FAQ по Нуендо/ Кубейзу. (1 онлайн

  • Автор темы Rustami
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Rustami

Guest
Где находится моно-кнопка, куда подевался клик метронома и как использовать Control Room Mixer.

Control Room Mixer (CRM )- это новая функция Нуендо, которая дублирует соответствующий блок на микшере. Также, на CRM поступают сигналы preview при оффлайн процессинге и real-time export.

Настройка.

Основное правило для тех, кто все сводит только в Нуендо, не используя внешний пульт - выход мастер-шины в VST Connections (F4)/ Outputs должен быть установлен в Not Connected, иначе он будет дублировать выход Control Room.

VST Connections/ Studio:

1. Создаем выход для мониторинга, то, куда поступает сигнал из канала Control Room в CRM. Для этого нужно нажать либо Add Channel либо щелкнуть правой клавишей мыши на поле внизу и выбрать Add monitor. Там вы можете указать тип монитора - стерео/ моно и т.д. Можно создать до четырех мониторов, после чего, либо переключая их кнопочкой Cycle Monitor Selection, либо выбирая соответствующий монитор в правом нижнем углу CRM, сравнивать звучание на разных мониторах.
2. Создаем выходы Studio. На них коммутируются треки проекта для последующей выдачи артистам/ музыкантам в студии. Другими словами, специальные аук-сенды.
3. Phones - выход на наушники.
4. Talkback - вход для переговорного микрофона.
5. Ext. Inputs - как и названо. Можно создать вход для мониторинга чего-либо еще.

Devices/ Control Room Mixer.

Нажимаем все маленькие черные стрелочки внизу и вверху этого чуда, чтобы видеть всю картину.

Канал Control Room регулирует уровень выдачи на мониторы, которые показаны в правом нижнем углу. Также они переключаются кнопочкой с буквами А, В... Над окном переключения мониторов есть другое, где можно переводить выбранный монитор в режим сурраунд/ стерео/ моно. Эти режимы запоминаются для каждого конкретного монитора и переключаются вместе с ними.

Над фейдером канала Control Room есть кнопочка Use reference level, которая позволяет переключать уровень для сравнения. Для установки - нужно установить уровень фейдером канала Control Room (кнопочка должна быть неактивна) и кликнуть на ней с клавишей ALT. После чего переключиться в режим обычного уровня и снова его установить в нужное значение.

Слева от этой кнопки есть переключатели того, что именно поступает на каналы Control Room Mixer.

Ниже этих кнопочек есть кнопка clik, под которой есть поле для цифрового ввода и ползунок. Кнопка активируте подачу клика метронома на этот канал, цифры - с каким уровнем и ползунок - панораму клика.(касается всех каналов CRM)

Еще ниже - кнопка LE (Listen Enable). Позволяет коммутировать сигнал с Listen шины Нуендо на конкретный канал CRM. Также можно установить с каким уровнем будет звуать основной микс во время прослушивания каналов микшера Нуендо через Listen.

Кнопка DIM - позволяет уменьшить уровень подачи на мониторы до указанного уровня.

Кнопка TALK - посылает сигнал с переговорного микрофона на каналы Studio с включенным TE (Talkback Enable). Под ней есть поле для цифрового ввода. Оно определяет, насколько будет уменьшаться уровень прослушивания микса во время нажатия этой кнопки.

Все остальное мне кажется очевидным. Кое-что дополню позже. Призываю всех участвовать в этом топике.
 
  • Like
Реакции: Juran
R

Rustami

Guest
Что такое Listen и чем он отличается от Solo

Кнопка L (Listen) позволяет прослушивать только конкретный канал (каналы). Разница между ними - при нажатии соло, выбранный канал звучит одновременно со всеми скоммутированными на него через сенд каналами. То есть, чистый отзвук ревербератора без прямого сигнала при помощи соло услышать нельзя.
 
  • Like
Реакции: NuSound
R

Rustami

Guest
Control Room Mixer - продолжение

Для того, чтобы подать звук артистам через Studio Sends, то на выбранном канале нужно включить соответствующий Studio Send и настроить его уровень.

Сигнал поступает на соответствующий Studio канал, если источником для него выбран aux.

