"Волчки"

RAZORMAN

New Member
14 Май 2005
47
0
0
49
www.razor-records.ru
Кому-нибудь попадался в руки инструмент (электрогитара), на котором не было-бы "волчков" (особенно на третьей струне после 12 лада)? Когда играешь соло с distortion, где есть протяжные ноты они (волчки) просто выводит меня из себя - может с ними как то можно бороться..
 
www.guitarplayer.ru
www.guitar.ru
www.guitars.ru
там эти вопросы обсуждались несколько сотен раз
общего и однозначного мнения не найдено.
кто-то менял производителя струн и они пропадали, кто то звучки итп...

[ADDED=buncker]1123687091[/ADDED]
PS не надо называть топики с нажатым капслоком, не хорошо это, а править лень за тобой... чонить ещё случаем отрежется :Drinka:
 
Как вариант - опустить пониже датчики, или использовать датчики с более слабым магнитным полем, например Fender Lace Sensor.
 
А это когда некоторые ноты не звучат.

Вернее, провалены по громкости. Этим страдают практически все инструменты, в той или иной степени.
 
Самое простое и 100%-ое решение проблемы - вкрутить ручку тона при игре с дистом. Степень "вкрутки" определять по вкусу. Кстати, и звук по-жирнее будет ;)
Если есть умение "держать паяльник", то можно (как это сделал у себя я) впаять в примочку ёмкость (конденсатор) который будет подключаться параллельно гитарному входу когда включается дист. Номинал ёмкости от 500 до 2700 пикофарад - подбирается, опять таки, по вкусу. :thumbsup:
 
Denn
Решение твое - на любителя, однако. Не всегда и не везде на дистовом звуке уместен завал верхов.

Кста, странно, что народ взялся за "электрическое" решение проблемы, когда проблема чисто "акустически-механическая"
:eek: Иногда помогает вклейка грифа в корпус. Чтобы не портить инструмент, в качестве клея можно использовать раствор канифоли в спирте. Такая склейка при нужде, легко ликвидируется, в отличие от "настоящих" клеев. Кстати, и сустейн получше будет с приклееным грифом.
 
некоторый ликбез... "волчки" появляются по 2 причинам.
1. прецессия струны в магнитном поле. в результате звук "раздваиавется", звучит как бы 2 ноты, немного расстроенные по высоте. если это действительно не много, например 1/4 полутона, это еще туда-суда, но теоретического ограничения величины расстройки нет, поэтому, есссно, при разнице в 1.5 полутона слушать это сложно.
2.обертоны струн, в отличие от обертонов, например, духовых не полностью кратны. т.е допустим 4 гармоника равна не ровно 4 основным тонам, а например 4.017, 5-я - 5.023 и т.д... в результате форма сигнала непрерывно меняется независимо от затухания. на чистом звуке это как раз и воспринимается как "звон", позволяя отличить струну от трубы. однако при искажении звука примочками унд комбами это непрерывное изменение фаз гармоник приводит к резкому и нехудожественно звучащему изменению формы сигналана выходе. от этого рода явления, действительно, лучшим способом является ограничение полосы сигнала, например припайкой кондюка параллельно звучку. это к тому же сохдает эффект кваки (правда, настроенной на 1 частоту ;) и подавляет высокочастотные помехи на входе искажалова. я так вуупще к регуляторам тембра припаял кондюки 500пф и 2000пф. таким образом для индуктивности моего даччика частоты среза получились 1400 и 700 гц соотвецтвенно. а ежли их квлючит бпараллельно , то срез уходит еще ниже, давая совсем уж крупное зерно.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Некоторый добавочный ликбез:
"Волчки" могут быть и в акустических инструментах, где магнитное поле звукоснимателя отсутствует как класс, так что причина явления глубже, нежели только в магнитном поле датчиков. :biglaugh:
 
2 MaximuS:
"Не всегда и не везде на дистовом звуке уместен завал верхов."

Мэйби, возможно в случае очень "низастой" гитары типа LP... Но, как показывает практика, в большинстве случаев ёмкость подключенная параллельно датчику на дисте только облагораживает звук: скрип от перемещения рук по струнам становится более "приятным", т.е. не тоще-визглявым, а "конкретным" :super2: Потом, звучание тонких струн становится субъективно более "богатым", округлым, "большим"! Звучание басовых струн (всенародно любимые квинты) становится более крупнозернистым, более "рычащим"... т.е. не таким "тощим", а более плотным.
Да, смазывается атака - становится не такой резкой. Ну дак всегда есть возможность подобрать ёмкость так, чтобы была "золотая середина". :thumbsup:

Почему предлагаю "электрическое решение" проблемы. Потому что пробовал достаточно много гитар и совершенно чётко могу сказать, что волчки появляются везде, т.к. это "фича" износа струн и гитара тут ни причём. И уж тем более никакая канифоль между грифом и декой тут не поможет!
Кстати, предлагающееся многими решение - максимально возможное удаление датчиков от струн и есть ни что иное, как завал высоких частот! Только такой способ имеет серьёзный недостаток - резкое уменьшение (если я не ошибаюсь зависимость - величина обратная квадрату расстояния?) уровня сигнала с датчика (в простонародии - "выхлопа").
Также плюс подключения ёмкости - образуется ярко выраженный колебательный контур, который имеет резонанс на нужной частоте.

