Важно: берегите уши - ваш инструмент

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.299
27.812
113
www.youtube.com
Часть 1
Уважаемые форумчане! В нескольких темах упоминались проблемы с интонацией, и часто люди жаловались на слух. Только в теме «Наушники – зло» около сотни сообщений за год, так что проблема достаточно НАБОЛЕВШАЯ.
Я решился поставить обсуждение отдельной темой, причем важной.
Для участников этого форума уши – рабочий инструмент. Если Бетховен мог писать музыку, руководствуясь внутренним слухом, то для глухих музработников современности проблема выльется в езду на такси по приборам – «через сорок копеек сверните направо».

Для затравки выложу небольшую статейку по мотивам старых конспектов. Сразу попрошу прощения у экспертов в области электроники, акустики и прочих точных наук, а также у одного из обитателей форума – врача-сурдолога по профессии, за возможные неточности в терминологии. Я изначально - просто музыкант, волей судьбы забравшийся на сопредельные территории, но тема эта, ИМХО, актуальна не только для меня.

К сожалению, одна из тенденций в музыке и смежных технологиях – возрастающий риск ослабления и необратимой потери слуха из-за длительного воздействия звука экстремальной громкости. Как сказал один мудрый дядька, сегодня глухие продюсеры делают музыку для глухих слушателей.
Слух – бесценный дар для любого человека, а для работника музыкальной сферы слух – еще и рабочий инструмент, позволяющий зарабатывать на жизнь. Единственный способ избежать потери слуха – знать об опасности продолжительного воздействия звука высокой интенсивности и принимать меры предосторожности.

Слуховая система человека состоит из трех областей: наружного, среднего и внутреннего уха. По мере прохождения звуковой волны через каждую зону, сигнал обрабатывается, изменяется по интенсивности и спектру и анализируется.
Наружное ухо состоит из ушной раковины, впадины, в которую обычно вставляются наушники-капельки от плеера, и слухового канала, который заканчивается барабанной перепонкой. Наружное ухо помогает локализовать источник звука и служит резонатором, поднимая входящий сигнал (порой на 25 дБ).
Эластичная барабанная перепонка полностью перекрывает конец слухового канала. За ней находится среднее ухо, состоящее из трех косточек: молоточка, наковаленки и стремечка.
Молоточек прикреплен к барабанной перепонке и вибрирует вместе с нею. При этом вибрация через наковаленку передается стремечку, прикрепленному к еще одной гибкой мембране – овальному окошку на входе во внутреннее ухо.
Среднее ухо служит для согласования сопротивления между барабанной перепонкой, вибрирующем в воздухе, и овальным окошком, которое приводит в движение жидкость. Инфекции, отложение солей и другие факторы, воздействующие на среднее ухо могут ослабить чувствительность слуха на 50дБ. Такие временное нарушение слуха называются потерей проводимости и часто исправляются при своевременном обращении к врачу.

Внутреннее ухо заполнено жидкостью, несущей электрический заряд. Оно состоит из улитки и полукруглых вестибулярных каналов, поддерживающих равновесие организма.
При движении стремечка по овальному окошку на одном конце улики, ее вибрация передается жидкости, заполняющей улитку.
По всей длине улитке пролегает полужесткая базилярная мембрана, снимающая форму волны, вызывающей вибрацию, с окружающей жидкости. Звук различной частоты вызывает вибрацию разных участков мембраны; если в звуке имеется одновременное наличие нескольких частот, разные участки базилярной мембраны вибрируют одновременно.
Далее следует очень нежный орган Корти, состоящий из миллионов микроскопических волосков, соединенных с восприимчивыми кончиками слухового нерва. При возникновении вибрации базилярной мембраны, происходит стимуляция волосков, что вызывает электрохимические изменения в соответствующих нервных окончаниях.
Затем слуховой нерв передает эти сигналы в мозг.
Конец базилярной мембраны, ближний к среднему уху, возле основания улитки, отвечает на самые высокие частоты, тогда как дальний конец, или конек, чувствителен к низким частотам. Таким образом, волоски у основания, середины и конька улитки передают в мозг соответственно высоко-, средне и низкочастотные компоненты звукового сигнала.
Фактически, слуховой нерв, выходящий из улитки, является пучком отдельных волокон, в которых информация о частотах уже рассортирована и организована.
Улитка служит как тщательно отстроенный спектроанализатор, отвечающий гармоническим компонентам входящего звукового сигнала.

