100500 гитар. как свести?! (1 онлайн

tmk

Active Member
14 Сен 2012
315
161
43
а мне кажется борьба с надо-не-надо резонансами из прокатного звука пришла. причем не из райдерного, а такого... чуть выше уровня свадьб.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
а что плохого в вырезании резонансов?)
Для начала осознайте, что такое резонанс.

Приведу выдержку из выдающейся статьи, на которую я наткнулся. Прочтите ее - и сами сделайте выводы. И от того, к каким выводам вы прийдете, зависит очень многое...

Итак, цитата (орфография и пунктуация сохранены):

"Часто наши композиции, не получается сделать популярными, полностью универсальными. Для того, чтобы это исправить, композицию нужно доводить до конца. Если вы решили выделить определенный звук и отдалить его, подчеркните этот звук, нужно убрать высокие частоты во всех инструментах, но хэт и перкусию оставьте прежней.

А может вы хотите сделать сухой и более плоский звук, в таком случае опустите низкие частоты баса и бочки (в этом вам поможет shelf eq), а во всех остальных инструментах уберите фильтром вовсе. Самым главным является резонанс, всегда освобождайте звук от звонких частот, чтобы убрать, возьмите фильтр который хорошо работает со значением Q-резонанса. Опустите громкость проекта, чтобы не было перегруза. После этого поднимите громкость нужной дорожки на 17-22 дБ и медленно крутите ручки частот данной полосы. Вы наткнетесь на резкий и неприятный диапазон частоты. В зависимости от громкости этой частоты ее нужно обрезать на 5-15 дб.

Поясню зачем это делать. На наших колонках звук играет на много тише, чем на танц-поле. Если повесить лимитер, звук становится громче, в придачу добавить громкости, от такого перегруза на конкретной частоте можно все испортить и даже очень испугаться. А если включить на акустике в 199000 ватт, в большом зале? Представили последствия?

Практикуйте и набирайтесь навыков в этой технике, сразу увидите разницу. Без этой резонансной частоты, музыкальные композиции станут ярче.

Как вариант, возьмите 2-3 ошибки на каждый из инструментов: бочки, хэт и малый барабан, поэкспериментируйте и наточите эти музыкальные навыки.

Амплитуда колебаний, которая при приближении резкого возрастания частоты наступает, является - резонансом."
 
  • Like
Реакции: axis и Anton Vorozhtsov

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
У автора данной статьи большой резонанс в области лобных долей мозга , который надо вырезать )
скальпелем )
Не скальпелем. Лоботомию делали вроде бы стамеской или долотом...

А статья действительно шедевральная, налицо единство формы и содержания )))))
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
боитесь резонансов - пишите музыку с помощью синусоид. Они чистые, как слеза комсомолки™. :D
 
  • Like
Реакции: convex и Alex_HS

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.575
15.525
113
43
Москва
а что плохого в вырезании резонансов?)
Многие через это проходили) я в том числе, особенно осознав какую свободу в этом плане дают цифровые эквалайзеры. Буквально пару недель назад с коллегой общался - он мне показывал темплейт с фабфильтром (специально купил!), где он моментально нашинковывал звук десятком узких колоколов. Когда я сказал "что ж у тебя от исходника остаётся то?" - посмотрел на меня как на прокажённого)))

Короче, переболеть этим надо, увы.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Короче, переболеть этим надо, увы.
Вовсе не обязательно. Бывает и врожденный иммунитет ))) Или врожденно-воспитанный.
Меня, например, чаша сия как-то миновала - даже в легкой форме не зацепило. )))))
А в качестве прививки достаточно понимать природу и роль резонансов - тогда зараза просто не пристанет.

боитесь резонансов - пишите музыку с помощью синусоид. Они чистые, как слеза комсомолки™.
Причем синусоиды не должны складываться, т.е. звучать одновременно )))))
 
  • Like
Реакции: axis

YarslaVK

Active Member
7 Мар 2012
220
26
28
27
Одесса
vk.com
@smack, т.е вы никогда не вырезаете резонансы? :)
Для меня резонанс - назойливый звук, который присутствует в исходном материале и при ослаблении которого этот материал звучит лучше в миксе.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.592
31.368
113
46
Belgorod
Я никогда не вырезаю ) за очень редкими исключениями , например художественным свистом , или некоторыми народными духовыми )
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Для меня резонанс
Простите, но мировому сообществу плевать, что там "для вас"... Вы можете изобретать собственные велосипеды с шестиугольными колесами - как в области терминологии, так и в плане алгоритма действий. Но существуют понятия ОБЩЕПРИНЯТЫЕ - и их следует изучить, если предполагается деятельность в той или иной сфере.

А материал может зазвучать лучше не только в случае изъятия "назойливого звука". Учите матчасть.
И, кстати - приведите-ка четкое, обоснованное и общепринятое определение термина "назойливый" ))))))

вы никогда не вырезаете резонансы?
Никак нет. Херней не страдаем-с ))))) А от возможных болячек помогает профилактика - т.е. формирование благостной тональной картины еще на этапе записи, а то и раньше - при создании аранжировки.

Единственная область, где приходилось сталкиваться и бороться с резонансами - это live, как отмечал выше коллега@Anton Vorozhtsov.

