Гармония в электронной музыке

Тема в разделе "Дела электронные", создана пользователем S.Panin, 13 авг 2007.

     
  1. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    531
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Думается, что сам подход неправильный такой - взять просто мелодию из ниоткуда, а потом пытаться подогнать ее под "электронную" стилистику стандартными приемами. Надо быть гибче в силу упомянутых мною и другими ограничений. Мне кажется, далеко не каждой мелодии дано выстрелить в электронном жанре - грубо говоря, то, что отлично звучит на пианино, не факт, что прозвучит хорошо на скрипке, и наоборот. Мое мнение - надо изначально делать, основываясь на конкретном тембре, инуитивно подбирая потом другие тембра, которые тоже накладывают свои ограничения в силу физики звука. Аспект сведения тоже нельзя упускать из виду - сводить же придется в любом случае.

    Где-то трезвучия как раз и покатят - даже более чем пойдут на ура, а просто гармонизировать, ИМХО, не стоит. А где-то как раз тембр позволить сделать более сложную гармоническую фактуру. Надо, судя по всему, учиться представлять более менее цельно свое творение, а не по частям...не по отдельным партиям...хотя бы на уровне той же интуиции. Я хоть и обещал выложить свои размыления и примеры на этот счет неделю назад, но у меня, увы, пока что совсем не до этого - извиняюсь, что не сдержал слово, но было никак, я сейчас и так едва живой, как садящаяся батарейка. Как стану папой недельки через полторы, жены не будет дней пять (пока в больнице будет :p ), попробую выкроить время. В любом случае - тему прошу не убивать, оставить в разделе pinned, я сюда еще попостю - это лишь вопрос времени.
     
  2. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    <div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 14 2007, 01:49 PM) [snapback]481403[/snapback]</div>
    В ре-миноре нет ля #, в ре-миноре си b.

    Элементарная теория музыки. Желательно освоить, но я не настаиваю :)


    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Открой нотный редактор в Nuendo или Logic, выбери тональность ре-минор ...

    Кстати, о си-бемоле и букве его обозначающей ...

    Широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена
    буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных
    инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя
    никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар.
    Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью
    равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н!

    Европейцы так и используют буквы B и H, а американцы B и B b
     
    Bandit_Odessa и Balint нравится это.
  3. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    Молодцы теоретики так держать.
    К сожалению общение с программами MIDI секвенсорами и аналоговыми синтезаторами приобщает к элементарному игнорированию элементарной теории музыки. Протокол MIDI не знает про бемоль. Так же как и кубейс. (бугага.... забаньте меня). Еще раз повторюсь, пианоролл гораздо удобней стафа.

    В общем утомили теориями.
    Говоря техническим языком: в любой момент времени при стационарном базовом трезвучии могут звучать или поочередно или одновременно (не все конечно) только 7 полутонов из 12. Из них три основные - формируют само трезвучие. Интервалы для этих правильных полутонов элементарные музыкальные теоретики заучивают на уровне спинного мозга (гаммочки играют пальчиками).
    Нетеоретики считают интервалы в пианоролле.


    Да насчет музыкальных теорий и гармонизации. Вот в соседней ветке смежный вопрос затронули:
    http://forum.rmmedia.ru/index.php?s=&s...st&p=486172
    см. Сообщение #7.
    Там три фрагмента.. слеплены за 5 минут. В исходнике один и тот же миди. менялись пресеты и настройки арпеджиатора.
    Вот и все разговоры по гармонизации в электронике.
     
  4. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    ИМХО забыл добавить ;)

    Теория не противоречит использованию чего бы то ни было, наоборот помогает.

    Если не хотите/ не считаете нужным изучать - ваше право :)

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Мы ничего не заучиваем. Мы понимаем.
    Понимание необходимо для грамотного применения, чтобы <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Я позже выложу некоторые примеры, надеюсь они подтвердят полезность элементарной (от слова элемент) теории музыки.
     
