Студийные мониторы N-Monitors (1 онлайн

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
вот это не понял
есть у меня несколько треков, которые сводились в цифре и аналоге. Всё в них идентично кроме домена
разница в восприятии из за кроссовера,точнее его настройки,но это догадки,камрад Pushkin о нижней середине не написал там провал что ли,если низовый ниже играет.
Чёрт его знает, я не инженер:) Явных провалов вроде бы нет. Весь сыр-бор из за того, что в энках вокал звучит мясистее, а значит при работе на них будет тоньше, кмк, это важно и весьма. Этот вывод на основании а/б с 6332. Причём энки работали от брайстона, а jbl от qsc, емнип.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.230
8.408
113
50
RK Almaty
камрад Pushkin о нижней середине не написал там провал что ли,если низовый ниже играет.
НМВ имеется ввиду что эН-ки играют ниже в независимости от нижней середины. Как вариант, при подключении саба нижняя середина же не страдает.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
Уже не очень корректно
конечно не корректно! но впечатление составить можно, особенно если хорошо знать одну из пар.
вы на своих вещах слушали и если да то на каких мониторах были сведены?
и на своих, и на чужих :) Свои сведены на разных, хотя в большинстве с участием энэсок, а чужие - сведённые Бланком на 6332, хотя и не знаю с каким усилением :)
 

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
Long, поддержу насчет усиления. Послушать 6332-е у меня пока только в планах (какой смысл их слушать, когда денег нет - только расстраиваться:laugh:), но не единожды читал на том же gearslutz истории вроде "инженерам нашей студии 6332-е не нравились, пока не подключили к Брайстону - оказалось, крутые мониторы!". Хотя здорово уже то, что подобное сравнение получилось, так что его организаторам большое спасибо, конечно.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
[OFF]Надо было оба к аудио форсам подцеплять, ну и тогда - рассуждать над звуком :popcorm2:[/OFF]
 
Да правильно, какой смысл сравнивать две РАЗНЫЕ системы, на РАЗНЫХ усилках.... получается не совсем корректное сравнение... блин, в след раз, надо будет выбрать студию где комната хорошая, БОЛЬШАЯ и на одних усилках... и наконец определить куда, кто пищалками должен, НЕ ДОЛЖЕН стоять, горизонтально-вертикально.... слишком много от этого может меняться...
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
Ааааа вот об этом никто не сказал.. ну как же не тест, когда собралось НЕСКОЛЬКО профессиональных человеков, не воттки ж попить...? Ну конечно не научный тест, но впечатление то составляли, что лучше-хуже-почему-итд...
 

Tony Flex

Well-Known Member
19 Дек 2007
508
371
63
Напишу и я по поводу сравнения JBL LSR6332 и N-Acoustic N300P-c. Сразу оговорюсь, что на объективность не претендую и описываю лишь свои ощущения.

Сравниваия эти мониторы всегда побеждали те, которые работали через Bryston B3-st. Разница была не какой-то эфемерной, а вполне конкретной: менялась АЧХ, менялась динамика. Я послушал микс, который я вчера закончил на связке N300 + QSC и услышал следующее: тела инструментов (первая гармоника) были не там, где они были на QSC- где-то середины было мало, где-то перебор; звучки с длинным релизом в диапозоне 5-10к прямо таки вылезали, ощущение пространства было более точным. Вобщем практика показала, что N300 очень чувствительны к усилителю.

Теперь про сами мониторы. На N300 я поработал полтора месяца, 6332 слышал первый раз в жизни.

Низ:
Несмотря на разную конструкцию (фи vs зя)кстати характер звучания был одинаковым.
6332 почти не искажали динамику НЧ за счет ФИ гула, хотя небольшое преобладание бочки над басом в хаус музыке ощущалось. Низ не настолько глубокий, как у N300, но он полноценный и плохим его не назовешь. Несколько удивило, что ниже 50 герц они играют достаточно слабо, что довольно странно учитывая их размер и наличие ФИ.
N300 звучат очень детально по низу, они его не красят совсем никак и звучат очень глубоко. У N300 низ супер-быстрый, ничего не гудит и спад ачх очень ровный с поправкой на помещение. Такой низ очень понравится тем, кто хочет получить честный мониторый звук без преукрас и не понравится тем, кто привык с «бууууум… баааах…. быщ». Зато он понравится тем, у кого тренированный слух и кто интуитивно ощущает нехватку или перебор нч. Бас в N300 ровнее.
По низу победили N300.

