Я не удержусь и напишу как сам делаю ( сам придерживаюсь мнения о существовании тональности у бочки) Бочку кручу для транса.
Начинаю паралельно с баса и бочки.
Пока кручу бас определяюсь с его тональностью.
потом беру конткт и ложу в него синус (55-100Гц) из форжа, Настраиваю основной параметр Tune в тон с басом или в терцию или в квинту, но так как я считаю будет музыкальней.
После этогго добавляю несколько быстрых модуляций tune (например) на 2+2+1 октывы, чтобы появился щелчок, провал до самого дна и (потом восстановление) оставляю "послезвучие" оригинальное гудение синуса. Пытаюсь добиться того чтобы: после щелчка "гудящее Послузвучие" начинало перерастать в тональность баса, в течении 1/8-1/4. Эээээ. Если басс играет ноту 1/16, а бочка (грубо говоря) 1/4, то гудящий(низкий, несущий энергию,бубнящий) звук после щелчка раскроется чере 1/8. наверное это и так понятно... так вот.....
После этого делаю привязки громкости к velocity использую только AHDR ~(A=2ms, H=15-20ms D=200ms, R=150ms) условно все..
Но вся идея сводится к тому что питч изменяется сверху вниз, с восстановлением в конце исходное состояние синуса(~sine=55-100), которое будет слышно всего 30-60ms ! но которое подчеркнет единость бочки со всеми другими инструментами в миксе..., а когда ты хотябы для себя знаеш на какой ступени играет бочка относительно баса, то проблемы решаются многие , как сказали выше.
Далее eq+comp+LP все что угодно..
если это комуто поможет буду рад))
boom