Оркестровые партитуры (обучение)

Тема в разделе "Дела оркестровые", создана пользователем andreiKa, 14 сен 2008.

  1. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    В связи с давним интересом к оркестровой музыке на нашем форуме, давно возникла у меня такая мысль - сделать некий список классических партитур необходимых для получения общего представления о том, что это такое "современная оркестровка" в ее историческом развитии - ведь на саундтреках надо учиться, а на по-настоящему классных партитурах (хочу сразу оговориться, что ничего не имею против саундтреков, просто надо понимать, что в каждой музыке свои задачи, и в саундтреках оркестровка отнюдь не самое важное)

    Партитуры я постараюсь располагать "от простого к сложному"
    Мой список, естественно, будет ограничен наличием ссылок в инете и моим вкусом. Для удобства, мы начнем с того что есть в "архиве Тараконова" - это одно из самых больших собраний нот в инете. Ссылки будут только на ноты, записи, думаю, нет смысла выкладывать - их и так можно достать.

    Струнный оркестр. (струнные - основа оркестра, поэтому бессмысленно пытаться читать полные оркестровые партитуры, не зная досконально струнную группу)

    Начать надо с:

    Вообще, строго говоря, начинать надо с квартетов - их великое множество поэтому советовать бессмысленно - просто назову имена - Моцарт, Бетховен (лучше не сразу поздние квартеты потому что они довольно сложные по музыке для восприятия), Гайдн, Чайковский, Шостакович - кстати у Щостаковича все очень логично, просто и "познавательно", поэтому может имеет смыл смотреть именно его - например №8 - музыка достаточно известная и впечатляющая. Вот ссылка на архив Тараканова
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    далее, собственно, струнный оркестр:

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    1. Чайковский. "Серенада для струнных"
    2. Моцарт "Маленькая ночная серенада" - эти два сочинения - идеальные образцы в своем жанре - их надо знать назубок (особенно Чайковского) - там можно найти практически все типичные приемы оркестровки, фактуры, типа движения и т.д. характерных для струнного оркестра.

    Потом можно посмотреть все остальное - из того что есть на этой странице архива рекомендую Вивальди (там есть его "Времена года" и "12 концертов"), Баха (хотя Бах и Вивальди это несколько другая стилистика). Из более поздней музыки - Бриттен, Эльгар, Хиндемит. "На закуску" можно глянуть Шнитке - "Concerto grosso #1" Также, всячески рекомендую найти и тщательно изучить Барток "Музыка для струнных ударных и челесты" (для ориентира - она звучит в одном известном фильме Поланского, не помню правда в каком :mamba: ) - это тоже своего рода "эталон" оркестровки для струнных (как и "Серенада" Чайковского), только уже для XX века.

    Духовой оркестр Здесь ситуация сложнее, потому что, самое сложное в оркестровке для духовых - сбалансированное расположение инструментов по вертикали (учёт регистров и т.д.) - этому никак не научишься только по книжкам - но такой раздел у Тараканова есть - можно его посмотреть
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    и наконец, полный симфонический оркестр

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    Мне сложно выбрать что посоветовать в качестве "эталонной классической партитуры" потому что их великое множество "эталонных" существует...давайте начнем с

    1. Чайковский. Симфонии - у Тараканова они все есть, их можно прямо в таком порядке и изучать - 1, 4, 5, 6 (я исключил 2 и 3 потому что они просто не такие известные как остальные 4 - но посмотреть их тоже можно) 6-я - это не только абсолютный шедевр по части музыки. но и по части оркестровки тоже - Петр Ильич там огромное количество почти авангардных вещей для своего времени придумал - эту партитуру надо тоже знать назубок.

    далее

    2. Бетховен Симфонии - это тоже необходимо знать с той оговоркой, что оркестровка Бетховена - это вообще очень своеобразное явление и многое там проистекает от, собственно, стиля Бетховена и от технических возможностей инструментов того времени (тоже самое относится и в Моцарту, Баху, Шуберту, Гайдну и т.д.), хотя звучит все, конечно же, великолепно - ну, Бетховен он на то и Бетховен

    3. Весь остальной Чайковский, который там есть, Мендельсон, Дворжак, Берлиоз

    3. Симфонии Моцарта, может быть Брамса (у Брамса оркестровка тоже очень своеобразная и "нестандартная" - это надо учитывать)

    4. Римский- Корсаков "Шехеразада" "Испанское каприччио" - этих сочинений у Тараканова нет, но знать их тоже необходимо назубок, потому что именно с Римского- Корсакова начинается "новый этап" оркестровки - это Равель, Дебюсси, Стравинский и т.д. - то есть - эти два сочинения Римского - своебразные "предтечи" этого стиля.

