Вопрос: Определение тона звука. Питч. Глитч. (1 онлайн

Inage

Member
3 Июл 2012
91
21
8
38
Здравствуйте. Я в создании музыки не бум бум, по-этому буду признателен за помощь:

1. Подскажите, как определить тон звука? То есть самое простое - у меня допустим есть фортепьянная нота или синт(не аккорд), я не знаю какая, мне ее нужно сделать в тон Ре, к примеру. Как и с помощью какой программы мне это сделать? Я пользуюсь Семплой, но там когда я кидаю ее в эластик аудио, мне любой звук открывается в Ля. То есть если бы она открывалась в ее настоящем звуке(до, ре, ми...) то я бы знал на сколько надо поднять чтоб получить Ре, но исходного тона этого звука я не знаю...так как узнать? Может есть в Семпле какая-то функция или стандартные решения в других секвенсорах или плагины...?

2. Дальше, если этот звук(ноту) закинуть в контакт, там он полностью раскладывается по пано. Но вопрос, контакт автоматически определяет тон звука? То есть если звук в До, то контакт раскладывает этот звук по пано ориентируясь от До, но если звук в Ми, допустим, то контакт раскладывает звук Ми от До...и получается что я буду набирать аккорды в контакте и вся мелодия у меня будет на три тона выше? Или он правильно определяет тон звука который в него закидываешь и после этого До у меня будет До?

3. Если мой звук - это аккорд? Как поступают в этом случае в таких стилях музыки как IDM/Глитч? То есть у меня есть мелодия допустим 4 такта До, Ре, Ми, Фа. Я нашел какой-то звук-аккорд и хочу вставить его в мелодию, во второй такт где у меня тон Ре. Что мне делать с этим аккордом-звуком? Как вообще определяется тон у аккорда? По нижней ноте? Если да то при вставке во второй такт где у меня Ре, мне нужно нижний тон этого аккорда привести в тому же Ре? Чтобы было понятнее вот пример: C2C - Down The Road
Как вставлять совершенно разные звуки в одну композицию? Что от чего должно танцевать? У чего менять тон и как и на сколько?


Буду очень признателен если в 2-х словах обрисуете ситуацию, подкинете ссылок и терминов/тегов которые раскрывают суть вопроса.
Заранее спасибо.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Учитесь играть и подбирать на слух. Это 1-2 класс музшколы.
 

Andrey Marchenko

Active Member
10 Апр 2007
654
106
43
39
Moscow, Russia
1. Есть программа Transcribe!. Оооочень помогает определить всё то, что Вам необходимо. Я тоже не имею муз. образования и в настоящее время учусь подбирать всё на слух, но программа просто незаменима в сложных моментах.
Советую посмотреть обучающие видео, чтобы получше разобраться.

2. Вот статья, написанная простым языком для супер "чайников" (мне она очень помогла). Статья из 2х частей. Рассказ с нуля, так сказать. Прочтите! Очень познавательный материал!

Успехов ;)
 
  • Like
Реакции: Inage

groovyboy

Well-Known Member
29 Дек 2011
1.107
400
83
Kh.uA
Здравствуйте. Я в создании музыки не бум бум...
1. Открываете любой эквалайзер и смотрите базовую частоту "звучащего звука", смотрите в таблице соотношения частот/нот. Или используете equilibrium или waves heq, где ноты прямо внизу видны.
2. Контакт не определяет тон, насколько мне известно. Он берет имя файла и на его основе пишет root note.
3. Вопрос не ясен - при чем тут глитч? Ноты аккорда определяются так же как в первом случае. Можно загрузить аккорд в мелодайн или автотюн или... хз по-моему щаз даже в фл11 есть свой питчер - там и смотрите ноты. Но, конечно, они не всегда верно определяются.
Если не знаете как вставлять какие звуки - ориентируйтесь на свой слух - все равно даже "правильно выбранные" звуки мало что решат если вы не знаете достоверно - "правильные они или нет". Так что "нравится - не нравится" - все равно работает всегда ))
 
  • Like
Реакции: Inage

Inage

Member
3 Июл 2012
91
21
8
38
1. Открываете любой эквалайзер и смотрите базовую частоту "звучащего звука", смотрите в таблице соотношения частот/нот. Или используете equilibrium или waves heq, где ноты прямо внизу видны.
2. Контакт не определяет тон, насколько мне известно. Он берет имя файла и на его основе пишет root note.
3. Вопрос не ясен - при чем тут глитч? Ноты аккорда определяются так же как в первом случае. Можно загрузить аккорд в мелодайн или автотюн или... хз по-моему щаз даже в фл11 есть свой питчер - там и смотрите ноты. Но, конечно, они не всегда верно определяются.
Если не знаете как вставлять какие звуки - ориентируйтесь на свой слух - все равно даже "правильно выбранные" звуки мало что решат если вы не знаете достоверно - "правильные они или нет". Так что "нравится - не нравится" - все равно работает всегда ))
Спасибо большое! Приятно что есть еще нормальные люди здесь, а то уж начал сомневаться...
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
1.
Посмотреть вложение 74174
увеличить
подробно

насчёт плагинов , то тут не плохо поможет скажем Melodyne и подобные (это если с аудио файлами работать )
Для миди ...во всех секвенсорах , есть функция transpose и PianoRoll , где можно управлять питчем миди инструмента , всё это дело крутится в Semitone (полу тоне) ....в одном Semitone 100 центов , в октаве 12 Semitone ...

