Про компрессор и переходные значения (1 онлайн

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Добрый день.
Хочу задать вопрос, дабы удостовериться в правильном понимании сути теории компрессии.

Известно, что с помощью компрессора, выставив большое время атаки, можно подчеркнуть переходные значения звука (усилить пики).

Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Пример:
pencil_transitient.jpg
слева прорисованная громкость, справа оригинал

Т.е. тоже самое, если я затрачу чуть большее время и поиграюсь с настройками компрессора, чтобы усилить переходное значение?

Всем спасибо.
 

polygram

Active Member
19 Июн 2009
486
132
43
где то читал что раньше когда не было компрессоров так и делали..автоматизации громкости рисовали. компрессор в принципе автоматизированно это все делает значит да. хотя может и есть какие нибудь нюансы.
 

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Я думаю тут нюансы в автоматизации процесса. Если у тебя 3-х минутный гитарный трек, то ты не сможешь прорисовывать пики для каждой ноты. Если же всего один звуковой эффект, то стоит ли лезть в компрессор и настраивать его?
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.335
4.451
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
conant86, если нужно выделить именно транзиенты, то проще использовать транзиент шейпер (transient shaper) - нарисованая огибающая ближе к его работе. Компрессор, в зависимости от параметра release по разному будет себя вести с "хвостом" звука.

Один - два звука проще нарисовать так, как нужно. Рисовать большие партии - ад :)
 
  • Like
Реакции: conant86

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Теоретически можно и супер хит с фирменным звуком в вэйв эдиторе карандашом нарисовать:hunter:
 
  • Like
Реакции: Nesinnu

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.242
8.434
113
50
RK Almaty
Теоретически можно и супер хит с фирменным звуком в вэйв эдиторе карандашом нарисовать
У нас не только блоху :training1: подковать могут :declare:

Ничего смешного. Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.
Да кто бы спорил? Сам был моторчиком у федеров когда в суровые детские годы у меня не было такой игрушки под названием компрессор как у такого же, но американского мальчика.

conant86, если прорисуешь как у себя на картинке, то эффект от работы компрессора будет не много другой. А что бы было похоже на компрессор нужно: Во первых заменить нарастающую часть в начале графика на ровную линеечку окончание которой должно совпать с вершиной " штатной горы", и не будет ровного послезвучая - оно должно плавно (или не плавно, это смотря какое время релиза выставишь) подниматься вверх. Красные стрелочки :pioneer:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: conant86

wacker

Active Member
17 Апр 2008
328
63
28
Berlin
www.magdalena-recordz.de
Атака и релиз вообще-то в большинстве случаев нелинейные.

Да и подавление будет у компрессора зависить от уровня сигнала над порогом, а если рисовать, то всегда одно и тоже будет. Этот рисунок скорее на ТранзиентДизайнеры похож
 
  • Like
Реакции: conant86

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.242
8.434
113
50
RK Almaty
Атака и релиз вообще-то в большинстве случаев нелинейные.
Уж какая была рисовалка, такой и пользовался. Не художник я по специализации, уж не обесудьте. Да и ключевая фраза присутствует:
А что бы было похоже
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.
..но это же было предпринято не от того, что компрессоров у них не было)
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.
И ещё тысячи альбомов сводились и сводятся с автоматизацией уровня для правильности баланса и драматургии звучания.
При этом компрессоры используются тоже вовсю, но для формирования динамики отдельного звука, или для повышения среднего уровня всей фонограммы.
 

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Ничего смешного. Конкретно известно, что альбом Майкла Джексона Триллер именно так и сводился - автоматизацией уровня.
И ещё тысячи альбомов сводились и сводятся с автоматизацией уровня для правильности баланса и драматургии звучания.
Прошу прощения, а что в данном случае представляет из себя автоматизация уровня? Непонятно.
 