    Хорошо изучив и усвоив всю эту музыку (и все остальное что удастся найти из партитур XVIII-XIX века) можно переходить к более сложным вещам и к веку XX.

    То, что можно найти у Тараканова:

    1. Вагнер и Рихард Штраус - очень сложные и поучительные и с точки зрения музыки и с точки зрения оркестровки (особенно Штраус) композиторы. Вагнера у Тараканова много в разделе "партитуры опер" - надо знать хотя бы "Тристана и Изольду"

    2. Малер (на страничке есть только Симфония №1) - один из самых сложных и изобретательных с точки зрения оркестровки композиторов (я его музыку нежно люблю поэтому и включил сюда). Вообще, Малера хорошо бы изучить всего, если нет такой возможности - то по крайней мере " "Песнь о земле" - это изумительно красивая и колоритно оркестрованная симфония на древнекитайские тексты - и Симфонию №5

    3. Рахманинов - дальнейшее развитие оркестровых принципов Чайковского и "вообще всего хорошего что было до" - тоже всего желательно знать (3 симфонии и "Симфонические танцы") - на сайте есть "Симфония №2"

    4. Прокофьев - тоже как можно больше изучить - у Тараканова есть например "Классическая симфония" - у Прокофьева оркестровка как-бы и "неправильная" но очень оригинальная и легкоузнаваемая - своебразный "саунд" Прокофьева :music:

    5. Шостакович (на страничке есть Симфония №10) - у Шостаковича, конечно, оркестровка - не самая важная деталь музыки но все ясно, логично и чётко (Симфонии №№ 5, 6, 7, 8, из более сложных - №№14 и 15)

    6...и наконец - "величайшие из великих" - Дебюсси и Равель - эти два мастера оставили до сих пор никем непревзойденные по части оркестрового мастерства партитуры - их надо заботливо собирать ВСЕ и изучать, каждый раз открывая в них что-то новое :party2:
    У Тараканова из Дебюсси есть "Море" и "Ноктюрны" (надо найти также "Образы") из Равеля - "Сюита из "Дафниса и Хлои"....необходимо найти по крайней мере [Равеля] "Испанскую рапсодию" и "Болеро"
    ...ну и, как я уже говорил, надо изучать вообще все что удастся найти из сочинений этих мастеров...

    6. и "на закуску" Стравинский "Весна священная" (есть у Тараканова) и "Петрушка" (нету у Тараканова) - эти два сочинения (начало 1910-х годов) открыли новую эпоху во всей истории музыки вообще. Их влияние можно найти практически в любом современном сочинении - и у минималистов и у авангардистов и у неоклассицистов - то есть у всех, особенно, кстати, в голливудских саундтреках - начиная с Диснея многие режиссеры эти два балета просто брали и использовали в данном качестве - (кстати, самому Стрависнкому это очень сильно не нравилось)
    По части оркестровки эти две партитуры - тоже никем еще не превзойденнные шедевры...

    Ну вот, вкратце, минимальные сведения по части истории оркестровки. Конечно, этот список партитур далеко не полный, и вообще....чем больше хороших партитур посмотришь и изучишь - тем лучше...

    http://www.mfiles.co.uk/sheet-music.htm


    ТРЕНИНГ ПО ОРКЕСТРОВКЕ

    УЧАСТНИКИ:

    Oleg Sirenko
    Increazer
    rem666
    Alex Vortex
    shelllink
    Hedgehog
    Spartak
    Melnik
    leotigra
    Phoenix
    556046
    Martik