Середина:
Это очень важный элемент в мониторе. То, как производитель работает с серединой, показывает его опыт и целевую аудиоторию.
6332: середина жестковатая, но она отлично сбалансирована, она подогнана под кривые Флетчера-Мэнсона и она именно «мониторная». Сравнивая мои миксы с коммерцией я сразу понимал, где ошибки. Где-то тела инструмента не хватало, где-то был перебор. Очень хорошо слышен вокал и вся неестественность тут же выплывает наружу. Звук менее «качовый» по сравнению с N300.
N300: По сравнению с 6332 середины чуть перебор в районе 500-800 герц (а это точка кроссовера), за счет чего финальный микс может получиться менее серединистым и, как следствие, не будет нужной плотности. Звук не такой жесткий, как у 6332, а более нейтральный.
По середине победили 6332.

Верх:
Тут ситуация интересная. Мониторы звучат совершенно по-разному.
6332: верх очень мягкий, его как будто-бы добавили в довесок к середине. Он не выпирает и его ровно столько, чтобы его было слышно. В целом это правильный подход- ачх должна быть противоположна кривым флетчера-мэнсона. Однако его детальность для меня осталась под вопросом.
N300: Мне мониторы показались довольно ярковатыми, но это мое личное предпочтение. На моих Adam A7x high shelf стоит в -5. Детальность верха отличнейшая, очень точно воспроизводятся все тонкости и очень хорошо слышны все погрешности в звуке. Довольно очевидной стала разница между софтовыми синтезаторами в низком и в высоком разрешении (оверсемплинг). Проблем с балансом тут нет, верх звучит в отличном балансе с СЧ.
По верху с небольшим перевесом побеждают N300. 6332 тоже хороши, но звучат иначе и верх у них играет несколько иную роль.

Сцена:
N300 рисуют сцену более детально, особенно на bryston-е. Однако даже на QSC было четко слышно разделение на планы, причем малейшие правки пространства сразу же читались. Впервые я смог сделать микс не с «ближний, средний, дальний», а «совсем ближний, ближний, чуть дальше, еще чуть дальше…», т.е. не 3-4 плана, а градации между ними. Передача пространства в N300 меня просто потрясла.
6332 такой детализации не дали.
По пространству победа за N300.

Чувствительность и громкость:
Тут ситуация очень интересная.
N300 отлично звучат на любой громкости. Тембральный баланс от громкости не зависит, что делает эти мониторы пригодными для работы как в среднем, так и в ближнем поле. Их можно слушать и очень тихо, а можно и озвучить небольшую вечеринку (хаха). Они отлично звучат на любой громкости и не теряют своих свойств. Запаса громкости хватает для того, чтобы при наличии мощного усилителя имитировать звучание концертных систем. У меня не было под рукой измерителя SPL, но их отлично слышно «через 5 стенок».
6332 сильно меняют картину в зависимости от громкости. На большой громкости они звучат полновесно, мониторно и жестко, а вот на малой звук разваливается на части. Работать на них тихо не получится, поэтому рядом с ними обязательно надо иметь какое-нибудь ближнее поле. Это громкие мониторы и запас громкости у них гораздо выше, чем у N300.
По чувствительности победа за N300, однако 6332 может озвучить гораздо большее помещение.

В целом обе пары мониторов звучат отлично, однако у меня сложилось такое мнение: 6332 лучше подходят в качестве main мониторов, на них лучше слышны детали вокала и лучше читается середина. N300 имеют больше возможностей по применению, они рисуют отличное пространство и имеют совершенно уникальный бас, но несколько недотягивают до JBL по психоакустике и работе с кривыми Флетчера-Мэнсона. Я верю, что данный недостаток будет исправлен в следующей ревизии.
N300 это отличные мониторы за свои деньги и у модели огромный потенциал в развитии. Вы всегда можете написать лично производителю и попросить подстроить конкрено вашу пару «под себя» как вам надо. Особо хочу выделить уникальную конструкцию. Мониторов в ЗЯ сейчас очень мало, а трехполосных мониторов с динамиком 10’ в таком корпусе нет вообще. Отрадно, что кто-то делает мониторы не «чтоб продавались», а «как надо».

Хочу пожелать N-Acoustic успехов.
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
N300: Мне мониторы показались довольно ярковатыми
Вы лукавите :) В сравнении с несколькими британскими мониторами и парой A8X N-серия абсолютно тусклая :) Что PMC TB2 (две пары прошло через мои уши) в разы сильнее цокотят, чем любые N на керамическом ВЧ, что моё текущее ближнее поле в лице Spirit Absolute Zero цокотит, как говорят, «дай боже». Я после этого докрутил верху на мастер EQ на выходе из карты. Про -5дб на Адамах — это вообще какие-то проблемы где-то конкретно у Вас. Я максимум на Адамах ставил -2дб (по-моему) и сразу ощущался недостаток верха.