Думаю, что более углубляться в теорию не стоит, ибо звук - дело вкуса. Лучше взять, да попробовать. Уверяю, что результат многим понравится! :super2:
 
Denn
Но, как показывает практика, в большинстве случаев ёмкость подключенная параллельно датчику на дисте только облагораживает звук: скрип от перемещения рук по струнам становится более \"приятным\", т.е. не тоще-визглявым, а \"конкретным\"  Потом, звучание тонких струн становится субъективно более \"богатым\", округлым, \"большим\"!
Очень спорное утверждение. Если играть в линию, через педаль аля Босс, Дод - тогда да, звук облагораживается. В нормальном аппарате такой звук будет звучать, совсем по другому и не всегда уместно.
Почему предлагаю \"электрическое решение\" проблемы. Потому что пробовал достаточно много гитар и совершенно чётко могу сказать, что волчки появляются везде, т.к. это \"фича\" износа струн и гитара тут ни причём. И уж тем более никакая канифоль между грифом и декой тут не поможет!
Эта "фича" лечится элементарно и без ущерба для звука. Регулярной заменой струн. И не раз в полгода, а раз в 1-2 месяца хотя бы. И кстати, раз Вы утверждаете, что дело только в датчиках, откуда же берутся "волчки" в акустических инст-тах?
 
Лично я пртив завала верха на гитаре, тем более запайки кондера. При своих опытах в пайке примочек-преампов, поигрался с различной тембровкой, и не знаю кому и как, но на ламповом усиле, с ламповым преампом и в нормальный динамик - срезать верха крайне не рекомендуется. Может в каком другом случае и покатит.. но сейчас мне кажетсят олько ленивый не купит себе ерасов ламповый 15-ти ваттный...
 
buncker
и не знаю кому и как, но на ламповом усиле, с ламповым преампом и в нормальный динамик - срезать верха крайне не рекомендуется
О чем, кстати, и я "базарю". Ты прав и не только про ламповые усилы. Даже на процессорах (нормальных процах типа PODxt, GT8) завал верха "кастрирует звук". Это уместно для игры в дешевые подали типа БОСС, ДОД, и т.п , чтобы вытащить звук из "кучи песка". Когда я в свое время, по студенческой нищете играл в ДОДовский "грандж" - тогда я ставил доп. кондер параллельно датчику. Сейчас, слава Богу, я не нуждаюсь в этом. :smile:
 
Ммм.
Насчёт дешёвых педалей DOD и Boss.
Ничего зазорного в них нету, просто расчитаны они на включение в комбик. Нету комбика - делайте комбоэмулятор, который и будет вам срезать высокие.
Но после педали!

Хотя, каждый др"чит, как он хочит.

А насчёт струн - это извините, глупость, имхо. Это что же получается, если волчок возникает постоянно в одном и том же месте (допустим, ре-диез на 3 струне баса), это означает, что изнашивается регулярно только третья струна?
 
decil
Я же не говорю, что в БОССе и ДОДе есть что то зазорное - каждый девайс применим в своей области, но от "песка" в них, часто не удается избавиться даже при включении в комбик. Я собственно об этом и говорил. "Делать комбоэмулятор" сейчас я не вижу для себя смысла, т.к. весь нужный на данный момент аппарат у меня есть. (правда, подбирался он путем многих проб, ошибок и нервотрепки)

[ADDED=MaximuS]1123930705[/ADDED]
Это что же получается, если волчок возникает постоянно в одном и том же месте (допустим, ре-диез на 3 струне баса), это означает, что изнашивается регулярно только третья струна?
Опять же, об этом я говорил выше. И это лишний раз подтверждает то, что одной из причин появления "волчков" могут быть механические и резонансные особенности системы "струна > гриф > корпус".
 
Скорее всего.
Я в свое время много общался со струнниками - скрипачи, виолончелисты (виолончелистки, в основном :smile: ) - так вот, эти ребята страдают от "волчков" гораздо сильнее любых гитаристов. А магнитных датчиков на скрипках и виолончелях нема. По крайней мере по-дефолту :smile:
 
Насчёт того, что волчки в основном на 3-ей струне и в районе определённых ладов... Имхо, потому что паразитные колебания возникающие в изношенных (и уже т.о. неверно сбалансированных) струнах именно на этих нотах попадают в слышимый диапазон. На соседних нотах, видимо, они тоже попадают с слышимый диапазон, но там паразитический эффект гораздо менее выражен. Тем не менее, причина "волчков" в паразитном изменении плоскости колебания струны со звуковой частотой, что привносит неприятную модуляцию в основной сигнал. Небольшой завал верхов устраняет проблему полностью!

