Электроника в ДШИ. Добро или зло? (1 онлайн

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
А если б вам тогда сразу дали смартфон ?
Я думаю, если бы мне в мои 11 лет в первом классе "музыкалки" дали рабочую станцию даже тех лет, я не знаю, смог бы я сосредоточиться на написании мелодий и текстов. Я тогда не очень себе представлял, что такое "Хаммонд" и почему он так звучит, но мехом баяна пробовал изобразить эффект "Лесли". ))) Тогда я тоже не знал, что это такое. Очень интересной для себя тогда посчитал книгу "В мире музыкальных инструментов", в которой немало внимания было уделено истории электромузыкальных инструментов.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Очень интересной для себя тогда посчитал книгу "В мире музыкальных инструментов", в которой немало внимания было уделено истории электромузыкальных инструментов.
Вот этого и достаточно ! Не надо в школе навязывать. Кто заинтересуется, сам разберётся...ничего сложного, чтобы дополнительно мозги вправлять:)
 

kutuzov.music

New Member
1 Ноя 2014
9
19
3
36
Москва
Преподавание на синтезаторе знаю изнутри. Работаю в ДШИ, но не буду говорить в какой))) Собрали небольшую студию. Подбираю детей 16-17 лет со всех отделений, в том числе и с компьютерной музыки. Они ищут музыкантов по всей школе (она большая), затаскивают их в студию и мы записываем различные треки. Это я к чему. У нас есть компьютерный отдел музыки. Дети с 6 лет сажают за ямахи/касио. К сожалению к 16 годам это даже не роботы. Это в большинстве случаев просто не музыканты. Большинство детей просто не доживают до конца курса, не интересно. 10 лет играют тембром "скрипка" и не знают, что у нее 4 струны и в каком диапазоне она играет т.д. Из за того, что синтезатор сам отсчитывает им метр, они его не понимают. Попросил как то группу детей с комп музыки, которые там занимаются уже 5 лет, карандашиком написать простую мелодию в нотной тетрадке. Из 10 человек только 1 сумел правильно расставить тактовые черточки и соблюсти размер 4 четверти. За них все это всю жизнь делал компьютер, сами не могем. И в итоге получается так, что ребенок-пианист, скрипач и т.д. гораздо осведомленнее, чем "синтезаторщик". Пока кроме убийства музыканта в ребенке синтезатором-самоиграйкой я ничего не увидел. Тут не идет речи о воспитании "тембра". Самоиграйка - это же жалкая имитация живых инструментов. Никакой речи о как таковом синтезе звука или звукоизвлечения не идет. Всякого рода VCO, LFO, ADSR просто идет лесом. Есть утвержденная программа нашим мин обр. Я ее читал. Могу сюда выложить, если интересно, она есть в свободном доступе. Так вот там в 3 классе предполагается обучению "переключение стилей". По сути 5 лет курения мануала к синтезатору. И такая ситуация по всей стране. Безусловно есть индивиды, которым по какой то причине повезло, но в массе это все пока большая печаль и не имеет цели. Изучение самого синтеза звука как он есть - рано для ДШИ/ДМШ. Разве что на последних годах обучения.
Да и потом. Всегда учат для чего то. Пианисты, скрипачи, духовики - это все исполнители. Их обучают как исполнителей. И на них ходят. Как писали выше "на балалайку полный зал собирают". Собирает ли полный зал "синтезатор касио"??... Не путать с Depeche Mode, Apparat. Они впервую очередь музыканты, и уже потом вжик вжик катофф туда сюда на lfo. Обучать детей технологиями, разжевывать им мануал? Они сами кого хочешь научат и если надо все прочитают. Музыкантов надо создавать)

Накипело что то, сорри)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Всякого рода VCO, LFO, ADSR просто идет лесом
У нас в школьном ВИА была "Аэлита". На каждом концерте был разный звук. На переменках заходил покрутить-повертеть, не особо представляя "как это работает".

Преподавание на синтезаторе знаю изнутри
Пиано-роллу у вас обучают?
 
Последнее редактирование:

сергей светлов

воздастся каждому
13 Мар 2013
2.353
2.302
113
Курск
По теме. Как нечто прикладное - почему и нет. Но все же,академ. база нужна в первую очередь..А дальше пусть время рассудит,кому куда)
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.564
5.380
113
55
Калуга
начать с того, что и пианино нормальное очень немногие могут себе позволить, только самоиграйку дешевую, и условий для занятий нет...