Про усилки — ну не знаю, вообще бы не сказал, что «очень чувствительны». У меня усилков штук пять уже было и только с приходом усей от Apart Audio стало понятно, что до этого были не те усилки для N. То может пиндоский Брайстон дюже кошерный.
 

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
Almazmusic, JBL 63-е реально "мягкие" по высоким. Кроме того, тут как-то уже было сравнение Н200 с АТС 35 - последние были на роке и металле ощутимо нежнее к ушам. Так что, видимо, британцы британцам рознь. Еще ведь и про Квестед пишут, что ВЧ у них полная противоположность тем же Адамам и Генелекам.
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Кому-то нравятся блондинки с 4+ размером, кому-то брюнетки с 1-м. Мне нравятся глухие мониторы. N300 ярче Adam A7x с хай шельфом -5дб.
Ну так это не значит, что N-ки «яркие». Они реально тусклые.


Н200 с АТС 35 - последние были на роке и металле ощутимо нежнее к ушам
Сто раз писал и никто не видит. У N-ок явный и приличный горб на 4.8-5к.

Вот, например, мой мастер эку для N300

UPD: Да, сцена — это одна из сильнейших сторон N300.
 

Вложения

Melsig

New Member
10 Сен 2013
9
5
3
Москва
Эх блин, заработался и забыл про прослушку :(:(:(. Отчет Тони Флекса представляется близким к истине, судя по совпадению впечатлений в части 6332. Вообще-то 6332 это просто ад для усилителя, надо это помнить. У них провал импеданса изрядный. На одной прослушке на них вырубились в защиту аж филигрань 1000 (!) на каком-то особо басовитом участке малеровской симфонии, а уж что сможет сделать электронщина... Поэтому 6332 слушать на среднем усилении - время на ветер. В моей практике они лучше всего играли с опытным экземпляром сверхлинейника Агеева, но ввиду редкости сабжа сравнение на нем мало кому будет репрезентативно. Но с ним бас контролировался прекрасно и на умопомрачительных уровнях давления. Спад ниже 50 вполне осознан, у джаблей есть к ним в пару специальный саб. Очень согласен с пассажем относительно того, что у 6332 огромный запас по перегрузке и они созданы именно для работы на большой громкости. В таких условиях и их пищалка раскрывается с наилучшей стороны, то, что на средней кажется, может быть, и излишней "мягкостью" - на большой дает чистый, детальный и лишенный утомляемости звук. По плохим временнЫм характеристикам джаблей - есть такое, плата за раздел около 250 герц. В аналоге с таким разделом всегда придется выбирать между низкой перегрузочной способностью и плохими фазовыми характеристиками. У мужиков была идея попробовать сделать из 6332 активную биампинговую (бас отдельно, середина плюс верх отдельно) систему с цифрокроссом, но это уже уходит в оффтопик. В целом отзывы о 300х на фоне 6332 откровенно радуют, учитывая нынешние ценники. Мужики молодцы. Все-таки постараюсь при возможности их послушать.
 

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
Melsig, кстати, JBL LSR 6332 вполне можно "забиампить" двумя внешними усилками именно по такой схеме: бас +ВЧ/СЧ. Вариант для этого из разряда дешево, но сердито (по мне) - Адком 555 + 545/535. Естественно, с двумя Брайстонами или Филигранями будет лучше, да вот только денег нужно на это ну очень много...
 

Melsig

New Member
10 Сен 2013
9
5
3
Москва
зато, думаю, приличный биампинг 6332 уберет начисто при работе на высоких уровнях громкости 99% бытового хайэнда с ценником на порядок дороже. Ну а что до денег на биампинг - [OFF]у верблюда два горба, потому что жизнь борьба[/OFF]. Кстати, и N300 надо бы послушать хотя бы с тысячной филигранью для более полного представления об их возможностях...
 

