Если интересно продолжить разбираться в терминологии, то исходить лучше из физиологического факта. Почему В.Емельянов вслед за своим научным руководителем Л. Дмитриевым термину "регистр" предпочитает громоздкую конструкцию "режим работы гортани"? Потому что это позволяет избежать одной из самых больших путаниц. Физиологически микста на существует. Этот термин описывает специфический тембр тренированного вокалиста (-ки), который может являться как очень плотным и ярким фальцетом (у оперных певиц традиционно в диапазоне мибемоль-лябемоль первой), так и очень проточным и легким грудным голосом (вместо термина "грудной" предпочтительно использовать "натуральный") - это вот как раз верхние ноты у Гедды в видео выше. Следует иметь это в виду, объясняя что-то новичкам, потому что этот микст очень запутывает вопрос. Еще раз мое понимание и, что гораздо важнее, - вышеупомянутых людей от большой вокальной науки:
На выдержанном гласном звуке при резком переходе гортани из режима работы натуральный (менее удачно называемым грудным) в режим работы фальцет (он же менее удачно головной он же фистула), происходит специфический слом голоса, про который иногда говорят "дал петуха". Этот пороговый эффект неустраним принципиально, хотя в некоторой мере может быть сглажен. Причина - общая особенность устройства голосового аппарата. В частности, положение черпаловидных хрящей, которые либо сомкнуты, либо разомкнуты без всякой возможности занять промежуточное положение. Таким образом, имеем два физиологических "режима работы гортани", традиционно, но менее удачно называемых "регистрами".
Каждый из этих режимов, тренируемый отдельно, позволяет привносить в один из режимов окраску другого. Тембр, возникающий при этом, традиционно называют микстом. Нехорошего в этом есть то, что этим словом в разных случаях разными людьми именуется целая группа тембров на основе как режима фальцет, так и режима натуральный.
Практическое следствие из этого заключается в пожелании в начале обучения (или методического переобучения) четко развести упражнения на 2 группы:
1) в натуральном режиме (работы гортани)
2) в фальцетном режиме
Только после достижения полного понимания двух режимов рекомендуется переходить к нюансам тембра и пониманию микширования.
Многие школы недооценивают тренировочную роль фальцета, который в мужском пении практически не используется, в современных стилях фрагментарно используется женщинами и живет в основном в женском академическом пении. Не используя в тренировках фальцет, мучжинам обычно затруднительно достичь того кайфового звучания натурального регистра, который обычно называют микстом.