Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR)

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
606
0
Столица
Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR от Aldanor)

Спасибо за переводы Aldanor :

Выкладываю первую четверть избранных постов с КВР, все посты - от первого лица, стиль авторов сохранен. Под треками имеются в виду "tracks" - то есть и акустические песни, и электронные треки. Под лупами имеются в виду "loops" - то есть не обязательно лупы из вашей любимой папки Vengeance 140 bpm, а любые куски 2/4/8/.. тактов, которые вы написали сами и их можно зациклить. Попозже выложу еще.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 1)

1. Мой метод преодоления writer's block.. две вещи - дедлайны и никаких отмазок для отлынивания. Плюс, когда я должен что-то сделать, мое вдохновение почему-то всегда нацелено на что-то другое. Например - сейчас я должен работать над какими-то китайскими песнями, а вместо этого я вдруг разрюхал одну фишку из саунд дизайна, которую не мог реализовать несколько лет.

2. Найдите напарника, чтобы возникло чувство конкуренции.

3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.

4. Все очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение. Я научился писать музыку таким образом, что это не требует вдохновения или каких-либо чувств в целом. Это процесс, работа. Фактическое творчество - когда я создаю новую музыку - происходит, когда я вообще не в студии. Когда я хожу по магазинам, еду в метро, принимаю душ, в любое время когда я не слушаю и не пишу музыку. На самом деле таких моментов в моей жизни довольно мало, т.к. я почти все время вне студии я посвящаю прослушиванию музыки, написанной другими (как композитор, я рассматриваю музыку как литературу, и покупаю и слушаю несколько альбомов разных жанров каждую неделю). Нехватка времени в действительности не проблема. Мне нужно всего лишь несколько часов для придумывания идей на год или два работы вперед. Когда я сижу в студии и работаю - я не считаю, что создаю что-либо новое - я только воссоздаю уже существующую музыку, аранжирую то, что уже есть в моей голове.

5. Я считаю, что writer's block возникает, когда вы пытаетесь улучшить себя и свои навыки. Вы можете написать что угодно, но вы знаете, что можете написать что-то лучшее. Если вы осознаете, что это просто часть процесса обучения, то намного проще это разруливать. Довольно часто я понимаю, что хочу сделать или написать что-то конкретное, что четко представляю в голове, но не могу воссоздать это. Или наоборот, я знаю много разных крутых техник, которые хотел бы применить, но не могу придумать, где бы их использовать. В любом случае, это происходит только потому, что часть меня уже улучшилась, а остальная часть все еще догоняет. Если у вас не возникакет writer's block - значит, наверное, нет и никакого роста?

6. Просто переждите. Худшее, что вы можете сделать - это сидеть и пялиться на монитор с лупом из 2х тактов. Если я не готов сейчас писать музыку, я не буду заставлять себя делать это.

7. Создавайте музыку, которую вы сами (а не другие люди) хотели бы слушать. Если вы работаете в каком-то конкретном жанре танцевальной музыки - изучите новые для вас стили; толпа быстро насыщается музыкой, когда их любимый жанр перестает быть модным.

8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект.

9. Привыкайте писать музыку горизонтально, а не вертикально. Иными словами, любое ваше действие должно быть нацелено для продвижения вперед к концу трека.

10. Пишите столько, сколько удается за один раз, и только потом улучшайте. Если вы будете сидеть и слушать один тот же луп в цикле, крутя ручки, ваш слух довольно быстро от этого устанет и заставит вас переключиться на что-то другое, вместо того, чтобы добавлять новые слои.

11. Перестаньте мыслить в терминах лупов, лучше думайте в терминах гармонических прогрессий, мелодический линий, тем, пауз, вариаций по горизонтали и вертикали, и т.п. Слушайте музыку, структура которой не построена на лупах и используйте это в своих треках.

