Гармония в электронной музыке

Тема в разделе "Дела электронные", создана пользователем S.Panin, 13 авг 2007.

     
  1. DOBERMANN

    DOBERMANN New Member

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    5
    странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
     
  2. DrElliot

    DrElliot New Member

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Если делать аккуратно то не будет. :wink3:
     
  3. dimple

    dimple Disco Партизан

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Роосия, Алтайский край, г. Белокуриха
    DeLovego, ап читаться можно, на торрентах это все есть.
    И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
    Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
    А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
    Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
    С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
    Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
    Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
     
    DeLovego нравится это.
  4. DeLovego

    DeLovego New Member

    Регистрация:
    19 мар 2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алтайский Край. г.Бийск
    dimple, Большое спасибо! Будем учиться :training1:

    / Мы еще и земляки оказывается :)
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2010
  5. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    Не могли бы вы сделать курс гармонии для чайников? :laugh2: На пианроле. :lol2:

    Если один человек так может, то и другого можно обучить?
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2010
  6. kirillmad

    kirillmad New Member

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Нужно просто развивать вкус и чуство гармонии)
    и всё будет) Сулшать БОЛЬШЕ музыки..хорошей красивой музыки!))
     
  7. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.500
    Симпатии:
    2.084
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    eugen27771@i.ua
    DOBERMANN,
    Так было лет 400 назад,и то не везде.Деградируем.
    Джаз,получается,вообще лажа полная.А в Индии всем слоны по ушам потоптались.Но не все так плохо,есть и в электронщине интересные обороты-главное,чтоб их побольше было,тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
     
  8. The GP

    The GP ЦК

    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    1.979
    Симпатии:
    1.392
    Адрес:
    KIEV
    Сегодня музыка-это большей части---СОНОРИСТИКА!Гармония-Это Впечатлени совершенства--А всегда ли оно нужно в современном(простите)мире????:hi:
     
    Magnet и Novation нравится это.
  9. Сергей IllusionExperience

    Сергей IllusionExperience New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Да хорошая статья спасибо
     
  10. Сергей IllusionExperience

    Сергей IllusionExperience New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Согласен, но практика главное, в древности не было теории никакой, там ток посредством звуков на слух звучит не звучит, там не было нот)))))))))))) :music2::music2::music2:
     
  11. Сергей IllusionExperience

    Сергей IllusionExperience New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    А с гармонизацией у самого проблема но форум помогает))))))))))))
     
  12. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Depeche Mode - Enjoy The Silence, Freelove etc.

    Гладков - Бременские музыканты

    Ференц Лист - многие произведения ...

    Не режет слух? ))

    а это объединения двух одноименных или параллельных тональностей, где на равных правах применяются аккорды и мелодические обороты мажора и минора ...
     
    1 человеку нравится это.
  13. asusx58le

    asusx58le New Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    киев
    я тоже так думал
     
  14. Сергей IllusionExperience

    Сергей IllusionExperience New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    А я все-таки склоняюсь к тому что бас основа - всего трека, потом мелодия пэды лиды и т.д.
     
  15. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Ребят вот интересно ваше мнение, что то я немного теряюсь:

    Допустим качаю акапеллу (ремикс пак на промодиджей) - написано тональность фа минор

    Я знаю фа минор натуральный
    фа
    соль
    ля бемоль
    си бемоль
    до
    ре бемоль
    ми бемоль

    едем далее в книге фа минор натуральный 1-3-5 это фа ля до - что то совсем потерялся(

    как мне это применить при подборе мелодии под вокал?

    вообще обычно подразумевается тональность мелодическая гармоническая или натуральная?
     
  16. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.128
    Симпатии:
    1.984
    Пол:
    Мужской
    Узнать только по названию тональности какой в ней лад невозможно - это может быть и мелодический и гармонический и натуральный и какой-либо еще, а также они все могут иметь место в одном произведении.


    Не совсем понятно, что имелось ввиду... 1-3-5 - это первая, третья и пятая ступени лада - тонический аккорд. В фа-миноре - это фа, ля-бемоль и до.
     
    Anatoly Putov нравится это.
  17. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.128
    Симпатии:
    1.984
    Пол:
    Мужской
    Лучше всего на слух.
     
