Long SOUND CHECK мониторный контроллер

ballroom

Member
25 Фев 2016
87
4
8
Встал вопрос о приобретении некоего девайса, с которого и 2 пары мониторов можно слушать и уши. Мне нужен именно лежачий контроллер, для меня это на более удобный вариант. Звук. карта Lynx e44. Для себя изначально рассматривал crane song avocet 2 stereo version, планировал использовать по цифре из линкса. Однако, наткнулся сегодня на форуме на тему, где обсуждались бюджетные контроллеры. Выделил для себя NOS производителя, их два варианта-активный контроль и пассивный. Вопрос, собственно, в следующем: я задумался, будет ли связка по цифре Линкс + птичка по качеству звука лучше связки Линкс + этот НОС активный, например? Разница в затратах высока, вот и раздумываю.
 
в далеком феврале 2007 я был озадачен выбором мониторного контроллера и по функционалу мой выбор пал на прибор от Long'a, который был и есть в каталоге продуктов. Но на мой запрос о продукте был получен отрицательный ответ.
Я обратился в DigiLab. После нескольких месяцев общения и обсуждения деталей нового контроллера с ныне покойным Анатолием Сапуновым я получил мониторный контроллер DigiLab Control HR SSM-202 с серийным номером 001. Еще были "плюшки" в виде мерча от фирмы.
Позже был еще и Control PRO SSM-205.
Но что не устраивало во всех этих вариантах, так это то, что за контроллером тянулись все провода. У 202-го еще и внешний оставлял желать лучшего( к качеству самого прибора претензий не было).
Хотелось видеть прибор в духе PreSonus Central Station Plus, но с расширенными "сервисными функциями"(с) типа Control PRO SSM-206.
И когда Михаил @Long вскользь сказал про то, что возродили выпуск контроллера, я практически сразу связался с ним и купил прибор.
Вот так иногда сбываются давние "хотелки".
:rolleyes:
Ссыль на офф.сайт. далее в раздел "Новинка" ну а там увидите.)))
faceb.jpg

rearb.jpg


Фото от меня есть в разделе "С обновочкой".

TTX:
- 4 входа;
- 4 выхода (переключаемый внутри баланс/небаланс);
- для каждой пары входных и выходных гнёзд предусмотрен индивидуальный настроечный регулятор чувствительности, он установлен около нижнего гнезда пары, и может настраивать её чувствительность в пределах +/- 10 дБ.
- выход для наушников;
- выход для подключения контрольной аппаратуры, например - анализатора спектра и коррелометра или стереогониометра;
- "сервисные функции" представляют широкий набор возможностей для контроля и представлены такими функциональными кнопками как
L включает на прослушивание только левый канал;
R включает на прослушивание только правый канал;
L<->R меняет местами левый и правый каналы при прослушивании;
переворачивает фазу одного из каналов;
MONO включает монофонический режим прослушивания;
st.gif
отключает все предыдущие и включает обычный стереорежим;
А секция регулировки уровня включает в себя:
- кнопку MUTE для полного отключения звука;
- кнопку DIM включения диммера для уменьшения громкости звучания;
- одноименный регулятор DIM, регулирующий величину снижения громкости этой кнопкой;
- регулятор VOLUME, управляющий громкостью звука;
- кнопка SET включающую заранее предустановленный фиксированный уровень прослушивания.

Основные технические параметры контроллера:

DIM100 при уровне сигнала +4dbu - менее 0,005%,
ТHD при уровне сигнала +4dbu в полосе 20Гц-20кГц - менее 0,01%,
Отношение сигнал\шум - не менее 120 дБ
Собственный шум - не более -92 дБА
Максимальный уровень сигнала - не менее +28 dbu.

А теперь уже моё личное мнение о приборе - круто!
Я перестал регулировать громкость в ЦАП и офигел - мои 6332 зазвучали заметно лучше! У них появилось ВСЁ(хорошее)))). Реально всё стало рельефнее, НЧ стали ниже и быстрее, ВЧ детальнее, стерео и глубина - появились(сколько раз я писал, что мне именно этого не хватает в 6332, а причина оказалась не в мониторах).
С пеной у рта теперь буду говорить, что регулировка громкости должна происходить только в аналоге( это я и так знал, но когда два за два года привыкаешь к мониторам и считаешь их "какими то", а потом оказывается что они "другие" - это реально шок!). Я считал, что запас у 24-ехбитного ЦАП достаточный что бы не позволять звуку деградировать от использования на "маленькой" громкости. Я очень сильно ошибался.
Контроллер не шумит. От слова "совсем". Появление прибора в цепи не внесло сколь-нибудь заметных шумов.
Переключение баланс-небаланс позволило без трудностей подключиться к моим небалансным усилителям(ADCOM).
Выход для наушников лучше, чем в моем QU-16 ( больше деталей и НЧ.)
Всё переключения на реле. Мягко так. Как с кроссфейдом - звук затухает и нарастает. Мне нравится.
Регулировка громкости - электронное управление уровнями даёт расбаланс в каналах не более 0,1 дБ при любом положении регулятора уровня. (Я не знаю как это работает, но это клево! Обычные резисторы после этого вспоминаются как страшный сон, особенно на минимальной громкости, когда "стартует" один канал, а только потом другой.)

Давно (какой-нибудь) прибор не приводил меня в такой восторг!
Я реально понимаю, что этот прибор на очень долго. 5.1 осваивать не собираюсь. Других минусов у него нет.
Тему с контроллером для себя закрыл. Моя благодарность Михаилу!
:rolleyes:

Ну и одна из самых вкусных плюшек - пульт дистанционного управления!
Опционально, но он есть. Это очень хорошее преимущество.

Один из немногих приборов, которые могу рекомендовать к покупке и быть уверенным, что с ним хуже не станет, а вот удобнее и проще - факт.
:rolleyes:

P.S.С Михаилом не в доле, если чой.:cool:
 
Последнее редактирование:
Вот моно режим особенно интересен. А то во многих современных фиг дождёшься.
 
  • Like
Реакции: medved1961
Клинический случай
мне кажется вы, даже если правы, таким прямым хамством в адрес нормального человека, свою правду превращаете в пыль.

@Drap, поздравляю =)
так там релейный регулятор самой собственно громкости?
Картинки выносного пульта нет никакой?
 
@buncker,
@Drap, поздравляю =)
так там релейный регулятор самой собственно громкости?
Картинки выносного пульта нет никакой?
Благодарю, Сергей!
Я не в курсе технической реализации. Михаила попросил заглянуть в тему. Он достоверно ответит.
Но точно могу сказать что "крутилки" имеют дискретность. Только я сомневаюсь, что это реле.

Картинки реального образца пульта ДУ не имею.
Но там все те же кнопки, что и на самом приборе, только крутили DIM не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stas_ugnivenko
А теперь уже моё личное мнение о приборе - круто!
Я перестал регулировать громкость в ЦАП и офигел - мои 6332 зазвучали заметно лучше! У них появилось ВСЁ(хорошее)))). Реально всё стало рельефнее, НЧ стали ниже и быстрее, ВЧ детальнее, стерео и глубина - появились(сколько раз я писал, что мне именно этого не хватает в 6332, а причина оказалась не в мониторах).
С пеной у рта теперь буду говорить, что регулировка громкости должна происходить только в аналоге( это я и так знал, но когда два за два года привыкаешь к мониторам и считаешь их "какими то", а потом оказывается что они "другие" - это реально шок!). Я считал, что запас у 24-ехбитного ЦАП достаточный что бы не позволять звуку деградировать от использования на "маленькой" громкости. Я очень сильно ошибался.
По идее, если у дигилаб от смены ОУ на выходном буфере происходят достаточно существенные изменения в звуке, в том числе и по субъективному ощущению баланса частот, то можно ожидать, что лонговский контролер так же вполне на такое (в положительном смысле) способен. Так, что вполне верю.
Но, тем не менее, оставаясь убежденным приверженцем цифрового регулирования, спрошу: по моему опыту контролеры мониторные прежде всего подъедают транзиенты и хоть это все очень и очень субъективно, но как у лонговского прибора с транзиентами?

View hidden content is available for registered users!
 
Года три назад говорил на эту тему с Михаилом,тогда вроде как на уровне идеи было,как временный выход(замену) контроллеру нашёл через инсерт ст/ченела и на Лонг экв. и вход карты,потому как не хотел портить каким нибудь пультом или дешёвым контроллером первозданный звук,а сейчас и возможностей нет к сожалению.В любом случае респект создателю,в качестве приборов фирмы Лонг не сомневаюсь.
 
@bloodykot, дело же не в том, что контроллер красит, а в том, что ЦАП стал работать с максимальным КПД. Разница по выходным уровням в ЦАП до/после появления контроллера составляет приблизительно 35-45дБ. Я же не считаю, что в контроллере встроен эксайтер и стереорасширитель. Я ещё в своём уме.:D

Но, тем не менее, оставаясь убежденным приверженцем цифрового регулирования, спрошу: по моему опыту контролеры мониторные прежде всего подъедают транзиенты и хоть это все очень и очень субъективно, но как у лонговского прибора с транзиентами?
Субъективно - хуже не становится.

2all
Давайте ещё раз:
до появления данного контроллера, у меня на протяжении двух лет была неизменная связка qu-16+Adcom+6332. Да, три помещения уже сменил, но к нюансам связки я в должной степени привык. После появления в цепи нового прибора я заметил изменения. Полагаю, не надо так же сбрасывать со счетов и уровень АС - это же не М-Аудио Студиофил(ну или что есть ещё) - все изменения не остаются незамеченными. И эти изменения связаны с увеличением информативности, которая в свою очередь появилась из-за оптимальной работы приборов. ЦАП стал работать на максимум, контроллер позволяет отметить эти позитивные изменения.

Честно говоря, должен отметить, что изначально я не ожидал такого эффекта со звуком, полагал что "будет удобнее коммутировать и громкость крутить". Получил что хотел и ещё очень позитивный бонус.
:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
сильно друг от друга по субъективному количеству НЧ (прежде всего) отличались

--Скорее всего, это из-за ихних цифровых фильтров.

>по моему опыту контролеры мониторные прежде всего подъедают транзиенты

-- По моему опыту - те мониторки, с которыми сталкивался сам, вплоть до MultiMaxEX (MSRP: $2,795.00),
о "чудесах" от SPL уж и не говорю - прежде всего портили сам звук...
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и bloodykot
-оно не кпд, а максимально возможная разрядность,при цифровой регулировке уменьшается разрядность и
пропорционально увеличивается к.г+шум, при аналоговой регулировке этого эффекта нет
Я как в школе - изъяснился своими словами))) Но именно это и подразумевал.
 
Последнее редактирование:
>ad8099,ada4897-2 последние две вообще работают как провод

-- Угу. С питанием +\- 6 вольт. o_O
А у меня вход\выход до +28 dBu! :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
-- Разница - да, есть. Таки 25 лет прошло! :)
Но основные функции - те же самые, что мы в начале 90-х делали для
мастеринговой студии в ISPA. Цена - 32.000 рублей, это меньше 500 долл...
(ISPA за аппарат платила 400 долл., но все детали поставляли они сами. )
Функции несколько расширены по сравнению с предыдущими, хотя кнопки
остались теми же самыми.
И есть возможность подключать пульт дистанционного управления, который
будет чуть-чуть попозже.
 
Последнее редактирование:
У меня входной уровень на усилке уведён почти на минимум, так, чтобы при рабочем уровне громкости ЦАП выдавал около максимума. Мне кажется, это где-то оптимальный вариант.
Но то, что Михаил выпустил правильный (я надеюсь) мониторный контроллер это очень круто. Я правильно понимаю, что громкость не захрустит через несколько месяцев?
 
  • Like
Реакции: medved1961 и song
А то и перегрузили вход какой-нить в аналоге, получили сатурацию))))
[DOUBLEPOST=1467409418][/DOUBLEPOST]
Зависит от всего тракта и его согласованности, а мониторы сами по себе определяют только масимально возможное значение.

Скорость и время низких частот зависит от того какая конструкция и как согласованы излучатели низа - середины - верха. Потому и славят закрытый ящик, там низ лучше согласуется со всем остальным. Потому что выход низа через фазоинвертор - таки костыль)
[DOUBLEPOST=1467409502][/DOUBLEPOST]Вот я сейчас сделал громче в цифре, а в аналоге тише на своей системе с сабом, там контроль есть аналоговый. Тоже вижу изменения по низу... Но кажется, это легкий перегруз в аналоге.
[DOUBLEPOST=1467409582][/DOUBLEPOST]Я бы так на средних значениях держал.
 
эх, вот если бы была "мини" версия (10-15тр, если дешевле, то вобще праздник будет):rolleyes:
Что то типа такого:
TTX:
- 2 входа;
- 2 выхода (переключаемый внутри баланс/небаланс);
- для каждой пары входных и выходных гнёзд предусмотрен индивидуальный настроечный регулятор чувствительности, он установлен около нижнего гнезда пары, и может настраивать её чувствительность в пределах +/- 10 дБ.
- выход для наушников;
MONO включает монофонический режим прослушивания;
А секция регулировки уровня включает в себя:
- кнопку MUTE для полного отключения звука;
- кнопку DIM включения диммера для уменьшения громкости звучания;
- одноименный регулятор DIM, регулирующий величину снижения громкости этой кнопкой;
- регулятор VOLUME, управляющий громкостью звука;
- кнопка SET включающую заранее предустановленный фиксированный уровень прослушивания.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
А то и перегрузили вход какой-нить в аналоге, получили сатурацию))))
[DOUBLEPOST=1467409582][/DOUBLEPOST]Я бы так на средних значениях держал.
У меня пульт максимум даёт +22dBu, а у контроллера по входу и по выходу +28dBu.
Ну и на входе в пульт у меня trim -6дБ.
В пульте на протяжении всего пути сигнала от входа до выхода есть индикация перегрузки.
Не в перегрузке дело.
[DOUBLEPOST=1467411061][/DOUBLEPOST]@nondescript, что-то мне подсказывает, что мини-версия дешевле 20тыр вообще никак не получится.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают