Этапы создания музыки (композиции). (1 онлайн

denny82

New Member
21 Ноя 2013
9
0
0
Germany
Всем привет. Мне, как новичку интересно, кто как создает музыку. Я имею ввиду поэтапно, то есть кто то создает сначала ударные, потом какой нибудь инструмент или бас партию и так далее... Я думаю другим новичкам эта тема тоже будет полезна.
 

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
908
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
чет вроде подобное проскакивало уже где-то...
все по-разному у всех.
как удобнее так и делайте.
лично я например всегда начинаю с основной гармонии и ударных с басом.
потом уже само "наслаивается"
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
Вообще тут нет строгих правил. Я обычно начинаю с ритма, т.е. барабаны бас. Но бывает так что стартовой площадкой может стать пэд или какое-нибудь арпеджио.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.618
1.957
113
41
Казань
vk.com
В зависимости от композиции. Если брать в целом - то частенько я с конца трека/песни начинаю. Точней с самой мощной части, с кульминации, так мне проще сделать развитие... Порядок записи инструментов - да, обычно барабаны, бас, а потом всё остальное...
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.296
2.544
113
103
Тут действительно много похожих тем, но единого рецепта нет. На мой взгляд, главное фиксировать, сначала идею, потом начинать разгребать всё остальное. А чем фиксировать, это уже не важно, все средства хороши.
 

denny82

New Member
21 Ноя 2013
9
0
0
Germany
Поясни пожалуйста, как то не понятно.... Видать давно в германии живу:frusty: мозг атрофировался:frusty: Я про пэды.
 

Meliafaro

Active Member
5 Май 2012
181
98
28
Москва
Месснер в своем учебнике композиции утверждает, что существует 3 основных принципа создания музыкального полотна - мелодический, гармонический и мелодико-гармонический. Выбор одного из них, на мой взгляд, зависит от наших требований к готовому произведению. Если важнее общее впечатление, производимое композицией, уместнее будет использовать гармонический принцип - набросать гармонию, например, пэдами, а потом наслаивать на нее мелодию. Для вокальной музыки, например, уместнее использовать мелодический способ - написать яркую мелодию, а уже потом гармонизировать ее, дописать аккомпанемент. Смешанный мелодико-гармонический способ наиболее универсален, но может быть применен только в том случае, если автор хорошо представляет себе, что должно получиться в итоге.
Пишите так, как вам наиболее удобно. Композиторы-классики пользовались всеми тремя способами (скажем, Вагнер чаще пользовался гармоническим, а Чайковский мелодико-гармоническим), так что нельзя сказать, что какой-то из них более правильный, а какой-то менее.
 
  • Like
Реакции: ny4ok

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
мелодический, гармонический и мелодико-гармонический.
Еще ритмический ) Какой-нибудь тек-хаус с уклоном в трайбл может крутиться вокруг прикольного ритмического грува, т.е. все может начаться с выруливания оного, а остальное уже после.


Пэды это такой элемент аранжировки, который выполняет функцию пространственного заполнения, создания атмосферы, не обращающий на себя прямого внимания. В народе говорят "подложка", а какой инструмент будет выполнять эту функцию, и будут ли это аккорды - вопрос второй...
 

xmasguy

Active Member
Пед - звуковая фоновая подложка из основной гармонии (или последовательности аккордов).

Я пишу по разному. Если пишу (или собираюсь писать) ритм секцию дома, то предварительно записываю звуковой файл с одного (общего микрофона) на репетиции, потом несу этот файл домой и с него слушаю как играют ударные, забиваю ударные на миди. Если пишем все в живую, то пишем сначала ударные. Далее прописываю, бас, и все остальное: сначала основу, потом красоту))))
Если пишу альбом, то последовательность пишу по разному, могу сначала, записать на все треки ударные, потом бас-гитары, гитары, перкуссию, клавиши, голос - в последнюю очередь. Могу отдельно каждой песней заниматься от ударных до голоса и доп. инструментов. Но самое главное, что сначала все записываю.
Далее идет процесс, предварительного прослушивания, и премиксинга (иногда он проходит и вопроцессе записи голосов и доп. инструментов). В этом этапе мы слушаем, что убрать, а что записать. Не линейный монтаж.
Третье - миксинг, или сведение. Все что записал свожу в единый звуковой файл: здесь главное сделать микс (готовое произведение) прозрачным, каждый инструмент должен прослушиваться (я считаю что самые лучшие работы по миксу это Андрей Алякринский - (СПб.) Zorge, tequilajazzz и т.п.). Миксом мы определяем уже стилистику звучания, так как для того чтобы добиться нужного нам звука и хорошего микса, мы используем динамическую, пространственную обработки, задержку и эквализацию. Тем самым задаем тон миксу. Правильно прописанные инструменты делают пол дела для микса.
Далее снова прослушивание готовых миксов. Дописывание или удаление материала.
Окончательное сведение. Премастер.
Мастеринг.