Здоровый слух
Многим известно, что человек воспринимает звук в частотном диапазоне от 20гЦ до 20кГц. На практике это справедливо только для младенцев; по мере взросления мы становимся меньше чувствительными к высоким частотам. Средний взрослый человек со здоровым слухом слышит до 16кГц. Способность к восприятию низких частот сохраняется у человека до глубокой старости.
Порог слухового восприятия и болевой порог выражаются графически кривыми Флетчера-Мансона, в честь ученых, исследовавших особенности восприятия человеком различных частот в зависимости от их интенсивности. Эти графики также известны как кривые равной громкости, поскольку отображают уровни, при которых различные частоты воспринимаются как одинаково громкие.
Эти кривые отражают нормальный слух и калиброваны в единицах, которые называются децибелы уровня звукового давления (dB SPL) и позволяют объективно измерить интенсивность звука. Согласно этим кривым, АЧХ человеческого слуха не является линейной.
Звуки под нижней из кривых не воспринимаются слухом. Как показывают кривые Флетчера-Мансона, нормальный человеческий слух более чувствителен в диапазоне от 1 до 4кГц, и требует большей амплитуды для достижения порога различимости в верхнем и нижнем концах частотного спектра. Кривые выпрямляются при высокой интенсивности звука; воспринимаемые уровни громкости высоких, средних и низких частот более похожи при звуковом давлении 90дБ, чем при 10дБ.
Если оборудование калибровано в дБ звукового давления, математически линейная АЧХ не будет звучать линейно. Поэтому чаще звуковое оборудование калибруется в dbA, что соотносит уровни в децибелах с одной из усредненных кривых равной громкости. В звуковой технике это называется взвешенной шкалой (A-weighted scale). При средней интенсивности уровни dbA, показывающие равную громкость на индикаторах, будут звучать сбалансировано по всему спектру.
 
Последнее редактирование:
Берегите уши - Часть 2
Подвергаясь длительному повторяющемуся воздействию громкого звука, клетки-волоски слуховой улитки теряют свою способность к вибрации. Снимки под электронным микроскопом обнаружили поврежденные волоски, которые не могут стимулировать нервные окончания. Последующее ухудшение слуха называется нейросенсорной потерей. Оно накапливается, является постоянным и необратимым.
Такое повреждение слуха возникает при длительном воздействии звука интенсивностью 85 и более дБА.
Американский федеральный орган охраны труда OSHA (Occupational Safety and Health Administration) определяет «долгосрочное» как 8 часов в день на протяжении 10 лет.
Однако, чем выше уровень звука, тем быстрее накапливается отрицательный эффект его воздействия. Стандарт OSHA урезает время работы вдвое для каждых 5дБА свыше 85.
Т.е. работа при 90дБА считается безопасной в течение лишь 4 часов. Столько и длится рабочая смена у студийного и концертного персонала США, Британии и других стран. Даже в бывшем СССР звукорежиссеры работали столько же, при 6-часовом рабочем дне у горняков и металлургов.
Продолжая прогрессию, при 95дБА можно работать не больше 2 часов, 100дБА – один час, 105дБА – полчаса, и при110дБА – всего 15 минут.
Теперь вспомните трехчасовые рок-концерты, на которых вы побывали, всенощные дискотеки, на которых вы не могли докричаться до собеседника и марафонские бдения в наушниках (о наушниках отдельный разговор)…