  5. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    Илья не обижайтесь. Просто с бемолем и выпячиванием своих знаний "утомляют". Звук свой лучше пускай показывают.

    В key editor и midi event list бемоль никогда не отображается. А больше никуда лазить не надо в секвенсоре. В протоколе MIDI высота ноты вообще отображается числом и "ничего".

    А пока тему доделаешь иногда root key поменяешь от -5 до +5 (то лид не идет, то бас визжит). Просто тупо ставится transpose и все.

    Не забывайте что очень большое количестве музыкантов электронщиков очень слабо знает ноты и элементарные правила. И как правило на слух многое делают. Что не мешает им даже издаваться.



    Хотите пользу принести.

    Выложите как строить трезвучия (все на базе больших и малых терций).

    Плюс ряды (гаммы) для минорных и мажорных трезвучий. Желательно даже и миди приложить.

    Еще очень неплохо и частотные соотношения прописать, чтобы было понятно.

    А то все знают почему хорошо звучит через октаву, но не понимают почему квинта и терция звучат.



    <div class='quotetop'>Цитата(Ilya Prokhorov @ Aug 27 2007, 10:44 AM) [snapback]486379[/snapback]</div>
    Очень хорошо: обясните тогда про ряд высших гармоник. В чем разница между четными и нечетными.
     
  6. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.591
    <div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 27 2007, 02:51 PM) [snapback]486594[/snapback]</div>
    Не забывайте что очень большое количестве музыкантов электронщиков очень ХОРОШО знает ноты и элементарные правила. И как правило ГРАМОТНО многое делают. Что не мешает им даже издаваться.

    Бывает и так.
    Грамотно-это не значит сложно..
    Зачем доказывать не нужное...
    Не нравится грамотность-держи мнение при себе,твори.
    Авось повезёт много раз,на этом поприще...
    И грамота никому не повредит?
    Хотя "В key editor и midi event list бемоль никогда не отображается" всё ж ДО,РЕ,МИ...ещё никто не отменял...
    Знания только приумножат Ваши таланты и кругозор,уберут комлексы и уединённую стеснительность,увеличат или уменьшат Вашу продуктивность до "золотой" середины.
    А гармония в электронной музыке всё ж жила и живёт по объективным музыкальным законам,независимо от наших частных,субъективных умозаключений.
    Она может быть предельно простой (иметь в сюжете только одну ноту или простое трезвучие) или расцветать сложнейшими гармоническими созвучиями-гроздьями (русская группа "Автограф к примеру).
    Ну как без знаний,по наитию написать к примеру это? 4,5МВ:
    http://fileho.com/download/4ef0df257919/ex...arlock.rar.html
    А вот этот калифорнийский хит написан без знаний,по наитию творца 5,5МВ:
    http://fileho.com/download/6166c2160656/ex...rlock-.rar.html
    Давайте жить дружно...
     
  7. supersonic

    supersonic Well-Known Member

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    1.981
    Симпатии:
    800
    Адрес:
    Москва
    <div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 27 2007, 07:35 PM) [snapback]486608[/snapback]</div>

    pROFI

    Ты бы выложил на нормальный хост, а то этот предлагает какой-то рекламный модуль установить, Каспер на него ругается :( Или просто скажи названия треков.

    Вуду и фсем

    А топег не понятно о чем... Вуду- провокатыр. Чем гармония в электронной музыки отличается от гармонии вообще? Там что законы другие? Если тебе не нравятся какие-то конкретные гармонические ходы и обороты, это дело вкуса.

    И что такое "электронная музыка"? О чем спорим-то? Она ж разная бывает. Есть минималистичный IDM где всю дорогу один аккорд, а есть jazzy house, где такие гармонии, что мама негорюй. И гармонии везде весьма разные. А вот законы одни и те же.

    Смеху ради подставил твою мелодию в текущий проект, тоже в ре. Открываю конкурс ремиксов на Вуду :D

    http://www.sendspace.com/file/q2a0a2

    Только две ноты из мелодии выкинул, которые "частят". А че, мне нравится, издать что ли это? ;)

    Или вот еще пример, наверняка слышали

    http://www.sendspace.com/file/7ikci4

    Уж куда рестораннее, Катя Лель и кварто-квинтовый круг с золотой секвенцией. Но, сука, вкусно все сделано, звучит современно, модно и на дискотеке колбасит. Вини молодчик. Так что ресторанные гармонии и мелодии это еще не повод плохо звучать.
     
  8. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Aug 28 2007, 12:18 AM) [snapback]486694[/snapback]</div>
    Ну имеется виду клубно танцевальная электронная музыка. Все коммерческие ее ответвления от хауса (120 бпм) до хардтранса (160 бпм). Как правило везде четкий ритм 4/4.
    Мое ИМХО, что трезвучий за голову хватает. Что и подтверждается ссылками на миди коммерчески успешных треков.

    to: Profi. повторяю название ветки: танцевальная электронная музыка.
    А вы о чем подумали? и что это за файлы такие которые не качаются.
     
  9. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.591
    Примеры,которые не читались,перезалил.
    Прошу прощения…
    (может кому-то эти композиции,в своей гармонической разноплановости,покажутся любопытными):

    1)Название: example for darlock.rar
    Размер: 4.25 Мб
    Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133895
    2) Название: example for darlock!.rar
    Размер: 5.40 Мб
    Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133937
     
  10. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    <div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 28 2007, 12:31 AM) [snapback]486697[/snapback]</div>
    Подразумевается обычный мажорный или минорный аккорд?
    Или любые три звука взятые вместе?

    Современный энциклопедический словарь:
    Трезвучие , в музыке - в общем смысле созвучие трех звуков; в специальном - аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Различают: мажорное трезвучие (большая терция + малая терция), минорное трезвучие (малая терция + большая терция); менее употребительно уменьшенное трезвучие (малая терция + малая терция) и увеличенное трезвучие (большая терция + большая терция), которые неустойчивы, диссонантны. Если в басовом голосе помещается не основной тон трезвучия (от которого оно строится по терциям), возникают его обращения: 1-е, секстаккорд, 2-е - квартсекстаккорд (названы по интервалам, образуемым с нижним звуком).

    Кроме того, ноты ля, си-бемоль и ре взятые вместе (чем не трезвучие-созвучие) с басом соль "намекают" на соль-минорный нон-аккорд ... и передают совершенно другую эмоцию, чем просто трезвучие из двух терций, малой и большой, например соль, си-бемоль и ре ...
     
  11. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Ilya Prokhorov @ Aug 28 2007, 12:28 PM) [snapback]486856[/snapback]</div>
    Ага. Вот было бы еще неплохо по рабоче-крестъянски показать, что такое большая и малая терция. И расказать почему трезвучия на двух больших (+4+8) и двух малых терциях (+3+6) не звучат. И почему хорошо стакаются минорные и мажорные трезвучия.
    Просто тупое чтение музкальных книжек где сухо даются факты что такое терция и т.д. и т.п. не способствует пониманию.
    А вот подача таких фактов как наличие высших четных и нечетных гармоник в спектрах инструментов.
    Плюс указание того факта что человеческий слуховой апарат сам по себе имеет нехилую вторую и третью гармоники, очень способствует процессу понимания гармонии ;)
    Т.е. даже чистый синус мы слышим с гармониками.

    Был очень хороший пример (не помню где) где на примере колебания струны показывалось возникновение высших гармоник и их частотные ряды. Может помнит кто, выложите ПЛЗ бессценная информация.

