жесткий vs мягкий лимитер на "жесткой" музыке (1 онлайн

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Лично мне 1й вариант нравится чуть больше. Мне показалось больше ясности. Однако это все же субъективно. В академической композиции есть такое понятие "фигуро-фоновые связи". Применимо к данным фрагментам возникает вопрос: какие элементы считать ближе к "фигуре", а какие к "фону". Наше ухо дифференцирует эти моменты сообразно слуховому и психологическому опыту складывать из звуков музыку. Поэтому оценивать какой фрагмент лучше или хуже не очень корректно
PS Кстати у меня почему-то запирает чуть-чуть мастер. Вначале слушал дома на RME через Pro tools, но вот сейчас проверил на работе через Apogee DA x 16 также через Pro tools - таже история; может только у меня такая проблема?
Перепроверил - с генератором - уровень в студии в норме...
 
Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Вообще "по большому счёту", ни один не нравится(
Слэйт (или что-то там ещё в 1ом примере) лучше сохраняет барабаны в "стене звука", но проигрывает в припевах, когда только голос и барабаны с басом
2ой- мягкий лимитер- теряет напрочь барабаны в "стене", размазывает чересчур сильно
+1ый хоть и сохраняет барабаны, но делает общий звук при этом более плоским
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
давить до -9db общего эрэмэса в любом случае нехорошо получится. :)

НО если бы пришлось выбирать, то какой бы выбрали?
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Andrew_S.,
Тогда, к сожалению, 1ый- при всех ужасах он хотя бы не так теряет барабаны в общей плотной массе(((
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> к сожалению, 1ый

если честно, то я не знаю, почему люди жмут выше условно -12db.
но если они это таки делают, то моя цель предоставить им инструментарий для "выбора меньшего из ужасов" путем хитрого обмана слуха. и ваш выбор подтверждает то что шанс на успех у меня есть :).
 
  • Like
Реакции: valvas59, naash_g и TRAX

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
что шанс на успех у меня есть :).
т.е. санитары в морге, подкрашивая покойника перед выдачей тела родственникам, теперь получат новые технологии гримирования - "ну как живой!"
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
если честно, то я не знаю, почему люди жмут выше условно -12db.
но если они это таки делают, то моя цель предоставить им инструментарий для "выбора меньшего из ужасов" путем хитрого обмана слуха. и ваш выбор подтверждает то что шанс на успех у меня есть :).
То есть, Вы хотите потакать поколению мп3 и открыть новый виток гонки вооружений громкостей) и теперь в случае Вашего успеха люди будут жать до -5дб без слышимых ими искажений)) Хотя труп и останется трупом)
Есть другое предложение:
Реальная проблема с софт-лимитерами существует в оркестровой и и пространственной эмбиент музыке.
На сегодняшний день с этой задачей более-менее справляется только Vienna limiter(
Задача просто срезать пики на -1-2дб, и всё- но при этом не потерять пространство(
В идеале данная работа лимитера должна быть вообще "не слышна"...
 
  • Like
Реакции: smack

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> "ну как живой!"

кстати, делать "правильную" косметику для покойников - это очень выгодное дело. так как все хотят чтобы был "как живой". хотя по большому счету какая разница ...

на самом деле я привел "крайний вариант", чтобы было явно слышна разница. разница будет и на меньших степенях пожатия.

> Задача просто срезать пики на -1-2дб, и всё- но при этом не потерять пространство

фишка dmax-а как раз в том, что он не поганит пространственную локализацию, в отличие от коротких лимитеров. давайте сделаем так - выложите небольшой кусок (секунд 30-40) в 44/16 или 48/16 и дайте т/з. посмотрим что получится.
 
Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Andrew_S.,
Ммм...даже не знаю.
Попробуем -2? Или как сами считаете, в зависимости от материала
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Вариант WM-Test_-5db.wav - близко.
К сожалению, сейчас только наушники- нормальные мониторы на работе в понедельник.
Может быть, кто-то ещё послушает?
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
не совсем по теме, но пару мыслей вслух о лимитерах. так как занимаюсь разработкой, то проанализировал работу основных лимиетров - фаба, соннокса, уада, эль-ки, озона и инвизибла. это достаточно примитивно - пишешь прогу, которая выделяет модулирующий сигнал и по его форме и спектру все становиться ясно. вообщем народ умничает кто во что, но ничего особенного. кроме aom invisible.

про aom invisible - это отдельная тема. еще раз подтверждаюсь в мысли, что многие "звучащие" приборы делались теми кто или плохо разбирался в этом или вообще нихрена в этом не понимал. то есть это плод "удачных" ошибок. :)

ипошка, когда разрабатывал аом видимо вообще не замудрялся за сложные познания в области искажений модулируемых сигналов, а пошел тупым путем - вот есть превышение, его надо как то быстро пожать. а как сделать модулирующий сигнал? да просто сапроксимировать сложшую кривую до прямых участков. но сам того не понимая он выбрал частный случай одной из удачных форм модулирующего сигнала (что кстати совсем не очевидно, без глубоких исследований!). при этом он даже не забился за ВЧ обрез модулирующей. просто сделал как делалось "по простому" и все. гений!

и второй баг, который обернулся плюсом. invisible в ломаной версии, которая ходит по и-нету brickwall-ом не является. он пропускает пики. не знаю, сделал ли он это нарошно и выложил в и-нет, или просто криво прописан алгоритм, но не суть. суть в том, что AOM пропускает пики. причем пропускает достаточно прилично (до 2db на пожатии в -8db). в этом легко убедиться самому пожав что нибудь инвизиблом но не поднимая output gain. НО если забить на это и резануть пики, то на "жесткой музыке" получается дополнительный "punch"-эффект на барабанах и более агрессивная "окраска". причем что то подобное, только другими методами реализовано в slate sg-x и в изотопе (IRC3), НО там это работает коряво, а здесь в тему. и если в платной версии он стал brickwall-ом, то это ему только в минус.

конечно можно предположить, что ипонец гений и все это сделал сознательно, но по некоторым косвенным признакам сдается мне, что он просто навалял. но навалял очень удачно. :)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
у меня ничего не пропускает и не пропускал в первой пиратской версии и во второй купленной...
пропускает если только не включать режим жесткого лимитирования
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и TRAX

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> у меня ничего не пропускает

это очхорошо! как владелец лицензионного продукта (если не лень) вот такой тестик:
www.a-k.ru/music/test.wav
мой результат
www.a-k.ru/music/inv_-8.wav
Limit level на -8db и все. разницы между overshoot keep и overshoot remove у меня нет.
если ваш вариант будет отличаться от моего, то выложите его сюда pls.



и для всех еще два фрагмента "бодрой электромузыки" на тест, что больше понравится:
www.a-k.ru/music/1.mp3
www.a-k.ru/music/2.mp3

заранее спасибо.
 

TRAX

FAT Sound ®
27 Дек 2006
458
446
93
38
Санкт-Петербург
vk.com
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.413
4.040
113
Пенза
vk.com
1-я пиратка, в режиме HardLim не пропускает, тестил в 2 хостах.
Посмотреть вложение AOM_test_AY.rar
Результаты во вложении, причём если откусить от кубейсовских вариантов 3072 семпла - практически побитное совпадение, в разнице изредка что-то однобитное колбасится (вероятно это разница в работе хостов, в данном случае в 16 и 32 битах). А вот с твоим результатом не совпадает (с учётом смещений, разумеется), так что может всё дело-то в хосте? ;)

зы: по музыкальным фрагментам - 1-й визуально "громче" (на глаз по форме волны :), хотя рмс примерно одинаковый. В итоге второй поприятнее вроде...
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Alexander Yakuba,
Дружище, плиз послушай заодно оркестровый вариант несколькими постами ранее, Восковский
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.290
730
113
Что-бы не создавать лишнюю тему спрошу здесь) Подскажите каким лучше плагином подрезать транзиенты, пробовал Gclip, но почему-то он дает щелчки. :blush:
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> так что может всё дело-то в хосте?

хост SF9. но думаю дело не в нем. думаю что пираток несколько и в одной из них (которая у меня) хардклип не работает. но не суть. его отключение можно использовать как определенную фишку на определенной музыке.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
пираток несколько и в одной из них (которая у меня)
Ммм. Просил бы не упоминать о пиратском софте вообще согласно правилам форума...
Или можно как-то завуалировать смысл, чтобы всем было понятно, но не впрямую)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.413
4.040
113
Пенза
vk.com
послушай заодно оркестровый вариант несколькими постами ранее, Восковский
Я слушал, решил что наверное что-то в этой жизни не понимаю, и промолчал... :)
В том смысле, что проблемы-то вообще никакой не вижу... Впрочем, я уже писал об этом в своём первом посте этой темы, только мысль (как обычно :) выразил коряво. Думаю, что секрет громких треков - он совсем не в самом финальном лимитировании, а в том, что на него приходит. Давай я по возможности попробую сделать свой вариант (не скажу какими лимитерами), а ты послушаешь - пропало ли то, что должно было пропасть, или осталось... ;)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)