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2009
    kolyan, taniaiorio, ivan butko и 70 другим нравится это.
  2. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
    Дед, andreiKa и Vosk нравится это.
  3. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    16.901
    Симпатии:
    8.642
    Адрес:
    В ссылке
  4. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    У меня совет свой,музыкантской жизнью проверенный,конкретный не расплывчатый.
    Составляешь план "не знаний" и дальше "по лестнице"...
    На первоначальном этапе для понимания голосоведения уместнее "копаться" с партитурами струнных квартетов.
    ("копаться"-это обязательно проигрывать "интересные места" на ф-но,не только "глазами"...самому их (места эти) "выискивать не стоит,без опыта не найдёте...спросите у опытного педагога или найдите описание в мудрой рецензии от теоретика)
    Четыре мелодических линии у квартета и всё по законам большого оркестра.
    Дальше обязательно разбор сонатных форм
    И ещё дальше:
    необходимо анализировать партитуры произведений композиторов последнего времени (они не всегда в привычном виде).
    Из наших Губайдулину,Шнитке,Денисова...
    На дворе 21 век и без этого не всегда консонансового гармонического языка никуда не уедешь.
    Возьмите современную голливудскую фонографию.
    Не совсем точен там уже гармонический язык и понимание формы Чайковского и даже Прокофьева...
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
  5. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    1. Про квартеты совершенно верно - я вчера упустил из виду - сейчас подредактировал пост.

    2. Сонатная форма - я не думаю что кто-то здесь будет писать прямо сразу вот так вот симфонии или сонаты (хотя бы по причине отсутствия времени на такие грандиозные мероприятия) и даже если так - это не относится к теме - здесь мы занимаемся проблемами инструментовки а не формы.

    3. По поводу современного авангарда - я специально не стал его включать в список - прежде чем изучать губайдуллину со-товарищи (и кстати начинать надо не с них а с западного "второго авангарда" - это музыка Штокгаузена, Булеза и т.д.) надо выработать в себе некоторый вкус к хорошей музыке, хорошей оркестровке и некоторое понимание исторического развития музыки - тогда можно оценить их место в общем "пути"...это достойная и интересная музыка, но для нашей темы - "оркестровые партитуры для начинающих" - совершенно непригодная. То же самое касается и новейших саундтреков - это вообще НЕ оркестровая музыка - это совершенно другой жанр - смесь оркестра и самой разнообразной электроники и перкуссии - и все что касается собственно оркестра там не представляет большого интереса - как раз для понимания этого факта и требуется копаться в том большом объеме нот который я вывесил в первом посте.

    4. Всякие современные приемы игры и звукоизвлечения - их все равно оч мало в семплерных библиотеках (а все-таки чаще всего конечный итог будет делаться именно с их помощью) - стоит ли это отдельного изучения ?
    Если говорить о новых принципах понимания оркестра в XX веке - см. пункт 3. А если кому-то уж очень это интересно советую начать с музыки Витольда Лютославского (1913-1994) Именно он придумал большую часть всех этих оркестровых "фишек" - партитуры без тактовых черт, алеаторика (то есть свободная импровизация музыкантов) и т.д. Кстати, это просто очень хороший и выдающийся композитор, даже, наверно, гениальный - поэтому его хорошо бы знать. У него есть струнный квартет, 4 симфонии (самая красивая - четвертая) и много просто оркестровой музыки - где искать ноты не знаю - у меня есть некоторые, но не знаю как сканировать из-за большого формата.

    5. "как копаться" - брать партитуру и слушать с нотами. Вообще, весь этот список - это примерная программа консерваторий, и предполагается что есть опытный педагог который будет объяснять и помогать, но метод самообразования еще никто не отменял, есть много пособий по инструментовке - поэтому почему бы иет ?
    Постепенно будут понятны некоторые типичные приемы оркестровки - некоторые стандартны и лежат на поверхности (например дублировки флейтами скрипок, а басов фаготами, ведение первых и вторых скрипок в октаву и т.д.) в других сложно разобраться самому - но, в любом случае. это будет полезно - хотя бы для ознакомления с хорошей музыкой, потому что человек, выкладывающий "нечто оркестровое" в разделе "дела оркестровые" с просьбой "заценить" и при этом не имеющий ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО представления например о музыке Чайковского и не делающий ничего, чтобы это представление получить, смешон...
     
    Kurnik, naumusic_nemo и sergun нравится это.
  6. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Очень здраво.
    Только вот о "форме" то вы зря...
    Основная "двоечная" ошибка в консе,почти у всех...и искоренять её причины путешествуя по признанным "оркестровым партитурам" дело безошибочное.
     