    И хватит цитировать учебники, надо простые физические описания процессов, чтобы понимание было.
     
    veepeechka нравится это.
  12. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 28 2007, 10:22 AM) [snapback]486805[/snapback]</div>
    Профи, я третий раз вас спрашиваю, что вы делаете в ветке по электронной танцеальной музыке????
    Особенно зачем вы вложили первый файл, ошиблись разделом.
    Насчет второго как то даже и не могу говорить, т.к. не о чем (про бочку, кач, сведение/мастеринг и т.д нельзя - оффтоп по теме топика, а гармония на басу что ли... или это арп такой?? :blink: )
     
  13. bloodykot

    bloodykot st0rmbringer

    Регистрация:
    31 дек 2004
    Сообщения:
    2.394
    Симпатии:
    1.427
    Род занятий:
    бухгалтер
    Адрес:
    Альмет/Казань РТ
    Я пишу песни в стиле synthpop. Обычно к гармонизации подхожу следующим образом. Мелодия, если это на самом деле нормальная мелодия, а не залупленая музфраза, может быть спета/напета.
    Далее на простом интерактивном синтезаторе со звуков grand piano/bright piano (на хих лучше слышно ньансы аккордового звучания) подбираю аккорды (как чел без муз образования буду говорить просто, в силу своего ограниченного понимания) 3-4 нотные. Подбираю на слух, просто ропевая мелодию стараюсь представить какой аккорд адекватен текущей ноте на сильной доле и то, куда мелодия стремиться от этой ноты далее. Причем аккорд представлю арпеджировано, то есть сыгранным не одновременно всеми нотами, а последовательно (как гитарный перебор, к примеру).
    После того, как мелодия нормально поется вместе с аккордами, полученные аккорды использую по своему усмотрению.
    Пэды - идут аккордами. Лиды можно пустить арпеджированно. А вообще, можно лидам и басам свои уникалные музыкальные фразы придумать.
     
  14. Directore

    Directore New Member

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    23
    <div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 17 2007, 10:31 AM) [snapback]482590[/snapback]</div>
    Прослушал мелодию и у меня создалось впечатление, что в теме (в ее названии) допущена некоторая неточность.
    Тут надо говорить не о гармонии в-целом, а о ритмике и главных инструментах как таковых для конкретного стиля в электронной музыке. То есть - об аранжировке.
    Мне кажется, современная электроника пишется от
    а)ритма,
    б)баса и
    в)основных тембров. Все остальное - нанизывается уже потом.

    Кроме того, применительно, например, к вальсу никогда не станешь говорить об усилении басовой части:) А на каких-нибудь более ритмичных, хотя и не супер-современных танцах - это принципиальный момент.

    Поэтому, в Вашей мелодии надо сначала разобраться ЧТО Вы хотели получить. Итак.
    1. Мне показалось, что мелодии в основе как таковой там нет. Есть упражнение для гармонизации. Как эту мелодию пропеть? Особенно концовку, которая очень бережно и неторопливо приходит в тонику. А ведь в танцевальной музыке острый "мотивчик" - важная штука. Тут же получилась какая-то лирика времен революционных песен;) Либо - файл melody не должен быть главным, должен сработать в роли второго поддерживающего голоса.
    2. Линии баса нет вообще. Есть аккорды аккуратно вступающие на сильные доли и не предполагающие никакого синкопирования. Все - очень правильно, а потому пока что размыто по стилю.

    Если переделать под современные тембры, все вместе напоминает этакий дрим-хаус или группу "Русский Размер" с их хитом 90х "вот так". То есть - изначально никакого пампинг-эффекта.

    Поэтому, полагаю, что в электронике законы гармонизации те же, что и в классике. А то о чем говорилось тут - это аранжировка композиции.

    Кстати. Может кто из профессионалов действительно попробует ремикшировать? А то все миксы на Вуду уже не открываются. Любопытно - как при той же гармонизации можно поменять аранжировку и добиться современного звучания?
     
  15. FLO

    FLO New Member

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    москва
    тема - ЗО ЛО ТАЯ!

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Речь идет просто о тональности?
    можно кого нибудь попросить привести пример (написать) - буквально несколько нот, так сказать для закрепления материала).


    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    изходя из примера, не понял по какой ноте идет лид (или он арпеджировано по всем),

    и еще можно подробнее про "саб-бас" - это, что как дополнение к основной басовой линии - по той же ноте?
     
  16. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    531
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Лид может идте по любой ноте в зависимости от музыки - если разложить это на составляющие, как я уже описал, сольная партия может идти как угодно в пределах тональности - хоть арпеджированно или любым иным способом. Не стоит все настолько механистически рассматривать. Я просто привел пример структуры, который первым пришел в голову, их может быть много. Руки у меня так и не дошли дальше тему развить - времени катастрофически нет на долгие сидения и разжевывания этого на бумаге :unsure: Хотя было бы полезно и самому.

    Саб бас - это можно уже и на слух подобрать, не обязательно он будет всегда соответствовать основной басовой ноте...Хотя часто - будет. ХЗ, может когда-нибудь найду время, не знаю.
     
  17. o83

    o83 New Member

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Leipzig
    Гармо́ния (греч. αρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность)

    -приятная для слуха слаженность звуков

    Какая разница, техно, рок, брыньканье на гитаре....

    "Гармония в электронной музыке, У кого какие формулы?"

    Формулы для всех одинаковые и их уже давно вывели. Нужно только их знать, и уметь применять...

    Удачи...
     
  18. FLO

    FLO New Member

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    москва
    Sergmeister

    спасибо.. да я механически не рассмтриваю, просто пока не до креатива :lol: - уже который месяц тупо учусь делать "стандарты" и примеры компитентных людей особо полезны на данном этапе.

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    а продолжение будет? - просто начало интригует :)
     
  19. o83

    o83 New Member

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Leipzig
  20. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    531
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Не совсем понятно о чем речь.

    Если я правильно понял, имеется ввиду:

    - есть исходная тональность, в ней берется тоника, которая колбасит в басу

    и наверх ее нанизываются обычные 3-4 звучные аккорды, присущие этой тональности - по обычным гармоническим законам(при этом бас не меняется - то есть педаль), за счет этого некая объемность добавляется, часто появлятся интервалы типа секунд и т.д., которые вносят дополнительные ступени в обычные аккорды....

    Т.е. в басу все время тоника - а на тонику одевается субдоминанта, ступени со вводных аккордов?

    Это имел ввиду?

    Если да, то это еще и в "металле" вовсю живет - и даже здравствует более чем...Это присуще не только электронщине....
     
  21. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.036
    Адрес:
    Ростов-Папа
    Есть важное правило. Если мелодия идёт наверх, бас идёт вниз и наоборот. Одновременно отдаляются и сближаются партии. Крайне важно в хаус музыке


    Крайне древняяя тема:sarcastic_hand:
     
  22. Aldanor

    Aldanor Ирландский Ниндзя

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    801
    Симпатии:
    299
    Род занятий:
    Quant
    Адрес:
    Dublin, Ireland
    Это правило из серии "если сурок увидел тень.." :beach: хотя если бас есть а на мелодию фантазии нэма - то можно и так.
     
  23. dirchor

    dirchor New Member

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    15
    Если взять, к примеру, гармонизацию, используемую в джазе, то там действует закон "не делать так, как в классике"... но для этого нужно знать, как это делается в академической гармонии, чтобы умело избегать стандарных решений... Знаете последовательность Т-s-d-t? Отлично... Сделайте T-d-s-t... и так далее....
    Очень свежо и "бесконечно" слушаются переменные функции... рассказать?
     
  24. dirchor

    dirchor New Member

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    15
    Пример переменных функций, словесный:
    представьте себе последовательность аккордов -
    C-F-a-e-G-C
    Рассмотрим ее в До-мажоре: по ступеням I-IV-VI-III-V-I, по функциям T-S-S-D-D-T....