    Anatoly Putov нравится это.
  18. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Bernard
    Да да я про тонический аккорд имел ввиду
    Ну то есть другими словами тональность можно не смотреть а все ушами делать тогда - раз когда тональность прописывают - лады могут быть разными, либо тогда буду пробывать разные вариации тональности
    В музыкальной школе тяжело об этом поговорить с учителями - они далеки от написания музыки и уж тем более танцевальной музыки)
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2010
  19. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Если в акапелле прослеживается мелодия, следовательно, её можно гармонизировать. Гармонизировать, в современном понимании ремикса - это подобрать аккорды, чтоб не резало слух ))) Извините, не сдержался. Даже не вдаваясь, что это за акапелла, я могу назвать основные аккорды, которыми можно поманипулировать под мелодию вокала
    Fm, Abm, Eb, Gb, Db и, разумеется С7 либо Сm для менее драматичных переходов. Надеюсь, помог.
     
    Anatoly Putov нравится это.
  20. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.128
    Симпатии:
    1.984
    Пол:
    Мужской
    Ну, почему же не смотреть. Знать какая тональность удобно - ведь, разница между наиболее распространенными ладами заключается лишь в понижении / повышении VI VII ступеней. Остальные ступени совпадают. Но слух, конечно, в первую очередь.
     
    Anatoly Putov нравится это.
  21. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    LogicS на всякий пожарный чтобы понимать о чем речь
    Акапелла
     
  22. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Подразумевалось видимо Ab для фа минора? используя Abm получаем уже мажоро-минор ) и видимо G, а не Gb?
     
  23. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Каюсь торопилсо - заодно и проверил бдительность )))))
    Естественно Fm, Bbm, Eb, Ab, Db ну и С7 или Сm
    Извините за сумятицу

    Прослушал акапеллу - на мой взгляд, С7 не используется, используется Сm
    с гармонией припева всё просто, а вот куплет... Тут надо маненько ещё пофантазировать...
    Да, кстати.. Почему-то на сайте указана тональность F
    Хотя, ладно...
     
  24. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Не, я так не люблю... Мне нужно время, я не могу так сразу... )))))

    Посмотреть вложение I feel you.mp3

    Это первая часть куплета. Тональность Fm/Ab - это одно и тоже, по моему скромному мнению. Может это и смутило всех.
    Это просто пример, ужасный (даже не то слово) со стороны аранжировки, подбора инструментов, баланса, обработки и сведения, показывающий, как это примерно делается гармонически. Кстати в конце фрагмента она приходит не в Ab. Домашнее задание :))))
     
  25. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    LogicS все хорошо и слух вроде не режет:eek:k:
     
  26. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Знач попал )))
    Ты хочешь воплотить "своё прочтение" этой акапеллы, что ли? И затрудняешься в гармонии?
     
  27. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Мне на будущее работать базовые знания нужны что как и к чему - в целом я понял - вот еще интересно басс с вокалом как соприкасаются по тонике доминанте или субдоминанте? Когда только начинал первые шаги что то смутно помню говорили что басс не должен быть в ноту с вокалом а как лучше всего тогда гармонизировать?
     
  28. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Anatoly Finger, дружище, раз уж ты мне доверяешь, я тебе скажу так:

    Про бас я не заморачивался. Когда накидывал даже не думал об этом. Да и не знал, кстати. Это же не повлияло. Вот если б знал и мне сказали "Низззя", то, мож, и не сделал бы ничего.

    Слух, ощущение... Теория нужна, но... Она может запутать на первых этапах. Больше слушай, подбирай, анализируй. Как-то так. Если нужна гармония, в смысле, как я её вижу, могу сбросить, только в какой форме? По ней, в принципе, можно составить представление какое-никакое...
     
  29. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Можно просто нотки баса фото
     
  30. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Ты в какой программе работаешь, если не секрет?
     
  31. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Да нет, кубейс 5
     
  32. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
    Иц крутабыл ))

    В-общем, по акапелле. Темп 130 выставляем в Кубе, синхронизация с тактовой (битовой) сеткой сделана, думаю, ты в курсе. Прикрепляю MIDI-файл (фрагмент с 18-го по 49-й такты, куплет и припев), бас там явный, с гармонией тож можно разобраться при желании.
    Как звучит MIDI-файл тож прикрепляю. Спасибу можно кнопочкой справа снизу :don-t_mention: Как сбацаешь, дай знать - интересно

    Посмотреть вложение 30954

    Посмотреть вложение I feel you-01.mp3
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2010
    Anatoly Putov нравится это.
  33. Anatoly Putov

    Anatoly Putov Ученик

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Тольятти, Russia
    Вложение не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией
    Второй мп3 файл в норме)
     
  34. LogicS

    LogicS Неисправимый любитель

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    393
    Адрес:
    Большой Камень
  35. zero points

    zero points New Member

    Регистрация:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    кстати не стоит забывать что можно обойтись вообще без гармонии и строить трек как раз на дисонансах.. хотел пример прикрепить, не могу понять как, напишите плиз, можно в ЛС
     
  36. orloff

    orloff New Member

    Регистрация:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    что имеется ввиду? транспонирование на +7 и -5 основной ноты тональности?
     