TesarracT

Banned
30 Июл 2008
280
128
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Теория-теорией, а суть практики никогда не поймёшь. Эти компрессоры ВСЕ работают по-разному. Вздыхай и ищи [STRIKE]лучший[/STRIKE] наиболее подходящий для нужд.

p.s. Автоматизация уровня - хня полнейшая. И бред. Не в обиду написавшему про нее, а просто в тему: у нас по рукам бьют за автоматизацию уровня. И потом звукореж матерится как отпетый сантехник, когда ему дают на мастер фонограмму с автоматизированным уровнем. Сам лично ругал двоих по этой теме. Так что забудьте про эту "поправку на громкость". У меня тут один умничек наделал недавно... панк-рок автоматизировал... Так мало что при этом паразитные частоты повылезли, которые даже железяки заглушить не могли, так он еще и орал, мол, это "клёво и мне так ндраица работать"... Вот и научи людей уму-разуму...

Автор. Ты просто задай себе вопрос: для каких конкретно целей и зачем тебе нужна компрессия... А дальше уже надо плясать от этого... Вариантов море, и поверь "старому прожженому [STRIKE]алкоголику[/STRIKE] звукорежу" - где один вариант сработает - там второй не пойдёт. Сам мучаюсь. Мой совет - не забивай голову теорией. Пробуй на практике и развивайся. На теорию жизнь уйдет, а оно нам надо?... Уж сколько Я читал и изучал про эти компрессоры, а они от этого один хрен НЕ ТАК работают, как в эти всех хваленых интернетных книжках написано. Пробовал и тут задавать вопросы.. но... сам же понимаешь - в интернете одни олени. И никто нам правды-то не скажет. Надо в РЕАЛЕ общаться со знающими людьми. Но в их закрома путь заказан. Вот и два нам варианта. Первый - методом проб и ошибок до старой жопы добиваться самому, а второй вариант - рвать всю ту же сраку в поисках РЕАЛЬНЫХ звукорежей. [STRIKE]Но это уже утопия, индо нет их. =)))[/STRIKE]
Быть может и мозговой там ... как его.. забыл.. неважно, в общем, быть может и мозговой там английский звукореж и писал эти книжки, а он их писал-то на железных компрессорах. И то поди одной узкой фирмы. А софт-то оооо.... Так что все познается на практике ;)

p.p.s. ОтвечаЯ на твой вопрос:
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Да. Это будет то же самое. (касательно ИМЕННО твоего примера).
Только я не понял при чем тут УСИЛЕНИЕ. Ты же нарисовал УМЕНЬШЕНИЕ звука? Если уменьшение - то да, будет то же самое. А если ты считаешь что компрессоры УСИЛИВАЮТ, то я тебя огорчу - ты неверно понимаешь суть компрессии. Компрессоры - они РАВНЯЮТ звук. Выравнивают его по амплитуде.
 
Последнее редактирование:

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
TesarracT, вы, прошу прощения, какую-то фигню говорите.

Если я наверну на рабочем барабане время атаки по-больше да релиз по-дольше, что там уровняется-то по громкости?

Хвосты рабочего?
 
Последнее редактирование:

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Только я не понял при чем тут УСИЛЕНИЕ. Ты же нарисовал УМЕНЬШЕНИЕ звука?
Эмм, нет. В nuendo на самом ивенте (регионе), карандашом можно только убавлять громкость. Т.е. я оставил громкость пика и карандашом убавил зону после него. А потом прибавил общий уровень у всего звука. На левом рисунке.

Кажется это напоминает работу компрессора. :smile:
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Нет, потому что компрессор увеличивает и уменьшает усиление не просто по какой то заранее заданой кривой, а пропорционально выходному уровню. Если быть точным, усиление зависит от разницы между выходным уровнем и "желаемым". "Желаемый" уровень - тот при котором усиление 0 Дб. Как оно зависит - устанавливается настройками компрессора, важнейшая из который "ratio".
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Лично я канешно обширно использую автоматизацию, но ТОЛЬКО НЕ на уровень треков. Как правило возможностей управлять громкостью того или другого хватает из окон плагинов, навешанных на трек. А фейдеры - это святое, их нужно двигать ручками, а не огибающую рисовать. В идеале конечно бы именно руками именно фейдеры, но такой возможности (контроллер) пока не имею.
 