    А теперь, не меняя аккорды, если тональность Фа-мажор, то C-F-a будет теперь не T-S-S, а D-T-S....
    не меняя аккорды, мы можем воспринимать несколько вариантов функций... один и тот же аккорд может одновременно быть и тоникой, и доминантой, и субдоминантой....

    И этим можно пользоваться в композиции, вводя "в заблуждение" слушателя...

    если понятно, то предложите функциональную последовательность для ми-минора..... там эти аккорды тоже есть (за исключением одного, но это уже другая история))))
     
    Cloudster нравится это.
  25. martik

    martik New Member

    Регистрация:
    20 дек 2006
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Омск
    Очепятка, а (ля минор) не может быть S в фа мажоре)
    А все остальное очень верно)))
     
  26. dirchor

    dirchor New Member

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    15
    :mega_shok: аааа.... виноват.... простите....
    вечер, пиво... лет десять не брал в руки шашек))))
     
  27. Notte

    Notte New Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    5
    Taк Voodoo. Я кажется понимаю, что ты ищешь. У нас другая школа. Все, что ты не напишешь по учебнику Дубовского и компании будет а ля Чайковский. Посмотри например http://www.petethomas.co.uk/jazz-chord-progressions.html
    И учите матчасть.
     
  28. shelllink

    shelllink Тунгус

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    849
    Симпатии:
    269
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    arranger, composer
    Привет.очень знакомая ситуация.На самом деле "sound"-ом можно и назвать произведения современных композиторов(отсутствие тональности,лада,гармонии).Однако осмысленное отрицание принятых норм -мышление, а не безграмотность.Конечно надо знать эти нормы,чтоб их отрицать.И вообще гармония может подразумеватся даже обычным интервалом.Гармония-здание.Басс-фундамент.Слабый (Неграмотный) басс,неразрешённость интереалов (ладовая) создадут чувство дисконфорта, неудволетворёности.И не обязательно ,чтоб звучали все ноты аккорда.
     
    stepan и S.Panin нравится это.
  29. kosmostar

    kosmostar New Member

    Регистрация:
    7 июн 2004
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    47
    полутона?

    "Иногда слирующую мелодию принято удваивать через терцию (малую +3 полутона или большую +4 полутона в зависимотси от текущего аккорда) или квинту +7(-5).
    Насчет баса - он всегда на основную ноту аккорда, очень очень редко можно заменить на +7 (-5)."

    -5 получается квинта октавой ниже?
     
  30. Bob

    Bob New Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    3
    Есть способ замечательно тренирующий музыкальный слух и чувство грамонии.
    Для начала. Возми музычку по вкусу поставь ее в секвенсер эквалайзом выделяй инструменты и расписывай на нотном стане партии.
    Если посложнее, не пользуйся эквалазом.
    Раньше так партии снимали с магнитофонов. Тренирует слух обалденно. И усидчивость тожу.
     
    Arkadium2002 нравится это.
  31. kosmostar

    kosmostar New Member

    Регистрация:
    7 июн 2004
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    47
    а ещё на 7not.ru чтоли были flash-занятия для тренировки слуха, на старом RMM-е их выкладывали
    это правда к теме не относится, честно говоря, т.к. в заголовке другой вопрос, но всё равно, может кому пригодится:

    вот нашёл - http://www.miles.be/
    "This is a great and very useful tool. It's exactly what we practiced a lot at Berklee but I've never come across an application like this."

    Functional Ear Trainer is a critically acclaimed ear training suite containing two programs:

    + Functional Ear Trainer - Basic
    + Functional Ear Trainer - Advanced

    Both programs are different from the traditional ear training programs where you typically have to guess intervals, scales, chords, and rhythms.
    Functional Ear Trainer presents an original and very effective way to learn to recognize notes in the context of a key.
    This is a proven method that, with a little bit of effort, really works.

    Functional Ear Trainer Basic and Advanced are FREEWARE.
     
    Bandit_Odessa и gopnik7 нравится это.
  32. romario

    romario New Member

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    попробуй взять три ноты прикольного ноиза,зацылируй его в такте и наиграй тоже самое в басе и ты поймеш всю суть гармонии,математика к тебе прийдет позже сначалр так а потом ....импровизируй:girl_witch:
     
  33. anton.exe

    anton.exe New Member

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow
    а я вот недавно прикупил книжечку по современной гармонии и композиции
    моск выносит

    "Новая тональность и гемитоника взаимодействуют в последнее время чаще всего и наиболее естесственно. Структура современной гармонии говорит об оперировании отдельными звукоступенями хроматической шкалы как самостоятельными единицами, а также о большой роли логически централизованных звуковысотных структур" !!! :mda: Учитесь господа
     
  34. ml*

    ml* New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    москва
    как называется книга?
     
  35. Astor-Piazzolla

    Astor-Piazzolla Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    913
    Симпатии:
    356
    Адрес:
    Новосибирск
    Антон, мне тоже очень интересно.
    Не мог бы ты её как-нибудь... это самое... :blush:
    цитата конечно мощная, но непонятно горизонталь или вертикаль здесь имеется ввиду...
    без указания этого, так сказать параметра, фраза не имеет смысла. :)
     
  36. gazzz

    gazzz Gazzuar (Goa-trance)

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Lyubertsy
    вот интересует как называется использовании нот вне гармонии ? например легран "шербургские зонтики" используют дополнительные диезы .. т.е. 9 нот
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2008
    Aldanor нравится это.
  37. whammy

    whammy New Member

    Регистрация:
    4 авг 2005
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    13
    Случайные знаки. Accidentals :)
     
    gazzz нравится это.
  38. dimple

    dimple Disco Партизан

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Роосия, Алтайский край, г. Белокуриха
    Rat1981, а вот если бы ты играл в какой-нибудь группе, или скем нибудь просто на пару (например ты на гитаре, а напарник на синте.) как говорят развивается чувства ансамбля, начинаешь слышать всё по отдельности, а не в кучи (как обычно (это полезно для новичков)) работая DJ 6 лет, и слушая сейчас клуб. музу(ну когда выбираешь материал для своих сетов) сейчас всё кажется однотипным, очень редко слушая трек можно сказать ВО..., что новенькой !!! например D.Ramirez and J.Mowbray-time fades away или ida corr - let me think about it (а слушая старый материал 3-4 годичной давности) удивлялся как такое можно было играть, я к чему это всё, а к тому ,как сказал один лютый музыкант, практический 90% случаях всё строится от готовых клише (ну там ходы и т.д) я сам вот тоже страдаю этим, как и вуду, есть начало, а до конца довести не в состоянии. простите меня за то что не по теме, просто охота было высказаться, (инфой которой располагаю, всем уже известной))) а прочитав весь этот топик, очень много октрыл для себя нового, большое вам спасибо, С уважением Дмитрий.
     
  39. Скороходов Эдуард

    Скороходов Эдуард New Member

    Регистрация:
    28 апр 2007
    Сообщения:
    576
    Симпатии:
    190
    Честно говоря,гармония в электронной музыке(любого её направления)-понятие довольно условное и свобода в гармониическом выражении полная и не ограниченная какими-либо канонами.То,что в классической гармонии просто недопустимо и даже в джазовой-моветон,в электронной музыке может стать интересной находкой.
    Зачастую,на выбор гармонической составляющей(да и мелодической тоже частенько) влияет состав звуков(семплов,пресетов и т.д)от звучания и особенностей которых отталкивается сочинитель,уже впоследствии "подстраивая"всё остальное под характер исходного звука.Это может быть даже бас(не говорю про D&B) как основа для будущего трека или барабанный луп...да,всё,что угодно!
    Конечно,знание традиционной гармонии очень полезно и,в любом случае,не будет лишним(как минимум),но всё-таки новые формы гармонического выражения в такой музыке появляются в большей степени от развития технической составляющей(новые методы синтеза и их сплав,разнообразие контроллёров,обработка и т.д).
    Не стоит забывать и о моде,которая в наше время очень быстротечна и многие(особенно начинающие) просто не успевают уследить,а,тем более,угнаться за нею и тупо копируют наработки более продвинутых коллег по цеху.Какие уж тут...гармонические поиски...:whistle3:
     
