Бюджетные самопальные ширмы для жилой комнаты... (1 онлайн

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
818
692
93
Доброго времени суток!

Меня с недавнего времени интересует следующий вопрос. В распоряжении имеется однокомнатная квартира в которой предстоит ближайшие несколько лет заниматься написанием музыки. В комнате сейчас кроме комп. стола с самим компом и дивана ничего толком нет.

Озадачен вопросом хоть какой-то звукоизоляции (дабы избежать эха и хоть немного победить ужас с отражениями). Дом кирпичный. Так как на скромный ремонт уже были выделены деньги и собственно сам ремонт произведен, то делать какие-то серьезные манипуляции с крутой правильной звукоизоляцией отпадают. Читал про разного рода звуковые ловушки, которые можно даже смастерить собственными руками, развесить по стенам по направлению звука, но, не уверен, что способ действенный, да и обвешивать всю квартиру какими-то вещами не совсем есть желание. Хотя, если это действительно помогает, можно что-то придумать и в этом направлении, но хотелось бы услышать насколько работоспособен другой вариант.

Идея следующая. Закрыть некими ширмами рабочее место с трех сторон.
Какой принцип? Заказать четыре металлические крепкие стойки (благо есть выходы на подобные вещи, вполне могут обойтись мне даже бесплатно). Расставить их вокруг рабочего места. Стойки можно соединить между собой планками сверху, чтобы образовать три стороны (одна сторона за спиной мониторов я так понимаю не сильно будет нуждаться в подобной ширме, плюс это будет неким выходом из рабочего пространства. На эти планки вешается предварительно купленная плотная ткань или какой-то материал, который может быть эффективен для поставленной задачи уменьшить силу звуковых волн. За этой тканью с каждой из сторон можно поставить плиту из пенопласта с необходимыми прослойками других полезных в данном случае материалов… придумать можно крепления какие-то, чтобы просто держались они в стоячем положении к этой ткани или к самим стойкам. Далее можно покрыть это еще одним слоем ткани, если это будет играть какую-то роль.

Вопрос я думаю уже понятен: насколько вообще эффективен будет подобный вариант? На его вид мне, если честно, плевать, пусть смотрится как угодно, главное, чтобы выполнял свою задачу.

И если же эффективность какая-то есть в данном варианте, то какие материалы лучше подойдут для плит, ткани и т.д.

Понимаю, для кого-то это звучать будет дико, наверное, но вариантов не так много, а как-то нарушать целостность стен жилища не хочется. Удобство данной конструкции будет в том, что в любой момент это можно будет разобрать и складировать в чулане там или где еще. Стойки можно сделать с резьбовым креплением к основанию для пущего удобства разборки т.д. и т.п.

Сильно не пинайте… :)
 
  • Like
Реакции: bArAdEkA

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.295
8.474
113
50
RK Almaty
То что Вы описали, очень бы походило на концепцию "комната в комнате" если бы закрыли все четыре стороны и ещё крышу. Будет проблема с вентиляцией. Лучше КМК уйти в сторону низкочастотных ловушек. По финансам выйдет дешевле.
 

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
818
692
93
если бы закрыли все четыре стороны и ещё крышу.
Я думал об этом сначала, думая накрыть тканью целиком все четыре стойки внатяг (даже не нужны были бы рейки), но так эта "крыша" меня и смутила и связанные с этим осложнения с вентиляцией. В принципе, у меня рядом будет окно, позади мониторов на каком-то расстоянии. 4-ю сторону разве имеет смысл обтягивать? Все же волна пойдет через эти ширмы и то, что будет отражаться пройдет эти ширмы еще как минимум раз, можно перед собой (за мониками) какие-то щиты сделать, из серии тех же ловушек, чтобы отраженные волны от стены впереди меня за рабочим столом отражались меньше обратно...
Но без крыши я не думаю, что будут проблемы с вентиляцией, учитывая расположение комнаты, правильный подбор проема окна на продувку и удобную под температуру одежду... или же без крыши и 4-й стороны вариант недеспособен?

Лучше КМК уйти в сторону низкочастотных ловушек. По финансам выйдет дешевле.
Я не сильно разбираюсь в этом. Видел только сделанные на деревянном каркасе с внутренностями из утеплителей и обтянутых тканью. Так там тоже ткани, те же внутренности получаются, а для каркаса придется закупать еще дерево и самостоятельно его собирать... металлические рейки мне бы сделали и скорее всего мне бы это ничего не стоило) Поэтоу может дешевле (проще) и не выйдет)

Я правильно понимаю, что в лучшую сторону предложенный мной вариант положение не изменит? Или просто выглядит это по дурацки? :D Если последнее, но результат будет, то мне не страшно такое положение вещей) 99,9% времени я один дома :)
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.295
8.474
113
50
RK Almaty
что в лучшую сторону предложенный мной вариант положение не изменит?
Почему же не изменит? Я ж написал
о что Вы описали, очень бы походило на концепцию "комната в комнате" если бы закрыли все четыре стороны и ещё крышу.
только у вас сложилось ошибочное мнение. Вот, читайте.

Так там тоже ткани, те же внутренности получаются
В ловушках работают не ткани. Ткани - это только элемент эстетической отделки. В ловушках работает минплита.
Вернёмся назад к вашему варианту. Он конечно имеет право на жизнь, но отобьёт только аксиальные моды и то не сильно. Тангенсальные и самые коварные косые - останутся. Я делал нечто подобное. Пристрелил в вокальной к потолку материю вокруг микрофона диаметром 1.5-2 метра эллипсом. Порхающий верх ушел, а гулкость осталась. Когда же напарник предложил скучковать метерию и завесить её углы, то после в комнате невозможно было "дышать". Эхо умерло по всем частотам. Вокалисты стали жаловаться на столь непривычную для физиологии акустику, а точнее на её отсутствие. Получилось практически как в вакууме, только что дышать было чем. Чуть позже прорядили углы, стало как надо. Что бы мой целиндр заработал, нужно было не просто материей делать цилиндр, нужно было использовать в качестве стен минплиту, и её ушло бы значительно больше чем если бы просто закрыть углы в один слой.
Так что не смотря на то, что уголки достанутся вам бесплатно, я всё же порекомендовал бы обратить взор на НЧ ловушки.
 
  • Like
Реакции: iNcH@$e

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
818
692
93
@belovw, так, а в итоге у Вас как вышло? Вы убрали саму материю, которая эллипсом шла и оставили угловые по периметру комнаты ловушки? Или в дополнение к материи добавили эти угловые? И хотелось бы уточнить, я просто не совсем догоняю в этом вопросе :) Один слой закрыть угол... что есть один слой?
И да, я понимаю, что это уже к мат.части относится и скорее всего разжевано на форуме, но что-то поиск выдает какие-то не совсем близкие темы... я представлял себе плиты... но вот такие:
Вот, к примеру, сайт с ценниками:
http://1zvuk.umi.ru/zvukoizolyacionnye_materialy/zvukopoglowayuwaya_knauf-akustika/
Думал еще с одной и с другой стороны прикрепить пенопласт и вот эти получившиеся плиты поставить вдоль моих тканевых стенок.
Или плюс еще сделать слоем вот так вот:
http://www.acoustic.ru/productions/akusticheskie_plity/shumanet_bm/
особо не продумывал, решил уже смотреть на цену, как получится в целом.

Из Ваших слов я понял, что можно закрыть только углы (насколько это изменит ситуацию к лучшему, если просто углы?)... но не совсем понимаю чего будет достаточно. Думаю, здесь надо более подробно раскрыть, что есть моя комната, а она довольно не стандартная. То есть не чистый прямоугольник... На рисунке изображена комната (оранжевая) с размерами ее, серый круг - предполагаемое место дивана, зеленый круг приблизительное рабочее место, синий мониторы, линии - типа волны :D А линии в углах (фиолетовые) - это то, как надо поставить ловушки? Я верно понимаю. Если да, то чего мне хватит? Может сделать плиту (жесткую - ссылка первая), а за ней угол забить самой этой мин.ватой(вторая ссылка) или как там она... или как-то иначе? И насколько экологичны такие варианты... комната жилая и спать мне придется в ней).
Красные круги говорят о том, что углов в обозначенном месте там толком нет... т.е. от начала стены уже идет дверной проем... именно проем, дверей нет :)

В принципе, если логично в данной ситуации как-то перепланировать расстановку рабочего места/дивана - все реально.

А да, у стены в 3 метра окно идет почти во всю стену.
 

Вложения

Music_Hawk

Well-Known Member
Эхо умерло по всем частотам. Вокалисты стали жаловаться на столь непривычную для физиологии акустику, а точнее на её отсутствие. Получилось практически как в вакууме, только что дышать было чем. Чуть позже прорядили углы, стало как надо.
В "мёртвые" комнаты можно положить живые инструменты.
Полегчает, 146%.
 

muzapapa

New Member
20 Май 2014
18
0
1
Moscow
То бишь, ширмами ничего не добьешься? Задумываюсь о примерно том же самом, и даже комната оч похожа по расстановке -)))
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.295
8.474
113
50
RK Almaty
так, а в итоге у Вас как вышло? Вы убрали саму материю, которая эллипсом шла и оставили угловые по периметру комнаты ловушки? Или в дополнение к материи добавили эти угловые?
Содрали материю с элипса и перевесили её в углы. Уплотнение материи по примерным расчётам увеличилось раз в пять как минимум. Естественно на элипсах её толщины не хватало для нормальной работы по всему спектру и глушила она только верх. После переноса в углы, масса увеличилась и впрочем сама позиция поспособствовала заглушению тангенсальных и косых мод. Сейчас, обладая некими знаниями, я примерно понимаю физику процесса, а тогда, в 2004-ом для меня это всё происходило на уровне мистики.

То бишь, ширмами ничего не добьешься? Задумываюсь о примерно том же самом
@prosound примерно так и сделал. Собрал из рам для пластиковых окон рамы размером 2.4х1.2, вложил внутрь минплиту и поставил как заднюю стенку. Между реальной стеной и фальшь было метра полтара. На фальшь "потолок" положил мин вату в чехлах. Боковые стены и передняя остались открытыми. Когда я приехал к нему, данная конструкция работала не особо. Можно сказать ожидаемого эффекта не было. Сделали замеры что бы было с чем сравнивать. Были свободны ещё два щита, которые мы и поставили в места ранних отражений у каждой из боковых сторон. Между стеной и панелью оставалось небольшое пространство сантиметров в 10. Сделали ещё замеры. Сразу стало видно что часть отражений ушла. Потом одну из ловушек перенесли к передней стенке тоже в место ранних отражений. Часть боковых отражений вернулась, но за то ушли от передней. Присутствовало ещё какое-то одно самое первое отражение, которое ловушками не убиралось. Включили в мозгу тригонометрию и вычислили что это отражения от стола и достаточно сильные. Было уже поздно, время ушло заполночь, родные уже спать легли и решили "научные исследования" приостановить. Подытожив пришли к мнению что нужно делать ещё одну ловушку что бы перекрыть ранние отражения от боковых стен и передней, что-то думать со столом который имел очень большую поверхность. На том я и уехал домой. Если бы боковые стены можно было затянуть и сделать цельной, наподобие ширмы как вы предлагаете, то несомненно это бы сработало. Надо учитывать что расстояние между основной стеной и стеной ширмы немаленькое и будет работать только на пользу. Но что тогда останется от полезной площади? Хорошо у @prosound площадь комнаты порядка 20кв.м. позволяла, а что делать если у тебя только 12? Поэтому, я считаю что НЧ ловушки в углах и ранних отражениях дадут большего эффекта. Кстати, некоторые конторы рекомендуют в местах ранних отражений на боковых стенах вешать дифузоры. На одной из студий, я видел дефлекторы. Работают кстати тоже неплохо, а затраты на изготовление в сравнение с дифузорами значительно ниже.

В нестандартном случае как у @iNcH@$e, однозначно ответить очень сложно. Нужно мерять, понимать откуда приходят отражения. Но углы там где нарисованы фиолетовые линии обязательно закрывать панелями или суперчанками. На боковые стены в местах ранних отражений от мониторов нужно повесить или панели, или рассекатели в виде дефлектора, или диффузора. Так же на боковые стены напротив места прослушки и бы повесил ловушки, что бы отсечь флатер эффект от собственного голоса. Над потолком повесил бы одну большую ловушку центр которой находился бы в точке ранних отражений. За мониторами можно поставить по две ширмы которые отсекли бы волну назад и тем самым отбили бы ранние отражение от передней стены. И стекло останется прозрачным и окно можно будет открывать. Как говорится и волки сыты и овцы целы. Что делать с "задней стеной"? Вариантов много. Можно сделать перегородку из гипсокартона с учетом рекомендаций кнауфа. Толщина получится порядка 20-25см. Но можно сделать предвежную ширму и поставить её сзади точки прослушивания. Но тогда нужно будет и с правой стороны (см рисунок) углы глушить. В любом случае надо делать замеры, а уж потом думать.
[DOUBLEPOST=1452148625,1452148485][/DOUBLEPOST]http://rmmedia.ru/threads/49939/
 
  • Like
Реакции: muzapapa

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
818
692
93
Пройдя по данной ссылке увидел пару роликов на ютубе. Вот один из них:
На такой маленькой комнате (очень маленькая) они замутили всего несколько панелей по бокам и по две ловушки басовые в углы + окружили микрофон этой штукой.
А у нас реально такие готовые плиты купить (как для ранних так и для баса угловые)? Как они называются в целом? И будет ли их достаточно? Или эффективнее будет заморочиться на каркасы с минплитой и обтянутой тканью?
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.295
8.474
113
50
RK Almaty
У вас это где? Вы же не указали в свойствах ака место жительства. В России, в РК, в Украине всё это продаётся. Насчёт эффективности и достаточности как говорится время покажет. Как показывают лабисследования, минплиту ещё не переплюнули. Только нужно повториться, минплиту нужно оборачивать в нетканый материал типа изоспан или спанбонд. Перечитайте сначала всю тему, а ещё лучше весь раздел Строительство студии. Многие вопросы отпадут.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)