12. Мне потребовалось несколько лет, чтобы излечиться от loopitis, т.к. я не рассматривал это как проблему, присущую многим людям, избавление от которой требует определенной дисциплины. Вместо этого мне казалось, что я реально чего-то достигаю, постоянно преследуя "тот самый" звук. Осознание проблемы - первый шаг к излечению от нее; весь секрет в дисциплине. В следующий раз, когда вы обнаружите, что сидите с накрученным отшлифованным лупом и вам кажется, что он звучит вполне ничего - остановитесь и попробуйте аранжировать "субстрактивно". Зафигачьте минут 7 ваших лупов на отдельных треках и удаляйте (или мьютьте) отдельные куски. Продолжайте делать это, пока не начнет вырисовываться общая структура трека (т.е., например, через 2 минуты - первая яма, итп). Вы быстро обнаружите, что некоторые лупы лучше сочетаются друг с другом, чем остальные и, основываясь на этом, вы сможете построить и спланировать "энергию" трека (т.е. ее распределение между breakdowns и buildups - хз, не помню как по-русски это будет). Поскольку теперь у вас перед глазам типа законченный по форме трек - вы можете удалять и добавлять куски, изменять отдельные части и т.д. - то есть фокусировать свое вдохновение на создании целого трека, а не твиканье лупа до тех пор, пока ваши уши не завянут. Иногда бывает полезно отложить луп в сторону и поработать над чем-то другим - пока он не выветрится у вас полностью из головы, и потом продолжать работать, используя описанный метод. Но, повторяю - для этого сначала надо научиться излечиться от "лупинга". Лично я спас пару своих "зацикленных" проектов именно таким образом. Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.

13. Отключите кнопку зацикливания пока трек полностью не аранжирован, и используйте ее только для финального сведения.

14. Loopitis - это нехватка цели, направления. Чего вы пытаетесь достичь в конкретном треке? Во-первых, нужно действительно слушать много разной музыки. Вы это и так делаете, не так ли? Фишка в том, что надо настраивать слух на восприятие структуры, переходов, вариаций и того, как звуки сочетаются друг с другом. Тогда когда вы начнете работать над собственным треком, вы будете точно знать, куда он может покатиться. Это не означает, что вы должны копировать технику других людей, просто наблюдайте отношения между разными звуками, и то как добавление одного звука влияет на звук в целом. Далее, всегда полезно решить, куда будет двигаться и развиваться ваш трек. Во-первых, какая будет длительность. Где будут пики и паузы. Сколько в нем будет разных частей / мелодий. Затем заполняйте пустые места лупами и кусками, которые у вас для этого уже есть. Слушая все в целом, вы сможете автоматически определить, где чего не хватает, где добавить вариацию, какую часть укоротить или удлинить. Используйте только лучшие части, не стремайтесь избавиться от частей которые по вашему личному мнению не очень, которые вы надеетесь вставить в трек позже без всякой на то причины, лишь бы было. Учитесь доверять своему мнению. Один из способов - рендерить (баунсить) все маленькие идеи в лупы и потом использовать лучшие их части, как бы делать для себя кучу hand-made кирпичиков и потом из них все строить. К тому времени, как вы используете свой последний кирпичик, трек будет почти готов. Есть, кстати, и способ побыстрей. Продайте песню, которую вы еще не дописали, кому-либо и они вам назначат дедлайн. Тогда вы и увидите, на что реально способны. Под давлением мы способны творить чудеса. Ну да, и еще, конечно, нужно работать, много работать.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем больничный обход, очередная порция лекарства с KVR! Особое внимание - 19й пункт, там много букв, но постарайтесь уж осилить :) Стиль и жаргон авторов сохранен.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 2)

15. Может, проблема в том, что луп, который вы совершенствуете, и так уже самая яркая часть песни, которую не следует толкать дальше? Может, стоит разложить этот луп на отдельные компоненты, написать переход от (или к) той части, которая у вас уже есть? За 8 лет я наваял нереальное количество 1-минутных треков и недоаранжировок, но к счастью все ж научился видеть полную, цельную картину - для этого стоит только немного отодвинуться назад. Я поизучал базовую музыкальную теорию, и это очень помогло. Книги по классической композиции по всему нету валяются и идеально применимы почти к любому музыкальному жанру.

