Выравнивание громкости треков (1 онлайн

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Вопрос не совсем по мастерингу, как его обычно понимают, но этот раздел - ближе всего к теме.
Записал под акустику 8 песен в формате голос+гитара. Сделал это более-менее "в одну сессию", в одном проекте. В результате обработок максимальный уровень громкости оказался выровнен по "громким" песням. При этом "тихие" песни звучат значительно тише (что логично!).
Если бы я эти песни писал как обычно отдельно, то наверное этим вопросом и не задавался бы, выровнял пики по громкости в каждой песне отдельно и всё. А тут увидел общую форму волны и понял, что если я "тихие" песни выровняю по громкости под уровень "громких", то получу:
1. Неестественность относительной громкости
2. Парадокс когда "тихая" песня будет звучать громче, чем "тихое место" в громкой песне.

Как лучше подойти к этому вопросу?
Я вижу 3 варианта:
1. Выравнивать громкости у каждого трека отдельно.
2. Оставить относительные громкости всего проекта как есть.
3. Уплющить компрессором до более-менее золотой середины. (и скорее всего - окончательно уговнить этим звук и там и там).
 

antonsev

Active Member
31 Дек 2011
951
205
43
Москва
ПисАть надо не в одну сессию, а для каждой песни своя. В одной пррдется с автоматизацией играться. Если уже все сделано, то тогда каждый готовый трек надо отдельно может больше или меньше зажимать. Но это не лучший вариант.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Простите, но похоже, Вы не поняли сути вопроса. Экспортировать каждый трек отдельно без обработки на мастере и потом привести к одной громкости - это как раз не проблема. Мой вопрос - совсем о другом.
О том, что если песни будут слушаться и восприниматься как "альбом", одна за другой, то требования к громкости треков будут одни. А если песни будут слушаться в "шаффл-плейлисте" - то требования к громкости будут уже другими.
И решение здесь - оно не "технического" плана, а творческого.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.257
8.450
113
50
RK Almaty
В результате обработок максимальный уровень громкости оказался выровнен по "громким" песням.
Что такое громкость песни в вашем понимание и чем она измеряется?

Я вообще в таком случае обычно выравниваю автоматом не по пикам, а по RMS. Но потом всё равно нужно подравнять ручками, ибо тихие песни действительно начинают вываливаться из стакана альбома. Такие вещи можно делать в WaveLab. Создаешь новый аудиомонтаж, импортируешь нужные треки и делаешь метанормалайз в режиме глобал. Если WaveLab дорог, то можно использовать Reaper, благо демо режим для ознакомления составляет 2 месяца, за это время можно накопить денег на его приобретение.
У рипера есть классная функция (нужно установить расширение SWS) как нормалайз RMS. Выделяешь все файлы, делаешь оное действие и вуаля. Все треки становятся выравненными по RMS. В настройках можно задать требуемое значение RMS, и размер окна в котором оно будет подсчитываться. Также есть функция, которая поможет расставить треки с требуемым интервалом. Можно повесить на мастер лимитер и в оконцовке записать мастер на диск в формате CDaudio.


если песни будут слушаться и восприниматься как "альбом", одна за другой, то требования к громкости треков будут одни.
Это только ручками подкручивать, так сказать создавать драматургию альбома.
А если песни будут слушаться в "шаффл-плейлисте" - то требования к громкости будут уже другими.
На это думаю нужно просто забить.

ЗЫ: между собою песни по пикам выравнивать нельзя.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
belovw, как раз ровнять по рмс смысла тут нет - так как если тихая акустическая баллада шепотом будет по рмс такая же, как и громкая песня с мощной подачей - это будет неправильно.
Технический вопрос тут не стоит - я понимаю, в какой DAW и какими методами я могу достигнуть результата.
Под громкостью я здесь понимаю субьективную громкость, т.е. как уровень рмс, так и уровень пиков на треке.
Драматургию тут как раз создавать и не надо - песни по сути и по подаче очень разные и "драматургия альбома" выстраивается именно порядком песен.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.257
8.450
113
50
RK Almaty
Под громкостью я здесь понимаю субьективную громкость, т.е. как уровень рмс, так и уровень пиков на треке.
Если я Вас правильно понял, то Вы не правильно понимаете.