Для того, чтобы изменить уровень всех Studio Sends для всех Studio выходов одновременно, нужно кликнуть правой клавишей мыши на свободном месте в CRM - All Studios/ Change Studio Sends Levels. В выпадающем меню нужно отметить галочкой relative mode, если вы хотите, чтобы уровень добавлялся к уже существующему, либо не ставить, если вы хотите установить просто новый уровень. Также в єтом меню есть опции, которіе позволяют скопировать установки панорамы и громкости канала на Studio Sends ( Use Current Mix Levels, Use Current Pan Settings). Все эти манипуляции работают только для каналов, выбранных в микшере или проекте.

Также можно проделывать то же самое не для всех Studio каналов CRM, а только для конкретного. В этом случае нужно кликать правой клавишей мыши на конкретным Studio каналом.
 
R

Rustami

Guest
Чем отличается Нуендо от Кубейза

Загружаем, читаем.
 
  • Like
Реакции: Alexblat

X-Quality

LoveTechnology
18 Окт 2005
3.591
709
113
Ашкелон
Что такое деструктивное редактирование?
Следует понимать разницу между недеструктивным и деструктивным редактированием.
Деструктивное редактирование — это редактирование, при котором вносятся изменения непосредственно в сам звуковой файл. Конечно, можно воспользоваться командой Edit > Undo, чтобы отменить деструктивное действие.
Недеструктивное редактирование — это когда в сами звуковые файлы изменения не вносятся, а новое звучание этих файлов достигается за счет изменения атрибутов аудиосообщений (громкость, атака, затухание и др.), применения эффектов, работающих в реальном времени, применения автоматизации. Ведь один и тот же VST-плагин можно применить по-разному. Например, если подключить его в разрыв аудиотрека (в режиме вставки) — это будет недеструктивное редактирование. Если вызвать этот же плагин из подменю Audio > Plug-Ins применительно к выделенным звуковым сообщениям и частям, то это уже деструктивное редактирование.

Деструктивное — не значит плохое.

Деструктивное редактирование решает свои задачи, а недеструктивное — свои. Например, нет никакого смысла подключать к аудиотреку плагин, предназначенный для удаления щелчков, ради того, чтобы удалить всего одну помеху. В данном случае правильным решением будет применение деструктивного редактирования: открываете окно Sample Editor для аудиосообщения, содержащего дефект; выделяете область, в которой имеется дефект; устраняете дефект с помощью специализированного плагина или методом рисования новой волновой формы. В данном случае вы уверены в том, что через несколько сеансов работы над проектом вам не потребуется вернуться к исходному варианту, в котором дефект присутствовал.

Еще пример, на этот раз противоположный.

Нет никакого смысла применять эффект Reverb из меню Audio > Plug-Ins. Здесь деструктивное редактирование ни к чему. А если через несколько сеансов работы над проектом вы захотите изменить параметры Reverb ? Придется разыскивать исходный необработанный файл и повторять с ним все действия, которые были выполнены до момента применения эффекта. То есть здесь как раз уместно недеструктивное редактирование — подключение эффекта в разрыв аудиотрека и, при необходимости, использование автоматизации
 
R

Rustami

Guest
Как сделать, чтобы петли подстаивались под BMP

Загружаем POOL (Control+P).
Правая клавиша мыши - Import Medium, загружаем аудио файл.
В POOL напротив файла ставим галочку в графе musical и указываем темп в графе tempo. Если эти графы не видны, то нужно поставить соответствующие галочки в меню view/attributes.
Аудио-трек, на который будет помещаться этот файл, нужно перевести в musical timebase (На треке в окне проекта отображается либо иконка часиков, либо нотки. Нам нужна нотка).

Все должно работать.
 