если писать по одному треку, то последовательность та же только касаемо одного трека - ритм (ударные и бас), гармонические или педы (гитары, клавиши и т.п.), соло, перкуссия, доп. инструменты, голос.

Это описание записи своего материала у себя на студии.
Материал заказчика пишется в зависимости от его финансовых возможностей.)))
 
Последнее редактирование:

denny82

New Member
21 Ноя 2013
9
0
0
Germany
Благодарю за советы. Другой вопрос, на чем новичку сконцетрироваться в первую очередь? И какой необходимый набор плагинов (библиотек) нужен для начала?
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Благодарю за советы. Другой вопрос, на чем новичку сконцетрироваться в первую очередь? И какой необходимый набор плагинов (библиотек) нужен для начала?
По первому вопросу: обычно прописываю наброски песни пэдом, потом ритмическую партию- барабаны, бас, гитары, в конце гармонические и мелодические линии клавишных и соло-гитары. Также хороший вариант, записать сразу под простой ритм вокал, что бы потом не отвлекаться на аранжировку и не потерять изначальную атмосферу песни.
 

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
на чем новичку сконцетрироваться в первую очередь
На музыке, а не на плагинах/библиотеках. Я советую вообще внести осознанное ограничение в свой сетап в том плане, что когда глаза разбегаются и много возможностей - все много сложнее. А когда человек ограничен "вот этой драм машинкой" и "вот этим синтом" - концентрируется на работе, а не на выборе...

ЗЫ ни в коем случае не умаляю значимость подбора тембров...
 
  • Like
Реакции: кущёвский бит

NeVr Studio

Active Member
22 Дек 2010
222
67
28
Khabarovsk
И какой необходимый набор плагинов (библиотек) нужен для начала?
Это зависит от знания и умения использования оных. Для чего они и как работают. Необходимы базовые знания, понятия о звуке. Простым языком - научитесь пользоваться тем инструментом, что у вас есть.
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
По поводу плагинов… Для начала вполне должно хватить тех, что встроены в вашу DAW. Позже, когда более-менее освоитесь и пополните свой багаж новыми знаниями, сами для себя решите что вам подходит. Я например испоьзую пакет Waves и FabFilter.
 

xmasguy

Active Member
По первому вопросу: обычно прописываю наброски песни пэдом, потом ритмическую партию- барабаны, бас, гитары, в конце гармонические и мелодические линии клавишных и соло-гитары. Также хороший вариант, записать сразу под простой ритм вокал, что бы потом не отвлекаться на аранжировку и не потерять изначальную атмосферу песни.
я такой способ видел, так Пушной делает, но он не пэды набрасывает, основные рифы гитары, чтоб потом акценты ударными проставить. а так промахнуться с ритмом можно, если потом писать ударные в миди.
 

xmasguy

Active Member
Благодарю за советы. Другой вопрос, на чем новичку сконцетрироваться в первую очередь? И какой необходимый набор плагинов (библиотек) нужен для начала?
ну по первому: на музыке, на том что ты хочешь записать, как это будет выглядеть. далее когда уже наберешь экспириенс в этом, у тебя все развитие и выбор плагинов, фичи в DAW сами пойдут, если сконцентрируешься на DAW и железе, прое...шь музыку...
DAW выбирай лучше из трех основных монстров (steinberg, Avid, Apple) в них проще работать ибо есть по ним много инфы в сети... плаги бери в зависимости от DAW, если кубик то тебе хватит тех, что есть в нем, для начала, но обрати внимание на плагины сторонних производителей, waves, toontracks, native instruments, nomad factory, voxengo (это чем я пользуюсь на всех DAW - привык), если это pro tools то набор плагинов и инструментов тебе понадобится 100% так как своих в Pro Tools мало. если это Logic X pro - то можешь вообще не заморачиваться на тему плагинов - там их вагон и маленькая тележка, на любой вкус. Я сейчас пользуюсь Apple Logic X - имхо, лучшая DAW. Я попробовал Pro Tools, Staenberg Cubase, Logic X pro, Studio One, Digital performer 8, Reaper, Samplitude, Sonar и думаю, что имею право сказать что удобнее, по крайней мере субъективно))))
Микрофон и предусилитель для микрофона, звуковая карта, провода, мониторы, наушники. это все что ты должен тоже учесть. Микрофон дорогой не бери для начала возьми типа Samson C3, преамп ART TUBE MP, карта M-audio fast track (если ты гитарист возьми лучше Line6 POD X3 или HD500s - это будет лучшее решение), мониторы M-audio Bx5a deluxe. вот такой сетап у меня был на начальном этапе, этот сетап у меня работает до сих пор. ну только микрофон поменял, и докупил кое чего.
 
  • Like
Реакции: alexei56

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Я бы дал еще один совет вообще всем новичкам, которые только начинают осваивать премудрости звукозаписи. Если вы хотите сэкономить лет 10 своей жизни, найдите профессионально звукорежиссера, который делает реальный продукт и попросите его взять вас, хотя бы на пару месяцев в ученики, естественно не бесплатно! Живое слово учителя ничего не заменит. Давно пора устраивать живые мастер классы организованные рмм
 

xmasguy

Active Member
Давно пора устраивать живые мастер классы организованные рмм
Согласен))) Давно хочу организовать такую штуку у себя в городе. открывал школу звукорежиссуры пришли 10 человек, из них остались 3 после окончания курса, занимается музыкой только один.
 

Jolla

Well-Known Member
29 Июл 2008
865
558
93
Рига, Москва
Совет начинающим. (ИМХО) на основе просто опыта. не очень серьёзно, но истинно в моём понимании. (Дони полез в "дебри")
Всё в мире подобно.
Про мелодию и гармонию В моём представлении мелодия и гармония - две неразрывно существующие вещи. Одна вытекает из другой и наоборот. Мелодия - это нить, гармония - полотно, которое связано этой нитью, как свитер, например. Если мы вяжем мелодическим крючком, узор, который получается образует текстуру. Не забывайте, что три одновременно звучащих ноты уже образуют аккорд, что и есть основа гармонии. Какая функция полотна или материи, которой является гармония? Гармония - это основа, земля о которую опирается мелодия в своём движении. Также игру гармонии и мелодии можно сравнить с взаимодействием земли и неба. Если птичка летает в пространстве - это мелодия, но без основы не раскрывается истинная красота полёта. Вот когда мы видим или ощущаем, стоя на земле основу, вот тогда раскрывается истинная красота полёта, земля - небо. Мелодия без гармонии не раскрывается и мы её можем по-разному интерпретировать, бесконечно. Но, когда появляется опора, мелодия тут же проявляется и берет на себя инициативу МЫСЛИ. Узоры на свитере, бесконечные витиеватые детали пейзажа, всё это мелодические узоры.
Назначение мелодии - мысль, идея, которую вы хотите передать.
Назначение гармонии - помощь мелодии, настроение, основа, земля.

Про с чего начать
В первую очередь задайтесь вопросом, какую музыку вы хотите сочинять. Это важно потому, что от этого зависит, какие методы и технологии вы будете применять и отрабатывать.
Во вторую очередь отталкивайтесь от своих достоинств и сильных сторон. Что вы умеете? Подходов к созданию музыки много, но принцип один - что быстрее у вас получается. Быстрота + удобство. максимальная оптимизация))
В третью очередь. Основной принцип деятельности создания музыки
а) придумывание муз. идеи(мелодия, гармония, фраза, настроение)
б) быстрая фиксация на любом устройстве, с учётом темпа, размера, тембра инструмента и т. п.
в) развитие музыкальной идеи и последующее оформление, исходя из стиля, жанра и т. п.
г) умение завершить композицию в рамках задуманного или с сюрпризами, но завершить. И чтобы это было нечто вразумительное.