16. Попробуйте создавать музыку в голове, подальше от компа - сочиняйте в течение дня, а потом записывайте на комп. Да, кстати, +1 по поводу копирования треков, которые вам нравятся. Пожалуй, лучший опыт, который у меня был. Но если вы хотите реальных результатов, придется помучаться и воссоздать весь трек целиком, а не только интро и части, которые вас больше всего прут.

17. Действуйте настолько быстро, насколько возможно, как только в голове промелькивает идея. Я постоянно использую рекордер на мобиле, и большинство моих идей рождаются именно таким образом. Далее, не мучайте лупы. Как только вы набросали идею, переключайтесь на расширение записанной части по горизонтали. Чем больше времени я провожу над конкретной изолированной зацикленной частью, тем больше она впечатывается в мой мозг. Как только мозг к ней привыкает, я впадаю в состояние ступора, и уже не различаю разные возможные звучания. И последнее, если вы все-таки довели свой луп до ума, попробуйте поиграть что-нибудь поверх. Любую простую фигню. По моему личному опыту, немного импровизации поверх безнадежной зацикленной части почти всегда приводит к случайной искре, идее, из которой родятся новые идеи. Я не умею писать хорошие песни на заказ, они появляются из подсознания, - но когда я слышу отзвук того, что мне нравится - это может послужить отличным креативным катализатором, и это очень важно. Если вы рассчитываете на свое подсознание, вам надо научиться управлять им. Это непросто, т.к. вы не знаете как именно оно работает, но немного внимания к тому, как вас посещают идеи - и вы рюхнете шаблоны и законы, которые работают именно для вас.

18. Возможно, вы хотите слишком многого от процесса обучения. Типа "я знаю почти все о музыкальной теории и технологиях, значит я способен создавать хорошую музыку". Нифига подобного. Знание инструментов и техник может помочь, но знание не является заменой креативности. Важный вопрос: у вас есть четкое видение музыки, которую вы хотите писать? Да? Тогда попробуйте создать очень простенькую проекцию этого видения. Приготовьтесь к тому, что это может занять несколько месяцев. Используйте ваши драгоценные знания для экспериментирования (с гармонией, звучанием, и т.п.) Знание - не волшебная книга рецептов, а инструмент, с помощью которого вы помогаете своему воображению. Вам может совершенно не понравиться то, что у вас в результате получится, но вы многому научитесь. Если не научитесь - подождите пару месяцев и попробуйте снова.