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
Melsig, у меня тут насчет чрезмерной "мягкости" тех же высоких на маленькой громкости у 6332-х есть вот какое предположение/подозрение. Народ сейчас, как правило, привык к звонким ВЧ и раздутому басу на подавляющем большинстве активных бюджетных мониторов. Уверен, в хай-фае примерно те же тенденции. Вот и возникает такое ощущение - мол, мало, "глухие", не хватает детальности. На всякий случай уточню, что в тех же Адамах АХ верхней середины при настройках по умолчанию для меня очень много.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.899
1.511
113
62
Москва
.
6332: середина жестковатая, но она отлично сбалансирована, она подогнана под кривые Флетчера-Мэнсона и она именно «мониторная».
6332: верх очень мягкий, его как будто-бы добавили в довесок к середине. Он не выпирает и его ровно столько, чтобы его было слышно. В целом это правильный подход- ачх должна быть противоположна кривым флетчера-мэнсона. Однако его детальность для меня осталась под вопросом. N300 имеют больше возможностей по применению, они рисуют отличное пространство и имеют совершенно уникальный бас, но несколько недотягивают до JBL по психоакустике и работе с кривыми Флетчера-Мэнсона. Я верю, что данный недостаток будет исправлен в следующей ревизии.
Тони, АЧХ идеальных мониторов линейна, а кривые Флетчера-Менсона отображают особенности восприятия разных частот на разной громкости человеческим :) ухом .
Порог слухового восприятия и болевой порог выражаются графически кривыми Флетчера-Мэнсона, в честь ученых, исследовавших особенности восприятия человеком различных частот в зависимости от их интенсивности. Эти графики также известны как кривые равной громкости, поскольку отображают уровни, при которых различные частоты воспринимаются как одинаково громкие.
Эти кривые отражают нормальный слух и калиброваны в единицах, которые называются децибелы уровня звукового давления (dB SPL) и позволяют объективно измерить интенсивность звука. Согласно этим кривым, АЧХ человеческого слуха не является линейной.
Звуки под нижней из кривых не воспринимаются слухом. Как показывают кривые Флетчера-Мэнсона, нормальный человеческий слух более чувствителен в диапазоне от 1 до 4кГц, и требует большей амплитуды для достижения порога различимости в верхнем и нижнем концах частотного спектра. Кривые выпрямляются при высокой интенсивности звука; воспринимаемые уровни громкости высоких, средних и низких частот более похожи при звуковом давлении 90дБ, чем при 10дБ.
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic

Ve'nik

Active Member
21 Дек 2007
426
126
43
43
Минск, Беларусь
promodj.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Сообщение от smack

Порог слухового восприятия и болевой порог выражаются графически кривыми Флетчера-Мэнсона, в честь ученых, исследовавших особенности восприятия человеком различных частот в зависимости от их интенсивности. Эти графики также известны как кривые равной громкости, поскольку отображают уровни, при которых различные частоты воспринимаются как одинаково громкие.
Эти кривые отражают нормальный слух и калиброваны в единицах, которые называются децибелы уровня звукового давления (dB SPL) и позволяют объективно измерить интенсивность звука. Согласно этим кривым, АЧХ человеческого слуха не является линейной.
Звуки под нижней из кривых не воспринимаются слухом. Как показывают кривые Флетчера-Мэнсона, нормальный человеческий слух более чувствителен в диапазоне от 1 до 4кГц, и требует большей амплитуды для достижения порога различимости в верхнем и нижнем концах частотного спектра. Кривые выпрямляются при высокой интенсивности звука; воспринимаемые уровни громкости высоких, средних и низких частот более похожи при звуковом давлении 90дБ, чем при 10дБ.
Или как у нас в простонародье ГОСТ Р ИСО 226-2009 "Акустика. Стандартные кривые равной громкости"
 

сателит

New Member
1 Июн 2014
1
0
1
62
гродно беларуссия
Занятно однако. Ровные,кривые,косые,неужели никто не скажет о способах съема полуполя, полные поля (4РR)? Взгляните на несколько другой способ информации,что давно принято, даже JBL импульсные ложит. А тут все загадочно...
 

Urfin Juice

Cеньёр Мембер
20 Май 2006
1.682
1.865
113
46
вражеский тыл
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Занятно однако. Ровные,кривые,косые,неужели никто не скажет о способах съема полуполя, полные поля (4РR)? Взгляните на несколько другой способ информации,что давно принято, даже JBL импульсные ложит. А тут все загадочно...
Мне одному вспомнилось Compositor Software?
 

kezhman

Member
11 Фев 2011
59
24
8
Привет всем. Собираюсь заказывать N100, подойдет ли к ним усь Samson Servo 300? Тему всю прочитал, но про этот усилок ничего нет. Просто есть маза его взять на халяву, но прослушать его с каким-либо вменяемым пассивом нет возможности. Да и вообще в инете про него инфы нет практически.
 
Последнее редактирование:

милованов

Well-Known Member
20 Авг 2013
854
1.660
93
балаково
Если задаром отдают, конечно берите,только при 8ом у него будет ватт 60 на канал и демпинг-фактор подозрительно низкий,где-то в районе 200.А информация в нете есть,в основном, схемы ищут по ремонту,питалово горит.
s0366946.jpg
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)