Американцы провели один интересный эксперимент:
В одной воинской части транслировали музыку с верхней частотой 12 кГц, а в другой с верхней чатотой обрезанной до 5 кГц. По истечение полугода параметры трансляции поменяли местами.
Военнослужащие обеих частей бурно высказывали после этого свое негодование по поводу ухудшения качества звука...
Это доказывает в частночти то, насколько сильно наш слух зависит от привычки. Уши привыкают к жанру, к помещению, к мониторам, к качеству тракта. Так что спорить по поводу качества достижимого при помощи разных частот сэмплирования и разной битности можно очень долго! Кстати большинство радиостанций транслируют звук с верхней частотой 12500 в формате Mp3 и подавляющему числу слушателей этого более чем достаточно!
С возрастом наше восприятие частот также меняется. Маленький ребенок слышет до 25000, а пожилой человек редко слышит больше 15000. По данным тех же американцев рок музыкант после 5 лет репетиционной и концертной деятельности и вовсле слышит всего 5000!!! Вот почему на их концертах верха задраны выше крыши!
Так что если кто-то не слышит искажений в области 17-19 кГц возникающих при конвертации 48000 в 44100 или не слышит разницы записи сделанной в 88200 по сравнению со сделанной сразу в 44100 - то возможно что это их проблема или проблема их контрольного тракта.
Кроме того следует учитывать тот факт что со временем качество записей растет и то что вчера казалось приемлемым при записи в 16 Бит сейчас уже слушается с трудом. Возможно что лет через 5-10 мы услышим насколько были неправы записывая скажем в фомате 24 х 44100 и пожалеем что не оставили запаса по качеству? Ведь ушы со временем учатся слышать лучше (если конечно не слушать слишком громко). Это конечно не относится к рекламам или хитам-однодневкам. Если же хотите записать песню "на века" - то пишите в 32 х 88200 или в 32 х 96000 и сохраняйте миксы в этих форматах (без мастеринга) или еще лучше целые проекты - наверняка лет через 5 захочется пересвести и перемастерить!