19. Я приведу пример методики, которая мне реально помогла. "Трек на 2 часа". Основная идея в том, что у вас есть 2 часа на написание того, что было бы максимально похоже на законченный трек. Вы можете возвратиться и доделать этот трек впоследствии, но изначально у вас есть только 2 часа. В идеале в треке должна четко просматриваться структура, т.е. все элементы, присущие жанру, в котором вы работаете.
..
Это упражнение было тем более для меня эффективно, что я обычно дохожу до полного ступора, пытаясь довести до совершенства луп из 16 тактов в течение всей ночи вместо того, чтобы сначала накидать фундамент песни. Устанавливая себе ограничение во времени, я вынужден двигаться вперед и смотреть на полную картину, а не зацикливаться на деталях (как, например, накручивание пресетов). Я также вынужден больше фокусироваться на мелодии, а не на вылизывании зацикленной ритм-секции (такое со мной тоже случается постоянно).
..
Далее, у вас нет времени насиловать идеи, которые не вклеиваются (которые висят в проекте только потому что вам кажется, что их обязательно надо где-нибудь да впихнуть). У вас нет другого варианта, кроме как выбрасывать их в топку и двигаться дальше. Итак, если у вас нет времени сидеть и томно думать, и вы не ползаете по кругу, а бежите вперед адским галопом и музыка сама прет неизвестно откуда, вы можете обнаружить целую новую плоскость своей креативности, которую вы до этого не замечали или не умели контролировать.
..
Я также рекомендую сознательно не использовать всяческого рода клише (насколько это возможно). Вы будете моментально замечать их, т.к. обычно вам приходится делать осознанное решение, использовать вам их или нет. Если у вас руки чешутся заполнить пустое место старой приевшейся идеей, аккуратно положите ее в топку и продолжайте жечь напрямую из мозга, с минимальной latency! Возможно, вы обнаружите, что у вас родился каменный цветок, совершенно не похожий на ту старую идею, которую вы так упорно пытались впихнуть в последнюю сотню своих набросков.
..
Еще один очень важный момент - не париться по поводу результата. Не задумывайтесь о качестве и стиле, просто позвольте себе поэкспериментировать и поисследовать.. и поскольку у вас всего 2 часа, не стоит ожидать, что вы напишете произведение всей жизни. Но если вы реально постараетесь сделать как можно больше, вас возможно удивит, что вы достигли намного большего, чем могли бы ожидать от пары часов работы. По окончании 2 часов (может не с первого раза), у вас на руках может быть почти законченный трек, который не стыдно было бы попробовать и закончить, т.к. сложную часть вы уже осилили. Еще немножко времени, добавляем недостающие части, шлифуем - и у вас есть новый трек и личный способ преодолеть writer's block.
..
Иногда полезно проводить это упражнение с партнером, которого тоже достал его writer's block - например, раз в неделю. Мне это было в первый раз предложено именно в таком варианте. Основная идея - вы стартуете в одно и то же время, по истечению 2х часов вы рендерите то, что получилось и выкладываете для прослушивания партнером. Знание того, то кто-то еще мается такой же дурью одновременно со мной, сильно мне помогло - к тому же это заставит вас действительно сесть и работать, вместо того чтобы плюнуть, сказать себе "я - неудачнег, методика - херня полная", и пойти дальше читать РММ. И даже если вам кажется, что все не клеится, вы тратите на это всего 2 часа своей жизни, и, черт побери, вы работаете над музыкой - а значит, отмазку найти сложно. К тому же, посылая кому-то свои двухчасовые излияния, я чувствовал, что чего-то достиг, что-то закончил, не чувствовал себя одиноким задротой-неудачником, ну и конечно получал фидбек и ржал над треком партнера. Как только у вас удачно прошли пару таких сессий, вы можете забить на четкий тайм-лимит и, например, договориться отсылать друг другу новый полный готовый трек каждую неделю в воскресенье вечером.
..
Но даже если вы не можете найти еще одного идиота, который бы пострадал с вами вместе такой фигней, вы можете много извлечь из этой методики в одиночку. Смысл работы с партнером - собственно не в работе с партнером, а в принуждении себя к концентрации на упражнении. Я и до сих пор иногда провожу для себя такие разминки, только больше не ограничиваю себя 2мя часами, но план работы - тот же самый.. и, поверьте мне, это магическим образом работает.
 
Все спасибы адресованы Aldanor` у.

Я тока переместил это сюда из утопийного спора на 15 страницах из другой ветки:hang3:
 
Автор... А есть ещё что то похожее? Вы обещали... :wink2: Частенько у самого бывает похожее с вдохновением, а ещё чаще слышу от молодых и перспективных ребят... Дам им почитать...

очень точный абзац - "Всё очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение" (с) ... :pioneer:
 
а на мой взгляд,вдохновение приходит во время процесса,*бам бам увидел услышал сгенерировал путёвый синт и давай изголяться, и про часы можно забыть,сидиш зада нечувствуеш а встать боишся ибо *понеслась* ксттаи лупинг возникает иногда по причине того что понравившийся синт уж больно хорош, и мусолиш как сосалку ...в голове прокручиваеш что было бы хорошо а неделаеш ничего...
 
  • Like
Реакции: JasonX
Cheers, народ, на днях переведу вам еще немножко :ok: Рад, если это кому-то помогает. Тут главное имхо - реально попробовать что-то из этого сделать, сесть и потратить на это свое время, а не просто прочитать и подумать про себя "ну.. хорошая мысль, но это же очевидно.."
 
Я тут вот о чем подумал, пока щас очередной трек делал. В плане аранжировки "горизонтально" (ну т.е. по музыкальной составляющей) у меня проблем вроде бы не бывает, но вот порой "залипаю" и обнаруживаю себя именно в момент столь не любимого мною саунд дизайна... т.е. когда начинаю "лупить" какой то квадрат и в нём начинать подруливать бочку или рисовать варианты автоматизаций.... вот тут МЛЯ мозг выносится уже через ЧАС делания одного и того же :hang3:
Помогает вовремя остановится, пойти выпить чаю или бокал вина и открыть работу над другим треком, а к этому вернуться на следующий день.