  7. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    в другой топ
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2008
  8. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Ну почему же.
    Название темы "Оркестровые партитуры (обучение)"
    Отвечу маленькой репризой из своих студенческих "обученческих" лекций:
    Музыкальная форма это не только строение и структура ,но и комплекс инструментальных выразительных средств.
    Кстати,я и не имел ввиду симфонии...я про малые незаконченные перемешанные формы что тут смелые от себя демонстрируют..будь то период,вариации,а ля рондо и прочее?
    Вот укажите из всех здесь в разделе хоть одно произведение с классическим повторением и развитием основных тем…
    произведение где репризы к месту и грамотные коды..
    Цитирую Вас в подтверждение себя:
    "..дублировки флейтами скрипок, а басов фаготами, ведение первых и вторых скрипок в октаву и т.д..."
    -это есть голосоведение,"оркестровый приём",т.е структурная форма
    Неееет!
    Без соблюдения формы грош цена выверенной инструментовке,сграбленной с партитур гениальных..
    Ну да ладно,не раздражайтесь.
    Хозяин хорошей темы вы и если моё мнение претит-учите..........
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
    muszuck нравится это.
  9. Esolate

    Esolate Banned

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    13
    Род занятий:
    Composer
    Адрес:
    UA
    присоединяюсь к мнению о форме. Даже если "академизм" тут чужд всем :)
     
  10. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    1. По-поводу формы...
    Есть много разных концепций строения классической формы, обычно люди защищающие одну концепцию воюют с другими, защищающими другую - тут уж кто где и у кого учился. Я, например, учился у Юрия Николаевича Холопова. и всем (уже не в первый раз, кстати) советую найти и изучить эти две книжки:

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    Их сейчас довольно трудно достать, но это единственные у нас не только учебники по гармонии, но и по ФОРМЕ и по КОМПОЗИЦИИ - то есть изучив их и сделав все задания (они там не в виде задач, а в виде живых, "взаправдашних" "музык"), можно получить ПРАКТИЧЕСКОЕ представление о том что это такое - композиция, гармония и музыкальная форма в разные исторические периоды. Там же можно найти уникальные сведения о гармонии и форме XX века, включая оба периода авангарда (кстати, присутствует и небольшой раздел об основах джазовой гармонии и формы). Весь второй том посвящен только музыке XX века - такое исследование вообще не имеет аналогов ни у нас ни за рубежом. Учебник расчитан на 2 года и требует минимальной подготовки в объеме училищной программы и грамотного педагога - но самообразование никто не отменял...

    2. По-поводу примера "произведения с классическим повторением и развитием основных тем…произведения где репризы к месту и грамотные коды" - ну, собственно, любое из перечисленных в сообщении №1 таковым является - Моцарт, Бетховен, Чайковский, и все остальные - в общем-то именно они создали и развили классические музыкальные формы. А для того, чтобы изучать их надо иметь некоторую базу - то есть надо читать книжки...какие? - см. пункт 1 этого сообщения :big_boss:

    3. Вообще, академизм - вещь далеко не бесполезная, особенно, в темах подобных этой, потому что....в общем, учиться учиться и еще раз учиться как завещал великий леннон )))))
     
    Sense Of Live, artyk90bay, Saw и 3 другим нравится это.
  11. sergun

    sergun тынц-тынц

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    911
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Москва
    Ссылка на Первую часть выше упомянутой книжки
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 30 or greater.**
    Блин ...както странно.... помоему там не все есть((((
     

    Вложения:

    • blues.txt
      Размер файла:
      4,1 КБ
      Просмотров:
      46
  12. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    это ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ курс а не ПРАКТИЧЕСКИЙ - совершенно другая книга но того же автора.....ПРАКТИЧЕСКОГО курса я, к сожалению, нигде не встречал в инете - если бы встретил - написал бы ссылку....наверно можно как то заказать по почте - это официальное учебное пособие в консерватории и его несколько раз допечатывали.....по идее должны и дальше допечатывать - учебный процесс то идет ))))
     
  13. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Раз пошла такая пьянка…
    Поделюсь:
    Холопов Ю. - Гармония. Практический курс (1 и 2 части)
    Размер: 23 Мб
    http://webfile.ru/2242869
    Но!Не распаковывал (предпочитаю по старинке:книги,библиотеки…)
    Возможно выплывет проблема с иллюстрациями.
    Доставайте,изучайте обязательно эту гениальную работу Ю.Холопова в бумажном виде.
    По мне так без неё электронному музыканту 21 века творить (сонорика,эллипсис,алеаторика,кластеры…) -это что «в темноте чёрную кошку…..».
    Хотя…
    Некоторые мои друзья-музыканты (академисты) кардинально против его взглядов и учат музыкальную форму и творят грамотно по другим гениям…
     