Обычно потеря слуха, вызванная воздействием громкого звука, не линейная. Чаще всего возникает характерный провал в области 3-4кГц, потом он расползается, захватывая 6-8кГц. Чем выше частота, тем сильнее ухудшается ее восприятие, т.к. волоски у основания слуховой улитки и отвечающие за восприятие высоких частот, страдают первыми от сильного звука.
Потеря слуха в результате воздействия громкого звука происходит постепенно и коварно.
Директор Клиники слуха в Лос-Анджелесе Барбара Белл говорит, что обычно пациенты обращаются за помощью, когда уже поздно.
Многие симптомы поначалу имеют временный, преходящий характер, и на них не обращают внимания, пока очередной звуковой удар по ушам не превратит болезнь в неизлечимую. У меня были знакомые – музыканты, звукорежиссеры, которые не могли слушать музыку на нормальной громкости, в разговоре поворачивались ко мне здоровым (точнее, менее убитым) ухом, телевизор врубали на такой громкости, что домашние и соседи по гостиничному номеру не выдерживали. Были и такие, что в разговоре фактически читали по губам, стоило отвернуться, и они меня не слышали.
Я не нагоняю страху. Загляните хотя бы в этом форуме на топик «Наушники – зло», и познакомьтесь с реальными историями болезни.
Обратите внимание на громкость мониторинга в известных вам студиях. Возможная причина экстремальных уровней – попытка звукорежиссера компенсировать провалы своего слуха, ибо на меньшей громкости он уже не слышит деталей.
И звукорежиссеры, и музыканты, работающие в роковых коллективах, часто страдают ухудшением слуха. В Штатах есть организация HEAR (Hearing Awareness and Education for Rockers), объединяющая жертв звуковых безумств и занимающаяся профилактикой.
Одна из ее руководителей играла в громких группах, доигралась до того слухового аппарата, а однажды позвонила в "Скорую", а ответа не услышала даже со слуховым аппаратом.
Часто высокие на записи задраны по той же причине – ухудшении слуха продюсера/инженера. Брендан О’Брайен работал с Pearl Jam, Red Hot Chili Peppers, Red Crowes. Сейчас он признает, что избыток высоких на записях - его вина. «Что хорошо звучит для меня из-за моей частичной потери слуха, слишком для других. И я не одинок».
Концертный персонал страдает от звука еще больше. Звукорежиссер Просайз работал с Guns’n’Roses, ZZ Top, Boston и Майклом Джексоном в течение 18 лет, обнаружил потерю чувствительности левого уха 3дБ на частоте 4кГц, и после этого начал принимать меры.
Ему, к счастью, удалось остановить процесс ухудшения слуха.

Предупредительный звонок
Организм старается вас предупредить, подавая знаки о возможной потере слуха в результате передозы звука. Поначалу тревожные симптомы могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Не будьте легкомысленными.
Бейте тревогу при появлении следующих симптомов:
1. Звон в ушах (по латыни – tinnitus)
2. Звуки приглушены (временный сдвиг порога чувствительности)
3. Неразборчивость речи собеседника, особенно в шумных помещениях
4. Некоторые звуки умеренной громкости кажутся очень громкими. Это явление называется гиперчувствительностью (hyperacusis). Например, вы четко слышите, как громко скрежещет карандаш по бумаг, воробьи грохочут лапами под окном. Принимать это за тонкость вашего слуха – огромная ошибка. На самом деле – это свидетельство повреждения слуха. (Lekseich, Rusik – тревога!!!)

Что делать?
Начну с худшего. В случае необратимой серьезной потери слуха последнее средство – слуховой аппарат. Обычные модели для бабушек/дедушек – простенький усилитель, более продвинутые дают разную степень усиления на разных частотах. Для инвалидов музыкального фронта Ensoniq разработал наворочанный слуховой аппарат Sound Selector. Сейчас после поглощения Ensoniqа выпускается под другим лейблом. Хотя восстановить былой слух на 100% невозможно.

Лучший способ борьбы с болезнью – профилактика. Начните с простейших средств, что называются у нас Беруши, а у них – ear plugs. Резиновые, поролоновые, восковые можно найти в аптеках. Закрытые защитные наушники для стрелков (такие как в тирах) можно отыскать в спортивных и охотничьих магазинах, если есть знакомые в МВД или других органах – спросите у них. Все эти средства могут понизить уровень звука на 6-40дБ.

