Вопрос к знатокам в джазовой импровизации (1 онлайн

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Nemox, В F миноре С(доминанта) 7 13-C E G Bбемоль А ..... В E миноре B 7 13- B ,D диез, F диез,A ,G диез .... 13 -большая секста...Только я наверное напутал какие это тональности-диезные или бемольные ...сорри)))
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Nemox, НЕТ!!!
6 или 2 это смешная классика и она не КАТИТ!
Я говорю о заменах типа тритоновой!
...ну во например тупо вместо доминантсепт берем вторую пониженую с уменьшенной квинтой и это замена доминанты!
Это и так все знают!
А вот по квинтовому кругу пройтись как?
Здесь корень!

Причем в мажоре это одно,но в миноре палюбас мажер появится.

...их этих цепочек основных не больше чем в основных хитовых пестнях!!!

..штук пять основных насчитал...
 
Последнее редактирование:

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Мне кажется вы не совсем правильно поняли вопрос.
Да, второпях...

По теме: Стандартно - по нотам основной тональности можно достраивать.
Но применительно к практике импровизации - имхо идея как раз в том что, если в аккорде есть ноты не из "родной" тональности, то функционально если ее обыгрывать как функцию из другой тональности, соответственно тот же ми-мажор-7-9-11 в ля-миноре будет ми-соль#-си-ре-фа-ля, а можно достроить ми-мажор как ми-соль#-си-ре#-фа# и обыгрывать.
Для себя я как-то так это представляю...
В примере - 1й проход E7 обыгран обычно, 2й не совсем
 

Вложения

  • 316,6 KB Просмотры: 25

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, В F миноре С(доминанта) 7 13-C E G Bбемоль А ..... В E миноре B 7 13- B ,D диез, F диез,A ,G диез .... 13 -большая секста...Только я наверное напутал какие это тональности-диезные или бемольные ...сорри)))
Вы щас указали не 13- а просто 13 если по вашему в f миноре доминант 7 13- будет с нотой ля тогда как будет просто 13?) ля диез? это же септима)
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, НЕТ!!!
6 или 2 это смешная классика и она не КАТИТ!
Я говорю о заменах типа тритоновой!
...ну во например тупо вместо доминантсепт берем вторую пониженую с уменьшенной квинтой и это замена доминанты!
Это и так все знают!
А вот по квинтовому кругу пройтись как?
Здесь корень!

Причем в мажоре это одно,но в миноре палюбас мажер появится.

...их этих цепочек основных не больше чем в основных хитовых пестнях!!!

..штук пять основных насчитал...
Вы совсем не по теме пишете) я знаю что такое тритоновая замена) причем тут она если речь другом?)
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Да елы палы.... помимо тритоновой замены столько всего существует!!!
Я об этом и пытался сказать.Только непонятно зачем вам тринадцатые аккорды,если вы не знаете куда их втыкать!
...вот по этому я про квинтовый круг и сказал....
..ну ладно.. у кого складно...


.. или вы думаете возьму с тринашкой на ... субдоминате.... как он там...
....и музыка поехала...
..ну ок!
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Да елы палы.... помимо тритоновой замены столько всего существует!!!
Я об этом и пытался сказать.Только непонятно зачем вам тринадцатые аккорды,если вы не знаете куда их втыкать!
...вот по этому я про квинтовый круг и сказал....
..ну ладно.. у кого складно...


.. или вы думаете возьму с тринашкой на ... субдоминате.... как он там...
....и музыка поехала...
..ну ок!
Вообще то я знаю куда втыкать 13 ступень) я так понял вы вообще не используете ее и ограничиваетесь всякими заменами.вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
.вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.
Давайте её сюда.

Интересно чего вас там так заинтересовало?
Может я и не прав! Но я не пойму вашего вопроса без контекста!

Я просто не понял наку.. зачем вам 13 ступень???


Если это типа ФАНК,гоняйте себе дорийский лад и все будет пучком.

.или я подскажу чего гонять)))))))))))))

.а если запросы выше,то неужели вы не слышите какой лад тут покатит???
...ну я не знаю....
 
Последнее редактирование:

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Давайте её сюда.

Интересно чего вас там так заинтересовало?
Может я и не прав! Но я не пойму вашего вопроса без контекста!

Я просто не понял наку.. зачем вам 13 ступень???


....
Не может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете... вы бы почитали джазовую гармонию а то пишете абсолютный бред.что значит зачем 13 ступень?а зачем вам тритоновая замена?аналогичный вопрос да?и причем тут дорийский лад если я говорю о не о ладах а о добавленных ступенях?
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Чувак! Я говорю о музыке...
А о чем ты не понятно!!!
Приведи конкретный пример,получишь конкретный ответ.
И не только от меня... здесь хватает кому растолковать тебе.
Будь учтивее!

...вопрос на засыпку...
Чего знаешь про характерные интервалы???
 

Andrew_G

Active Member
26 Окт 2006
334
71
28
49
Воронеж
Посетить сайт
Если вам не сложно опишите как вы мыслительно найдете V7 13 в фа миноре и ми миноре.например нону вы считаете тон а 9- полутон от примы.опишите как вы будете думать с 13 ступенью))
13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ;) ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.

Не может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете...
Именно :) Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспаться
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ;) ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.

Именно :) Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспаться

Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень?Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?без учета знаков.или как?в таком случае это будет разный интервал к примеру в фа миноре и ми миноре.опишите как находить эту ступень?вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.и вообще это разные интервалы получаются если не учитывать знаки тональности. элементарно посчитайте сколько тонов от соль до си и от ля до до.
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Чувак! Я говорю о музыке...
А о чем ты не понятно!!!
Приведи конкретный пример,получишь конкретный ответ.
И не только от меня... здесь хватает кому растолковать тебе.
Будь учтивее!

...вопрос на засыпку...
Чего знаешь про характерные интервалы???
причем тут интервалы я не пойму))я много чего знаю о них но вопрос не них.А зачем тебе задавать вопрос о 13 ступени если ты его не воспринимаешь?Тем не менее вот конкретный вопрос V7 13 в фа мажоре будет до ми соль си бемоль а 13 будет ля.а в миноре?ля или ля бемоль так как в фа миноре есть ля бемоль?
 

Andrew_G

Active Member
26 Окт 2006
334
71
28
49
Воронеж
Посетить сайт
Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень? Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?
Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?

вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?
Смотря что подразумевать под "13 ступенью". Если я вижу в цифровке аккорд H(13), то знаю что в его составе соль-диез, а не соль. А вот если H(b13) - тогда соль. В ми-минорной джазовой пьесе совершенно запросто могут быть как тот, так и другой аккорд

а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.
Да, есть, и что Вас смущает? Я извиняюсь, уж не собрались ли Вы постичь джаз с теоретической стороны, не слушая его? Слушайте, и скоро привыкнете к таким вещам.
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?
Дело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.Представьте себе считать большую терцдециму при игре?вы думаете это удобно?неужели все великие люди в джазе мыслят именно так?я так не думаю.
 

Andrew_G

Active Member
26 Окт 2006
334
71
28
49
Воронеж
Посетить сайт
Я полагаю, что терцдециму никто не считает, для счёта вполне достаточно сексты, после небольшой тренировки сексты отсчитываются мгновенно, это уровень музшколы.

Дело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.
Кому конкретно неудобно, Вам? Вы импровизируете на гармонию, выписанную септаккордами без надстроек, на ходу достраивая 9 и 13? Ну мыслите в тональности для начала. Если Вы удерживаете в голове исходную диатонику (а без этого, думаю, браться за аккордовую импровизацию рановато), Вам не составит труда выбрать из неё нужную сексту (большую или малую). Со временем наработаются аппликатурные шаблоны. А потом осмелеете и почувствуете терпкий вкус альтерированных надстроек, выбивающихся из диатоники - и тогда Вас за уши не оттянешь от них :)
 

keyboarder

Well-Known Member
6 Апр 2010
2.041
3.432
113
Ульяновск
Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень?Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?без учета знаков.или как?в таком случае это будет разный интервал к примеру в фа миноре и ми миноре.опишите как находить эту ступень?вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.и вообще это разные интервалы получаются если не учитывать знаки тональности. элементарно посчитайте сколько тонов от соль до си и от ля до до.
13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.
 
  • Like
Реакции: Nemox

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.
То есть подводя итоги можно сказать что в классической гармонии ступень секста так же как и нона подчиняется знакам исходной тональности данного фрагмента.это значит что в миноре секста и нона малые а в мажоре большие.А вот в джазовой гармонии 9 и 13 ступени всегда изначально большие интервалы т. е. большая секста и большая нона не смотря на то что в данной тональности эта нота имеет бемоль.и получается что в в джазовой гармонии в миноре V7 13- равно обычной V7 с cекстой в классической гармонии?а V7 13 в миноре в классической гармонии будет трактоваться как доминанта с повышенной секстой или что то вроде того?
 

keyboarder

Well-Known Member
6 Апр 2010
2.041
3.432
113
Ульяновск
А что, разве в партитуре классической музыки можно встретить такое обозначение? V7/9/13 (например для скрипок)
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
я просто сравниваю классическую сексту с 13 ступенью в джазе.
Вообще-то 13 ступени не существует. Это условность для ориентировки. 13 в джазе это терцдецимаккорд классической гармонии. А секста и в джазе и в классике - просто секста :)

Иными словами, терцдецимаккорд и аккорд с секстой это разные вещи - и в классике и в джазе.
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Иными словами, терцдецимаккорд и аккорд с секстой это разные вещи - и в классике и в джазе.
Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна обычной сексте в миноре.я прав?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна сексте в миноре.я прав?
Нет. 13 ступени не существует самой по себе. Если мы говорим 13 в контексте джаза - это означает терцдецимаккорд - аккорд включающий в себя наряду с терцдецимой и септиму и нону и ундециму. Без них это просто добавленная секста. То есть, число 13 означает, что должны быть по умолчанию и 7 и 9 и 11.

С точки зрения теории разницы между классикой и джазом нет. Нет в джазе интервалов по умолчанию. Разница в принятых обозначениях:

большая септима: maj7,
малая септима: 7
большая нона: 9
малая нона: b9
большая ундецима 11 чистая ундецима 11
малая ундецима b11 увеличенная ундецима #11
большая терцдецима: 13
малая терцдецима: b13

Бемоль в данном случае не означает альтерацию, а лишь показывает отличие малых интервалов от больших. Например, 9/11/13 ступени могли бы обозначать как и септимы: скажем, большая нона maj9, малая 9. Но сложилась такая система обозначения.
 
Последнее редактирование:

Andrew_G

Active Member
26 Окт 2006
334
71
28
49
Воронеж
Посетить сайт
Ну допустим с малой ундецимой эт Вы хватили :), как раз она бывает натуральная 11 и увеличенная #11. А про разницу в устоявшихся обозначениях - в самую точку!
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Без них это просто добавленная секста.
С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук.В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.а терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?13- соответствует классической минорной сексте, но не 13.проясните тогда это?
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук
Звук один и тот же. Но вам нужно понять, что 13, повторюсь, говорит о гармоническом качестве аккорда - о том что он семизвучный расположен по терциям и т. п. То есть, термин 13 применяется только в контексте гармонии (вертикали) с вышеуказанным смыслом (качество аккорда). К мелодии (соло, импровизация) понятие 13 неприменимо (либо применимо, но опять же лишь при наличии в фактуре терцдецимаккорда).

В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.
Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?
Смотря на какой ступени взят аккорд. Терцдецимаккорд на первой ступени натурального минора имеет малую терцдециму, а на седьмой - большую и т.д. И в джазе и в классике :) В элементарной теории разницы между классикой и джазом никакой нет.
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.
Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.
Я касательно доминанты с секстой говорил так как насколько знаю 13 применима только к доминанте.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)