как на практике в написании аранжировки применяется то самое правильное голосоведение
Вы, кажется, очень уж доверяете классической четырёхголосной гармонии. Это только часть теоретических (даже, скорее, теорико-практических) знаний, не самая сложная, к тому же. В полифонии изысков было не в пример больше.
Что касается аранжировки - приведите, что ли, пример какой-нибудь - что Вы считаете для себя образцом для подражания, проще будет Вам отвечать; "Как молоды мы были" Пахмутовой и
немного разные вещи, всё-таки.
А если совсем обобщённо, нужно изначально делить аранжировку на несколько пластов.
Например (грубо): ритм-секция + мелодия + самостоятельные голоса.
Ритм-секция создаёт базовую фактуру и выполняет две основные функции: организует движение во времени (собстевенно, ритм) и показывает текущую гармонию (или лад). В простейшем случае живой ритм-секции - барабаны + гитара + бас-гитара - Вы можете выписать бас по тоникам, гитаристу дать ритм. рисунок и последовательность аккордов без конкретных нот - и никакого четырёхголосия.
Вообще, для работы с ритм-секцией больше необходимо знание стилей и жанров, чем умение расписывать голоса. Если Вы не знаете, что такое clave и son, например, Вы вряд ли прилично саранжируете латиноамериканский состав.
Мелодия свободна, и это тема композиторская.
А вот доплнительные голоса, контрапункт - это именно то, чего непосредственно касается Ваш вопрос. Например, имеется ритм-секция и голос, нужно выписать партию трубы. Или добавить струнную группу.
Кстати, 4-голосная струнная группа картошками - именно то, с чего можно поробовать начать. Нижний голос можно привязать к басу (кстати, в процессе может возникнуть взаимовлияние), остальные три - как в учебнике. А дальше... - слушать и думать.