Неадекватно высокая загрузка ЦП Рипером и постоянные перезагрузки плагинов в проекте.

DJ deluXe

New Member
3 Июл 2012
3
0
1
36
Минск
vk.com
Performance Meter может показывать FX CPU Use в 30% а при этом CPU 100% (там же, но выше). Причем загрузка до 100% происходит рывками до упора и обратно до значения FX CPU Use. Такое происходит только при достижении определенного уровня загрузки проекта, а до этого все работает в нормальном режиме. В таких случаях в диспетчере задач процесс reaper.exe ест как и показывает CPU (100%). Также при работе с проектом в определенный момент повышения нагрузки начинается вакханалия с плагинами и их окнами - судя по всему все плагины постоянно перезагружаются. Такое может повторяться раз 10 подряд и что-то изменять в проекте можно только во временных отрезках между сериями таких перезагрузок (порой жду минут по 10, чтобы что-то поменять). Эти две проблемы проявляются вместе. Уже голову сломал - работать практически невозможно. Пишите какие еще данные предоставить для анализа. Вот конфиг:
Материнская плата - GA-Z68XP-UD3 (rev. 1.3)
Процессор - Core i5 3570K
Оперативная память - Kingston HyperX PC17000 DDR3-2133 (2x4Gb) x2 - 16Gb
Кулер - Zalman CNPS5X Performa
Блок питания - FSP Epsilon 80Plus 800
Корпус серверный.
2 Винчестера Samsung по 1 Tb в системе Raid
1 Винчестер Hitachi на 2 Tb
1 OCZ Vector 120 GB SSD (Для системы и самого Рипера)
Видеокарта - GeForce GTX660 2 Gb DDR5
Звуковая карта - Focusrite Saffire PRO 24 DSP
NI Maschine Mikro MK2
Novation SL MK2 61
 
Серверный корпус и клавиатура Novation - это, конечно, важно, но как насчёт ОС и версии Рипера?
 
  • Like
Реакции: Памирыч
Версия 4.76, сори, спутал с версией на буке. Проблема существует уже достаточно давно, точно и не скажу уже сколько времени прошло пока решился сюда написать. Можно считать что пробовал с версии 4.5x и сохраняется до сих пор.
 
В таких случаях в диспетчере задач процесс reaper.exe ест как и показывает CPU (100%). Также при работе с проектом в определенный момент повышения нагрузки начинается вакханалия с плагинами и их окнами - судя по всему все плагины постоянно перезагружаются. Такое может повторяться раз 10 подряд и что-то изменять в проекте можно только во временных отрезках между сериями таких перезагрузок (порой жду минут по 10, чтобы что-то поменять). Эти две проблемы проявляются вместе.

Я не сильный спец в этом вопросе, но очень похоже на то, что какая-то гадость шифруется под процесс reaper.exe. Думаю, что дело тут не в Рипере, систему лечить надо.
Зайдут умные люди, растолкуют более доходчиво.
 
Попробуй программой SpyHunter просканировать систему,меня она выручила не раз.
 
Последнее редактирование модератором:
Нужны ещё данные.
Какие при этом значения RT CPU (включается в перформенс метре по правой клавише)?
Возростание нагрузки до 100% возникает спонтанно или постепенно с добовлением плагинов?
Какая задержка стоит в аудио карте?
Уменьшается ли загрузка при увеличении буфера?
Включена ли запись и мониторинг на каких-то треках проекта?

Что касается соотношения FX CPU и CPU - то оно и будет всегда большим, это нормально.
 
Приведу несколько не сложных правил, следуя которым, обычно Система с Рипером работает нормально -

1. Свежие драйвера на Аудио карту и как следует разобраться в том, кто отвечает за выставление задержки и частоты дискретизации - лучше чтоб это был драйвер карты, а в Рипере стояли вот эти галочки, но при этом цифры буфера и частоты вбиты были такими-же, как выставленны в драйвере аудио карты -
Screenshot%202015-01-28%2011.18.25.png

После настроек и перезагрузки проекта нужно убедиться, что Рипер правильно понимает и чатоту и буфер вот тут -
Screenshot%202015-01-28%2011.08.30.png

Это Обязательно нужно сделать!!!! Были прицеденты!
2. Почитать внимательно про настройки операционки для работы с риалтайм звуком -
Windows 7 Tuning Tips for Audio Processing
Годится и для Win 8
3. Поставить следующие настройки в Рипере (в точности!) -
Screenshot%202015-01-28%2011.05.03.png

Audio Reading....... ставится число ваших ядер без гипертрэйдинга
Allow Live FX ....... подбирается эксперементально по наименьшему значению RT CPU при плее вашего проекта, но как правило нужно ставить число ядер с Гипертрэйдингом умноженное на два

Цифры нагрузки вашегно проекта на Комп, при которых как правило ни каких неприятностей в работе не возникает -
RT CPU (именно RT CPU!!!!! - значение CPU и FX CPU не столь критичны) - не выше 55%!
Если выше -
выявлять плагины c макс нагрузкой на CPU и менять на другие -
Screenshot%202015-01-28%2011.14.31.png

Фризить треки с наиболее жручими плагами,
Разгонять комп, увеличивая его производительность.
 
  • Like
Реакции: DAZZER и fruitcore
но как правило нужно ставить число ядер с Гипертрэйдингом умноженное на два
подозреваю, что в таком случае рипер просто офигевает от такого количества, херит твою настройку и работает на дефолтной настройке - т.е. вообще отключает мультипроцессинг для лайва ;)
 
Автор, это обычная работа и загрузка компа плагинами. Не бывает в реальной жизни, чтобы проц на 90%, и асио/рт цпу на 90%. Всегда рт цпу загружается быстрее.

Если сделаете скриншот перфоманс метера, развернутого, можно будет сказать, почему.
 
подозреваю, что в таком случае рипер просто офигевает от такого количества, херит твою настройку и работает на дефолтной настройке - т.е. вообще отключает мультипроцессинг для лайва ;)
Нет, я с этими настройками долго возился.
И кроме того, есть оптимальное число в каждом случае и оно меняет RT CPU не скачкообразно, а именно можно найти Нижнюю Предельную точку нагрузки RT CPU при прочих равных условиях.
Отключение мультипроцессорности приводит какраз к скачкообразному увеличению нагрузки на RT CPU.
 
277c262592966f7d9a16e0a7246b140b.png

Проверь еще тут, была похожая проблема, только цифры доходили аж до 700% :huh:
 
Спасибо всем! Решилось все весьма внезапно!
Проблема была в перегрузе системной области винчестеров. Всего их у меня их 4 (1 SSD и 3 HDD) и 2 из них были в раиде. На тех что глючили стояли все плагины (теперь понятно почему постоянно перезагружались именно плагины) и лежали проекты. Вскрылось все внезапно - отказали винты те что в раиде (первый отказал уже полгода назад и никак руки его достать не доходили, но думал что винт безвозвратно сдох) и я отвез знакомому ремонтнику. По его словам они отказали из-за того что системная область переполнилась. В итоге он почистил ее в обоих и мало того что они полностью восстановились, так еще и все тормоза ушли и теперь рипер летает как самолет!
Вообщем проблема была не в рипере. Думаю всем будет полезно ее взять на заметку.
 
Приведу несколько не сложных правил, следуя которым, обычно Система с Рипером работает нормально -

1. Свежие драйвера на Аудио карту и как следует разобраться в том, кто отвечает за выставление задержки и частоты дискретизации - лучше чтоб это был драйвер карты, а в Рипере стояли вот эти галочки, но при этом цифры буфера и частоты вбиты были такими-же, как выставленны в драйвере аудио карты -
Screenshot%202015-01-28%2011.18.25.png

После настроек и перезагрузки проекта нужно убедиться, что Рипер правильно понимает и чатоту и буфер вот тут -
Screenshot%202015-01-28%2011.08.30.png

Это Обязательно нужно сделать!!!! Были прицеденты!
2. Почитать внимательно про настройки операционки для работы с риалтайм звуком -
Windows 7 Tuning Tips for Audio Processing
Годится и для Win 8
3. Поставить следующие настройки в Рипере (в точности!) -
Screenshot%202015-01-28%2011.05.03.png

Audio Reading....... ставится число ваших ядер без гипертрэйдинга
Allow Live FX ....... подбирается эксперементально по наименьшему значению RT CPU при плее вашего проекта, но как правило нужно ставить число ядер с Гипертрэйдингом умноженное на два

Цифры нагрузки вашегно проекта на Комп, при которых как правило ни каких неприятностей в работе не возникает -
RT CPU (именно RT CPU!!!!! - значение CPU и FX CPU не столь критичны) - не выше 55%!
Если выше -
выявлять плагины c макс нагрузкой на CPU и менять на другие -
Screenshot%202015-01-28%2011.14.31.png

Фризить треки с наиболее жручими плагами,
Разгонять комп, увеличивая его производительность.
Картинки не видно(((
У меня внезапно тоже начались проблемы с загрузкой проца. В Диспетчере задач Рипер показывает загрузку процессора в 97% при включенном воспроизведении. При том, что сам Рипер показывает 0.5% в окошке загрузки плагинов. Если повесить бридженный плагин какой-нибудь куда-то , то может внезапно прыгать до 17%... Звук хрипит, приходиться ставить буфер на 512 сэмплов (1024 у меня максимум).
Буфер рипер переключает хоть, но галочку не оставляет на новом положении, она так и висит на минимальных 32 сэмплах, но в проэкте и микшере звуковухи переключает. Очевидно такой визуальный глюк с дровами Lynx. Что делать с такой загрузкой проца? Это началось после того, как установил Озон 9 и TC electronics, хотя в проэкте они не загружены.
 

Сейчас просматривают