    Последнее редактирование модератором: 19 сен 2008
    Burb On, Yurkin, Prepod и 10 другим нравится это.
  14. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Тема то эта поднятая andreiKa архиважная.
    Вот правда не подъёмная для многих..кто не имеет базы…
    Но.
    В.И.Ленин на заре своей бурной деятельности в Женеве для одного человека лекции читал.
    Вот и тут….если хоть один «прослезится» и встанет на путь истинный то результат первого авторского поста будет благородным…
    Для первого поста и вот это тоже читать бы обязательно:
    Ю. Н. Холопов.Гармония.Теоретический курс
    Размер: 12 Мб
    http://webfile.ru/2242915
    (проблема с картинками….)
    Удачи
     
    Prepod, K.N.N., JazzPianist и 6 другим нравится это.
  15. shelllink

    shelllink Тунгус

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    841
    Симпатии:
    263
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    arranger, composer
    Знания -это короткий путь к истине.Если человек выбирает долгий путь или начинает с нуля-это его выбор.И ,кстати ,Энштейн, насколько я знаю, выбрал долгий путь.А с его открытиями все знакомы.Откуда Вы знаете что мы правильно думаем?Потому что нас так учили?Конечно надо знать историю но!!Человек-книга.Чем больше чистых листов, тем больше шансов их заполнить чем-то новым:)
    ЗЫ:Простите, что вмешалась в Ваш разговор .
     
    Ceedud и Oleg Sirenko нравится это.
  16. Serg196

    Serg196 Без ансамбля. Сам, бля.

    Регистрация:
    1 окт 2003
    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Свердловская область
    Проблем нет, формат Deja Vu, скан не очень качественный, но вполне читаемый.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 сен 2008
  17. sergun

    sergun тынц-тынц

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    911
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Москва
    Андрей, pROFI ...посоветуй книжку с которой лучше начать ДО прочтения Холопова....
     
    Последнее редактирование модератором: 19 сен 2008
  18. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Есть «разные» книжные направления…
    - для оркестровщиков- один набор
    -для «игры»-он другой
    Стартуйте для начала с необычной книги (это не учебник…)-это интереснее (особенно для «электронщиков»..):
    Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века.rar
    Размер: 10 Мб
    http://webfile.ru/2243003
    Прочитаете (уверен:"не оторвётесь") и потом спрашивайте.
    У каждого советчика свой стартовый набор.

    Да простит меня автор темы…отвечу от себя на вопрос (повторюсь с ранее в форуме закачанным материалом,авось кто-нибудь и прислушается…):
    Итак,про проверенный не одним поколением музыкантов набор «для игры»
    Собрал в кучку краткий «клиповый» материал,полностью соразмерный с учением Ю.Н.Холопова .
    Он для музыканта владеющего инструментом (любым).
    Для его роста и не «трафаретного» мелодического и гармонического мышления.
    Назвал сборку «Триединство».rar
    Размер: 40 Мб
    http://webfile.ru/2243050
    Один из эффективных проверенных наборов для музыкантов всех направлений «на всю оставшуюся жизнь»:
    -George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation
    (на английском)
    -Д.Рассел – Лидийская хроматическая концепция организации звуков для импровизации (на русском).
    -Таблицы Д.Рассела (приложение к русскому переводу).
    -Все синкопы в этюдной куче (этюды №32 и№33).
    Ну и ежедневная часовая инструментальная зарядка (не заучивать,играть по указанным дням,вверх и вниз по звукоряду во всех позициях..):
    -Г.Лукьянов «НЕДЕЛЯ» мотивы секвенций.
    Ну и параллельно надо изучать ЛАДы
    Вот эти сайтики музыканту на рабочий стол иметь обязательно:
    http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
    http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/p.s.