Но у нас вроде в этой теме разговор о студийной сфере, где неконтролируемые резонансы в их истинном значении маловероятны...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.247
8.442
113
50
RK Almaty
боитесь резонансов - пишите музыку с помощью синусоид.
@axis, они и есть резонансы.

Меня, например, чаша сия как-то миновала - даже в легкой форме не зацепило.
А я, чё скрывать, даже попрактиковал сиё учение, но как-то не приросло.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мне еще вспомнилось, как один из авторитетов электронной музыки (кажется, это был Дипло), троллил общественность, накрутив жирный лид и после поубирав напрочь все обертона путем автоматизации Pro-Q. Там десяток вырезанных полос танцевал вслед за зменениями нот в мелодии. Мне казалось, что один я тогда понял суть троллинга, все остальные восхищались прогрессивной техникой вырезания резонансов))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw, convex и axis

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
Мне казалось, что один я тогда понял чуть троллинга, все остальные восхищались прогрессивной техникой вырезания резонансов))))
вон, ребята даже Surfer EQ написали, наверно, по мотивам
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
скачал интересный мультик (превью)
Очень даже неплохо звучит. И драммер левша :) также хорош. Довольно живой звук и нет ощущения плагинной синтетики в обертонах гитар. Гитар много было записано именно для создания ощущения реального концерта. Практика писать удаленные микрофоны в студии (из коридора, соседней комнаты) довольно популярна. Такое было не единожды и в моей практике записи гитар и бас гитары. Это нормально. Другой вопрос: "Как этим потом совладать?" :)
Так это точно уже зависит от уровня квалификации звукорежиссера и продюсера слышать тонкости атмосферы. А использовать можно абсолютно все треки, которые есть в накоплении.
 
  • Like
Реакции: convex

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
у меня появился вопрос: как называть эти мерзкие частоты, которые вызывают рак ушей, если их не вырезать узкой полосой, как не резонансами? вроде так и называли всю жизнь. и почему их не надо вырезать, если они портят всю звуковую картину...
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
@convex, ну если есть реально противный резонанс и нет возможности переписать, то почему бы и нет. Но не делать же гребенку из 10-20 нотчей на каждом звуке.
 
  • Like
Реакции: smack

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@axis, ну да, вот и я так же думаю. но здесь некоторые уважаемые камрады ну прям ваще против этого. возможно, я не так понял ))
 

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
А может не надо так огульно?
Может все-таки надо различать естество звука, рождаемое действительно резонансами обертонового ряда источника звука и обертоновых рядов частей корпуса инструмента и окружающего пространства (комнаты) и паразитные резонансы и волчки?
Волчки - это паразитные резонансы на отдельных нотах, вызванные несовершенством конструкции прежде всего дек - ну вот не получаются у всех мастеров деки как у Страдивари или Гварнери и выбиваются отдельные резонансы в неприятные для уха всплески! ;)
В случае ладового инструмента лады нарезаются по логарифмическому принципу, заложенному в 12-ступенной РТС, а вот обертоны рождаются несколько по иным принципам и не всегда и не все "правильно" резонируют - ну вот не придумали еще систему "движущихся" ладов под любую тональность;).
Кроме того свою лепту в образование волчков вносит негармоничность струн...
Паразитные резонансы - от вхождения в резонанс с обертоновыми рядами соседних предметов. Прежде всего других музыкальных инструментов и частей комнаты. Самый яркий пример - это резонирование кадла барабана - иногда оно очень даже в тему, но чаще добавляет гул в записываемый инструмент.
Ну и что ж предлагаете такие вещи не вырезать?
 
Последнее редактирование:

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
А может не надо так огульно?
ОК, давайте не огульно ))))
Волчки - это паразитные резонансы на отдельных нотах, вызванные несовершенством конструкции прежде всего дек
И какое отношение к волчкам имеет ОГУЛЬНОЕ вырезание в тех инструментах, которые и деки-то не имеют? )))))
А как раз этим и грешат массы "резателей". Любая их работа - это варфоломеевская ночь в форме гребенчатого фильтра.

Одно дело - вырезать единичный косяк, с невысокой добротностью и глубиной. Но истинные борцы с резонансами, как отмечалось не раз, лепят на каждый канал десяток режекторных фильтров, со всеми вытекающими.

Это, на ваш взгляд, не огульно? ;)

Мог бы выложить пример жутчайшего звучания в работе одного такого борца, причем известного - но не стану из этических соображений...

А упомянутый вами резонанс кадла, как и другие случаи, более грамотно и эффективно лечится не с помощью EQ... Лучшее средство борьбы с болезнью - профилактика. Это намек ;)

И, наконец, беда многих "резчиков" в том, что они не в состоянии правильно оценить звук, поскольку их представления формировались на основе one-shots, записанных в отрыве от общей "звуковой массы", нередко выхолощенных и безжизненных в результате переобработки.

А когда такие "спецы" сталкиваются с реальной ПОЛНОЙ звуковой картиной, она их ввергает в состояние шока. OMG - leakage, OMG - гул... :sarcasm:

Ребята, учитесь распознавать - где астма, а где оргазм )))))
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)