Чем заменить микрофоны зала при сведении концертной записи?

  • Автор темы Автор темы Stepsis
  • Дата начала Дата начала

Stepsis

New Member
9 Авг 2012
15
1
3
53
Ekaterinburg
Доброго всем времени! У меня есть клиент, которому нужно свести живой концерт рок группы. Но предварительно клиент хочет переписать в студии некоторые фрагменты исполнения. Естественно, те фрагменты, что нужно переписать есть не только в прямом микрофоне от источника, но и в микрофонах зала. Соответственно в те моменты, когда врезаются в микс перезаписанные части, микрофоны зала приходится убирать.
Вопрос: чем восполнить убранные в этих моментах микрофоны зала? Попытаться подобрать из множества пространственных обработок похожую и в эти моменты включать ее? Может есть плагины, позволяющие создать «семпл» пространства из имеющихся файлов зала и использовать их в каком-то плагине для создания этого пространства? Может кто знает какие-то приемы для данной задачи?
Раньше концертные записи сводил, но с перезаписью не сталкивался.
 
как вариант можно попробовать "сэмулировать" всё звучание зала с помощью Viena MIR или Virtual Sound Stage.
хотя все это наверное будет "костылями" :)
 
Ищите похожий алгоритмический ревер или импульс, подмешивайте к нему амбиенс "тишины" зала и т.п. Лучше будет, если натуральный "зал" с самого начала не будет присутствовать в полной мере, а будет параллельно сочетаться с ревером или душится на песнях и вылезать на паузах, апплодисментах и т.п.

Словом, творческая задача.
 
  • Like
Реакции: Stepsis и Shadow spawn
Можно повесить matching eq на реверб, используя в качестве образца румовые микрофоны
И конечно, реверб должен быть похож изначально
 
Интершум из треков (слепить в длинные для работы) и полирнуть всю работу единым ревером ( подобранным, естественно)
Непонятно какие "фрагменты" должно переделываться ( музыка, вокал, как много и т.д.). От этого зависит решение.
 
  • Like
Реакции: Stepsis
Степан прав, в записи наверняка есть шум зала в момент отсутствия музыки - вот эти фрагменты нужно составить (обработать) так, чтобы получилась необходимая длина фрагментов для перезаписанного в студии материала.
 
+1, в записи практически всегда полно пауз с шумами зала, даже можно творчески подойти, под настроение песни и шум подобрать )
 
чтобы получилась необходимая длина фрагментов
Главное одинаковые куски совсем уж рядом не ставить. Не обязательно все собирать на час-полтора. Достаточно и по пару минут, а потом слепить. Слух слушателя адаптируется и в такой способ можно решить проблему.
Сложнее уже если все с видеорядом клеить. Тут нужно тщательней дабы точно сохранить атмосферу при повороте камер и точек съемки (нужно следить за панорамой аудио и "прочим"). А просто с аудиотреками все намного проще.
 
Кстати, ещё послушать внимательно бы этот "зал". Иногда эффект концертного объёма проще и логичнее сделать с ревера, а из живой дорожки взять только апплодисменты (да и то подмешав библиотечных). Может и не надо будет городить ничего.
 
@Stepsis, загружайте пару аудио фрагментов разных для примера и тогда можно что-то конкретнее посоветовать. Пока что "танцуем об архитектуре". :)
 
Иногда эффект концертного объёма проще и логичнее сделать с ревера

-- Я вот тоже никак не пойму... Присутствующие много говорили и писали, как хороши ревера - без разницы,
свёрточные или обычные. А здесь почему-то одни только стенания на тему записанного зальными микрофонами.
Смысл?
В чём проблема-то, сделать всё ревером?...
 
В чём проблема-то, сделать всё ревером?..
Проблема в том, что ни один ревер не может звучать также как реальный зал.
Так что, в любом случае - "обманка".
Самое разумное - убрать вовсе зальные микрофоны,навесить на всё ревер и оставить только аплодисменты
 
Зальный микрофон это не только отклик стен, это ещё и реакция публики во время исполнения.....
 
  • Like
Реакции: Stepsis
В воскресенье загружу
[DOUBLEPOST=1466228866][/DOUBLEPOST]В зальных микрофонах много интерактива от публики. Микрофоны стояли по краям сцены, направленные в зал. Объем зала очень неплохо звучит. В воскресенье спину фрагменты
 
=Если так важен объём зала, то можно набить его публикой(интерактивной:-) и сыграть ещё раз, договорившись с музыкантпми, что на этот раз они будут играть точнее...:-)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и dromax
А разве в остальные микрофоны всё подряд тоже не лезет? Не только же в зальные...... Может ещё грязнее стать...нет?
 
Проблема в том, что ни один ревер не может звучать также как реальный зал.

-- Так я с этим никогда и не спорил, это кое-где на форумах утверждают обратное...

>много интерактива от публики

-- Начхать и забыть. "Вы ЗР, или где?!" (с) :)
Великий Рон Мало, например, однажды выпустил КОНЦЕРТНЫЙ диск (кажется) Чака Берри
в то время, когда оный вообще сидел в тюрьме. И концертов, есс-но, не давал. И было это ещё в 60-е года...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Тупо подмешать ревер и аплодисменты с концерта McCartney.
Я так сводил давно свою группу, потом спустя года натыкаюсь на записи, слушаю и не могу вспомнить что за концерт с такой крутой атмосферой у нас был.Потом вспоминил, что это я баловался, пытался придать концертной записи фирменности, а то записано было совсем не алё.Пока сводил, думал что это неестественно, фигня получается.
Жаль что не осталось того концерта, выложил бы сюда на суд.
 
в качестве дополнительного,
может быть стоит визуализировать схему зала и где там, что располагалось - микрофоны, инструменты, порталы и т.д.
не знаю насколько полезный совет, но может чем то поможет при подборе и настройке ревера
 

Сейчас просматривают