Pavlius
Поэтому в натуральном миноре типична такая последовательность: t-d-s-t,
Такая последовательность строжайше запрещена в классической гармонии... В этом случае лучше применить плагальный оборот: t-s-t...
Пришлось, млин, поднять записи лекций по гармонии.
Был не прав, доминанта не обязательно имеет мажорное строение...
В музыкальной теории
домина́нтой (от лат. dominans — господствующий) данной тональности называется тональность, тоникой которой является пятая ступень данной. Доминанта относится к тональностям первой степени родства.
Доминантой также называется и сама V ступень тональности. В европейской музыке тональности V ступени всегда
выделялась особая роль, доминанта означала контраст к основной тональности. Среди всех родственных тональностей доминанта считалась господствующей (отсюда название), наиболее напряжённой тональностью, требующей разрешения.
В натуральном мажоре доминанта мажорная (например, C-dur — G-dur),
в натуральном миноре — минорная (например, a-moll — e-moll). В гармоническом миноре доминантовое трезвучие мажорное.
Olegsound
И доминанта строится на основании мажорного аккорда, а если это не так, то это и не доминанта. Не нужно называть всё, что играется на пятой ступени лада доминантой
Вот это как раз ошибка...
В джазе, как правило, доминантовый аккорд является мажорным септаккордом, т.е. в нем присутствует интервал "тритон" между терцией и септимой (Доминантовый септаккорд до-мажора - тритон между "Си" и "Фа"). Но возможны исключения из этого правила, функцию доминанты может выполнять минорный аккорд, уменьшенный, целотонный и даже мейжаккорд.
А вообще, вот здесь, все исчерпывающе написано, применительно к джазовой гармонии, но в классической гармони законы совсем другие, видимо от этого и путаница:
http://www.soundroom.ru/gitarucheb-5dominant.htm