWM , думал , что и там чистый синтез.. но в основе тоже семплы, это очень хорошо слышно на низких октавах... PWM конечно не засемплировано, но волна всё равно генерится из засемплированных пил и квадратов... да.. она генерится , но из семплов ) как-то так... наверное единственный трушный осцилятор - это тру аналоговые )) .... и даже там ещё есть свои подвохи.. вот как с Роландом Альфа Джуна... я до сих пор до конца не уверен аналог ли там или цифровой гибрид на аналоговых фильтрах, в основе осциляторов которого стоит цифровой чип от игровых автоматов ))
 
  • Like
Реакции: djdavaj
"Живая" цыфра, улыбнуло, в цитаты.
Что-то я не припомню об упоминании каких либо волновых таблиц в DX7, вроде генераторы с делителями (или множителями) там цифровые. Могу ошибаться, вполне возможно, что и то и другое имеет место.

Ну, скажем, комбинации гармоник в звуке на разных диапазонах. Мне кажется, что все-таки там не сэмплы.... Внутрь бы заглянуть....
ПС. а вот на счет ТГ77, вполне поверю, что сэмплы. От D-50 вдохновились.

Не надо внутрь заглядывать, http://www.dtech.lv/techarticles_yamaha_chips.html, там все чипы и их назначение для почти всех моделей Yamaha .
https://github.com/google/music-synthesizer-for-android/blob/master/wiki/Dx7Hardware.wiki

Гугл перевод:

Об оборудовании Yamaha DX7 известно довольно много, и более подробную информацию (и достоверность) можно получить с помощью тестирования «черного ящика». Одним из лучших источников информации является сервисное руководство, опубликованное Yamaha.

Основным процессором является 63X03, вариант Motorola 6800, скорее всего, работающий на частоте 2 МГц. Также есть дополнительный процессор 6805, который отвечает за сканирование клавиш ввода и переключателей панели.

Основное генерирование звука осуществляется парой микросхем VLSI - EGS YM28190 (генератор огибающей) и OPS YM21280 (оператор). В каждом аудиосэмпле (с частотой дискретизации 49096 Гц) эти микросхемы циклически проходят 96 субсэмплов, по одному на каждого из 6 операторов x 16 голосовой полифонии.

EGS содержит состояние для 96 конвертов, а также является основной точкой взаимодействия с основным процессором. Для каждого тактового сигнала (около 4,7 МГц) чип EGS подает 12-разрядную огибающую и 14-разрядное значение частоты на второй чип, чип OPS (оператора).

Благодаря измерениям становится ясно, что 12-разрядное значение огибающей является простым представлением с фиксированной запятой Q8 логарифмического (основание 2) усиления. Линейное усиление равно 2 ^ (значение / 256). Этапы особенно отчетливо видны на графиках амплитуды для медленно распадающихся конвертов (todo: insert decay30.png image). Это дает в общей сложности около 96 дБ динамического диапазона с шагом приблизительно 6/256 = 0,0234 дБ, что является гладким для уха.

Точно так же ясно, что значение частоты является представлением Q10 с фиксированной точкой логарифмической (основание 2) частоты. Верхние четыре бита представляют октаву (таким образом, общий диапазон составляет 16 октав, от менее половины Гц до предела Найквиста 24,5 кГц. Разрешение младших 10 битов составляет приблизительно 1,17 цента.

Из тщательного измерения точных частот синусоид, генерируемых микросхемой OPS, становится ясно, что частоты в октаве квантуются до линейных значений с разрешением 1/4096. Таким образом, вполне вероятно, что младшие 10 битов проходят через LUT, содержащую 2 ^ (значение / 1024), и результат затем используется для приращения фазового аккумулятора. (Разумно предположить, что фазовый аккумулятор имеет 27 бит точности - 12 бит мантиссы на самых низких частотах, смещенных влево до 15 на самых высоких. Однако также возможно, что на самых низких частотах фаза только увеличивается для части образца часов).

Известно, что более поздние одночиповые чипы, генерирующие тоны FM от Yamaha, избежали необходимости в множителе, сохраняя log (sin (x)) в одном LUT и 2 ^ x в другом. Вместо умножения на сигнал усиления, усиление просто добавляется к выходу первого LUT. Мэтью Гамбрелл и Олли Нимитало декапсулировали микросхему YM3812 и извлекли содержимое этих ПЗУ, которые оба состоят из 256 элементов (8 бит). Обратите внимание, что на самом деле в синуте хранится только четверть цикла - остальные три восстанавливаются по симметрии. Весьма вероятно, что чипы DX7 работают по тому же принципу. Пока неизвестно, имеют ли ПЗУ DX7 такой же размер или более точные, чем там.

Поскольку LUT от логарифмической частоты к линейной частоте вычисляет ту же фактическую функцию, что и логарифмически-линейное усиление, вполне вероятно, что ПЗУ совместно используется, и два поиска выполняются за такт. Если это так, то, скорее всего, экспоненциальная функция имеет 10 младших битов точности (плюс 4 бита показателя).

Чип OPS также содержит два буфера (M и F) для объединения 6 операторов в один голос. Они хранят линейные значения, как и выходные данные exp LUT. Комбинация нескольких операторов является простым линейным сложением. В буфере F реализован фильтр «против охоты» Томисавы (это определяется из измерения сигналов обратной связи) - поэтому буферизуются предыдущие значения _two_ и используется их среднее значение (усиление обратной связи - степень двух, поэтому умножение на обратную связь усиление - это сдвиг) в качестве входных данных для следующего цикла.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают