Месяц не можем сдать на НТВ фильм. ОТК бракует звук, аргументируя это тем, что первая часть фильм тише чем вторя. Но общий уровень целого фильма не выходит за рамки допустимых норм, как по показателю Int. -23 LUFS, так и по показателю LRA 16. Хочу заметить, что все тех.требования, которые были указаны в договоре полностью соблюдены.
Мне говорят: "У вас тихо диалоги. Мы пускаем рекламу в -23 и она начинает орать. Вы должны поднять диалоги. Я уверяю вас, что их можно поднять до уровня -23!".
На, что я отвечаю: "А как быть с закрытием двери, музыкой, хохотом? Они же не будут при этом -23! Это же не правильно!".
Ответ: "Ну, да... хм... и тишина...".
Продолжаю дальше: "Первая часть фильма ~23 минуты, идёт фактически без ярких и громких моментов. Просто диалоги, скажем так. Но далее в фильме появляется больше динамики и много песен, музыки - это ж музыкальная картина! Такой художественный замысел и хочу обратить внимание, что согласно Приказу Минкомсвязи РФ №171 от 21.05.2015 г. и приложению №1 "Практическое руководство в области нормирования громкости звуковых сигналов в телерадиовещании в Российской Федерации", пункт №3 "Рекомендации по выбору значений, к которым необходимо привести уровень громкости звука", таблицы "Технические требования к громкости телевизионных и радио программа на этапах подготовки и в файловых средах (цифровое вещание)" - пункт "Рекомендуемые отклонения значений Кратковременной громкости (Short-trem Loudness) от (-28) до (-20). ДОПУСКАЕТСЯ в отдельных случаях, обусловленных художественным замыслом автора передачи, наличие фрагментов с более низким уровней значений Краткосрочной громкости".
Ответ: "Но вторая часть фильма громче!".
Продолжаю: "Я согласен, что в фильме в промежутке между 22-25 минутой громкость поднимается от -27 (диалоги) до -25 (песня в фильме), далее постепенно, средний уровень громкости по фильму (передаче) накачивается т.к. в фильме становится больше песен, больше динамичных диалогов, но опять же если анализировать показания за весь фильм, они не выходят за рамки допустимого законом и указанных в договоре тех.требований."
Ответ: "Ну так вы можете поднять первую часть фильма чтобы она была громче!"
Отвечаю: "Т.е. вы хотите чтобы я шёпот в фильме поднял до уровня -23? Ну или до -25 чтобы вы могли спокойной свою рекламу пустить на уровне -23 и у был небольшой перепад?"
Ответ: "Да! Реклама не должна прыгать более чем на 3..."
Отвечаю: "Кстати, а вы знаете о, что новые поправки в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе». Согласно новым нормам, для записи радиопрограммы с системы аналогового вещания значение громкости рекламного блока и анонсов не должно превышать значения громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1.5 LU?"
Ответ: "Хм, а у нас такого нет. Мы это не знаем.".
Продолжаю: "Тогда, если исходить из требований, которые указаны в законе и далее были указаны в новых правках к этому закону, вы должны пускать рекламу не в -23 LUFS, а в -25.5 LUFS т.к. до рекламы громкость в фильме идёт в районе -27, а чтобы избежать проблем с громкостью ПОСЛЕ рекламы, её нужно пустить не на моменте где начинается песня, а до начала песни, либо после, тогда за счёт этой песни средний уровень громкости фильма поднимется до уровня -25 и пустить рекламу можно уже в пределах -23.5".
Ответ: "Но у нас реклама вся в -23 и нам её такой сдают... тише её не сдают!"
... дальше мы ещё подискутировали на эту тему и решили сделать ещё одну попытку.
Пока я вижу выход только один:
1. Руководство даёт указание звукорежиссёрам (а они ребята в здравом уме и сами не хотят брать на себя ответственность за брак в звуке из-за того, что всё будет перекомпрессировано) плющить всё в кирпич.
Впрочем, есть и другой выход - отстаивать свою позицию ибо она, как мне кажется, правильная и в рамках закона.
Звукорежиссёры говорят, что дальше поднимать уровень, зажимать звук невозможно - это уже значительно ухудшит звук фильма. Он и так на пределе. Очень сложный фильм, много шумов, много писалось звука с площадки, который потом где-то чистился, где-то заменялся более чистыми семплами, но всё заменить на чистовую не получилось... так или иначе "грязь" при высоких значениях компрессии ползёт.
Подскажите, пожалуйста, как вы бы разрешили эту ситуацию. Правы ли мы в данной ситуации? Как повлиять на ОТК телеканала?
Добиться от ОТК официального письма с претензиями и таймкодами не получается. На вопрос: "На каком таймокоде?", ответ простой: "Ну где-то с середины...".
Добиться от ОТК более обширного Тех.требования, а не только пары цифр, тоже не получается.