X-Quality

LoveTechnology
18 Окт 2005
3.591
709
113
Ашкелон
Ньюанс

При нажатии на [Alt или Ctrl или Shift] и после нажав на правый клик мыши вашему взгляду откроется вот такая вот панел

(не зависемо в каком редакторе вы будите и чясти нево ) следует навести курсор на тот инструмент каторый вам нужен и просто отпустить кнопку мыши .Также можно использывать клавеши 123456 (если только oни настроенны на ето). Мне удобние так как я опесал выше > Пробуйте
 
R

Rustami

Guest
Preferences/ Editing/ Tools - Popup Toolbox On Right click будет вызывать такое меню без дополнительных клавиш. Но я работаю как указано выше.
 

rusmur

Active Member
6 Окт 2003
886
107
43
Москва
Для интересующихся и по просьбе трудящихся залил на 3-й фтп Course.PTR.Cubase.SX.SL.3.Power.eBook-LinG. Удачи !
 
R

Rustami

Guest
Tool Modifiers

Это кнопки, при нажатии которых действие выбранного инструмента изменяется. Кнопки можно переприсваивать. Полный список в Preferences/ Edititng/ Tool Modifier.

SELECT tool (стрелочка):

1. Если при перетаскивании объекта в окне проекта держать нажатым ALT, объект скопируется, а не переместится.
2. Если при перетаскивании держать нажатым Control, то движение будет ограничено по вертикали либо по горизонтали (зависит от того, куда вы перемещаете объект).
3. Если при перетаскивании удерживать ALT+SHIFT, то будет создана SHARED COPY- копия, которая изменяться вместе с оригинальным объектом при применении OFFLINE PROCESSING.
4. При нажатом CONTROL+ALT и перетаскивании ВНУТРИ объекта, будет прокручиваться содержимое объекта. Попробуйте обрезать аудио/ миди файл с обеих сторон, проделать эту операцию и станет все понятно.
5. Если, удерживая ALT, поднести мышь к правому нижнему углу объекта, нажать мышь и потянуть вправо, обект будет копироваться.
6. ALT+клик посередине объекта разрезает его.
7. Если, при изменении длины объекта удержвать CONTROL, то установки Snap будут игнорироваться.

RANGE tool.

1,2 такие же, как и для SELECT tool.
3. Если вы сделали выделение нескольких треков, то CONTROL+клик в пределах выделения и на определенном треке будет добавлять/ исключать трек к/из выделению/я. :smile:
4. CONTROL+ SHIFT+клик делает левую границу выделения такой, что она пересекает все треки.

SPLIT tool (ножницы)

1. ALT+клик разрезает файл на много одинаковых кусочков.

GLUE tool (клей)

1. ALT+клик на объекте будет склеивать ВСЕ последующие объекты.

ERASE tool

1. ALT+клик на объекте будет удалять ВСЕ последующие объекты.



CONTROL+клик в полях для цифрового ввода, сбрасывает значения, ALT+клик вызывает фейдер.

Есть и другие варианты, но все не упомнишь.
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
Generic Remote

Позволяет использовать внешний MIDI контроллер для управления параметрами Cubase/Nuendo и VST инструментов и плагинов.

Oбъясню на примере cинтезатора Monologue.

Сначала идем в Menu Devices Setup... В открывшемся окне нажимаем кнопку [+] в верхнем левом углу и из списка выбираем Generic Remote.

Выделяем в древовидном списке слева появившийся пункт Generic Remote и устанавливаем MIDI Input (внешний миди контроллер), в MIDI Output можно оставить Not Connected.

В нижнем окне устанавливаем:
в колонке Device - Monologue
в колонке Channel/Category - Device
в колонке Value/Action - выбираем параметр, который хотим контроллировать (например Filter - Cutoff)

В верхнем окне, в колонке MIDI Channel выбираем миди канал на который передаем сообщения миди контроллера (канал на котором висит Monologue)

Двигаем ручку внешнего контроллера, к которой хотим привязать параметр, выбранный в нижнем окне.

Нажимаем кнопку Learn.
Все остальные настройки определятся автоматически.
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Rustami, большое спасибо! Наконец-то путём разобрался с контрол рум! Сделал переключение stereo>mono>stereo на F5. Очень удобно.

Вставлю и своё слово. При клике по кнопке "solo" с зажатым ALT, включается режим "defeat solo". Теперь на каких бы дорожках мы не нажимали "solo", дорожка с включенным "defeat solo" всё-равно будет продолжать воспроизводиться.
 
R

Rustami

Guest
Offline process history

Это очень важная и полезная фукнция, которая присутствует, если я не ошибаюсь, только в Нуендо.