    Вот собственно (много не надо…здесь нет «воды»)….
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2008
    pashen, Burb On, Prepod и 3 другим нравится это.
  19. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    16.901
    Симпатии:
    8.642
    Адрес:
    В ссылке
    Есть, сэр! :scaut_en:
     
  20. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    ....уж если нашелся Холопов, у меня вопрос к знающим людям - нет ли такой книжки в электронном виде (именно на русском языке) - Арнольд Шенберг. Основы музыкальной композиции
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    и всех остальных его книг (они по моему были изданы в США не переведены на русский) :angel:
     
    сергей николаевич2 нравится это.
  21. Increazer

    Increazer New Member

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Нижний Новгород
    На сайте харьковской консы есть много полезной литературы, в том числе Холопов и Шенберг(к сожалению на английском):

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 10 or greater.**
     
    Yurkin и andreiKa нравится это.
  22. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588

    Так далеко то зачем ходить?
    У нас в форуме есть более объёмная тема «Учебные пособия»,где всё это есть.
    Интересно откуда у харьковчан то что я когда-то отсканировал?:rofl:

    Кое что для andreiKa темы:

    -Модальная гармония Ю.Холопов.pdf
    Размер: 1 Мб
    http://webfile.ru/2247991

    -Протональность в музыке западноевропейского
    Средневековья и Возрождения
    http://www.21israel-music.com/Prototonalnost.htm

    - А. Карс История Оркестровки.djvu
    Размер: 4 Мб
    http://webfile.ru/2247968

    -Зарянский Инструментоведение.djvu
    Размер: 20 Мб
    http://webfile.ru/2247981

    -Константин Олеников. Аранжировка.pdf
    Размер: 1 Мб
    http://webfile.ru/2247987

    -Ю. А. Фортунатов Лекции по истории оркестровых стилей.rar
    Размер: 3 Мб
    http://webfile.ru/2247996
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2008
    K.N.N., Adon Leon, Increazer и ещё 1-му нравится это.
  23. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    415
    Адрес:
    Таллинн
    То, что твой труд выкладывается и публикуется на разных ресурсах- это как виртуальное спасибо тебе от... многих и многих. У харьковчан, в отличие от, скажем, китайцев, нет проблем с русским языком. Зато те быстрее пускают это дело в ход...
     
  24. konion

    konion Vendeur de l'air

    Регистрация:
    3 янв 2006
    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    1.101
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    compositeur
    Адрес:
    SPb et Paris et ...
    могу отсканировать Берлиоза 2 тома
    если надо и его нет в цифре
    (не так быстро но .. можно )
     
    Increazer и shelllink нравится это.
  25. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Большой труд....пожалуй эта книга бы была главной в теме.....
    Его "Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке" чуть ли не сто евро стоит.
    Раскатал на халяву губёшку лабух....
     
  26. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    415
    Адрес:
    Таллинн
    konion,
    Главное, чтоб у тебя желание не пропало. Ну и в pdf оставь свое имя- сохранится в веках, кроме прочих заслуг.
    :mail1:
     
  27. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
  28. konion

    konion Vendeur de l'air

    Регистрация:
    3 янв 2006
    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    1.101
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    compositeur
    Адрес:
    SPb et Paris et ...
    ок :)
    сделаю
    единственное что в текст не получится у меня перевести. это сложняк
    а вот в скан и в PDF получится :)
     
    andreiKa нравится это.
  29. Oleg Sirenko

    Oleg Sirenko писатель музыки

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    5.354
    Симпатии:
    1.468
    Адрес:
    Gardarike
    Полностью согласен, даже "спасибу" поставил(хоть и за другое)...
     
  30. konion

    konion Vendeur de l'air

    Регистрация:
    3 янв 2006
    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    1.101
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    compositeur
    Адрес:
    SPb et Paris et ...
    первые пробные 15 страниц отсканировал. кижка не А4 формата

    http://narod.ru/disk/2786389000/Berlioz_TOM8.jpg.html

    будет примерно так. единственное, что хочу удалить грязь и более ярко выделить текст.
    еще вопрос, что делать с размером? оставлять в разрешении сканирования - 300dpi? или сделать PDF 72dip размер- стандартная страница?
     
  31. Hedgehog

    Hedgehog Well-Known Member

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    681
    Симпатии:
    779
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Советую вот этот метод создания книг:
    Сканируешь всё в 300 dpi в градациях серого, а на выходе после обработки получишь ч/б 600 dpi, т.е. очень качественно.:good: Попутно также избавишься от всякого мусора и текст будет отлично виден. Я по этой методе делал пару книг: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=43510
     
    konion нравится это.
  32. shelllink

    shelllink Тунгус

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    841
    Симпатии:
    263
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    arranger, composer
    konion,
    Ну как, получается скан?
     
  33. basilicus

    basilicus New Member

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Турангалила

    а мне кажетса что достаточно "однои таблэтки" - Турангалила от Мессиана, там есть бсё, просто всё

    Б
     
  34. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    ну и чему там можно научиться, не зная ничего другого ? )))
     
  35. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    16.901
    Симпатии:
    8.642
    Адрес:
    В ссылке
    andreiKa, да парень просто посты набивает, ёптыть.. :wink:
     
  36. composerr

    composerr New Member

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    115
    Адрес:
    Харьков
    Как админ сайта консы отвечу :)

    Приглашаю просто к сотрудничеству, раз вы сканируете так много литературы. Мы тоже в последнее время насканировали много всего по полифонии и т.д. Если Вам важно всем показать, что сканировали какие-то книги Вы, в тело pdf'а несложно прописать сведения об авторе сканирования :)

    Если у Вас есть претензии, мы всегда готовы указать автора сканирования у себя на сайте. об этом написано на главной странице.

    Имхо, качать файлы с различных файлообменников, ссылки на который раскиданы на различных форумах не всегда удобно. Наша библиотека создана как рз для пущего удобства. Как Вы заметили, там всё разложено по разделам - именно как в библиотеке.

    Надеюсь, вопрос исчерпан? (начинался этот разговор, помнится, ещё с год назад на совсем ином форуме...)
     
  37. basilicus

    basilicus New Member

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    andreiKa,

    ну просто я думаю там есть его нестандартный сильный и индивидуалный подход к оркестровке. конечно это немного "адванцед левел".
    также классические МИДИ фаилы оркестровые полезно просматреть, или таво же самого Вилиамса с его саундтреками.

    Б
     
  38. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    см. пост №5 пункт 3 и пост №1 пункт 1
     
  39. basilicus

    basilicus New Member

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    есть резон. согласен. забераю свои слова назад.

    Б
     
  40. alexvox

    alexvox New Member

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    на торрентс.ру есть замечательная раздача

    Е.Назайкинский - Стиль и жанр в музыке. (2003) [.pdf]

    А.Милка - Музыкальное приношение И.С.Баха. К реконструкции и интерпретации. (1999) [.pdf]

    А.Милка - О ХРИСТИАНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ДВОЙНОМ КАНОНЕ И. С. БАХА BWV 1077. [.doc]

    В.Карцовник - Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала. (1988) [.pdf]

    Н.Зейфас - Concerto grosso в творчестве Генделя. [.doc]

    И.Способин - Музыкальная форма. (1984) [.djvu]

    К. Пэрриш, Дж. Оул - Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. (1975) [.pdf]

    Л.Бусслер - Учебник музыкальных форм в 30 задачах. (1883) [.pdf]

    Ю.Холопов - Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера. (2006) [.pdf]

    Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. Сборник статей. (2003) [.pdf]
    Гармония:
    скрытый текст
    И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]

    Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]

    H. Schenker - HARMONY. (1954) [.pdf]

    W.Piston - Нarmony. (1950) [.pdf]

    А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986) [.pdf]

    Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994) [.doc]

    С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981) [.pdf]

    Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996) [.pdf]

    Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001) [.pdf]
    Композиция:
    скрытый текст
    Ц.Когоутек - Техника композиции в музыке XX века. (1965) [.pdf]

    Э.Денисов - Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники. (1986) [.tif]

    A.Schoenberg - Fundamentals of music composition. (1967) [.pdf]

    W.Russo - A new approach composing music. (1983) [.pdf]

    А.Веберн - Путь к новой музыке. (1975) [.doc]

    Е.Месснер - Основы композиции. (1968) [.djvu]
    Монографии:
    скрытый текст
    А.Швейцер - Иоганн Себастьян Бах. (1965) [.djvu]

    Н.Каретников - Темы с вариациями (автобиографические очерки). (1990) [.djvu]
    Оркестровка:
    скрытый текст
    Л.Кузнецов - Акустика музыкальных инструментов. (1989) [.tif]

    Л.Мальтер - Таблицы по инструментоведению. (1965) [.jpg]

    W.Piston - Orchestration. (1969) [.pdf]

    А.Карс - История оркестровки. (1990) [.djvu]

    А.Шнитке - Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д.Шостаковича. (Статья) [.pdf]

    Г.Римский-Корсаков - Расшифровка световой строки Скрябинского Прометея. (Cтатья) [.pdf]