Исходную ноту можно узнать на слух ....или же возможно ) воспользоваться плагинами гитаристов , для настройки гитары ) ...

2.Не важно что вы ему закинули , контакт ноту не определяет ...он считает это как бы за C ..и от неё начинает считать

3.Тональность аккорда определяется по нижней ноте ...по поводу как его сделать из ля в ре ) ...тоже крутим питч ) ...смотрим таблицу )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Inage

Inage

Member
3 Июл 2012
91
21
8
38
2.Не важно что вы ему закинули , контакт ноту не определяет ...он считает это как бы за C ..и от неё начинает считать

3.Тональность аккорда определяется по нижней ноте ...по поводу как его сделать из ля в ре ) ...тоже крутим питч ) ...смотрим таблицу )
Спасибо!
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Тональность аккорда определяется по нижней ноте
Неправильно. У каждого аккорда есть два-три обращения; и первая ступень аккорда может быть второй, третьей или верхней по расположению. При этом всём к тональности трека это может не иметь никакого отношения.
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
Неправильно. У каждого аккорда есть два-три обращения; и первая ступень аккорда может быть второй, третьей или верхней по расположению. При этом всём к тональности трека это может не иметь никакого отношения
НУ он же спрашивал про подгон , какого то не своего аккорда ) , аудио файла... ну как я понял )

Хотя да и тут вариации возможны ) ...ну всё равно так проще )
 
Последнее редактирование:

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
а какая разница?
Да я уже понял ) ...и подправил предыдущий пост ) , даже причину редактирования указал )

Но тоникой же вроде как всё ровно будет первая ступень ,я так скажем не совсем прям не прав ) ...ну если он захочет пойти дальше , то литературы куча ) !
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Но тоникой же вроде как всё ровно будет первая ступень
Это если тоникой и без обращения. Но автору надо хотя бы знать, что это такое :) Экспериментировать с музыкой можно лишь после изучения азов, базы...
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
Я вот даже забыл как это в теории точно будет.... ммм там секстаккорд , квартсекстаккорд ) и т. д , надо на досуге почитать ... основной тон аккорда переносится на октаву вверх , это вроде как секстаккорд будет , в квартсекстаккорде , там куда то квинта переносится ) ...уже вот не помню...хотя в аранжировках часто пользуемся ) , помогает от частотных конфликтов
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
я всегда от баса отталкиваюсь ) , это вообще святой инструмент ) , с ним не поспоришь ) ...если он говорит "ми" , то такая уж судьба )
 

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
Не желательно перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше тенора, сопрано (мелодия) ниже альта и т.п.
Не желательно ложное перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше, чем был тенор в предыдущем аккорде, сопрано (мелодия) ниже альта в предыдущем аккорде и т.п.
Не желательно повторение аккорда со слабого времени такта на следующее за ним сильное, если аккорд не вступил на предыдущем сильном времени, поскольку подобные переходы звучат очень вяло.
Не желательно применять в басу два хода подряд на кварту или квинту в одном направлении ввиду явной немелодичности такого хода.
Не желательно движение всех голосов в одну сторону (вверх или вниз) как нарушение самостоятельности голосоведения.
Не желательно движение голосов "параллельными октавами" или "параллельными квинтами" (два голоса делают одинаковый ход таким образом, что между ними остаётся интервал квинты или октавы при смене аккорда) как нарушение самостоятельности голосоведения.
Не желательно переченье, т.е. передача хроматического полутона между голосами. Например, "до" и "до-диез" в двух соединяемых аккордах должны быть в одном голосе, а не в двух разных.
Не желательны любые ходы на увеличенные интервалы.
маленькие правила )
А к этому аккорду бас фа диез? Может. И тоже будет звучать
ну а что будет определять тональность ?
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
маленькие правила )
это правила классической гармонии; системы, которая в своей координатной сетке учитывает время. Мой пример выше дан в одну единицу времени, а не как отрезок или вектор. То есть, о движении нот, интервалов, функций я вообще не говорю.

ну а что будет определять тональность ?
Условие. Тональность - это в данном случае - причина, а не следствие. Я сам задал тональность своему треку - ля минор. И использую в нём аккорд ре мажор с басом фа диез. Даже классической гармонии это не противоречит; потому что мы не знаем, в какой последовательности функций и голосов мой аккорд расположен. Тем более, я не указал обращение аккорда.

Тем не менее, этот аккорд звучит в ля миноре, как и полсотни других :) И используется часто и повсеместно.
 
  • Like
Реакции: AL.L

AL.L

Well-Known Member
23 Апр 2010
622
303
63
Dortmund
RockMeister
Спасибо , всё таки надо на досуге мне почитать =) , кстати вот подумал о гитаре и понял , что я и правда совсем не прав )
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)