А так я сам двумя руками за сольфеджио и диктанты ) Имхо, чем больше человек может сделать без компьютера, тем лучше.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Роботов готовить ?
На фиг не нужно. Нечего на ерунду время тратить, которое нужно на серьёзное образование.
Дык, а нынешняя система образования, включая консу, не роботов ли готовит? Тех же роботов, только другой разновидности - "профессиональных чтецов нот". Которые без этих самих нот самостоятельно ничего сыграть не могут. И потом продолжают "играть ноты" и петь "буквы по нотам" вместо исполнения произведений. И только те немногие, кому "свыше дано" начинают со временем врубаться, чем же одно от другого отличается. :confused:

Очень в тему боянчег попался сегодня:

 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Которые без этих самих нот самостоятельно ничего сыграть не могут.
Не сразу, не сразу.... Хотите, чтоб они сходу импровизировали Прометея Скрябина ? :)
Вообще, консерватория была открыта для бестолковых детей пафосной интеллигенции:)
Нормальные музыканты обходились как-то:)
 
  • Like
Реакции: itzh, SergM/S и ecosoft

ecosoft

Well-Known Member
8 Авг 2013
516
516
93
Питера
У всех у нас свои дорожки. Кому-то цвет, кому-то свет. Мой друг Маэстро на гармошке играет так, что спасу нет! Он видит всё, но жжёт, не глядя, любую вещь, любую трель да так, что нервно курят дяди, вкусив всех опер канитель. (с) Саня Грех https://www.stihi.ru/avtor/sani1960

Если детям нравится синтезатор, то лучше пусть занимаются на нём, чем попусту тратить время на безделье, гаджеты и т.п.
 
  • Like
Реакции: progulca

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Дык, а нынешняя система образования, включая консу, не роботов ли готовит?
Думаю, что система образования тут не при чем, нынешняя или не очень. Образование должно давать ту базу, тот фундамент, на котором каждый может построить свой собственный "дом". И это не проблема образования, что кто- то на этом фундаменте строит архитектурный шедевр, кто- то стандартную "пятиэтажку", а кто- то вообще сарай. А некоторые так учились, что у них фундамент вообще кривой :) само образование- то в чем провинилось?
 
  • Like
Реакции: SergM/S

kutuzov.music

New Member
1 Ноя 2014
9
19
3
36
Москва
У нас в школьном ВИА была "Аэлита". На каждом концерте был разный звук. На переменках заходил покрутить-повертеть, не особо представляя "как это работает".


Пиано-роллу у вас обучают?
Если бы была Аэлита... Поголовно пср/стк. Только коммерция. Касио/ямаха спонсируют всякого рода конкурсы концерты (передовики этого компьютерного движения, что сочиняют уч. программы/материалы, сидят на ставке в этих компаниях), а потом проводят мастер-классы "теперь у нас в 10 раз больше стилей" и впаривают родителям детей пластмассовые коробки.
Пиано-роллу не обучают. Есть предмет нотография. Дети перепечатывают ноты в sibelius'е. 3 года перепечатывают.
 
  • Like
Реакции: lovech и Bernard

Tpt

Well-Known Member
3 Июл 2005
1.559
1.690
113
MSK

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.551
761
113
Сегодня и без того куча отвлекающих от нормального муз образования моментов. Бурно развивающийся спорт, добровольно-принудительные кружки в школе, смартфоны-компьютеры.. в самой ДМШ, которые теперь ДШИ - ИЗО, хореография, эстрадный вокал.. Разобраться во всём этом ребёнку нереально.. где блестит ярче туда он и идёт. Понятно, что нормально дитё обучается только при условии что у него вменяемые родители. но таковых всё меньше. За ф-но надо пахать, а за самоиграйкой? Где спросят меньше, туда и отдают детей. Недавно обнаружил в списке губернаторских стипендиатов в области искусства двоих (!) пианистов. И кучу чтецов из ЦДТ. При таком раскладе у самоиграйки все шансы стать профильным инструментом.
 

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
130
43
52
Уважаемый коллега kutuzov.music, обучение на синтезаторе тоже знаю "изнутри",иначе не поднял бы эту тему.Полностью разделяю Ваши размышления написанные выше. 31 октября в Вашей чудесной школе будет международный конкурс по нашей тематике,скорей всего приеду полюбопытствовать,будет интересно посмотреть техническую базу и поговорить о наболевшем.:D
 

kutuzov.music

New Member
1 Ноя 2014
9
19
3
36
Москва
Уважаемый коллега kutuzov.music, обучение на синтезаторе тоже знаю "изнутри",иначе не поднял бы эту тему.Полностью разделяю Ваши размышления написанные выше. 31 октября в Вашей чудесной школе будет международный конкурс по нашей тематике,скорей всего приеду полюбопытствовать,будет интересно посмотреть техническую базу и поговорить о наболевшем.:D
К сожалению меня не будет на этом конкурсе, про который я правда ничего не слышал))) А школа, в которой работаю, на самом деле хорошая)
 
Последнее редактирование:

mailman

некто
21 Авг 2006
753
211
43
45
Санкт-Петербург
А вот такой момент, интересно стало, просветите пожалуйста. А кто либо из грандов электроники вообще где то "учился" синтезатору? Имею в виду, в каком либо учебном заведении?
Жарр, ЕМНИП - пианист классический. Шульце - вообще самоучка. Tangerine Dream, Kraftwerk, Depeche Mode и т.д. не в курсе, но подозреваю, что тоже самоучки. Хоулетт вроде тоже ф-но изучал..
Кто еще? Бланк? Афекс Твин? Есть у кого то сведения подобные?

Я это все к чему - а чему вообще можно учить в таком классе? Есть какая то теория, специфическая именно для синтезатора, которую можно "преподавать"? Да, наверное есть какие то основы - типа "синтез басовых звуков", "имитация электропиано" и прочее, но это ж в 11 лет явно рано изучать.. Разве что действительно, мануал к ПСРке разжевывать.

С другой стороны, строго ИМХО - нужен какой то класс, где просто смогут научить играть на инструменте "для себя", т.е. класс для "простых" детей, которым явно не светит стать профессиональными академическими музыкантами, но минимальные способности к музыке есть, равно как и желание ей заниматься. Нафига их изводить сольфеджио и диктантами? Поставьте руки, научите играть пару- тройку вещей (эстрадных, или из "популярной" классики), научите приблизительно "снимать" на слух понравившиеся мелодии..
 
  • Like
Реакции: Rarr и itzh

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.975
3.796
113
А кто либо из грандов электроники вообще где то "учился" синтезатору? Имею в виду, в каком либо учебном заведении?
В каких заведениях по вашему могли "гранды" электронной музыки обучаться синтезаторам, если они играли на только что появившихся в широком доступе инструментах? Или вы что думаете, что прежде, чем выпустить в продажу новоизобретенный инструмент вначале создают для него методику обучения и учебные заведения? :)
 
  • Like
Реакции: Rarr

mailman

некто
21 Авг 2006
753
211
43
45
Санкт-Петербург
В каких заведениях по вашему могли "гранды" электронной музыки обучаться синтезаторам, если они играли на только что появившихся в широком доступе инструментах? Или вы что думаете, что прежде, чем выпустить в продажу новоизобретенный инструмент вначале создают для него методику обучения и учебные заведения?
Ну, строго говоря, к тому моменту, когда Афексу Твину и Лайму Хоулетту стукнуло 11 лет (возраст взят из обсуждаемой в топике темы), минимуг был в широком доступе уже лет 12 как. Так что такое объяснение не канает ;)
 

mailman

некто
21 Авг 2006
753
211
43
45
Санкт-Петербург
@Bernard, я же не пытаюсь с вами спорить. Просто мне кажется неубедительным аргумент, что дескать никто из известных электронных музыкантов не учился "по классу синтезатора" ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по причине того, что эти инструменты "слишком молоды". НМВ существует более веская причина.
Хотя, если необходима формальная аргументация, то ок, следите за логической цепочкой:
В этом топике обсуждаются классы "самоиграек" в России. Предположим, что они появились в этом (2016) году. Первая Ямаха ПСР появилась в продаже в 1984 г. Инструменту 32 года. ОК.

