как выровнять громкость звука мультфильма по требованиям фестиваля

Тема в разделе "Помощь в создании роликов для Радио, ТВ, Кино!", создана пользователем Caper, 31 окт 2017.

  1. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Всем привет! Озвучил мультфильм, помогите пожалуйста подровнять звук мультфильма к требованиям фестиваля. Требования - Уровень звукового сигнала: -12 d b и -2 1 LUFS... не понятна опция - 12d b. Если ставить в алгоритме проги Audition - Match Loudness просто 21LUFS, звук практически не меняется. Там еще есть опция Max True peak Level, измеряемая в dBTP, если туда вписать -12, уровень сильно занижается.... Не знаю что делать, подскажите пожалуйста.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2017
  2. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, Max True peak Level - максимальная _пиковая_ громкость (с учётом интерсэмпловых пиков). Соответственно, у вас уровень не должен превышать это значение (ставим лимитер с опцией подавления интерсэмпловых пиков).

    - 21 LUFS - это СРЕДНИЙ уровень (несколько условно говоря - RMS, только измеренный другим алгоритмом). Подгоняйте компрессией и автоматизацией.
     
    Caper нравится это.
  3. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Что такое <-12d b> в этих требованиях?
     
  4. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.436
    Симпатии:
    3.341
    Пол:
    Мужской
    @Caper, ну наверное 12 db - это short term (измеряемая громкость с окном 3 секунды) и ingerated (общая усредненная по треку). Short term растет при всплесках громкости в пределах 3 секунд грубо говоря. Есть специальные инструменты для подгона, например в наборе iZotope RX, Waves, ну и вообще все это гуглится

    https://transom.org/2015/the-audio-producers-guide-to-loudness/
     
    Caper нравится это.
  5. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сорри, невнятно описал - true peak и есть.

    С 99 % вероятности - нет. Пиковые значения, как правило, обозначают всегда, моментальные и кратковременные значения в люфсах иногда забывают)

    Автоподгоны зло) и измерять надо обязательно в процессе работы и пост-фактум - т.е. уже готовый файл.

    Realtime измерялки: http://rmmedia.ru/threads/114247/page-14#post-2160775 (есть и бесплатные)
    Оффлайн я использую рипер (с sws extension) и izotope RX
     
    Caper нравится это.
  6. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    если это true peak то очень ильно понижается уровень звука. У меня студия калибрована под кинотеатр. не знаю зачем им такой низкий уровень звука.
     
  7. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, это, скорее, напоминает требования на ТВ. Правда, там -23 люфса, но -12 по пикам - повсеместно.
     
    Caper нравится это.
  8. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    ясно, спасибо большое! На всякий случай отправил вопрос на фест с просьбой написать развернуто про ихние требования.
     
  9. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Я сечас компресснул все автоматом из аудишн... Естественно балланс сильно нарушен, но трек зажат в указанные рамки, режиссер недоволен, впрочем как и я сам. В принципе, мультфильм не так сложен как кино и есть две составляющие - акценты и музыка. При компрессии прозошло то что музыка осталась практически на изначальном уровне, а акценты подрезались. Что в таких случаях делать нужно, подскажите пожалуйста. Я так понимаю, нужно лимитировать акценты отдельно, музыку отдельно... Но как это мониторить, эти (-12), чтобы делать на слух? (-12) по пикам, его при мониторинге можно принять за (0)? Возможно я задам невежественный вопрос..., я могу в проге выставить лмиттер с ограничением на (-12), а в микшере звуковухи поставить (+12)? - у меня аппаратура по уровню настроена на кинозал.
     
  10. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да конечно же! Или в мастер канале поставьте лимитер с выходом на -12 (соответственно, если необходимо, прибрав уровень до порога ограничения, чтобы лимитер не мял лишнего), после него измеритель, а после опять задерите уровень на 12 децибелл (плагином или громкостью на мастер-канала)
     
    Caper нравится это.
  11. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    ок! спасибо большое!)
     
  12. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, забыл добавить - если внутри daw обратно +12 накините, не забудьте перед рендером мастера отключить
     
  13. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    да, это конечно... поэтому лучше в микшере звуковухи делать, чтобы не забыть... По сути, я так понимаю, происходит сжатие динамического диапазона для тв, потери по динамике.
     
  14. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.801
    Симпатии:
    3.321
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Caper, в Cubase под такие проекты я на мастершину ставлю 0Дб, а на мониторную (физические выходы на мониторы) - +12Дб. Отпадает надобность помнить, что там в микшере карты.
     
    Caper нравится это.
  15. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Ничего вообще не получается. Во первых. Если к примеру подогнать Аудишеном под дорожку под указанные параметры, вставить эту дорожку в нуендо и прибавить 12dB, начинает выносить мозг громкостью, даже на нуле громко, более менее комфортно при (-3) на выходе. При подгонке к указанным рамкам акценты срезаются напрочь и не читаются так как хотелось бы. При сведении отдельных дорог, музыки и акцентов, при лимитировании на (-12) обоих дорог, они в местах интенсивных акцентов суммируются и превышают допустимый порог в (-12).... Видимо по уму, без автоматизации с уводом музыки вниз на нужных акцентах не обойтись, если хочется услышать основные акценты. Можно ли как-то это проделать с помощью сандечайн эффекта? Может плагины соответствующие есть? Сайдечайном не разу не пользовался еще, может компрессоры двух дорог как-то можно связать сайдечайном?
     
  16. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Еще вопрос... Вот я сейчас сделал сам вручную, уводя музыку на акцентах и возвращая обратно к прежнему уровню... Для более менее комфорного прослушивания на -12d b у меня получается -26LUFS... Если компрессировать до -21LUFS - кирпич получается. Насколько критично это значение? Я бы лучше на -26LUFS отправил, но примут ли такой звук на фестивале?
     
  17. mindcube

    mindcube Active Member

    Регистрация:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    210
    у HoRNet вроде были недорогие плагины для подгона под конкретный уровень LUFS
    https://www.hornetplugins.com/plugins/category/meters/
     
  18. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    В Аудишине есть плагин такой и в Izotop RX. Прикол в том что сделал и тем и этим плагином, выложил оба трека в проект Кубейс, переключаюсь между треками, это мало вероятно конечно, но такое ощущение что плагины работают по одному алгаритму, различий в файлах не заметил... Другое дело что проблема в том что микс сильно давится под эти заданные параметры - -12db и -21LUFS... Когда сам делаю вручную под -26LUFS, остается воздух в фонограмме, микродинамика в музыке, я бы даже сказал - меланхолия. Когда этот файл прогоняю плагином, получается кирпич, плоская тупо громкая фонограмма, все долбит на одном уровне.
     
  19. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.251
    Симпатии:
    6.364
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, не надо на авто-плагины полагаться.... тут сложно обьяснить на пальцах, конечно, но всё в том, чтобы повесить реал-тайм измеритель и следить, чтобы сигнал во время сведения болтался около нужного значения, плюс-минус. Всплески, тишина - всё допустимо, главное, чтобы среднее по больнице сошлось.

    Хорнет купил сразу как появился - чепуха... как и всё остальное... если хорошо - то только ручками.
     
    Pushkin нравится это.
  20. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    я мониторю по WLM Plus, получилось догнать до -26LUFS... его штоли отправить...
     

Поделиться этой страницей