зы: Как же прекрасен тот момент, когда ты встаешь утром и знаешь что тебе надо лишь чуть поиграть фейдами, объёмами и лимитерами и сбаунсить всё это дело в один wav, а ещё прекраснее когда ты уже отсылаешь этот wav лейблу на издание :dance4:
 
Щас без саунддизайна никуда в том плане, что на пресетах далеко не уедешь, и выделится из общей массы и стать известным можно нарулив какое-либо новое звучание, возьмите к примеру того же Дедмауса (до того момента как все стали его стиль клонировать) или Breakfast например, Sassot рулит очень оригинальный звук, Oliver Prime еще нравится, Sunny Lax имеет свой стиль, да и вообще саунд большинства известных продюссеров узнаваем...
 
Я предлагаю в этой ветке оставлять ТОЛЬКО РЕЦЕПТЫ ПО ТЕМЕ "КАК ВЫЙТИ ИЗ ЛУПА".
А всю срань типа "офигительная статья" или "сейчас без саунд дизайна никуда" прибить к чертовой матери (включая и это мое сообщение).

Пусть лучше в этой теме будет одно сообщение (шапка), чем сера опять страниц на 15.

Сами форум засираем, а потом пишем, что форум надо чистить и поиск не работает.

View hidden content is available for registered users!
 
вот сегодня с товарищем решили проверить метод "трек за 2 часа" в действии... как писалось в другой ветке - методом соревнования...эксперимент не совсем удался - напарник мой сдался через 30 минут, сказал что его 2 часа мало и вообще он за качество а не скорость) А вот у меня всё пошло на удивление скоро и трек даже весьма ничего получился. Хотя на сведение конечно времени не осталось, зато идеи полились как из рога изобилия)
 
Не так давно я нашел довольно интересную работу - написане треков для продакшн библиотек. Сроки и обьемы сделали свое дело и я невольно пришел к тому о чем пишет автор, сначало я немного боялся как так мне нужно в день по законченому произведению выдавать, но уши бояться а руки делают. теперь у меня свободно получается делать по 2 трека в день на каждый я отвожу себе по 3 часа и не больше! вот хочешь не хочешь а в план надо уложиться. Сделал темплейт с основными настройками эффектов, беру совершенно случайные инструменты и звуки и делаю из того что первое попалось под руку. и постепенно начинаешь понимать что трек начинает жить своей жизнью просто сам говорит как я должен звучать дальше а звук и сведение проиходят уже в процессе написания партий. Вот что у меня получается если интересно, порой эти треки звучат гораздо живее тех в которых я сижу и свожу лупы ища тот самый звук. Плюс я заметил как выросла моя техника за лето! просто невероятно. Спасибо за статью очень полезные советы в ней а главное они правда работают!:paint2:



 

Вложения

вот ещё немножко из http://www.cosmosis.co.uk/cms/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40 Having Trouble With Writer's Block?
Кто-то давал ссылку.
Перевод.
1. Настрой себя юзать лупы только тогда, когда это совершенно необходимо (а такое бывает не редко). И никогда не проигрывай луп дольше, чем это нужно. Нажми на пробел!
2. Убедись в том, что твоя музыкальная часть/грув/идея в самом деле просто фантастична. И скорее всего она будет таковой и для твоего слушателя, когда он прослушает её в 1й раз. Просто это начинает для тебя дерьмово звучать, когда ты прослушал этот самый луп в 1438й раз, вместо того, чтобы его остановить.
3. Делай разные части трека с минимальным залупливанием (пардон - пер.) Совершай аранжировки как только - так сразу. Шлифовкой деталей лучше заняться на последнем этапе работы.

Любая идея, неважно как она хороша, выдохнется если её заездить. Если хочешь, то можешь в этом легко убедиться взяв квадрат из какого-нибудь трека и зациклить его в луп. Пусть он играет, пока ты занимаешься другими делами. Только поостерегись делать это со своей любимой или значимой для тебя композицией, иначе она перестанет для тебя такой быть.