Сонни Джон Мур (aka Skrillex) родился в 1988 г. 11 лет ему было в 1999 г. Минимугу 29 лет, "Патни" - 30.
Понимаете, о чем я? По вашей же логике: ничто не мешало создать в США в 2002 г. "Класс Минимуга", т.к. ничто не помешало создать в России в 2016 г. "Класс самоиграйки". Логично?
Так что же могло помешать Скриллексу в 14 лет посещать подобный "класс"?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
А как же так получается у них с факультетами?..
Зачем им так много "разного"? Очевидно все востребовано. Ну не могут же понаоткрывать факультетов чтобы лишь бы была занятость "синтезаторщикам". :)
https://www.berklee.edu/academics/programs
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.975
3.796
113
Просто мне кажется неубедительным аргумент, что дескать никто из известных электронных музыкантов не учился "по классу синтезатора" ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по причине того, что эти инструменты "слишком молоды".
Вы перечислили в своем посте Шульца, Tangerine Dream, Kraftwerk, Depeche Mode, Бланка, Афекс Твина и задались вопросом почему эти люди не обучались синтезаторам. Простой ответ - потому что таких заведений в те времена просто не существовало.

На академическом уровне, впрочем, таких заведений не существует по-видимому и до сих пор.
 

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
130
43
52
В середине 90-х в муз.магазинах пошла мода на самоиграйки известных всем фирм(сами знаете какие),ценовые категории на любой карман.Родители стали покупать своим чадам модные инструменты и соответственно стал вопрос о обучении. Дети стали приходить в муз.школы с просьбой: "А научите нас играть на этой штуковине!". Некоторые продвинутые директора школ на свой риск стали открывать классы синтезатора. Преподавателями становились как правило люди,которые как- то соображали в этом деле(в основном пианисты или народники или преп.других спец-тей.) Через какое-то время появились гегемоны синтезатора,которые сплачивали сторонников электронного творчества. Появились первые программы по синтезатору,которые каким-то образом утвердило мин.образования как спец.инструмент :eek:.Стали проходить фестивали,конкурсы и т.д. Ситуацию прочухали известные всем производители синтезаторов и стали незаменимыми спонсорами во всех образовательных и конкурсно-фестивальных делах. В муз.школах нашей необъятной Родины стали открываться классы синтезатора.
Преподаватели других спецальностей с трудом набирающие в свой класс детей(скрипачи,виолончелисты,народники баянисты,балалаечники и т.д и т.п.) успешно стали переходить на новое ремесло.Кушать всем хочется.
Кушать хочется преподавателям консерватории им.Чайковского,кафедре звукореж.гнесинки,которых стали приглашать в качестве жюри на конкурсы(а конкурсы все на платных взносах участников).Бедные,что им приходиться слушать. Понеслись курсы повышения квалификации преподавателей,где научно объясняют как выбирать стиль и голос(а если посложнее,то как создать свой стиль :)).Революция в самом разгаре. Пару лет назад,революционеров несколько остудили,сделав синтезатор общеразвивающим инструментом. Учитывая ,что ребенок не может поступить после муз.школы в училище или вуз. Представьте, в колледже или институте Гнесиных откроется класс синтезатора!? Я такое представить даже не могу. На сегодняшний день уровень класса синтезатора очень высок,престижно подготовить ребенка к конкурсу, стать лауреатом. Стали исполнять сложнейшие сочинения. Хотя выглядит это как цирковой музыкальный номер. Играя, ребенок должен по ходу исполнения переключать кучу заранее запрограмированных банков памяти, между делом включать в нужный момент записанные заранее подголоски мультипады. Постоянно задаю себе вопрос,а это зачем!!! Исполнитель на самоиграйке уже существует!
 
  • Like
Реакции: SergM/S и Bernard

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.551
761
113
В середине 90-х в муз.магазинах пошла мода на самоиграйки известных всем ..
Нуда, примерно так. И абсолютно правильное определение - это именно "цирк".
Учитывая что обучать детей нужно не тому или иному инструменту, а , вообще-то _музыке_, представьте, какое развитие дитё получит занимаясь на ф-но, поиграв Баха с Рахманиновым, или в классе эстрадного "вокала", или синтезатора, к примеру..
Вывод такой что ребёнку надо давать начальное классическое образование, на каком-то этапе дополняя его джазовым, эстрадным, прочими ответвлениями.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Пиано-роллу не обучают
А ведь он дает интересное представление о штрихах и не только. Например, ученикам объясняют, что значит "крещендо" или "диминуендо", но не объясняют, что оно может быть линейным, а может иметь форму параболы и звучит это по-разному. Ну и так далее. Это даже не имея в виду синтезаторы, а в принципе.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)