Вопрос субъективной громкости достаточно сильно муссировался на форуме. Пики к ней вообще никакого отношения не имеют. RMS по скольку по стольку может примерно да около показать субъективную громкость.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.588
15.541
113
43
Москва
Sharu, самое разумное - найти референс-альбом записанный в подобном ключе и равняться на него.

Я не вижу ничего странного, в том чтобы спокойная композиция звучала тихо, а агрессивная - громко. В конце концов - это ваша музыка, и вам решать, как её предоставить слушателю.
 
  • Like
Реакции: Occvltboy

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Sharu, самое разумное - найти референс-альбом записанный в подобном ключе и равняться на него.

Я не вижу ничего странного, в том чтобы спокойная композиция звучала тихо, а агрессивная - громко. В конце концов - это ваша музыка, и вам решать, как её предоставить слушателю.
Современные коммерческие записи обычно звучат с "ровным" уровнем гроскости, но там и материал чаще всего однородный подобран. А эта запись - по сути "для дома, для семьи". Надо будет сделать погромче - всегда можно сделать это ручками при прослушивании.
Наверное сделаю проще. Закину то, что получится, в плеер, и недельку поиграю в разных режимах - и подряд, и с шаффлом. Там и будет понятно, стоит ли отдельно треки корёжить.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.257
8.450
113
50
RK Almaty
Предвзятость оценки неминуема. В прочем не послушав материал, дать какие-либо рекомендации к действию очень сложно.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Предвзятость оценки неминуема. В прочем не послушав материал, дать какие-либо рекомендации к действию очень сложно.
Материал самый простой. Голос+гитара, записываю каждую песню одним дублем, без монтажа. Есть тихие с перебором, есть громкие, с гитарным боем и громким вокалом.
Для записи я вот здесь "шаблон" готовил, последний вариант, который я выложил - ближе всего к тому, что в результате получается:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=108171&p=1697147&viewfull=1#post1697147
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Вопрос понятен и правомерен, вне зависимости от того как это было записано - в одном проекте или в десяти... Не надо ровнять по RMS, это неверно. Ровнять надо по субьективному восприятию. Я тоже много раз сталкивался с тем что если в одном альбоме выровнять громкости чисто технически, то голос в песнях с малым числом инструментов начинает орать... Для себя я вывел такую технику - что главное в песне? Конечно голос, ведь остальное аккомпанемент! Вот почему важно для начала правильно подобрать балланс между голосом и инструментами, так чтоб он не выпирал, но тем не менее был бы главным и чтоб хорошо были слышны все слова. А вот при мастеринге надо не по RMS выравнивать, а по громкости восприятия голоса. Если при этом скажем гитара (и другие инструменты если они есть) в одной песне будет тише, а в другой громче, то значит так и должно быть, либо надо подправить микс. Другими словами певец вам должен петь с одной и той же громкостью и тональным баллансом, в все остальное вторично.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Вопрос не совсем по мастерингу, как его обычно понимают, но этот раздел - ближе всего к теме.
совсем по мастерингу, так что все верно... процедура даже имеет свое название - level adjustment. Здесь есть два подхода, условно назовем их "для альбома" и "для компиляции". Если рассматривать альбом, как большую музыкальную форму, то вовсе необязательно, чтобы все треки были равной громкости - в альбоме тоже может быть свой максимум и минимум, своя кульминация, это ваше видение, креатив в чистом виде, здесь приборы не помогут. Если рассматривать плейлист просто как компиляцию, то минимальное требование - чтобы слушатель не крутил громкость при переходе от трека к треку, вам нужно уровнять не электрические значения уровня, а субъективное всприятие, они не очень коррелируют между собой. Отдельную сложность представляет выравнивание принципиально разножанровых треков, в безумных сборниках типа "союза".