  37. Бубчо & Бобо

    Бубчо & Бобо Сеньор Помидор

    Регистрация:
    23 фев 2011
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    21
    имеется ввиду (блин), что нота условно X независимо от того на какой октаве она бы не находилась остается нотой X.
     
  38. super_nastroenie

    super_nastroenie New Member

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    я вопрос автора топика понял немного шире. как применить накопленные историей знания по гармонии, композиции, полифонии и оркестровке к написанию треков электронной музыки.

    про гармонию замечу, что когда Бах писал свои шедевры, гармонии как науки еще не существовало. Рамо в это время только трудился над своей системой. Тем не менее Баху отсутствие знаний о гармонии не помешало, а может даже и помогло, написать много всего интересного и на слух приятного.

    если раньше писалось все на бумаге и композиторы хорошо знали инструменты под которые пишут, их возможности и особенности, то сейчас можно сойти с ума от количества синтезированных звуков, VSTi, FX,...

    может быть для начала создать, прям здесь в топике, список VSTi которые звучат модно и при этом обладают хорошим качеством звука. чтобы список был не очень большой, но все объемлющий. и уже строить аранжировки только на этих инструментах. Только тогда удастся развить технику письма для электронной музыки, подобную академической.
     
  39. Yes!

    Yes! New Member

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Я например использую: Virus TI(железяка), Gladiator, Sylenth1, Albino, Nexus, V-Station, Massive , Addictive drums, Zebra, zeta, Analog factory. Вот такие дела...)
     
  40. Moderno

    Moderno New Member

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Адрес:
    RU
    Список инструментов?! Это очень индивидуально для каждого, не вижу смысла.
    Хорошее качество звука зависит от ушей, опыта работы, прямоты рук, а не от звучания тех или иных инструментов.

    Что касательно гармонизации: Классика и Электроника это две разные музыкальные вселенные и далеко не всё можно взять от классики, опять же от стилистики многое зависит: в мелодичных стилях есть смысл использовать приёмы гармонии, а вот в техно это будет просто смешно...

    Устойчивые ступени (T)I - (S)IV - (D)V

    Это самое простое что можно использовать, опять же если в этом есть целесообразность:

    T-S-D-T - классический ход.

    T-D-T - доминантовая гармония.

    T - S - T - субдоминантовая гармония.


    Зависимость между основными функциями T <> D, T <> S, S > D - субдоминанта - доминанта односторонняя связь, обусловлена тяготением устойчивых и неустойчивых ступеней лада.
     
  41. krivet

    krivet New Member

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Гармония прежде всего должна быть в голове, про Баха очень точный пример. Я например не изучал гармонию как таковую, но могу услышать не гармоничное звучание, не только по высоте, но и по тембру.
     
  42. Евгений213

    Евгений213 New Member

    Регистрация:
    3 июл 2011
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    20
    Недавно наткнулся на очень интересные книги от M.Hewitt'а по теории,гармонии,и сочинение музыки для компьютерных музыкантов,там подробно разбираются примеры как гармонизировать бас,лид и т.д.

    Вот названия книг если кому то пригодяться:

    Michael Hewitt-Harmony for computer musicians
    Michael Hewitt - Music Theory for Computer Musicians
    Michael Hewitt -Composition for Computer Musicians

    Книги на английском,к теории есть диск с примерами.
     
    Ne0, Rifat, AV. и 5 другим нравится это.
  43. Бургундия

    Бургундия New Member

    Регистрация:
    30 сен 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    в электронщине принято в основном выражаться через тембр. нот в ней мало, потому, что звучит именно как виа 80х))
    зато звукерская часть работы - невероятно трудоемкая.
    гармонизируй по-простому, 1-2 максимум 3 нотами и занимайся саунддизайном
     
  44. sounds715

    sounds715 Well-Known Member

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    1.611
    Симпатии:
    506
    Род занятий:
    Кампазиторрр ...паэт...арранжуйровщк...хитарист..в
    Адрес:
    Москва
    В электронной музыке оч много лупов.... в гармонии в том числе! все по кругу ! два проведения гормонии куплета....бридж если есть.... четыре проведения гармонии припева ....если голоса нет муз часть ваще на одной тонике....И БЕЗ ВАРИАЦИЙ концовок всех муз частей! Гармоническая структура-чем проще тем лучше! Максимум 4 аккорда!)))) И никаких септ аккордов! Трезвучия и квинты!В любой другой музыке за это убивают!))) Потому как непрофессионально когда из кирпичей музыку делают! Должно быть все гибко! В электронике эту штукенцию решают другими методами....контроллеры крутят !))) Хотя ведь все бывает! Оч красивые гармонии можно услышать!))))
     