Guzik

Banned
5 Окт 2010
171
39
0
Беларусь, Ошмяны
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если я в редакторе с помощью карандаша прорисую усиление громкости пика у звука, в итоге это будет тоже самое?
Не будет. Автоматизация лучше и правильней, чем компрессия. Но гараздо геморней. Выбирай- естественность тембра или скорость работы. Синтетические звуки можно не задумываясь плющить чем угодно. Наш мозг просто не знает, как оно должно звучать естественно, а потому примет любой синтезированный тембр как должное. Но если дело касается живых инструментов- дело труба. Хочешь сохранить естественность тембра и реализм- карандаш в руки и вперед. Хочешь быстро- вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук. И твоему мозгу уже придется заставлять себя верить, "что это гитара".:unknw:
 

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук.
А я почему то думал, что это делает эквалайзер......
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.238
5.443
113
Севера
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.507
113
43
Москва
Синтетические звуки можно не задумываясь плющить чем угодно. Наш мозг просто не знает, как оно должно звучать естественно, а потому примет любой синтезированный тембр как должное. Но если дело касается живых инструментов- дело труба. Хочешь сохранить естественность тембра и реализм- карандаш в руки и вперед. Хочешь быстро- вешай компрессор, но не забывай, что он изменит амплитудное соотношение между гармониками звука а значит и сам звук. И твоему мозгу уже придется заставлять себя верить, "что это гитара".
Guzik, как раз для живых инструментов компрессоры используют по полной, в хвост и гриву, причем нередко именно с целью изменить звучание до крайности ))

и что касается "верящего мозга" - так для 99% слушателей привычен сильно обработанный материал, дай людям послушать сырой звук после трекинга, реакция будет однозначной: "что за вялая конина, где же пресловутые balls?" :yes:
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
а что в данном случае представляет из себя автоматизация уровня? Непонятно.
Имеется ввиду автоматизация движения фэйдеров во время создания микса. Например, в кульминационных местах можно прописать больший уровень. Компрессор - обрабатывает сигнал нелинейно динамически, при всём желании прорисовать точно его работу не получится. И он служит для выравнивания звучания инструмента на треке, например, голоса, чтоб не проваливались отдельные слоги.
Если посмотреть на временные характеристики динамической обработки, то - самый быстрый это
лимитер - 1-100мкс
компрессор/экспандер - 1-100мс
левеллор -0.5 - 10сек
Автоматизация, в наиболее частом употреблении - 0.2сек - 10мин.-и далее:)


0 лет рисую автоматизацию фейдеров и не знал, что нельзя их трогать — ибо святое!
Лет 10-15 назад в журнале "MIX" было интервью с десятью лучшими микс-инженерами, так вот практически все они признавались, что пользуются автоматизацией и что она помогает им в работе, но все соглашались, что микс без автоматизации, сделанный в реальном времени руками звучит лучше, и в нём больше жизни:)
Сам я в этом неоднократно убеждался.
 
Последнее редактирование:

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
tim_ka, а как же порог срабатывания (threshold)?
тоже важен, конечно. ниже порога срабатывания усиление постоянно и не зависит от разницы между выходным и целевым уровнями. выше начинает зависеть, я просто не хочу тут трактат писать как работает компрессор, в сети полно материалов. я просто хочу сказать что та автоматизация что нарисована - не то же самое. даже если говорить об эффекте атаки, когда надо "усилить пики".
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
В цитаты форума предлагаю!
давай)) всегда была мечта туда попасть)) Но ес серьезно, то управлять громкостью трека проще прорисовав огибающую громкости на крутилке какого либо плагина. Допустим, вешаем waves q 10 и рулим его мастер уровнем, а фейдер оставляем не тронутым. И тогда для того, чтобы дорулить баланс, не придется лезть в огибающие, а достаточно плавно подвигать фейдер
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
и вот что не говорите, парни, но фейдеры это правда святое, ибо ими езмь выруливается балансЪ)))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)