Как это сделать? Соберите правильную последовательность треков. Настройте их по субъективной громкости, просто на слух, ориентируясь на несколько разных систем мониторинга (дальнее поле, ближнее, шит-контроль, наушники), быстро перескакивая при настройке с трека на трек на участках максимальной громкости - слушая при этом по 3-5 сек, не больше. После этого проверьте, как звучат переходы между треками, иногда нужно изменить макродинамику внутри трека (например - поднять тихое интро), чтобы он хорошо сочетался с соседями. Общий уровень после такой настройки обычно будет меньше желаемого, и дальше у вас есть два пути - напялить на весь плейлист общий лимитер, и разогнать до нужного уровня, при этом процедуру с "быстрым" сравнением нужно повторить с включенным лимитером, либо, более кропотливый, но дающий лучший результат метод - отдельной динамической обработки "выпадающих" треков. Можно еще для ориентировки создать плейлист в iTunes, включить функцию soundcheck, и посмотреть в свойствах треков насколько это изменит уровни воспроизведения - тунец при выравнивании учитывает КРГ в диапазоне ниже 10 кГц, и субъективно дает хороший результат.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
быстро перескакивая при настройке с трека на трек на участках максимальной громкости
Я это делаю вначале на основных куплетах песен, потом и на припевах, необязательно в местах максимальной громкости. В песне может быть место "взрывного" характера, выходящее за пределы средней нормы.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Andrey Subbotin, sunet, спасибо большое за советы. По "прыганью по трекам" и последующей динамической обработке треков - да, когда я пробовал делать "мастеринг" своих песен - это был единственный способ который меня устроил по результату.
По установке уровня "по вокалу" - идея интересная, надо будет попробовать (правда на другом материале).
А по вопросу из старта темы - думаю, после поста Andrey Subbotin что-то ещё писать на данную тему - будет излишним. )
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Я принципиально не занимаюсь мастерингом, не ставлю в аранжировки на мастер-канале никаких компрессоров. Если это нужно, это делают другие звукорежиссеры. Но один мой заказчик порой выступает на концертах без звукорежиссера (по его мнению - настроил и гуляй, нечего крутить тут ))) ), в общем, иногда ко мне бывают вопросы о разнице громкостей минусовок (кроме него, никого это не волнует). Я же объясняю, что я не занимаюсь мастерингом (он и слова такого не знает, наверное), да и трудно подобрать баланс между тихими романсами, например, и громкими песнями. В общем, где получается, правлю пики в самом проекте.

И вообще, применительно не к альбому, а к концертным минусовкам тут картина отличается?

Ну например, звучала "Я люблю тебя до слёз", а после нее "Утро туманное", и переход от одной песни к другой на концерте должен быть естественным без звукорежиссера. Я же пытаюсь объяснить, что на разной аппаратуре, в залах с разной акустикой, при разной громкости воспроизведения эти переходы могут отличаться. По себе знаю, даже сам себе иногда регулирую. )) У каждой песни свой тембр, все своё.

У меня есть знакомые звукорежиссеры, которые по причине неизвестности фонограмм заранее прибирают громкость на концертах и делают короткий Fade-in, который, впрочем, не всегда уместен по характеру песни.
 
Последнее редактирование:

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У меня есть знакомые звукорежиссеры, которые по причине неизвестности фонограмм заранее прибирают громкость и делают короткий Fade-in, который, впрочем, не всегда уместен по характеру песни.[/QUOTE]

Вы тут не совсем правы. Причина убираемости громкости кроется не совсем в этом. Например Вам присылается некий сборник. Отслушав его Вы впадаете в некую панику. Ну не в дугу-не в дую (например 120 треков к ряду!!!). Всё разношорстно, и вообще бред сивой кобылы. Что и повседневно случается. Андрей Субботин тут сегодня приводил примеры (сборники СОЮЗ). Действительно всё субъективно. Какие там приборы??? Всё должно слушаться на слух. Как в ушках, как на больших, так и на щитах (полный отстой). Мы тут писали-опписались про это. Сколько раз про это нужно писать???
Например я выбираю из предпологаемого альбома РЕФЕРЕНС. Ну и под него подтягиваю всё остальное. Тут Вам и копресс, тут Вам и эквалайзер (вырезание-вытягивание-ЖУТЬ), и т.д и т.д. Самая жуткая работа. Но. Они и сами просят-Приведите хоть как-то в божеский вид. Бывает и месяцами бьёшься. Чаще всего уже на фиг послать надо. Но тут приходит сообщение - ВСЁ СУПЕР, ВСЁ УСТРАИВАЕТ!!! А я уже потерялся, что я ему там заслал. Мол-Срочно высылайте, издаём. А я уже и забыл, что я там наделал.
А как Вам редактирование слюнек? Повеситься можно.
Я было встрепенулся-А где моё имя???
Ответ был простой-А нафиг тебе это надо? Бабло есть? Ну и фигли?
 

