AKG C414 XL II или NEUMANN 103 TLM ?

  • Автор темы Автор темы edrule
  • Дата начала Дата начала

edrule

Active Member
16 Апр 2009
733
232
43
Odessa
Что лучше взять в студию (запись различных вокалов, соло инструментов), при условии, что имеется яркий, красящий Rode Nt2 -a (нравится)...
Помещение хорошее, полное звукопоглощение, преампы ламповые, серьёзные, кастом.
 
Соглашусь с mistah,.
Хотя оговорюсь, что со 103 сам не работал, но слышал работы с его участием.

ЗЫ Есть подозрение, что после Rode вам все микрофоны будут немного "тощими" по звуку. У меня и некоторых моих знакомых было именно так. Поэтому, если после покупки сразу не проникнитесь звучанием 414-го, то не спешите расстраиваться - после нескольких сессий все начнет меняться в лучшую сторону )))
 
  • Like
Реакции: edrule
AKG C414 XL II не имею, но отзывы на форуме, да и не на форуме, только хорошие. Имею NEUMANN TLM103 и Rode Nt2-a. Rode Nt2-a и Nt1-aна оверхедах. TLM103 как говорится Маст Хэв. Когда приходит народ петь, включаю все мики, в том числе и TLM103. Иногда подходит певцу по тембру и динамике, иногда нужен пожирнее. TLM103 - Маст Хэв.
 
  • Like
Реакции: edrule
Имею 414 xl2/люблю. Супер микрофон с очень мягким тембром. После Rode nt 1 очень легко укладывается в фонограмму. Но в него нужно петь. Он немного подчёркивает верх, а при условии нелинейной динамики букв с,ш, и так далее, в фонограмме происходит больший рост амплитуды букв на этих областях. Но с этим неплохо справляется компрессор с большим ratio.
 
Тоже имею подобранную стереопару с414... Как звучат женские и детские голоса - вполне устраивает. С мужскими , на мой взгляд, - "тонковато". Особенно на баритонах. Есть предположение, что если у Вас пред будет на "лампе" - то будет чуть помягче по верхам и поплотнее на низах... Но не берусь утверждать, так как у самого Long Stereo channel.
 
103 если хотите получать деньги))) 414 если хотите играться с записью т.к. натуральный звук. И по сравнениие с родом будет как сказано ранее не так "круто"
 
  • Like
Реакции: edrule
имею подобранную стереопару 414, что в них поётся-играется то и на записи
для баритонов можно опустить микрофон ниже и направить под углом на исполнителя, так получится захват грудной клетки и тонкость звука уйдёт
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
в свое время тоже стоял перед таким же выбором, и решил все-таки взять 414. Нисколько не жалею, хотя до этого слышал в работе 103, а AKG - только по отзывам. То, что мне понравилось в этом микрофоне - это его необычайная натуральность звучания. Голос звучит очень естесственно, эффект присутствия полный. Сначала использовал его с ламповым ченелом ART, теперь - SPL. Звучит очень достойно, аппараты хорошо сочетаются между собой.
 
Вот уж чего не замечал за 414, так это какой-то особенной естественности. Может, после ДПА? :)
 
  • Like
Реакции: James Kru
Вот уж чего не замечал за 414, так это какой-то особенной естественности. Может, после ДПА? :)

Не, естественность вона после чего -

решил все-таки взять 414. Нисколько не жалею, хотя до этого слышал в работе 103

После Брюлей/ДПА - какая уж тут другая естественность...
Разве только КМ 902.
 
Не совсем. 4090, к примеру. ;) Или новая серия 2006, 2011.
 
Я наверное дам банальный совет, если у вас зуд купить один из указанных миков: купите оба и поработайте какое-то время сами. Поймёте что для вас предпочтительнее-оставите лучший. А продать их сможете всегда, поскольку брэнды популярные. По мне,- так оба только на вторые роли. Хотя винтажный C414 очень клёв (Coldplay A Rush of Blood to your Head вокал Криса Мартина) . Только вы его не купите задёшево. Новый 414 совсем другой микрофон. Как и Neumann-ы современные по сравнению со старыми.
 