Для музыкантов большинство этих средств для работы не очень-то подходит, поскольку искажает частотный спектр, обычно резко срезая верх.
Но есть специальные профессиональные беруши для музыкантов, равномерно действующие по всему спектру. Хорошая вещь – Etymotic Research ER-15 и ER-25, соответственно -15дБ и -25дБ. Я давно пользуюсь TC Electronic Wizard (-18дБ), когда попадаю на громкие концерты, будь то по работе или в качестве зрителя.

Вернуть утраченный слух невозможно, но можно остановить его ухудшение. Не фанатейте при работе со звуком. Дорвавшись до любимого занятия, не сидите за пультом по 12 часов, особенно в наушниках. Во время туров не слушайте музыку в автобусе, особенно в наушниках. По возможности больше пользуйтесь мониторами, чем наушниками. Если пользуетесь на сцене ушными мониторами, убедитесь, что в мониторной линии стоит лимитер, иначе ляп мониторного звукорежиссера вдавит ваши барабанные перепонки в мозг.
Избегайте бытового шума. В общественном транспорте пользуйтесь берушами, а не слушайте плеер.
Во время работы весь контроль – на умеренных уровнях, давая уровень за 100 дБ для кратковременной проверки баланса, особенно низов. Проштудируйте литературу по записи и сведению, прислушайтесь к советам аксакалов. У стариков на радио и в ДЗЗ была защитная фишка – выслушивали записанный материал и монтировали, срезав верх на-6дБ, и делая в уме поправку, предусматривали конечное звучание. Делайте перерывы во время работы.
Вообще-то, то, что звучит на малой громкости, скорее всего, будет звучать и на большой, а наоборот – далеко не всегда. Отсюда и промашки многих наших «мастеров микса».

Сходите на всякий случай к врачу. Идите не в обычный лоркабинет, а к сурдологу. Это специалист, занимающийся расстройствами слуха. Ухо-горло-нос вам не поможет, как и больному вокалисту, которому нужен фониатр.
Процедура очень проста – надеваете наушники, генератор подает звуки различной частоты. Как услышите сигнал – нажимаете кнопочку, и самописец рисует вашу аудиограмму. Постарайтесь протестировать слух до 12кГц. В кабинетах, где выписывают слуховые аппараты пенсионерам, обычно аппаратура имеет предел до 8кГц, этого маловато.
Если выпадет серьезная работа за рубежом, могут потребовать проходить аудиограмму пару раз в год.

Посетите врача, даже если пока не припекло. Это – как сдать мазок после отдыха на море. Если есть проблема – лучше не ждать, пока все само рассосется. Если же у вас все в порядке – вы ощутите небывалый эмоциональный подъем, который поможет вам в работе. Удачи!
 
Последнее редактирование:
Очень полезная тема.
Кстати, совсем недавно заметил, что если слушаю громкую музыку, то правое ухо начинает "подсирать"...запирать, перемодулировать..ну короче эффект как в кубэйсе навернуть мастер до потолка без лимитера. Сёр! Че делать я в шоке. Очень неприятно. Скоро иду к врачу.
Короче, ребята, наушники реально зло злое. 5 лет сидения в наушниках по 6 часов...вот те и приехали.
Хорошо, если эта тема предостережет от таких ошибок других фанатов сидения в наушниках по ночам.
Берегите уши, люди.:pioneer:
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
Вопрос: Как определить тот самый порог, когда уровень звука например на репетициях будет отрицательно влиять на слух. Или в любой другой ситуации.
Вот я не понимаю где же эта черта, между "не опасно" и "опасно".
Может есть какая-то лит-ра, ссылки, где всё это, четко и простым языком описывалось бы????
Читал статьи всякие касаемо этого вопроса... но хоть убейте, не могу понять и всё... десяток формул и прочих теоретических заморочек... или может прям здесь объясните как вы понимаете, и определяете этот порог???

P/s извините, если вопрос из разряда: "иди учи матчасть."
А за статью спасибо... очень полезно.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
я раньше постоянно слушал плеер.
в транспорте и когда спортом занимался.
потом прекратил и через пару месяцев заметил, что слух обострился, стал более тонким.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
Давно я как-то создавал группу, полезную — http://vkontakte.ru/club1117678

Здесь можно найти информацию по теме, а также о том, как можно защитить свой слух от воздействия громкой музыки, и где можно купить беруши (в том числе и в Москве) :).

ABOVE AND BEYOND: "Whenever you see Above & Beyond in a club, whether DJ'ing or not, they'll always have ear plugs in. We have long been aware of the real dangers of continued exposure to loud music, both in clubs and in the studio. Most modern clubs have PA's that play music at close to illegal levels and continued exposure to high levels of sound will almost certainly cause irreversible hearing loss. If your ears have ever been ringing after going clubbing you are already damaging your ears - and there's no way back."
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Yolkka
Вопрос: Как определить тот самый порог, когда уровень звука например на репетициях будет отрицательно влиять на слух. Или в любой другой ситуации.
Много формул не нужно, достаточно определить уровень звукового давления (SPL) в помещении. Обратитесь к спецам по акустике, у них есть необходимые измерительные приборы. Самый простой способ определения порога без приборов - радикально уменшить громкость, чтоб только хватало для контроля. Сначала будет некомфортно, но потом, по свидетельствам форумчан, только кайф от ощущения обострившегося слуха. Очень часто репетиции проходят в маленьких комнатках, где создается запредельный SPL, от которого "прет". Но от таких репетиций порой больше вреда, чем пользы.
Во-первых, нет контроля за деталями. (Отсюда, правда, есть выход - постоянно записывать репетиции и потом анализировать проиходившее. Конечно, это огромные затраты ж.по-часов на вроде бы необязательную работу. Но, если вы занимаетесь музыкой всерьез, вложение времени, которое у вас есть, равносильно вложению денег, которых пока нет).
Во-вторых, ухудшается интонирование моментально, т.к.на большой громкости - тенденция к занижению. Постепенно слух убивается. Я в другой теме писал о гитаристе, у которого была перманентная разница в четверть тона между левым и правым ухом.
И, наконец, усталость слуха приводит к хронической усталости всего организма, физиологически и эмоционально вы иссякнете.

Самые простые рекомендации - сбросьте громкость комбиков, заглушите барабаны и помещение в целом. Может, и не будет так переть на репетиции, но, зато когда выйдете на сцену, "пер" не пропадет.
И как, было уже сказано - поменьше нагрузки на уши - и музыкальной, и бытовых звуков. Можно слушать музыку долго, но не громко. Пользование наушниками свести до минимума.
Не репетировать до одури. Вместо одной четырехчасовой репетиции проведите две двухчасовых. Отдохнувший организм ответит сторицей.
 
Давно я как-то создавал группу, полезную — http://vkontakte.ru/club1117678

Здесь можно найти информацию по теме, а также о том, как можно защитить свой слух от воздействия громкой музыки, и где можно купить беруши (в том числе и в Москве) :).

Меня ВКонтакте нет, а этот вопрос (про беруши)- ОЧЕНЬ интересует, ОЧЕНЬ. Где в Москве можно НА САМОМ ДЕЛЕ найти либо Etymotic, либо другие беруши такого уровня?! Куда ни гляну- "в наличии нет", ну что ты будешь делать...
 
прочитав этот топик вчера, заказал Etymotic на ебее ))) в обычных берушах постоянно тусуюсь, но работать в них низя
 
заказал Etymotic на ебее
Warning !
Стартуя тему, не ожидал такой живой реакции, поэтому кое-что в статье мог упустить. Не успел предупредить: Этимотик - штука серьезная, предназначена не для строителей, и поэтому для максимального эффекта сходите все же к сурдологу или хотя бы к технику по слуховым аппаратам (таковых можно найти через магазины медтехники). Эти штучки СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и должны подгоняться под каждые конкретные уши. Cнимается слепок ушной раковины с помощью геля (типа силикона), ощущения непривычные, но скоро привыкаешь, и потом берушки как часть тебя.
Кстати, какие выбрали, -15 или -25?
 
Последнее редактирование:
Есть еще такая проблема с ушами.Когда нервные окончания,где-то в районе ушей начинают "покалывать" болезненно.Это связано не со слуховыми делами,а с нервными.Рекомендация.Покой и всякие успокоительные средства.За недели три должно пройти.
 
(очень удивлен)
оссобенно после строк насчет постепенной потери слуха..

Проблема есть и она требует срочного решения для всех ,я думаю . Я скрипач ,очень много писал,слушал в наушниках ,а потом начало стрелять ,болеть, появился "супер слух" на какието определенные звуки ... Вообщем проблема есть. Не думал ,что может быть все так серьезно. Интуитивно перестал много нагружать уши ...

Возможно ли в Минске найти Etymotic?
 
Радуюсь от всей души, что затронута такая важная тема. Мои опыт и советы:
1. Продолжительность смены не более 4 часов.
2. Перерыв хотя бы 10 минут после первых 2 часов работы.
3. После каждого часа - пить, хотя бы полстакана (чего кто хочет). Глотательные движения очень помогают ушам.
4. Особенно в процессе работы над танцевальной музыкой срезать EQ всё до 100 герц (ну ладно, хотя бы до 80). Потом, перед сведением включите. :)
5. Бас-бочку тише на 3 дБ, потом вернете на место.
(Тут, конечно, многие обнаружат, что в аранжировке почти ничего не осталось, хе-хе).
 
  • Like
Реакции: Searh4
to smack - спасибо за статью, очень позновательно, схожу к сурдологу, самому интересно что там с моим слухом творится....

Но немного сташновато стало, потому как бывали наверное все из перечисленых симптомов... (или начал привязывать одно к другому))) но факт остается фактом, слушал пару лет музыку в плеере в наушниках Koss the Plug на полной громкости, по этому переживаю что все-таки слух немного подсадил...
PLUG_2.jpg

- дело в том что под этой амбушюрой скрывается пластмасовая трубка через которую проходит звук от динамика до (практически) барабанной перепонки (!) что наверное очень усиливает давление звука.... не скрою что однажды было и такое что в разговоре фактически читал по губам! после того случая сильно испугался и перестал использовать наушники пару лет, сейчас слушаю на Ipod родных. Как думаете они вредны?

Хотел поинтересоватся как лучше определится с выбором берушей, и нужно ли мне их использовать? так как сейчас на большой громкости особо не слушаю (так как занимаюсь дома) и в основном пользуюсь только мониторами (никаких наушников) ... но для профилактики поездки на метро и походов на концерты/дискотеки возможно пригодятся...
 
Последнее редактирование:
Тема действительно серьёзная, и многие даже не подозревают насколько. Мне приходится работать и в студии и на концертах, в том числе когда выставлено более 100 киловат звука... Первым критерием того что звук слишком громкий (в смысле звуковое давление) являются ваши личные ощущения. Как правило звуки низкочастотные не так сильно раздражают и оказывают гораздо меньше отрицательного воздействия на слух нежели средне и высоко частотные звуки. Поэтому первым делом слушайте себя, как только вам не комфортно на концерте - попробуйте прикрыть пальцами "дырки в ушах" если ощущение дискомфорта прошло значит звук для вас слишком громкий (в средне и высоко частотном диапазоне т.к. низкие частоты воспринимаются не только ушами). Не стоит терпеть и ждать привыкания, гораздо более правильным решением будет (на концерте, если вы не звукореж конечно) попробовать перейти в другую точку зала т.к. вполне возможно в том месте где вы находитесь сходятся резонансы определённой частоты...
На репетиции, как уже было сказано ранее, лучше не доводить уровень звука до "запредельного" и привыкнуть к нормальному звуку.
Что касается студийной работы, лично я предпочитаю сводить на малой громкости, иногда проверяя на средней и максимальной. Наушники использую только для дополнительного контроля...
Вне работы предпочитаю тишину... т.к. как и все "нормальные" музыканты "музыку ненавижу с детства" :yes:
Несколько слов на тему "Беруши"... пробовал разные варианты и могу сказать однозначно - для профессиональной работы необходимо иметь заказные.... все остальные варианты не подходят. Они отличаются относительно ровной частотной характеристикой и хорошей звукоизоляцией т.к. делаются на заказ по слепкам твоих ушей. Где можно такие заказать у нас я не знаю.... наверное нигде. Я себе заказывал в Германии (во время тура) там же делал аудиограмму. По опыту могу сказать что лучше заказывать -15 Db т.к. -25 Db это уж слишком...
Берегите уши господа!
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
поднялась тема защиты ушей бирушами, на всякий случай добавлю свои 5 копеек...

Бируши это хорошая помощь в спасении слуха, но это не панацея от всех бед...
Не стоит забывать, что помимо неблагоприятного воздействия на уши громкие и низкие звуки создают сильные общие вибрации...

При действии на организм общей вибрации страдает в первую очередь нервная система и анализаторы: вестибулярный, зрительный, тактильный. У рабочих вибрационных профессий отмечены головокружения, расстройство координации движений, симптомы укачивания, вестибуловегетативная неустойчивость. Нарушение зрительной функции проявляется сужением и выпадением отдельных участков полей зрения, снижением остроты зрения, иногда до 40 %, субъективно - потемнением в глазах
Причина этого в резонансном эффекте. При повышении частот колебаний более 0,7 Гц возможны резонансные колебания в органах человека. Резонанс человеческого тела, отдельных его органов наступает под действием внешних сил при совпадении собственных частот колебаний внутренних органов с частотами внешних сил. Область резонанса для головы в положении сидя при вертикальных вибрациях располагается в зоне между 20...30 Гц, при горизонтальных -1,5...2 Гц. Особое значение резонанс приобретает по отношению к органу зрения. Расстройство зрительных восприятии проявляется в частотном диапазоне между 60 и 90 Гц, что соответствует резонансу глазных яблок. Для органов, расположенных в грудной клетке и брюшной полости, резонансными являются частоты 3...3.5 Гц. Для всего тела в положении сидя резонанс наступает на частотах 4...6 Гц

Конечно, повреждение внутренних органов вроде печени, сердца или легких маловероятно для "музыкальных профессий"...

но вот нервную систему даже пользуясь бирушами могут расшатать и ди-джеи, и звукачи специализирующиеся на живых концертах, и музыканты любящие когда "прет" и фанатичные слушатели...

поэтому главным образом старайтесь чаще отдыхать от работы...
 
Да еще забыл один интересный момент. Как то ехал в метро и по приколу решил измерить шум т.е. звуковое давление (анализатор Phonic имеет такую функцию). Не помню на какой ветке (где то на севере Москвы) на некоторых отрезках шум в вагоне был более 100 Дб... Вот тут подойдут любые беруши лишь бы потише было... а некоторые еще умудряются при этом слушать музыку...
 
Давно я как-то создавал группу, полезную — http://vkontakte.ru/club1117678

Здесь можно найти информацию по теме, а также о том, как можно защитить свой слух от воздействия громкой музыки, и где можно купить беруши (в том числе и в Москве) :).

ABOVE AND BEYOND: "Whenever you see Above & Beyond in a club, whether DJ'ing or not, they'll always have ear plugs in. We have long been aware of the real dangers of continued exposure to loud music, both in clubs and in the studio. Most modern clubs have PA's that play music at close to illegal levels and continued exposure to high levels of sound will almost certainly cause irreversible hearing loss. If your ears have ever been ringing after going clubbing you are already damaging your ears - and there's no way back."

Для тех, кого нет в контакте: беруши можно купить здесь — http://pleer.ru/_684.html.

