Проблема "detache" в скрипичных библиотеках (1 онлайн

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.747
2.324
113
48
а это что за зверь?
Суль понтичелло - играть у подставки

Есть ведь такая книжка, на английском, правда - Samuel Adler - The Study of Orchestration 2nd ed, к ней видеофайлы прилагаются - там все штрихи не только услышать, но и увидеть можно. На неё где-то тут в форуме ссылка была
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sergun и Vosk

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Да. Но там дяди и тети показывают как нельзя играть на скрипке.:)

У меня знакомый ремонтирует мобильные телефоны. Иногда он смотрит видоуроки на ютубе. Говорит, прежде чем разбирать телефон, нужно досмотреть до конца. А то там шалят озорники иногда. К концу видео выясняется, что телефон потом восстановлнию не подлежит.:):)
 
  • Like
Реакции: Vosk

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Пральна. Только некрасиво играет. По звучанию на понтичелло не похоже.:)

Вот тут похоже.
Но по поводу спикатто, к примеру, этому дяде верить нельзя. Не так оно играется.:)
 
Последнее редактирование:

0482

Active Member
12 Авг 2010
179
31
28
не читал всей темы, так что может уже писал тут.
в общем лазил у себя по компу и наткнулся на Kirk Hunter Virtuoso Series Solo Strings Full Edition (GIG)
ну есно решил покрутить и поглядеть что я скачал года так полтора тому и нашел там деташе. обнаружил это в челлах, остальное не смотрел, может и в остальных струнах есть.

в общем всё) вдург кому интересно
 
Хорошая подборка уроков по штрихам: Detache' Bowing

Краткий перевод:
Деташе это прием при котором на каждую смену направления движения смычка приходится только одна нота. При этом на всем протяжении ноты не изменяется сила нажима, и после каждой ноты не происходит остановки смычка. Деташе всего лишь означает, что ноты не залигованы. Одна нота на одно движение смычка.

Соответственно из-за того, что направление движения смычка меняется появляется более четко выраженная атака, и скрипач по желанию может делать ее более или менее выраженной (что в конце ролика и было продемонстрированно). Чем быстрее движется смычок и чем больше нажим тем острее атака, и богаче высокими частотами. Вот пример: Sautille

Если посмотреть на огибающую нот деташе, то видно, что в конце ноты время релиза равно времени атаки. И все ноты напоминают маленькие сардельки. :crazy:
При этом "хвост" проникает в следующую ноту.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)