  40. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Хроматизм
     
  41. FLO

    FLO New Member

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    москва
    ээ такие вот вопросы покоя не дают):

    по "классике жанра" в попе, танцевалке, минимале - должны ли вообще аккорды темы(произведения) принадлежать строго одной гамме?

    и еще - прибывая в одной гамме - и строя какие либо аккорды(трезвучия) из ее интервалов, принято использовать как основу тонику трезвучия в басу или также можно использовать "тонику" гаммы? - например преследуя цели минимала (классический пример таму хаус и тп)

    ЗЫ.. также хотел спросить - встретив в литературе такое понятие как "квинта аккорда", хотел бы попросить небольшого разъяснения - здесь можно (и правильнее) читать как квинта лада(гаммы)? - в противном случае при обращении квинты может уже и не стать=)
     
  42. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.591
    Очень разумно.
    Не зра же существует целое направление в электронике (да и в классике пожалуй...возьмите тот же Пендерецкий...).
    "СОНОРИКА" называется.
    Звуковые художники рисуют-фантазируют ритмическими фигурами и фантастическими звуковыми пластами.
    Какие уж тут гармонические законы?
    Не они при сонорике стержень.
    Они только обслуга в достижении создания произведения не несущего тонально-тоновой окраски.
    Очень это трудно:чтоб и бас и бочка слились в единое целое так чтобы тона и тональность не угадывались,а только находились в положительном резонансе......
    В сонорике царит природный лад-звуковая природная акомпанирующая картина...
    И только пожалуй последний Перфомер помогает в этом.
    Ни Лоджик ни Кубейс.....они тонально конкретны.
     
  43. roger777ann

    roger777ann New Member

    Регистрация:
    3 окт 2008
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    2
    интересно- Жарр пишет музыку по законам гармонии или просто оперирует мастерски тембрами????
     
  44. DJ Hardstyler

    DJ Hardstyler New Member

    Регистрация:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    2
    квинта аккорда - третий звук в аккорде, расположенный на интервале квинты от первого звука (примы), отсюда и название....
    квинта лада - не слышал про такое...
     
  45. Exizer

    Exizer New Member

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Прочитав тему, я убедился в двух вещах, которые как бы взаимосвязаны:
    1. Я ничего не понимаю из того что тут написано (аватар DJ Hardstyler очень верно отображает мое состояние после прочтения темы) : какие квинты, что за синтерции, какие частотно дисбактериальные составляющие??? :dash2:
    2. может для того чтобы что-то узнать нужно что-то знать? В таком случае скажите мне плиз, с чего начать???? Эх, в школу музыкальную записаться что-ли???

    P.S. Как ни странно, музыкой занимаюсь уже несколько лет ... и вроде все неплохо
    P.S. Простите за оффтоп, но я В ОТЧАЯНИИ!!!
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2008
  46. kosmostar

    kosmostar New Member

    Регистрация:
    7 июн 2004
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    47
    частотно дисбактериальные :lol:

    а может книжку почитать, или в гугле позырить?
     
  47. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Exizer и Greenhouse нравится это.
  48. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    305
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    а в пдф, чтоб распечатать, есть етот курс ?
     
  49. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    не встречал. но ничего не мешает сделать его самому.
     
    Greenhouse нравится это.
  50. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    305
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    сделал док файл,
    кому лень могу залить :pilot:
     
    underground_z нравится это.

Поделиться этой страницей