Запись вместе и раздельно (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.608
113
www.youtube.com
Alexander Yakuba, в том-то и дело, что при одновременном исполнении подмешивание (взаимодействие) происходит отнюдь не в нанодозах - и в этом вся прелесть. Как бы то ни было, любой эрзац хуже натурального продукта. Скажите гитаристу, что VST-гитарка - полноценная замена живаго...:sarcastic:
И сравните реверберацию хорошего зала с любой искусственной...

А вообще, вы, НМВ, выступаете с позиции чистого технаря. Исполнители же вам скажут, что АНСАМБЛЬ созидается легче и натуральнее при одновременной записи. Ну, а если причиной потрековой записи является элементарная неспособность музыкантов сыграть вместе, то комменты по этому поводу излишни...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.450
4.062
113
Пенза
vk.com
при одновременном исполнении подмешивание (взаимодействие) происходит отнюдь не в нанодозах - и в этом вся прелесть.
Взаимопроникновения напрямую зависят от качества исходного трекинга...
Приходилось видеть разное - и когда нанодозы, и когда шум от соседей ну почти что равен
полезному сигналу (как тут в одном из недавних конкурсов) - нах такую "прелесть"!

Как бы то ни было, любой эрзац хуже натурального продукта.
С этим кто-то спорил?
Скажите гитаристу, что VST-гитарка - полноценная замена живаго...:sarcastic:
Аналогия не совсем уместна, куда более эрзац в данном случае имитация с помощью искусственной
реверберации и задержек, в отличие от методы с кучей колонок и живым помещением...

При этом говорил тут с самого начала, что в принципе не могу слушать пулемётные вст-"барабаны" и пластиковые вст-"перегрузы"
на гитарах - просто выключаю с первых секунд такие альбомы, без оглядки на статус коллектива, ибо вообще не интересно.
Всегда получал в ответ кучу какашек от любителей барабанных пулемётов и вст-шных перегрузов/кабинетов. Я что-то делаю не так?

И сравните реверберацию хорошего зала с любой искусственной...
В общем случае напрямую зависит от стилистики.

А вообще, вы, НМВ, выступаете с позиции чистого технаря.
Лучше быть чистым технарём, чем грязным... ;) Если серьёзно, то весьма удивляет тенденция противопоставления
"технарей" и "творцов" - имхо именно в их неразрывном симбиозе и есть истина в данном случае...

Исполнители же вам скажут, что АНСАМБЛЬ созидается легче и натуральнее при одновременной записи.
С этим кто-то спорил?

Ну, а если причиной потрековой записи является элементарная неспособность музыкантов сыграть вместе, то комменты по этому поводу излишни...
Причин может быть много, к примеру кто-нибудь из исполнителей оказался вне досягаемости...
 

variator

Active Member
9 Сен 2008
415
45
28
Почему никак?
Есть цифровое суммирование, есть аналоговое.
А мы говорим о воздушном.
И думаю что здесь несколько иная физика чем в двух предыдущих.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.241
8.433
113
50
RK Almaty
Почему никак?
Есть цифровое суммирование, есть аналоговое.
А мы говорим о воздушном.
И думаю что здесь несколько иная физика чем в двух предыдущих.

variator, сори, но это уже бред. Без обид. :hi:
 

variator

Active Member
9 Сен 2008
415
45
28
Я не силен в профильной науке и поэтому грамотно обосновать не могу.
Но вижу гипотетический плагин такого принципа:
Математическая модель комнаты (наподобие как в Voxengo Impulse Modeler), модели излучателей, модель микрофона который принимает сигнал излучателей. Похожие плагины есть (QuikQuak RaySpace, AudioStage) но предназначены для реверберации или пространственной локализации. А в этом плагине должна быть еще модель газа, по которому передается звук. И предназначен он должен быть именно для эмуляции суммирования сигналов в воздушной среде.
---
Может быть и бред.
 

variator

Active Member
9 Сен 2008
415
45
28
Я не написал "воздуха", а "газа", подразумевая модель среды, распространение звука в которой было схожее с воздухом.
Ну чтобы там звуковой дисперсии в ней не возникало, скорость 340 м/с, импеданс 413 кг/(с.м.кв) и т.д. )
 

Matvik

Member
15 Дек 2009
130
4
18
Совмесный грув и динамику исполнителей не передать так в любом случае
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Господи Б-же мой...
В какие дебри залезли.
Ансамбль никогда не сыграет по отдельности так, как в живую. И никакие "взаимодействия" волн тут не при чем. Банальная психология -- чувство плеча, эмоции и прочее (не утверждаю, что вместе однозначно лучше -- иногда технологические причины перевешивают, иногда еще какие-то факторы, скажем. не тянет кто-то таким макаром). Эта разница будет на порядок больше, чем любой гипотетический физический эффект.
 
  • Like
Реакции: Stapleton

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.608
113
www.youtube.com
timbo, +100500 по части взаимодействия музыкантов во время исполнения. Бывают вообще необъяснимые моменты - чуть ли не телепатия.

Но, вместе с тем - и банальное взаимодействие АКУСТИЧЕСКОЕ также имеет место быть. Мой хороший знакомый пытался облегчить себе жизнь, записывая оркестровые группы по отдельности, в том же зале. Говорит - разочарован, сумма звучит не так... А слышит он хорошо. :yes:

Банальная причина - многие нынешние "звукачи" привыкли работать с точечными по сути источниками, отделенными друг от друг вакуумом - с VST, сэмплами и т.п.
Использовать же ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ аспекты такого явления, как leakage, многим и в голову не приходит - боятся просачивания как черт ладана... :sarcastic:

P.S. Хочу сразу предупредить, чтоб не было обвинений в однобокости суждений :biggrin: - с явлением я знаком с обеих сторон - как музыкант и работник звука
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.608
113
www.youtube.com
Вот именно - КОНТРОЛИРУЕМОЕ. ИМХО, беда многих работников нашей сферы - неумение обращаться с пространством (не в плане примешивания искуственной реверберации, а в смысле неумения работать в акустическом окружении. Причин для этого много - и объективные (преобладание крохотных каморок с работой in da box), и субъективные (отсутствие знаний или банальное "а зачем" :sarcastic:)

Но вселяет надежду, что есть у людей и сегодня желание, пусть и не повальное, работать в ПРОСТРАНСТВЕ.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Мой хороший знакомый пытался облегчить себе жизнь, записывая оркестровые группы по отдельности, в том же зале. Говорит - разочарован, сумма звучит не так...
Подавляющее большинство саундтреков именно так и записывается. Собственно, это слышно. А ваш знакомый использовал те же микрофоны, с той же расстановкой на весь оркестр, или менял для каждой группы?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.608
113
www.youtube.com
Собственно, это слышно.
В том-то и дело...
Конено, если не с чем сравнить - групповой записи вполне достаточно.
Думаю, следует учитывать и специфику киношных score - как бы прекрасна ни была музыка, она носит более прикладной характер, и маскируется диалогами, foley etc. etc.

По условиям записи - все было идентично, и микрофоны "тацетовых" инструментов работали, чтобы воздух не менялся.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)