    К.Олеников - Аранжировка [.pdf]

    М.Чулаки - Инструменты симфонического оркестра. (1972) [.djvu]

    Н.Агафонников - Симфоническая партитура. (1981) [.djvu]

    Н.Зряковский - Общий курс инструментоведения. (1976) [.djvu]

    Н.Комаров, С.Федюнин - Изготовление и ремонт щипковых музыкльных инструментов. (1988) [.djvu]

    Н.Римский-Корсаков - Основы оркестровки. (1913) [.djvu]

    Ю.Фортунатов - Лекции по истории оркестровых стилей. (2004) [.pdf]
    ПолифОния:
    скрытый текст
    С.Танеев - Подвижной контрапункт строго письма. (1909) [.pdf]

    H.Gilbert - Sixteenth Century Counterpoint. (Задачи по строгому контрапункту) [.pdf]

    K.Jeppesen - Kontrapunkt. (1964) [.pdf]

    K.Jeppesen - The style of Palestrina and the dissonance. (1970) [.pdf]

    W.Piston - Counterpoint. (1947) [.pdf]

    А.Должанский. 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича. (1970) [.pdf]

    Г.Шенкер - Свободное письмо. (2003) [.pdf]

    Л.Бусслер - Строгий контрапункт. Учебник простого и сложного контрапункта, фуги и канона в церковных ладах. (1926) [.pdf]

    Р.Берченко - В поисках утраченного смысла (Болеслав Яворский о ХТК И.С.Баха). (2005) [.pdf]

    Русская книга о Палестрине (2002). (2002) [.pdf]

    С.Богатырёв - Обратимый контрапункт. (1960) [.pdf]

    Т.Мюллер - Полифония. (1989) [.pdf]

    Э.Курт - Основы линеарного контрапункта. (1931) [.pdf]

    Ю.Евдокимова - Учебник полифонии. Выпуск 1. (2000) [.pdf]

    Ю.Йогансен - Двух, трёх и четырёхголосный простой, двойной, тройной и четверной строгий контрапункт теоретически и практически. [.pdf]


    в принципе, если надо, могу кинуть что-нить отдельно
     
  41. composerr

    composerr New Member

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    115
    Адрес:
    Харьков
    Все эти книги есть на сайте http://konsa.kharkov.ua - собственно, раздача сформирована из этой библиотеки :) Это для тех, кто с торрентом не дружит :)
     
    MOTRY26 и Caster нравится это.
  42. lego_digi

    lego_digi New Member

    Регистрация:
    4 май 2009
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Повторите линки...



    Повторите линки...дохлые линки..
     
  43. Charly 100

    Charly 100 Member

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    2
    просмотрел Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века
    весьма запутанно излагает предмет... оч туманная книжка...


    всё на торент ру... весь список и даже более... лежит тока качай.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
  44. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    415
    Адрес:
    Таллинн
    А ВОТ гораздо проще.
     
  45. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    позвольте спросить, а что читали по этой теме ДО Когоутека ? )))
     
  46. Charly 100

    Charly 100 Member

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    2

    в основном слушал... живые лекции... ну а затем практика по этой же теме... у нас она называлась "Несиметрия". Прошли быстро и вскользь но по сути и точно... Когоутек теперь кажеться оч запутанным:suicide2:




    по ссылке кстати много всего... спасибо)



    действительно проще:mosking:
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
  47. Alex Vortex

    Alex Vortex Тролль. Так говорят

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    2.933
    Симпатии:
    953
    Адрес:
    Новосибирск
    Хорошую пишет множество композиторов. Или интересует именно данная стилистика? Либо исключительно оркестровая музыка в игровой индустрии?
     
  48. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    когоутек довольно старый уже - все ж таки в 60-е годы по-моему это все писалось....описано там все довольно понятно...другое дело что многие из техник которые там являются "новинками" на данный момент почти исчезли из практики, а того что появилось позже там, естественно, нет
     
  49. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    268
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    2silverworld вопрос абсолютно не по теме данного топика - посмотрите другие темы оркестрового раздела + поиск
     
  50. WhiteCat

    WhiteCat New Member

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    О, хорошо, что так по полочкам разложили тему. Сколько Банщикова читала, никак понять не могла, всё время мозги в трубочку сворачивались. А нужно не читать, а самостоятельно выписывать все проблемные места.:slow:
     

Поделиться этой страницей