Вопрос: Определение тона звука. Питч. Глитч. (1 онлайн

Inage

Member
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
91
Здравствуйте. Я в создании музыки не бум бум, по-этому буду признателен за помощь:

1. Подскажите, как определить тон звука? То есть самое простое - у меня допустим есть фортепьянная нота или синт(не аккорд), я не знаю какая, мне ее нужно сделать в тон Ре, к примеру. Как и с помощью какой программы мне это сделать? Я пользуюсь Семплой, но там когда я кидаю ее в эластик аудио, мне любой звук открывается в Ля. То есть если бы она открывалась в ее настоящем звуке(до, ре, ми...) то я бы знал на сколько надо поднять чтоб получить Ре, но исходного тона этого звука я не знаю...так как узнать? Может есть в Семпле какая-то функция или стандартные решения в других секвенсорах или плагины...?

2. Дальше, если этот звук(ноту) закинуть в контакт, там он полностью раскладывается по пано. Но вопрос, контакт автоматически определяет тон звука? То есть если звук в До, то контакт раскладывает этот звук по пано ориентируясь от До, но если звук в Ми, допустим, то контакт раскладывает звук Ми от До...и получается что я буду набирать аккорды в контакте и вся мелодия у меня будет на три тона выше? Или он правильно определяет тон звука который в него закидываешь и после этого До у меня будет До?

3. Если мой звук - это аккорд? Как поступают в этом случае в таких стилях музыки как IDM/Глитч? То есть у меня есть мелодия допустим 4 такта До, Ре, Ми, Фа. Я нашел какой-то звук-аккорд и хочу вставить его в мелодию, во второй такт где у меня тон Ре. Что мне делать с этим аккордом-звуком? Как вообще определяется тон у аккорда? По нижней ноте? Если да то при вставке во второй такт где у меня Ре, мне нужно нижний тон этого аккорда привести в тому же Ре? Чтобы было понятнее вот пример: C2C - Down The Road
Как вставлять совершенно разные звуки в одну композицию? Что от чего должно танцевать? У чего менять тон и как и на сколько?


Буду очень признателен если в 2-х словах обрисуете ситуацию, подкинете ссылок и терминов/тегов которые раскрывают суть вопроса.
Заранее спасибо.
 

RockMeister

Banned
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
8.142
Учитесь играть и подбирать на слух. Это 1-2 класс музшколы.
 

Kostya

Junior Member
Регистрация
7 Окт 2006
Сообщения
4.296
А я всего год, ну и что?:)
 

Andrey Marchenko

Active Member
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
654
1. Есть программа Transcribe!. Оооочень помогает определить всё то, что Вам необходимо. Я тоже не имею муз. образования и в настоящее время учусь подбирать всё на слух, но программа просто незаменима в сложных моментах.
Советую посмотреть обучающие видео, чтобы получше разобраться.

2. Вот статья, написанная простым языком для супер "чайников" (мне она очень помогла). Статья из 2х частей. Рассказ с нуля, так сказать. Прочтите! Очень познавательный материал!

Успехов ;)
 

groovyboy

Well-Known Member
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
1.107
Здравствуйте. Я в создании музыки не бум бум...
1. Открываете любой эквалайзер и смотрите базовую частоту "звучащего звука", смотрите в таблице соотношения частот/нот. Или используете equilibrium или waves heq, где ноты прямо внизу видны.
2. Контакт не определяет тон, насколько мне известно. Он берет имя файла и на его основе пишет root note.
3. Вопрос не ясен - при чем тут глитч? Ноты аккорда определяются так же как в первом случае. Можно загрузить аккорд в мелодайн или автотюн или... хз по-моему щаз даже в фл11 есть свой питчер - там и смотрите ноты. Но, конечно, они не всегда верно определяются.
Если не знаете как вставлять какие звуки - ориентируйтесь на свой слух - все равно даже "правильно выбранные" звуки мало что решат если вы не знаете достоверно - "правильные они или нет". Так что "нравится - не нравится" - все равно работает всегда ))
 

Inage

Member
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
91
1. Открываете любой эквалайзер и смотрите базовую частоту "звучащего звука", смотрите в таблице соотношения частот/нот. Или используете equilibrium или waves heq, где ноты прямо внизу видны.
2. Контакт не определяет тон, насколько мне известно. Он берет имя файла и на его основе пишет root note.
3. Вопрос не ясен - при чем тут глитч? Ноты аккорда определяются так же как в первом случае. Можно загрузить аккорд в мелодайн или автотюн или... хз по-моему щаз даже в фл11 есть свой питчер - там и смотрите ноты. Но, конечно, они не всегда верно определяются.
Если не знаете как вставлять какие звуки - ориентируйтесь на свой слух - все равно даже "правильно выбранные" звуки мало что решат если вы не знаете достоверно - "правильные они или нет". Так что "нравится - не нравится" - все равно работает всегда ))
Спасибо большое! Приятно что есть еще нормальные люди здесь, а то уж начал сомневаться...
 

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
1.
Посмотреть вложение 74174
увеличить
подробно

насчёт плагинов , то тут не плохо поможет скажем Melodyne и подобные (это если с аудио файлами работать )
Для миди ...во всех секвенсорах , есть функция transpose и PianoRoll , где можно управлять питчем миди инструмента , всё это дело крутится в Semitone (полу тоне) ....в одном Semitone 100 центов , в октаве 12 Semitone ...

