Вопрос к знатокам в джазовой импровизации (1 онлайн

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Всем добрый вечер.Возможно вопрос прозвучит немного странно, однако вынужден спросить ибо в учебниках не смог найти ответ на мой вопрос.Меня интересует как лучше всего находить добавленные ступени к аккордам 9/11/13, то есть теоретическое мышление.Например если строить V7 13, добавленную 13 ступень можно найти по двум мне мне известным способам.Либо это 3 ступень тональности либо 6 ступень от примы септаккорда.Как же все таки правильно? мыслить от аккорда или представлять все эти добавленные ступени по ступеням тональности для каждой функции?

Заранее благодарю за ответ.
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Имхо От 6й ступени. Это тритоновая замена, насколько я понял вопрос, соответственно легче (не знаю правильнее ли) мыслить относительно каждой (суб)доминантовой функции тональности, выстраивая от нее замену и "бегать" по ее ступеням при импровизации...
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Имхо От 6й ступени. Это тритоновая замена, насколько я понял вопрос, соответственно легче (не знаю правильнее ли) мыслить относительно каждой (суб)доминантовой функции тональности, выстраивая от нее замену и "бегать" по ее ступеням при импровизации...
Мне кажется вы не совсем правильно поняли вопрос.Вопрос не о тритоновой замене а о том как быстрее и удобнее находить добавленные ступени к разным септаккордам при импровизации.Будь это (суб)доминантовая функция или же тоника.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
добавленную 13 ступень можно найти по двум мне мне известным способам.Либо это 3 ступень тональности либо 6 ступень от примы септаккорда
Странно, что вам неизвестен способ вытекающий из названия аккорда - 13 ступень :) То есть 13 ступень от примы аккорда.
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Nemox, Все просто. какой бы аккорд у тебя ни был представь что его тоника-тоника мажорной гаммы....и пляши только от этого. К примеру C мажор....
9 это D , 9- это D бемоль,9+ это D диез,11 это F,11+ это F диез,13 это A ,13- это A бемоль,7 это B бемоль ,7+это мэйдж B ..... на какой бы ступени диатоники ты не находился-правила неизменны ....
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, Все просто. какой бы аккорд у тебя ни был представь что его тоника-тоника мажорной гаммы....и пляши только от этого. К примеру C мажор....
9 это D , 9- это D бемоль,9+ это D диез,11 это F,11+ это F диез,13 это A ,13- это A бемоль,7 это B бемоль ,7+это мэйдж B ..... на какой бы ступени диатоники ты не находился-правила неизменны ....
Если не сложно поясни я правильно понял?Как я понял нужно мыслить от основного тона септаккорда но при этом учитывать знаки исходной тональности?к примеру в с миноре доминанта с 13 мыслим от 5 ступени находим шестую (13) это ми, но со знаками тональности то есть ми бемоль и так со всеми другими добавленными ступенями?и в отклонениях так же?
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Странно, что вам неизвестен способ вытекающий из названия аккорда - 13 ступень :) То есть 13 ступень от примы аккорда.
Вы думаете 13 ступень быстрее найдете чем 6 ю?) это ведь та же ступень практический.а шестую мыслить 3 ступени вниз легче не так ли?
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Да вы бы лучше написали мажор и минор с заменами основных функций.
Когда субдоминанта звучит как не пойми чего а все катит.
Там пара-тройка цепочек.
Все это в секретиках держат.)))))))))))))))
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Да вы бы лучше написали мажор и минор с заменами основных функций.
Когда субдоминанта звучит как не пойми чего а все катит.
Там пара-тройка цепочек.
Все это в секретиках держат.)))))))))))))))
замены основных функций это другое.к примеру замена субдоминанты 6 или 2 ступенью.а я говорю про добавленные ступени к этим аккордам)
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Nemox, Знаки исходной тональности НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ!!!! ЕЩЕ РАЗ берешь любой аккорд ..его тонику представляешь тоникой хроматической гаммы....строишь все ступени и альтерации исходя из этого .... функция аккорда может быть разная .... но действуешь по одному правилу ....
 
Последнее редактирование:

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, Знаки исходной тональности НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ!!!! ЕЩЕ РАЗ берешь любой аккорд ..его тонику представляешь тоникой МАЖОРНОЙ гаммы....строишь все ступени и альтерации исходя из этого .... функция аккорда может быть разная .... но действуешь по одному правилу ....
В таком случае представим доминанту с ноной в до миноре.Если не учитывать знаки альтерации то нона это ля.то есть будет соль си ре фа ля а это не звучит.если же скажешь что в миноре надо брать 9- то это и есть 9 со знаками тональности.не так?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
Nemox, в джазе у буквенно-цифрового обозначения аккордов нет привязки к тональности. А есть принцип озвученный sounds715
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Вы же спросили как правильно, а не как легче, не так ли? :)
Это и так ясно что 13 ступень не 6 формально скажем так, но глупо считать от примы 13 ступеней когда можно можно считать 6, и так же глупо считать 6 когда можно посчитать 3 вниз.я считаю правильным наиболее эффективный способ)
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, в джазе у буквенно-цифрового обозначения аккордов нет привязки к тональности. А есть принцип озвученный sounds715
в любом случае есть привязка к той или иной тональности.На то и существует джазовая гармония, потому что любую цифровку можно анализировать гармонический.или вы имели ввиду что ступени 9/11/13 не подчиняются альтерации тональности ?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
какой бы аккорд у тебя ни был представь что его тоника-тоника мажорной гаммы.
ЕЩЕ РАЗ берешь любой аккорд ..его тонику представляешь тоникой хроматической гаммы
Так какой все-таки гаммы - хроматической или мажорной?
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Nemox, Тебе уже 10 раз сказали.... 9 ,11,13,7 , maj- это фсегда одни и те же интервалы В ЛЮБОЙ ТОНАЛЬНОСТИ И НА ЛЮБЫХ СТУПЕНЯХ ЗВУКОРЯДА, При любой функции аккорда ....
Так какой все-таки гаммы - хроматической или мажорной?
)))) Хроматической)))
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, Тебе уже 10 раз сказали.... 9 ,11,13,7 , maj- это фсегда одни и те же интервалы В ЛЮБОЙ ТОНАЛЬНОСТИ И НА ЛЮБЫХ СТУПЕНЯХ ЗВУКОРЯДА, При любой функции аккорда ....
)))) Хроматической)))
Ты бы лучше успокоился.если бы ты хорошо знал классическую гармонию то сразу бы понял суть моего вопроса, ибо та же самая нона может быть малой и большой.в миноре нона малая в мажоре большая.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
Хроматической? А какая нота, например, 5-я ступень до хроматической гаммы? :)
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
Ты бы лучше успокоился.если бы ты хорошо знал классическую гармонию то сразу бы понял суть моего вопроса, ибо та же самая нона может быть малой и большой.
Во-первых, у нас не тыкают незнакомым людям. Во-вторых, в том-то и дело, что вы мыслите понятиями классической гармонии. В джазе, если необходима малая нона обозначают b9, большая просто 9.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
может поясните что нибудь насчет моего вопроса а то я тоже не совсем понимаю его)
Так, я тоже не понимаю, как можно отсчитывать ступени в хроматической :) Думал, вы знаете раз писали:

тонику представляешь тоникой хроматической гаммы....строишь все ступени
:)
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Во-первых, у нас не тыкают незнакомым людям. Во-вторых, в том-то и дело, что вы мыслите понятиями классической гармонии. В джазе, если необходима малая нона обозначают b9, большая просто 9
не хотел обидеть но и вы не красиво ответили.про обозначение я знаю я не про читку цифровок. Мне интересно по какому принципу легче находить эти ступени.Как я понял в любом случае 13 ступень для до минора будет ля а не ля бемоль а уж только после альтерации она станет 13- и будет звучать нормально в этом же миноре.
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Nemox, Классическую гармонию не знаю....В джазе пишут 9 минус или 9 плюс или просто 9 ... но всегда 9- это пол тона до тоники, 9 это два полутона ,9+ это три полутона или малая терция ....
Хроматической? А какая нота, например, 5-я ступень до хроматической гаммы? :)
Это уже другой вопрос .....в джазовой гармонии 5-это квинта(вне зависимости от гаммы).... интервал неизменен ....Я просто не знаю как объяснить про эту привязку к тональности если нет ее))Никудышный из меня педагог ....сорри)))
Как я понял в любом случае 13 ступень для до минора будет ля а не ля бемоль а уж только после альтерации она станет 13-
Все верно.... В джазовой музыке нет жесткой привязки к диатонике ....поэтому зачастую в Вашем до миноре 13 без альтерации звучит прекрасно)))
 
Последнее редактирование:

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Nemox, Классическую гармонию не знаю....В джазе пишут 9 минус или 9 плюс или просто 9 ... но всегда 9- это пол тона до тоники, 9 это два полутона ,9+ это три полутона или малая терция ....
И вы когда в миноре хотите взять V7 9 вы просто помните что в миноре должно быть 9- так же как и 13- и находите их от 5 ступени?
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
И вы когда в миноре хотите взять V7 9 вы просто помните что в миноре должно быть 9- так же как и 13- и находите их от 5 ступени?
Типа того))) Вы мыслите по другому ....G 79 это- GBFA и тд
для хроматической гаммы 5 ступень это не есть интервал квинта)
понятно.....но циферки-это интервалы и они неизменны
 

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
31
Россия
Типа того))) Вы мыслите по другому ....G 79 это- GBFA и тд
понятно.....но циферки-это интервалы и они неизменны
Если вам не сложно опишите как вы мыслительно найдете V7 13 в фа миноре и ми миноре.например нону вы считаете тон а 9- полутон от примы.опишите как вы будете думать с 13 ступенью))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)