Электроника в ДШИ. Добро или зло? (1 онлайн

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
131
43
52
Коллеги хотелось бы узнать мнение форума о электронном музыкальном образовании в младшем звене, а именно ДШИ. Насколько оправдано знакомство ребёнка с синтезатором с первых шагов в музыке и дальнейшем его развитии как музыканта. Речь идёт о серьёзном вопросе, во многих школах искусств стали открываться классы синтезатора и классы компьютерной музыки.
Попадая в класс синтезатора ребёнок осваивает игру на самоиграйках ( в основном это ямахи и кассио), играет разнообразную по стилистике музыку используя готовые стили, мультипады
(записанные подголоски). Доходит до того,что в секвенсер синтезатора забивают часть фортепианного концерта и ученик играет фортепианную партию.Уже достаточно давно идет противостояние академистов и электронщиков. Синтезатор пытается занять полноправную нишу в сфере младшего муз.образования. Последние несколько лет класс синтезатора отнесли к общеразвивающему инструменту (3-4года обучения).Система школа-училище-вуз отсутствует, да и может ли быть вообще? За один пост сразу всё не напишу, но хотелось бы знать мнение у музыкантов по данной теме.
 
  • Like
Реакции: notebook

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
131
43
52
Речь идет исключительно о государственных музыкальных школах и школах искусств.
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
46
Kaniv, UA
а почему бы и нет? Я в 6 лет заявил, что хочу играть на электрооргане (так и сказал), отправили в музыкалку на фоно. Разочарованию не было предела )) В итоге самоучка на гитаре, на клавишах только кузнечика сыграть могу )
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@lovech, я своим ученикам объясняю, что Э.гитару нужно воспринимать как "другой тембр", а ноты все равно придется играть те же, как и на акустике, за исключением некоторых приёмов игры и звукоизвлечения. Иначе говоря, в вашем случае - ф-но это фундаментальное основание, а синтез звука это тембральная разновидность с познанием навыков синтеза звука. Но на "ноты" это никак не влияет. Расширенные знания это всегда плюс! Даже понимание цифровой прогрессии Фабиначчи также расширяет познание в композиции. Все средства хороши. Я играл на эсном басу, тромбоне, кларнете и прочих, и прочих (по касательной), :) и это только добавило понимания в целом, а уж понимание синтеза звука сама "отрасль" требует. Так что - пусть ребёнок учится всему. Да, и в картинные галереи также водите его, как и на созерцание природы на выходных. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56 и Andruha

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Когда я в детстве (в середине 80-х) в ДМШ говорил, что мне нравятся электромузыкальные инструменты, реакция взрослых и педагогов была в основном типа "у ти како-о-о-ой" ))). Да, и многие тогда считали, что "любой электрический инструмент по определению является не натуральным и по ряду причин уступает акустическому". ))
 

Andruha

Well-Known Member
24 Окт 2005
4.274
3.135
113
63
Новочеркасск
лишь бы не профанация,
как то видел такой "класс" - поставили самоиграй - ямаху из самых дешевых, имхо - "такой хоккей нам не нужен"
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.108
4.163
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
лишь бы не профанация,
а в ДШИ бывает иначе? :)
У них с профильными заведениями совсем разные цели и философия. Если уж говорить об образовании синтерзаторном, я б, все-таки не с ямах начинал. Ямахи - это скорее больше к вопросу об эстрадном фортепиано.
 
  • Like
Реакции: Andruha

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
818
692
93
Мне тоже казалось, что этот вопрос настоящего времени, пока не узнал от знакомого, что он еще в начале 2000-х учился в ДМШ по классу синтезатора, правда, да, у него основной предмет все равно был фортепиано, но я просто к тому, что это дело уже давно как живет :)
 

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
131
43
52
Несколько примеров,как у них: Как у нас:
[DOUBLEPOST=1477590667][/DOUBLEPOST]Кстати на видео ученица Вашего земляка Михаила Бакуменко. Эта девочка, Бакиева, на сегодняшний день одна из лучших в России.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.108
4.163
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Михаила Бакуменко
Прикольный мужик :) Но он тоже обучает синтезатору с позиции "эстрадного фортепиано". Вел у нас факультатив, полезная вещь для пианистов, жаль времени на это дело не было.
Но все-таки вопрос, является ли это синтезатором как отдельной специальностью, и стоит ли говорить об этом как об обучении именно работе с синтезатором остается. Я вот в синтезаторах (имею ввиду всяких Virus и прочих) ни бум бум, и часто это аукается. Но Михаил Александрович с этим, к сожалению, не поможет :)
 

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
131
43
52
Но и всё же, может ли синтезатор быть профильным исполнительским инструментом или нет? Вопрос остается открытым.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.108
4.163
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
синтезатор быть профильным исполнительским инструментом
Жарр вроде хороший пример профильного синтезаторщика. Только не тех синтезаторов ;)
Насколько я знаю, все исполнители-представители той же ямахи сегмента синтезаторов-самоиграев - пианисты. Да, определенный ряд навыков и развития мышления самоиграи требуют, но до отдельной специальности, КМК, не дотягивают. Только как ветвь синтезаторная, или фортепианная.
 
Последнее редактирование:

lovech

Active Member
14 Апр 2015
120
131
43
52
Жан Мишель Жарр это личность своего времени,где световое шоу переплетено с музыкальной составляющей. Назовите мне хотя бы одного современного электронного исполнителя,который собирает залы?
Архиповский с балалайкой собирает,а где синтезатор?
Вообще методика преподавания в рамках дши уже разработана,есть программы обучения утвержденные мин.образования по которым работают преподаватели. Но нет понимания значимости, нет системы в структуре образования школа-училище-вуз.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.977
3.800
113
Но и всё же, может ли синтезатор быть профильным исполнительским инструментом или нет?
Если речь идет о самограйках, то судя по приведенным вами видео - вполне может быть :) Хотя художественной ценности этот исполнительский жанр, на мой взгляд, не имеет. Это эрзац-музыка.

Жан Мишель Жарр - это совсем из другой области.
 
  • Like
Реакции: SergM/S и PianoIst

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@lovech, Moderat, Apparat, Depeche Mode, Orbital, Underworld, Pet Shop Boys, M83, CHVRCHES.... я устану перечислять, честно говоря.
я считаю, нужно преподавать всё в ДШИ, включая программинг, звукорежиссуру (основу) и все "взрослые" специальности. только так дети перестанут воспринимать российский хип-хоп в виде "эталона" современной музыки...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Речь идёт о серьёзном вопросе, во многих школах искусств стали открываться классы синтезатора и классы компьютерной музыки.
Роботов готовить ?
На фиг не нужно. Нечего на ерунду время тратить, которое нужно на серьёзное образование.
Если интерес появится со временем, то дети легко сами разберутся как с айфоном:)
Звукорежиссёрские кафедры существуют уже больше 20 лет, радикальных сдвигов в "нашем саунде" не заметно.
Много тут людей, кто получил профильное образование?
Сдвиги только у аранжировщиков, которые более грамотно сдирают западные оригиналы и "адаптируют" их под наши условия.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
А как же Родес, Хаммонд, Клавинет?
Это не синтезаторы ! И их днём с огнём не найти, даже за деньги для записи...
Про синтез звука достаточно несколько лекций в ДМШ, а дальше вы ж не будете их учить пресеты нажимать:)
 
  • Like
Реакции: James Kru и Vladis__D

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Это не синтезаторы
Да. Но играют на них не так, как на ф-но или обычном органе. И тут уже не столь важно - оригинальный это инструмент или имитация в библиотеках и так далее.
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Но играют на них не так, как на ф-но или обычном органе (фисгармонии)
И что ? Эти инструменты не востребованы давно. У меня Родес настоящий в отличном состоянии стоит на студии, думаете кто-то заинтересовался ?:)
 
  • Like
Реакции: Vladis__D и itzh

Prestin

Well-Known Member
16 Сен 2016
358
392
63
Если есть кому учить (то бишь преподаватель) - однозначно синтезатор в ДШИ - добро. От его подачи, в первую очередь, и будет все зависеть. Основная проблема при обучении - сконцетрировать внимание ребенка на какое-то продолжительное время. И когда вместо аккустического варианта используется многофункциональный аппарат - это сделать явно проще. Но, опять же, от преподавателя тут все...
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
ок. Чему вы будете учить, аддитивному синтезу звука, пользованию пресетами? Новому электронному мышлению, когда ещё и базового нет? Ну ещё в училищах можно, а в ДМШ только отвлекать этими игрушками будут.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Rarr, нет, прежде всего - учить уважать всякую музыку, школу и способы получать звук, ставить изначально голову и детям и родителям "на место". Учить играть на push/ipad/mpc/machine, нарезать сэмплы, использовать app разные музыкальные, давать понятийную базу, вроде понятий "сэмпл" или "синтезатор"... Но самое классное - просто давать возможность детям СОЗДАВАТЬ что-то, показывать, как. Я пишу музыку с 10 лет, и проклинаю до сих пор страну за то, что мне пришлось до 18 это делать "на коленке" всё, и только благодаря интернету умудриться выйти из изоляции.
 
  • Like
Реакции: dhfotybt

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Учить играть на push/ipad/mpc/machine, нарезать сэмплы, использовать app разные музыкальные, давать понятийную базу, вроде понятий "сэмпл" или
Да у нас и так перепроизводство диджеев ! :)(ничего личного !)
Пусть лучше диктанты пишут, да на фоно учатся играть ! Это им в дальнейшем гораздо больше поможет.
А всякие арр музыкальные и нарезка сэмплов с лупами к моменту их творческой зрелости канут в вечность !
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Rarr, вот писал я и диктанты, и фоно, и музлитра, и сольфеджио. И что? :D И нет, не канули сэмплы, и лупы не канули, а им уж 50 стукнуло, если не 60... Как и электрогитара уже никуда не денется.
 

Prestin

Well-Known Member
16 Сен 2016
358
392
63
Мои преподы боялись всей электроники как огня... До сих пор помню по гармонии препод говорил - "А если свет выключится?" =)
Вы в какое время живете, люди?)
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)