Примените оффлайн процессинг (а лучше - несколько) к какому-либо аудио-файлу.

Audio/ Offline process history.

Появится окно, где будут перечислены все примененные в оффлайне плагины/ процессы. Важно то, что этот список не исчезает при закрытии проекта и любой эффект ( кроме Timestretch ) всегда можно удалить (даже из середины - Remove), заменить другим (Replace By), изменить его настройки (Modify), временно выключить (Deactivate).

Также этот список можно сохранить ( Save As Batch ) и производить пакетную обработку таким же набором, вызывая batch из меню Audio/ Batch Processes.

Вобщем, такая себе альтернатива Самлитудовской возможности применять эффекты только к конкретному объекту. Но тут процессор совсем не грузится.
 
R

Rustami

Guest
Почему Нуендо звучит лучше Куба (или наоборот)

Потому что это не так. Проверьте настройки Audition Bus (Cubase), Control Room (Nuendo). Возможно у Вас мастер-шина ими дублируется. Больше причин нет.

Аудио-движок (сумматор) идентичен ( и не менялся ) в этих программах, начиная с Cubase SX 1/ Nuendo 1.
 

Dronskeybeat

Active Member
19 Май 2004
161
58
28
Spb
www.dronskeybeat.ru
Хочу заметить, что тем кто не привык работать с Control Room, и слушать через него клик соответственно, а привык к простой системе стереопары, можно в настройках сделать следующее:
VST Cconnections-OUTPUT
В последней графе после device port, есть закладочка CLICK,
щёлкните там, и потом нажмите в studio- disable control room, и после этого у вас будет как в старых версиях- всё через мастер вместе с кликом...
 
R

Rustami

Guest
Маркера

Маркера бывают трех типов - cycle, локаторы и обычные.

Cycle отличаются тем, что имеют начало и конец, т.е. помечают область, а не позицию. Также, они отличаются функционально - если в проекте установлен cycle marker, то, при помощи выпадающего меню маркер-трека можно: установить локаторы по краям этого маркера и установить зум, соответствующий длине маркера. К сожалению, сочитание клавиш позволяет только recall cycle marker, т.е. невозможно создать маркер и установить зум при помощи сочитания клавиш. Можно также менять длину этого маркера.

Локаторы - 2 специальных маркера, которые привязаны к командам транспорта - в пределах этих маркеров устанавливается воспроизведение по циклу, производится экспорт аудио-миксдауна, есть некоторые команды, которые связаны с локаторами ( Spli Loop, Select in Loop).

Обычные - маркера себе как маркера :smile:

В отличие от других программ, маркера можно перемещать, копировать, вставлять.

Перемещение по маркерам производится при помощи клавиш SHIFT+B/N, либо просто B/N, если этот трек выделен.

Обычные маркера и локаторы по умолчанию привязаны к цифровой клавиатуре:

CONTROL + (3 - 9) - создает маркера с 3 по 9.
SHIFT + (3 - 9) - вызывает их.
CONTROL + 1, 2 - устанавливает локаторы
SHIFT + 1, 2 - вызывает их.
CONTROL + 1, 2 (на буквами) - создает маркера 1, 2
SHIFT + 1, 2 (над буквами) - вызывает их.
INSERT - вставляет новый "обычный" маркер.

Это можно поменять в File/ Key Commands. Также вызывать обычные маркера и локаторы можно при помощи соответствующих кнопочек на транспорте.

Список маркеров - CONTROL+M.
 

_Sasha1234

New Member
16 Фев 2006
46
0
0
первое, что нужно сделать после установки Nuendo
включить
File -> Preferences -> Auto Save
=)
 
R

Rustami

Guest
:biglaugh: и бекапы включить не забудьте.
 
R

Rustami

Guest
Что имеется ввиду? Мастер шина видна в микшере. Или Вы о дорожке автоматизации? Она появится как только Вы нажмете кнопочку W на мастер шине в микшере.
 