  • Like
Реакции: edrule
o3misha, Уже понял, что это не очень удачные варианты, к чему можно стремиться по разумной цене? БУ не предлягать - боюсь)
 
edrule, мне кажется, что первое, что надо сделать, это определиться - чего хотим))) Микрофонов сейчас... сам понимаешь. Выбор огромен, в том числе и среди достойных миков. Но думать, что один микрофон отлично подойдет на все случаи жизни, имхо, не правильно. В свое время выбирал между Аудио Техникой 4060 и Нойманом 103 (примерно одна ценовая категория). В итоге взял TLM 103. Но я четко знал, что беру для вокала, для себя любимого (баритон). При этом отлично помню, что на многих форумах нахваливали то, как 4060 великолепно подходит для записи той же акустической гитары, и если бы я, помимо записи вокала записывал бы и акуст.гитару, например, то наверное, предпочел бы 4060. Еще один нюанс - нужна лампа или нет. Кто-то считает, что лампа в микрофоне - вред, т.к. вполне возможно, что в каких-то ситуациях она на фиг не нужна, а ты с этим ничего не сделаешь. И с этой точки зрения рекомендовали взять модель без лампы, а саму лампу, в случае необходимости, можно добавить потом, либо используя ламповый преамп. Третьим критерием, чисто субъективным, оказался тот факт, что Neumann, он и в Африке Neumann))) Кстати, на тот момент имел в наличии RODE NT1-a, и рассматривал покупку К-2. Но К-2 не купил (много слушал), а NT1-a продал т.к. мне они показались слишком яркими (для меня, естесссно). Я все это к тому, что все же для начала нужно хорошенько задуматься - чего хотим получить, чего будем записывать, кого будем записывать и для каких целей. Этот совет может показаться тупым, может банальным, но он работает;)

ЗЫ: Если это коммерческая студия, то Neumann, по любасу, нужен. Если это коммерческая студия и пишешь, и вокал (разный), и инструменты, то нужен парк микрофонов, среди которых, однозначно, должен быть представитель Neumann. При этом нужно один большой круг по функционалу и назначению (например, описанный в шапке) разбить на несколько маленьких кружков, и уже исходя из этого подбирать микрофонЫ. А если бюджет не позволяет на данном этапе подойти комплексно, а зарабатывать нужно, то, имхо, начать желательно с Neumann, поскольку студия коммерческая. Тем более, что для всего остального уже есть RODE))) А будет это 103 или другой... тут нужно исходить из бюджета и приоритетов. В общем, логическая цепочка может быть такой, а может быть другой, главное, чтобы она была, и тогда решить будет просто)))
Вот в этом магазине (в том числе) в свое время слушал микрофоны - слушаешь майк и цену сразу видишь)))
Здесь, например, AKG C414 XLII
Здесь - Neumann TLM 103
 
  • Like
Реакции: edrule
Опыт с каким микрофоном? Что есть сказать по поыоду Рёдэ Классик 2?
Замечание вполне резонное, но так как эти экзотические звери не проскакивали на просторах данного форума, то по дефолту имелась ввиду вся остальная (младшая) линейка по К2 включительно.
 
NoStyle, Цель - запись различных вокалов, лампа не нужна, так как используется ламповый предусилитель\компрессор... Микрофонный парк имеется, вот пришло время заменить самое слабое звено - главный вокальный мик))
 
NoStyle, Цель - запись различных вокалов, лампа не нужна, так как используется ламповый предусилитель\компрессор...

Неоднозначное утверждение, я недавно плотно возился с разными своими микрофонами (в т.ч. переделывая транзисторную версию на ламповую) и как раз для вокала лампа всегда имела преимущество в естественности звучания вне зависимости от последующего предусилителя, вот она там по праву сразу после капсюля стоит (тому есть вполне логичные объяснения), и транзисторная версия с тем же капсюлем довольно сильно проигрывала в нюансах звучания.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: The GP и lamamama
вот пришло время заменить самое слабое звено - главный вокальный мик))
конкретно модель не назову, но боюсь, что бюджет для главного вокального мика лучше увеличить, причем существенно (имхо, желательно, чтобы Neumann, если исходить из вышеозначенной логической цепочки). А насчет лампы не совсем согласен с kdolotov... потому как в данном случае рассматривается мик универсальный, широкого вокального применения, и с этой точки зрения (тем более, что имеется ламповый преамп) лампа, имхо, проигрывает, т.к. она не всегда нужна, а где-то, может, и противопоказана
 
NoStyle, Цель - запись различных вокалов, лампа не нужна, так как используется ламповый предусилитель\компрессор... Микрофонный парк имеется, вот пришло время заменить самое слабое звено - главный вокальный мик))
Лампа в правильных ламповых микрофонах связана схематически с капсюлем, то есть участвует в в формировании сигнала на самых начальных этапах продвижения сигнала в процессе усиления. Лампа в преампах способна окрасить сигнал, но изменить характер транзисторного микрофона на характер лампового увы не может.
 
  • Like
Реакции: Studentovich и lamamama

Сейчас просматривают