Удачи и держись подальше от синей кнопки.

cubasetransport.JPG
 
  • Like
Реакции: parazolik, Dix и S.Panin
я тут посмотрел ещё че буржуи пишут на счёт лупизма и нашёл мысль неоднократно высказанную - юзай эффекты (а так же сбивки, подводки, шумы, наростающие звуки и тп)

на следующий день пролушал вот это - http://www.mediafire.com/?qgw2jztzany
называется это Init Input - UHBIK Output
длится 02.13 мин
смысл в том, что на чистый луп наворачиваются эффекты из соответствующего пакета эффектов
и дело не в том, какой это клёвый пакет и всё такое, а в том, что автоматизация эф-в работает для создания динамики в музыкальном отрезке
 
Статья- наверное самый мощный материал, который я читал за последний год! Пожалуй, луп это вообще серьёхная проблема начинающих музыкантов - а тут всё вот так, четко, доступно...
спасибо!
 
Не так давно я нашел довольно интересную работу - написане треков для продакшн библиотек. Сроки и обьемы сделали свое дело и я невольно пришел к тому о чем пишет автор, сначало я немного боялся как так мне нужно в день по законченому произведению выдавать, но уши бояться а руки делают. теперь у меня свободно получается делать по 2 трека в день на каждый я отвожу себе по 3 часа и не больше! вот хочешь не хочешь а в план надо уложиться. Сделал темплейт с основными настройками эффектов, беру совершенно случайные инструменты и звуки и делаю из того что первое попалось под руку. и постепенно начинаешь понимать что трек начинает жить своей жизнью просто сам говорит как я должен звучать дальше а звук и сведение проиходят уже в процессе написания партий. Вот что у меня получается если интересно, порой эти треки звучат гораздо живее тех в которых я сижу и свожу лупы ища тот самый звук. Плюс я заметил как выросла моя техника за лето! просто невероятно. Спасибо за статью очень полезные советы в ней а главное они правда работают!:paint2:

Я все свои треки так же пишу (последнее время иногда по 3 в день, от нечего делать), где мне найти такую же работу?))) (это случайно не аудиостоки?)
 
Я все свои треки так же пишу (последнее время иногда по 3 в день, от нечего делать), где мне найти такую же работу?))) (это случайно не аудиостоки?)

Не знаю что такое аудиостоки, прости :) просто предложил свои услуги одной известной российской продакшн библиотеке, сделал несколько тестовых заданий и мне и им понравилось. теперь сотрудничаем :)
 
Не знаю что такое аудиостоки, прости :) просто предложил свои услуги одной известной российской продакшн библиотеке, сделал несколько тестовых заданий и мне и им понравилось. теперь сотрудничаем :)

Аудиостоки - эт теже продакшн библы, тока в онлайне всё.


Ответ на вопрос как выйти из лупа - не морочится на звуке вообще)
Сделать целиком аранжировку побыстрому, а потом уже своди-и-и-ить и своди-и-ить...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Silhouette
Аудиостоки - эт теже продакшн библы, тока в онлайне всё.


Ответ на вопрос как выйти из лупа - не морочится на звуке вообще)
Сделать целиком аранжировку побыстрому, а потом уже своди-и-и-ить и своди-и-ить...

У меня сведение получается в процессе рождения звуков-партий.. тоесть к тому моменту как композиция готова сведение тоже готово. в тот момент когда рождаеться партия рождаеться и само её звучание в композиции. пространство, эквализация, я сразу вписываю её в композицию, это неотьемлемая часть создания аранжировки что ли... в конце остается совем немного подкрутить эквалайзеры а иногда и не требуется вовсе, если партия неподходит изначально то никакими эквалайзерами и компрессорами её не исправишь.
 
Всем доброго времени суток, если не в тему моя просьба, то можно удалить или перенести куда нить в другое место... в отрывки текста из 12 поста пишется что...
Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.
Так вот как же быть...?! с теорией м. у меня плохо,(да и не только у меня) пока еще только учусь и нот естественно не слышу((( найдутся ли такие люди у нас на форуме, которые за спасибо или (за деньги? аля вебмани например) помогали новичкам в освоении космоса электронного жанра. Выкладываю первый трек который очень мне интересен (интересует партия басса и верхних синтов) вот ссылка http://www.sendspace.com/file/2qv3ts
С уважением Дмитрий.
 