X-Quality

LoveTechnology
18 Окт 2005
3.591
709
113
Ашкелон
Заклатка Windows >>>Workspaces-(Рабочие области)
Очень полезная и Удобная вешь кагда требуется бегать внутри куба с редактора на редактор или перемешятся в то самое окно каторое вам требуется .также создовая свои Рабочие области так как вам захочется .буду краток так как мне сложно обьеснять .для более тонкой работы с етой опцыей предлагаю и настаиваю взгленуть Видео :smile:

"2"47.mg
Type OF File> QuickTime Movie
 
R

Rustami

Guest
CONTROL+Click на любой панели инспектора открывает ее, не закрывая предыдущую.
 
R

Rustami

Guest
ALT+Click открывает все панели инспектора.
 
R

Rustami

Guest
Как определить темп файла

1. Использовать Tempo Definition Tool в Sample Editor. Этот инструмент двигает сетку. Двигайте ее до тех пор, пока сетка не совпадет с сильными долями на аудио и смотрите значение в окошке Audio Tempo. Довольно приблизительно и хорошо работает в том случае, если аудио начинается точно с сильной доли.

2. В окне проекта сильную долю аудио файла поставьте по началу какого-нибудь бара, выберите TimeWarp tool, SHIFT+клик на сильной доле (создается точка изменения темпа), и потом двигаем сетку таким образом, чтобы она совпадала с сильными долями. Удобно в данном случае то, что можно включить воспроизведение с метрономом и, двигая сетку, слушать, совпадает аудио с ним или нет. Конечное значение смотреть в окне транспорта.

Созданную точку изменения темпа потом удалить.
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Как сделать так, чтобы в третьем куба при записи на существующий трек (евент) новый евент сразу объединялся бы с предыдущим? В прежних версиях спасал record mode-merge. В третьем как-то происходит невнятно... то объединяет эвенты то нет...:(


Rustami

В транспорте в режимах записи нужно выбрать: в верхней части merge, в нижней - mix либо owerwrite, в зависимости от того, что нужно.

Работает, правда, глючно.
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
странно. почему-то мои новые посты в этом топике появляются в разных ветках форума, но только не здесь)))

Alt+Ctrl+S - сохранение проекта в фоне)
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by непослушайчик
странно. почему-то мои новые посты в этом топике появляются в разных ветках форума, но только не здесь)))

Alt+Ctrl+S - сохранение проекта в фоне)
Это сохранение проекта с новым именем (старое имя - 1,2,3...)
 
R

Rustami

Guest
Control+L - переместить клип к курсору.
L - переместить курсор к началу выделения.
 
R

Rustami

Guest
Режимы автоматизации

Для того, чтобы прописывать автоматизацию для какого-либо параметра в Нуендо, желательно иметь контроллер (он может быть настроен через Generic Remote или иметь программное обеспечение, позволяющее работать с Нуендо). Также можно все проделывать просто мышкой.

В общем, чтобы начать прописывать автоматизацию, достаточно нажать кнопочку w на треке, включить play, и начать двигать ручку параметра. То, насколько точно работает автоматизация, зависит от установки preferences/ editing/ automation reduction level. Чем больше значение, тем меньше создется точек автоматизации (соответственно, меньшая нагрузка на процессор). После чего нужно отжать w и нажать r для воспроизведения записанной автоматизации.

Есть 5 режимов работы, выбираются они в выпадающем меню toolbar'a Нуендо:

1. Touch Fader - автоматизация начинает прописываться только тогда, когда вы начинаете двигать ручку и прекращает, когда отпускаете.
2. Autolatch - автоматизация начинает прописываться только тогда, когда вы начинаете двигать ручку и прекращает, когда вы нажимаете stop.
3. X-Over - автоматизация начинает прописываться только тогда, когда вы начинаете двигать ручку и прекращает при пересечении уже записанной точки автоматизации.
4. Overwrite - только для фейдеров громкости. Начинает писать существующие значения при нажатии play. Касаться фейдера не нужно.
5. Trim - смещает всю существующую кривую автоматизации на определенное значение. Работает также и в режиме стоп - нажимаете w и двигаете фейдер/ ручку. Все значения между локаторами станут меньше/ больше.

Справа от окна выбора режимов есть параметр Automation Return Time - это фейд-аут от записанного значения к следующему (уже существующему), чтобы не было скачка.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)