  45. u-jeen

    u-jeen New Member

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    self-employed
    Адрес:
    Konigsberg
    2
    sounds715, да лаадно вам утрировать.. в современном трансе масса треков, где заимствованы фрагменты классики. Очень их любил вставлять в свои сеты Армин Ван Бюрен. Даже Вильяма Орбита Ададжио положили на трансовый бит....а вы говорите , никаких септ- аккордов...
    Сейчас границ почти нет в музыке современной...
    Хотя не спорю, игра с тембрами, кач, сведение и арранж - очень важны в танцевалке ..
     
  46. Бубчо & Бобо

    Бубчо & Бобо Сеньор Помидор

    Регистрация:
    23 фев 2011
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    21
    Прочел почти все, на сколько хвитило терпения, т.е. "воду" пропускал. Ничего нового там к сожалению не нашел (а очень надеялся :). Не смотря на весь явный ориентир на "Computer Musicians" с пианорол скринами и прочим, сложилось впечатление, что труды автора имеют крайне отдаленное отношение к сабжу. Примеры, приводимые в книге, по большей части совсем не "музыкальны" в контексте эл. музыки. Имхо

    Не попадалось ли кому более "удачных" книжек, блогов.. или чего угодно?
     
  47. Бубчо & Бобо

    Бубчо & Бобо Сеньор Помидор

    Регистрация:
    23 фев 2011
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    21
    пЕшу тут.. сдается мне "портить" в этом топике уже нечего, что радует и придает уверенности :biggrin:.

    issue#1 :wizard:

    Как называется этот "прием" с точки зрения гармонии?
    (под "приемом" подразумевается "фиксированные" "stabby" аккорды и бас, в то время как пэд (или что угодно под/над ними) движется в "другой аккорд" тональности.)

    Как это соотносится с "классической школой" (не классической классической, а просто один раз классической) и вообще откуда у этого "ноги растут"?

    (также на самом деле оч. интересен и обратный сценарий, если я не ошибаюсь это тоже довольно частый прием, но нижний пример посвящен только первому)

    Картинка "приема":
    тут три отдельных партии в одном пианороле.. все раскидано по октавам и раскрашено для наглядности. Это пример из Future Music Magazine видео, от заслуженного артиста Великобританской ССР Funkagenda..
    [​IMG]

    Знаю есть понятия "Остинато" и "Pedal Tone" -- первое чаще применяется к басу, обычно это такой "прифанкованный" тип с ярким, коротким рисунком (как мне почему-то кажется), пример выше не очень подходит думаю под это определение "остинанто", а вот на счет последнего не знаю может это оно самое? Хотелось бы хотя бы с терминологией разобраться.


    И по поводу голосоведения у пэда -- как видно тут оно начисто отсутствует.
    Возможно Бах и сотоварищи переворачиваются "где-то там", но для меня такое "сэмплерное" движение аккордов звучит чаще более чем выигрышно в контексте современных музык.
    Я где-то вычитал, что все зависит от того как мы воспринимаем наш интервал/аккорд. Если мы его воспринимаем как один цельный/неделимый голос, то мы и обращаемся с ним соответственно. Аргумент звучит более чем здраво.. но я, мне кажется, не понял главного --
    Это вопрос чисто жанровый, или в этом еще что-то есть..?

    На сколько знаю в эл. музыке это повелось с сэмплеров с памятью в несколько мБ. А вот, что было до этого понятия не имею -- встречались ли в "музыках пораньше" такие движения?

    Спасибо! (тут должен быть смайл символизирующий обряд жертвоприношения богам, в наборе к сожалению не нашлось :)
     
  48. case

    case onetake

    Регистрация:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    38
    ого!!!
     
  49. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.272
    Симпатии:
    2.798
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Это не более, чем штамп. Электронная музыка - это музыка, сыгранная на электронных инструментах. А уж от этого пляши как хошь.
     
    flittle нравится это.
  50. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.128
    Симпатии:
    1.984
    Пол:
    Мужской
    Органный пункт.

    Да сколько угодно. И септаккорды и нонаккорды. И далеко ходить не надо - вот в примере Бубчо & Бобо приведенном из Future Music Magazine от Funkagenda изображен до-минорный нонаккорд (Cm7/9).
     

Поделиться этой страницей