По поводу сведения по-горизонтали. Я думаю, мне здесь удастся объяснить своими словами то, о чём говорит автор, более понятно — с помощью метафоры.

По образованию я переводчик. Как-то раз наш преподаватель по теории перевода (первоклассный препод, кстати) объяснил основной принцип перевода текста на простом примере постройки дома. Не имея дизайна и плана, дом построить никогда не удастся, правда ведь? Можно взяться и лепить кирпичик за кирпичиком, без плана, но что в итоге получится мы все примерно представляем: абсолютно неприглядное строение с кривыми стенами. Т. е. переводя текст, надо видеть главную цель этого текста, зачем он создавался (идея, месседж и т. д.). Не видя этой цели, начинающий переводчик может делать кучу ошибок, уходя в сторону от того, что требуется. Это примерно, как скалолаз, который поднимается, не смотря на вершину горы, а откнувшись носом перед собой. Куда такой скалолаз залезет, мы тоже примерно себе представляем :).

Этот принцип я стараюсь применять и к музыке, да и к жизни вообще. Буду рад, если он кому-то показался интересным :).

И ещё по тексту. Понравилась идея «трек за 2 часа». Надо обязательно попробовать.
 
Последнее редактирование:
Думается мне,что пресловутый "продакшн"-это не то,к чему нужно стремиться в музыке.
Как то, многоуважаемый LeeO писал,что в неделю он создает несколько треков (могу ошибаться в дословности но,смысл такой). Для всего у него есть заготовленный проект с уже загруженными обработками и т.п...
Дак вот : я считаю,что это несколько другой процесс, чем создание музыки..Вернее - это конечно музыка и звучит красиво, и объем там,пространство ,и все дела.. Но, ничего там нового : где то,что то всегда как бы напоминает из прослушанного ранее.
Не из-за такого ли подхода к созданию музыки мы имеем сейчас то,что слышим повсемесно: напоминающие друг друга треки, толпы безличностных музыкантов/диджеев..Такое ощущение, что все сводится к умению програмировать контроллеры и поветиивастее сочетнуть (именно такая формулировка) обработки. 90% треков из того, что я слышу ,делаются так примерно : загрузил Луп в GURU,создал там вариации ; нажал синюю кнопку на хосте ; накидал бас в кей-эдиторе или на арпержраторе,кое где добавил ЛФО на катофф фильтр ; вероятнее всего из Нексуса закинул пэд (ясное дело с ревером!!)..и вот далее начинаются извращения, а именно- поиск собственно темы : импровизационные проигрывания со сменой контроллеров и т.п. В итоге получается нечто, представляющее из себя торжество компьюторных технологий.
Я конечно про электронную музыку.
Кстати, я сам такой же .И данная ветка форума + "отрицательное восприятие слов ЛеО насчет продакшна", помогли мне обратить внимание на вред "синей кнопки" и продакшна.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: =]FleXoiD[=
Спасибо ребята за такую замечательную тему,многие электронные музыканты страдают этой болезнью в том числе и я,даже скажу больше уже полгода как заразился этим синдромом,не могу дописать не один трек,так как именно Залупливаю ислушаю,слушаю....пока не зае....И потом бросаю и начинаю по новой:hang1:

P/S Прочитав эту статью зарядился положительной энергетикой,новыми идеями,сделал выводы для себя...респекты:music2:
 
А у меня иногда бывает такое :
Сделал трек, подписал на лейбле, работал над ним месяца полтора,два.
В итоге в ожидании релиза иногда открываю этот же проэкт и вот....руки чешутся что то переделать/пересвести и т.д.
Как с этим бороться ? )))) Ведь возвращаться к былому можно безконечно..
 
В итоге в ожидании релиза иногда открываю этот же проэкт и вот....руки чешутся что то переделать/пересвести и т.д.
Как с этим бороться ? )))) Ведь возвращаться к былому можно безконечно..