vovka

Active Member
2 Апр 2007
369
104
43
75
г. Николаев
Материал самый простой. Голос+гитара, записываю каждую песню одним дублем, без монтажа. Есть тихие с перебором, есть громкие, с гитарным боем и громким вокалом.
Самый главный вопрос ИМХО вот в чем: Для чего и для кого пишется альбом? Какие условия прослушивания? Если в авто - одно дело - все должно быть слышно и разборчиво. Ежели для кайфу - в отдельной комнате и выгнав всех нахвик (под коньячок) - совсем другое. Думаю, Автор должен сформировать по своим чувствам, а там - время покажет.. Не попса ж ведь..
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
думаю, после поста Andrey Subbotin что-то ещё писать на данную тему - будет излишним
И все-же рискну вставить свои 5 копеек, да простит меня Андрей.
Вот вы наверно задумывались, а за что мастеринг-инженеры берут деньги? Я же могу поставить на мастер-шину и компрессор, и лимитер, и хошь чего, и - порядок! Можно крупно сэкономить!
А вот за то и берут, чтобы альбом слушался как цельное произведение, чтобы слушатель в процессе прослушивания с кресла не вскакивал ручки крутить. Ни пики, ни РМС здесь не помогут. Все очень субъективно, на основе опыта, причем плагинов для автоматизации этого процесса не придумали. Вот это и стоит денег.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Ну например, звучала "Я люблю тебя до слёз", а после нее "Утро туманное", и переход от одной песни к другой на концерте должен быть естественным без звукорежиссера.
Если это концертная программа; то она тоже должна быть построена как альбом, с какой-то концепцией.

Я же пытаюсь объяснить, что на разной аппаратуре, в залах с разной акустикой, при разной громкости воспроизведения эти переходы могут отличаться.
Для того и существует сведение на мониторах, чтобы на разной аппаратуре музыка звучала одинаково :)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
присылается некий сборник
Я написал в предыдущем сообщении о вариантах, когда никто ничего не отслушивает, а артисты приносят фонограммы непосредственно перед выступлением звукорежиссерам, которые могут и не знать, что там, и заранее делают этот "Fade in", чтоб впечатление о концерте не было грубым.


Для того и существует сведение на мониторах, чтобы на разной аппаратуре музыка звучала одинаково :)
Скорее, наверное - компромиссно, чем одинаково. Т.к. разный концертный аппарат, разного качества, не одинаково передает динамику фонограмм. Ну и как правило, проигрыши "родных" минусовок из интернета в живых выступлениях звучат тихо по отношению к вокалу.

Если это концертная программа; то она тоже должна быть построена как альбом
Я бы не сказал, что у этого артиста - романсы и "попса" в разных программах. Много разных жанров, и он их по разному компонует в разных концертах. При этом просит все песни "выставить на одном уровне".
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.418
4.649
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Всем спасибо за интересное обсуждение!
В конкретном случае, с которого оно началось, - отслушал, громкости я равнять не буду, т.к. всё гармонично и правильно звучит в том варианте, как есть сейчас. И при работе с "альбомами" буду обращать внимание на "тихие" песни, не обязательно вытягивая их на уровень "громких", а буду оставлять какой-то здравый баланс громкости.
 

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Раз подняли тему. Выравнять громкости треков между собой разве трудно просто на слух?? Я выравниваю один трек на референс по громкости и в целом, а потом уже на него все остальные треки по громкости на слух, руками. RMS получается разным у них, естес. Ибо Ухо правит бал.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)