Тем временем у меня вопрос: где можно в Москве сделать плаги под заказ со специалистом? Наподобие этого http://www.sensorcom.com/pdf/Sensorcom-review_iDJ_p99.pdf ?

Добавлено... В общем, эээ, у нас в России такого нет и когда будет неизвестно. Однако есть такой вариант: делаем слепки в центре, где делают слуховые аппараты, и отправляем их производителю в Британию :). По-моему, только так.
 
Последнее редактирование:
Я вот по теме пару поговорок вспомнил…..
«Кто о чем,а вшивый о бане»
«В доме повешенного о верёвке не говорят»
И вот вопрос возник:
Подскажите на рецептиком,что ещё беречь?:yes:.......а то мы и не знаем,не ведаем.
Уверен все услышат и примут к исполнению….

p.s.
Ай нет!
Ещё одну вспомнил:
"Не знаешь броду-не суйся в воду"
 
очень уж эти этимотики неудобные. местами мне казалось что разрывают ухо, ощущения такие же, как пытаешься koss the plug в уши всунуть. хотя некоторым нормально, видимо зависит от физиологии ушей.
 
С производством берушей/затычек и отсылкой слепков возможна засада. С одной стороны, уже во многих местах вкладыши/внутриушные СА вырезают автоматы по трехмерному scan`у (и в таких случаях промахи, что касается точной формы вкладышей, очень редки). С другой стороны с берушей не должно быть чувства заткнутого уха, в ухо не должно бить эхо от собственного голоса, да и фильтры там разные лучше на месте наладки берушей пробовать, а не Post Factum. Если очень захотеть, можно и SPLку реальную в ушном проходе с затычкой измерить или хотя бы аудиограмму в свободном слуховои поле сделать по принципу - с берушами/без беруш (и потом вычесть разницу).
Насчет диагностики при воздействии громкого звука/шума - сначала ползет вниз слуховой порог на 4000 Hz (очень характерно для начальной стадии "шумовой" тугоухости).
Если обнаружены отклонения от нормы, тогда аудиограммы надо бы повторять раз в 6-12 месяцев.
Поводом для формального запрещения работы в шумной обстановке, например, у нас в Литве, является ухудшение аудиограммы до 25 dB xoтя бы на одно ухо (слуховой порог 500 Hz + слуховой порог 1000 Hz + слуховой порог 2000 Hz) : 3 > = 25 dB. абсолютное большинство из шумоиндуцированных тугоухостей - это поражения слуха на высоких частотах, очень часто сначала падает 4000 Hz, потом 8000 Hz, потом уже 2000 Hz.

Одним словом, приезжайте к нам - всех бесплатно проверим :)
только Ausweis не забудтье, что с RMM!

C уважением - врач-сурдолог
R.
 
Последнее редактирование:
очень уж эти этимотики неудобные. местами мне казалось что разрывают ухо, ощущения такие же, как пытаешься koss the plug в уши всунуть. хотя некоторым нормально, видимо зависит от физиологии ушей.
Да, именно от физиологии. Помню, в магазине наушников проверял арматурные затычки Klipsch, так там вспотели мне насадки менять =) Только одни из шести подошли.
 
почитал, решил что надо брать затыки.
знаю тут есть народ из германии, подскажите плиз в Берлине где можно сделать под себя?
 
Mashutkin написал(а):
Поводом для формального запрещения работы в шумной обстановке, например, у нас в Литве, является ухудшение аудиограммы до 25 dB xoтя бы на одно ухо (слуховой порог 500 Hz + слуховой порог 1000 Hz + слуховой порог 2000 Hz) : 3 > = 25 dB. абсолютное большинство из шумоиндуцированных тугоухостей - это поражения слуха на высоких частотах, очень часто сначала падает 4000 Hz, потом 8000 Hz, потом уже 2000 Hz.
Я так понимаю, это означает запрет на профессию для строительных/дорожных рабочих и т.п в промышленной сфере. Для всех, кто связан с производством музыки, требования, увы, гораздо жестче.
 

Сейчас просматривают