Недавно я отмастерил трек перед отправкой на лейбл. Вылизывал его целый день. В итоге в самый последний момент решил исправить аранжировку, сделать его чуть короче. В итоге это треку пошло только на пользу :party:.

Я считаю, что у трека нет определённого состояния, когда он может считаться готовым. Т. е. столько-то и так-то нарулил, и всё — точка. Именно это, мол, и есть то, что надо. Мне кажется, готовность трека лежит в неком небольшом диапазоне. Как с нотой. Нота ля, как известно, — 440 колебаний в секунду, но настраивая гитару на слух нельзя добиться именно 440 и не герцом больше :). Ля лежит в неком диапазоне +/- 10-20 Гц может. И всё равно это будет Ля. Так и с треком, можно потвикать туда-сюда его, но всё равно его готовность будет в диапазоне, т. е. несильные различия в треке тоже не сильно влияют на его готовность.

Примерно так :).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darg и ArtemSmirnov
Не ради хвастовства, но очнь помогло остановиться письмо со следующим содержанием. )))
______________________________________________

Hola,!

супер!

сделай плз wav, wav для мастеринга в 44100/24 и ремикс пак: оригинал в mp3 160 kbps, midi и wav файлы.

" ... " занимается твоим контрактом.

Вышли плз свои ФИО, паспортные данные на АНГЛ языке ему на почту: ..@e.com

укажи в письме, что ты автор трека "бла-бла-бла", чтоб он понял :)

спасибо за отличную работу!!!

вах

)))

Релиз через пару недель, а руки до сих пор чешутся. )))

MIX WILL NEVER BE PERFECT !!!
 
ребят а как бы правильно сделать крос-пост, я бы эту статью у продублировал для начинающих? чтобы сохранить авторство перевода и т.п? как максимально это сделать максимально корректно?

Pluton81r, очень просто,реализовывай задуманное в новых треках:)
 
Последнее редактирование модератором:
Если у нет вообще никаких идей, то лупы можно использовать, накидаете их в проект ну 10-20, далее приключиться и сделать основу (бочка-басс), далее уже лиды и т.п. Потом можно выключать все лупы, настроение задано, идея будет, останется лишь набросать уже свои хетты или порезать лупы, обработать, и т.п. При чем чем больше идей в кучу скинуть, тем лучше, после отдыха из этого выйдет трек, а то и 2)) и ничего не пропадет:) в таких случаях они даже полезны, а так вообще любая библа помогает начинающим просто разложить музыку на кусочки:) отдыхая попутно мона придумать и концепцию трека, его фишки и т.п, но у вас уже есть пусть несколько хаотично, но идея!! лучше всего поспать, за ночь голова отдохнет, на утро послушав можно уже понять, что со всем делать. Как проще избавиться от фишки зацикливания? по крайней мере начинающим, можно ее использовать, так. попробуйте взять какой-то луп, и слушать его раз 10, далее попробуйте сделать такой-же, с помощью one chort. Может так получиться, что clap не впишется....очень важно правильно подобрать каждую деталь (мелочь, может играть ключевую роль), вплоть до мелкого хета, со временем ухо уже привыкнет и будет распознавать тембры, и вы будете быстрее сначала сочетать между собой лупы, из 10 уже будет 2-3. Далее как говорилось в топике, попробуйте уже скопировать трек!! вы уже имеете некоторые навыки:) с треком будет сложнее, но принцип тот-же. Далее можно смело делать все самому, при этом вы уже не будете тратить кучу времени на подбор звуков, будет достаточно пару раз прослушать звук, чтобы понять как он звучит в аранже. накидываете драм секцию, и уже потом слушаете все вместе. просто само собой отпадет желание нажать заветную кнопку зацикливания))) Имейте терпение, как ни странно, оно тоже имеет ключевой момент))
 
у меня все треки растягиваются на очень долгий срок... это происходит согласно пункту
3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.
с одним треком этот момент я уже жду чуть меньше 2-х лет.. хотя трек офигенный
поэтому пришёл к выводу, что нужно "кровь из носа" доделывать трек до максимально возможного конца в самые короткие сроки после того, как начал над ним работать...
 

Сейчас просматривают