Исходя из вышеизложенного вам необходимо оптимизировать процесс создания и фиксации идеи на первых порах. Это очень важно, так как подавляющее количество идей я терял на этом этапе.
Полсе определения со стилем или жанром(см. выше-в первую очередь) определите, каким из способов звукоизвлечения вы лучше владеете. Гитара, клавиши, набор нот мышкой, голос. (см. выше-во вторую очередь) Если не умеете ничего, учитесь, а параллельно напевайте мелодии в микрофон, потом перенесёте в ноты, дело техники. Так будет быстрее.
Если вы хотите придумывать музыку, уделите больше внимания аранжировкам, а не звучанию. Люди скорее будут слушать интересные идеи в плохом оформлении, чем скукотищу с "крутым" продакшном, хотя одно другого не отменяет. Я просто советую сразу делать акцент на сочинительство и аранжировку. Для вас это важнее. Если вы сочините, что-нибудь интересное, найдётся и исполнитель и человек, разбирающийся в звуке. Дерзайте!

про Софт Используйте тот софт, который позволяет быстро переносить мысли на виртуальное поле. Это самое важное. Все DAW хороши потому, что они помогают композитору фиксировать свои идеи, хранить их, разрабатывать, оттачивать и радовать слушателя в конечном итоге. Это самое важное. С этой точки зрения они все выполняю эту задачу. Не копайтесь бесконечно в нюансах, не тратьте много времени на сравнения и холивары. Оставьте это тем технарям, которые не умеют сочинять, но без которым нам тоже будет трудно реализовать все возможности оборудования. :)
качество ...Я, лет 15 назад выбрал Ризон, с тех пор переработал на большинстве DAWок. Теперь работаю в Ризон и Самплитюд. И выбрал я их потому, что они мне удобны, я их хорошо знаю и они соответствуют моим требованиям качества. Я могу работать на любом из них, все по-своему хороши. Ещё могу сказать, что я не стречал плохо звучащие DAW. Конечно, можно много об этом говорить, но сейчас, например миксы в Ризон у меня звучат как небо и земля, в сравнении с миксами 15 летней давности. Разница только понимании!
Разница в звучании различных DAW ничтожна мала в сравнении с разницей слышащего, умеющего пользоваться и новичка.
Сконцентрируйте свои усилия на знаниях. Вопрос не в том, что хорошо звучит, а что нет. Вопрос в том, что вы должны сделать для того, чтобы зазвучало!!! а на каком оборудовании, это уже третье дело. Когда вашь уровень повысится, вполне возможно и смениться инструментарий и это не плохо.

Плохо, если вы ничего не умея, будете копить дорогостоящее оборудование, веря в то, что оно хорошо звучит. Плохо, если усилия вы будете направлять на поиск "золотых ключиков", универсальных решений, магических приборов и т. п. Вместо этого необходимо повышать свой уровень профессионализма.
Запомните, профессионал - не тот, кто работает на всё крутом и дорогом, а тот, кто на всём, что есть под рукой сделает конфету! У нас уже столько всего в распоряжении. Понимайте это и используйте.

Удачи! :up:
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
У меня стойкое впечатление, что многие участники темы путают создание музыкального произведения (т.е.сочинение и аранжировку) с созданием фонограммы. т.е. с процессом фиксации уже созданного материала.

Причем не исключено, что это относится и к самому ТС, поскольку мысль выражена довольно... обтекаемо ))

Что касается организации процесса production, то и в отношении ее вижу немало спорных рассуждений, уж извините...

Хотя и здравые мысли есть ))
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.975
3.796
113
Не забывайте, что три одновременно звучащих ноты уже образуют аккорд, что и есть основа гармонии.
Беру одновременно три ноты, а аккорд почему-то не выходит...

:)
 

Вложения

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Jolla

Well-Known Member
29 Июл 2008
865
558
93
Рига, Москва
Золотые Слова! Только на нашем форуме - все наоборот.
Форум - лишь сосуд для наших с вами идей и устремлений, так давайте его заполнять тем, что считаем правильным и, возможно когда-нибудь это путём обсуждений трансформируется в нечто, что станет эталоном для многих.. )))
Беру одновременно три ноты, а аккорд почему-то не выходит...

:)
не знаю, как вы, а я слышу гармоническйю основу для не шибко дружелюбных, но мелодий)))
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.975
3.796
113
не знаю, как вы, а я слышу гармоническую основу для не шибко дружелюбных, но мелодий)))
Да шикарные аккорды!
Вас голыми руками не возьмешь... :)

Собственно, примером я хотел сказать, что не любые три одновременно взятые ноты являются аккордами в европейской функциональной гармонии (в рамках которой и находится вся современная популярная музыка).
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)