Исходную ноту можно узнать на слух ....или же возможно ) воспользоваться плагинами гитаристов , для настройки гитары ) ...

2.Не важно что вы ему закинули , контакт ноту не определяет ...он считает это как бы за C ..и от неё начинает считать

3.Тональность аккорда определяется по нижней ноте ...по поводу как его сделать из ля в ре ) ...тоже крутим питч ) ...смотрим таблицу )
 
Последнее редактирование:

Inage

Member
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
91
2.Не важно что вы ему закинули , контакт ноту не определяет ...он считает это как бы за C ..и от неё начинает считать

3.Тональность аккорда определяется по нижней ноте ...по поводу как его сделать из ля в ре ) ...тоже крутим питч ) ...смотрим таблицу )
Спасибо!
 

RockMeister

Banned
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
8.142
Тональность аккорда определяется по нижней ноте
Неправильно. У каждого аккорда есть два-три обращения; и первая ступень аккорда может быть второй, третьей или верхней по расположению. При этом всём к тональности трека это может не иметь никакого отношения.
 

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
Неправильно. У каждого аккорда есть два-три обращения; и первая ступень аккорда может быть второй, третьей или верхней по расположению. При этом всём к тональности трека это может не иметь никакого отношения
НУ он же спрашивал про подгон , какого то не своего аккорда ) , аудио файла... ну как я понял )

Хотя да и тут вариации возможны ) ...ну всё равно так проще )
 
Последнее редактирование:

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
а какая разница?
Да я уже понял ) ...и подправил предыдущий пост ) , даже причину редактирования указал )

Но тоникой же вроде как всё ровно будет первая ступень ,я так скажем не совсем прям не прав ) ...ну если он захочет пойти дальше , то литературы куча ) !
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
8.142
Но тоникой же вроде как всё ровно будет первая ступень
Это если тоникой и без обращения. Но автору надо хотя бы знать, что это такое :) Экспериментировать с музыкой можно лишь после изучения азов, базы...
 

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
Я вот даже забыл как это в теории точно будет.... ммм там секстаккорд , квартсекстаккорд ) и т. д , надо на досуге почитать ... основной тон аккорда переносится на октаву вверх , это вроде как секстаккорд будет , в квартсекстаккорде , там куда то квинта переносится ) ...уже вот не помню...хотя в аранжировках часто пользуемся ) , помогает от частотных конфликтов
 

groovyboy

Well-Known Member
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
1.107
без джина с тоником не разобраться с тоникой
 

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
я всегда от баса отталкиваюсь ) , это вообще святой инструмент ) , с ним не поспоришь ) ...если он говорит "ми" , то такая уж судьба )
 

RockMeister

Banned
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
8.142
я всегда от баса отталкиваюсь
ну опять же неверно. В треке с тональностью ля минор может быть аккорд ре мажор? Может; и будет звучать. А к этому аккорду бас фа диез? Может. И тоже будет звучать.
 

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
Не желательно перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше тенора, сопрано (мелодия) ниже альта и т.п.
Не желательно ложное перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше, чем был тенор в предыдущем аккорде, сопрано (мелодия) ниже альта в предыдущем аккорде и т.п.
Не желательно повторение аккорда со слабого времени такта на следующее за ним сильное, если аккорд не вступил на предыдущем сильном времени, поскольку подобные переходы звучат очень вяло.
Не желательно применять в басу два хода подряд на кварту или квинту в одном направлении ввиду явной немелодичности такого хода.
Не желательно движение всех голосов в одну сторону (вверх или вниз) как нарушение самостоятельности голосоведения.
Не желательно движение голосов "параллельными октавами" или "параллельными квинтами" (два голоса делают одинаковый ход таким образом, что между ними остаётся интервал квинты или октавы при смене аккорда) как нарушение самостоятельности голосоведения.
Не желательно переченье, т.е. передача хроматического полутона между голосами. Например, "до" и "до-диез" в двух соединяемых аккордах должны быть в одном голосе, а не в двух разных.
Не желательны любые ходы на увеличенные интервалы.
маленькие правила )
А к этому аккорду бас фа диез? Может. И тоже будет звучать
ну а что будет определять тональность ?
 

RockMeister

Banned
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
8.142
маленькие правила )
это правила классической гармонии; системы, которая в своей координатной сетке учитывает время. Мой пример выше дан в одну единицу времени, а не как отрезок или вектор. То есть, о движении нот, интервалов, функций я вообще не говорю.

ну а что будет определять тональность ?
Условие. Тональность - это в данном случае - причина, а не следствие. Я сам задал тональность своему треку - ля минор. И использую в нём аккорд ре мажор с басом фа диез. Даже классической гармонии это не противоречит; потому что мы не знаем, в какой последовательности функций и голосов мой аккорд расположен. Тем более, я не указал обращение аккорда.

Тем не менее, этот аккорд звучит в ля миноре, как и полсотни других :) И используется часто и повсеместно.
 
  • Like
Реакции: AL.L

AL.L

Well-Known Member
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
622
RockMeister
Спасибо , всё таки надо на досуге мне почитать =) , кстати вот подумал о гитаре и понял , что я и правда совсем не прав )
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу