При выборе мониторного контроллера для домашней студии, мне в поле зрения попали несколько приборов: Digilab SSM-203, SSM-203; Sunet StudioMaster 2, Sunet StudioCenter2; SM PRO AUDIO M-PATCH 2.
Выбор пал на Sunet StudioMaster 2.
1. Пассивный регулятор громкости, пассивные мониторные контрольные цепи, коммутация с помощью герметичных реле;
2. Наличие усилителей для двух пар наушников;
3. Наличие достаточного количества функций для уровня домашней студии;
4. Компактность;
5. Доступность элементной базы в случае ремонта;
6. Возможность тесного общения с конструктором-изготовителем прибора;
7. Приемлемая цена прибора;
8. Хороший дизайн.
Последние сомнения в правильности выбора, отпали при уже в самом начале работы с прибором. Прекрасная модель. Не ожидал такой качественной работы и стольких положительных эмоций при работе с Sunet StudioMaster 2. Но, как оказалось, отсутствие возможности общения звукорежиссер - исполнитель (есть в старшей модели) причиняло некоторое неудобство, как и отсутствие возможности подключения разветвителя-усилителя для наушников. Виктор оказал мне любезность, предоставил принципиальную и монтажную схемы, а также принципиальную схему преампа для реализации функции Talk Back. В результате на переднюю панель удачно вписалась еще одна кнопка. А вот гнездо для микрофона я вывел на боковую панель, стараясь не нарушать архитектуру задней панели, однако нарушил "философию" конструктора, но нисколько не уменьшил удобства работы с прибором и не испортил дизайн. Теперь с помощью динамического микрофона включенного в симметричный вход, я прекрасно общаюсь с исполнителем. Выход же на разветвитель-усилитель организовывать пока отложил. Во-первых, это недолго, а во-вторых, разветвитель можно подключать к одному из выходов на мониторы, правда тогда Talk Back в линию разветвителя не пойдет, да и коммутировать придется вручную. По-сути, такая доработка прибора не намного увеличивает его стоимость. Конечно, хотелось бы еще аттенюатор Никитина, но это уже другая ценовая категория. Хотя, дополнить Sunet StudioMaster 2 ступенчатым регулятором громкости на реле вполне реально. Может быть я за это и возьмусь, но меня сегодня больше чем устраивает существующее схемотехническое решение. Собственно, своим повествованием я хочу показать, что конструктором создана прекрасная базовая модель, которая несомненно ляжет в основу его дальнейших разработок, а также может дополняться, модернизироваться владельцами по своему вкусу. Мне крайне жаль, что в силу внешних причин Виктор прекратил выпуск Sunet StudioMaster 2. Качественный и недорогой прибор был бы сегодня очень востребован при создании домашних студий. Я с удовольствием отметил такое прекрасное веяние среди молодежи, честно говоря, не ожидал даже, как много молодых людей увлечены звукозаписью. В заключении хочу сказать: огромное спасибо, Виктор, за прибор и за науку.
P.S. Крайне уважая авторское право, убедительно прошу, все вопросы связанные с модернизацией прибора, получением документации на прибор и т. д., адресовать непосредственно конструктору (Sunet).
Я, высказал тут сугубо свое мнение и ни в коей мере не имел намерения умалять достоинства других вышеперечисленных мною конструкторских разработок.