ПыСы Разочарую поклонников лампы - я на ней никогда даже не пробовал играть, хотя играю на гитаре 14 лет. Может быть там и катострофичен малюсенький завал верхов. Тем не менее, в большинстве клубов комбы транзисторные, дома иметь ламповый комб нереально (15-ваттные "пукалки" - это не разговор!) ибо играть на 3/4 громкости на 100-ваттном комбе дома - анриал.
Короче... СансАмп рулит :super2:
 
Не афишируй свою необразованность
дома- 5-ти ваттный ламповки с кабиентом 1х12 приличным (например ерасво начал выпускать копию месы) звучит так, что мама дорогая... И на ламе не верха мало, а он не ядовитый, и всех делов. По этому стоит обзавестись не сансампом, а ламповым преампом, ибо оно хорошо звучит и в транзисторный комб (если в ретурн втыкаться)
хотя каждый играет как он хочет, чего это я раскудахтался, нравится сансамп, дык и ладно
не стоит повторять за всеми в сети что ламповый комбо должен играть громко. Больше того - 15-ти ваттника лампового с 12 дюймовым динамиком на концерте хватит чтоб себя слышать, и подзвучив его микрофоном получают взрослый звук в порталах.
:Drinka:
Denn - кстати - потрудитесь ввести свой возраст и место жительства (не читали соответвующий топик?)
 
2 buncker:
Дружище, давай не будем насчёт образованности. Мне 30, соотв. топики не читал, ибо на подробное изучение всех форумов/топиков просто нет времени. Никогда в жизни не пытался утверждать то, чего не проверял лично!
В ламповые 5- и 15-ваттные комбики играть пробовал - не "вставляет" ВАЩЕ! У самого дома 50-ваттный "транзистор" - это минимум когда начинается хоть какой-то звук. Всё имхо, спорить ни с кем на этот счёт не собираюсь.
Играть приходилось много где и с кем, в частности писал гитарные трэки для звёзд российской эстрады.
Интересно, что по-твоему означает "взрослый звук в порталах"? Ведь для разной музыки понятия "взрослый звук" разные ;)

На полупроводниковых аппаратах кондёр параллельно датчику на дисте рулит!
На одной из своих гитар я даже "навечно" впаял 510 пф до потца громкости. Звук стал "объёмнее" и, как ни странно, интереснее :thumbsup:

Ворлду - пис :beer:
 
Дык если для вас хороший звук не равен "громко" - то вы имхо просто не слушали нужного аппарта. я к тому что - может стоит оно того - попробовать найти и поиграть? :beer:
хрен знает, всегда жедад всем (до патологии, каюсь) хороего звука. а он имхо под ногами лежит, завален предрассудками...
Для любоц музыки имхо солдано сло и фендер твин это взрослый звук =) ну если вы рамщтайн с фир фэктори не нарезаете ))))
ну нравится сансамп.. ну мож оно так и надо.. хз. каждому своё =

[ADDED=buncker]1124013601[/ADDED]
лано замолкаю, чот оффтоп совсем пошол, тупой я спор развёл, каюсь.
 
Тем, кто имеет возможность покупать килобаксовый аппарат не нужны эти форумы и советы таких "необразованных" как я :)
А тем, кто только-только начинает и ищет свой звук в приборах "за копейки" моё решение проблемы подходит идеально (имхо). Согласись, несравнимо дешевле купить конденсатор за пару рублей, чем менять датчики, гитары, шнуры и т.д..
А так, в конце концов, и струны можно менять каждую неделю... тогда про волчки можно будет забыть навсегда! :gigi:
 
Denn:
Тем, кто имеет возможность покупать килобаксовый аппарат не нужны эти форумы и советы
Это не нужно только самовлюблённым умникам, а всем остальным очень пользИтельно.
Denn:
про волчки можно будет забыть навсегда
Да, я когда сменю струны они пропадают на время.
На полуакустическом Godin(е) с нейлоном, на третьё струне, нота До зудит, да и на четвёртой она же зудит. И никакие струны не помогают. На слух она вроди и не особо громче, но компрессоры на неё реагируют будто она намного громче, чем все остальные. Я уже приноровился её потише дёргать, но это же невозможно отследить всегда. Видимо дело в самой частоте ноты До, да и на на Си и До-диез зудит, только чуть меньше. Что это? Тоже волчок? Кто знает?
 
Zatvornik
Видимо, близко к этой ноте находится резонансная частота корпуса гитары. Вот ноту До и колбасит :)
 
MaximuS:
находится резонансная частота корпуса гитары
Я тоже не нашёл иного объяснения этому явлению. Явно это то, о чём ты говоришь. И что? С этим надо продолжать жить, учитывая что жизнь прекрасна? :smile: Или это излечимо?
 
Я открывал этот топик...
Спасибо за советы, но никто так и не ответил на вопрос - кому-нить попадался инструмент БЕЗ ВОЛЧКОВ???
Я сменил достаточно много гитар - Lead Star, Peavey Raptor, Cort MGM (кстати, с вклеенным грифом), Charvel (японец)...
Недавно вот купил на e-bay американский Fender Prodigy... проблема с волчками у всех гитар одинакова... Fender, конечно, идеально строит,
звук более ровный чем у других гитар, что у меня были (хотя на Чарвеле я ставил звукосниматели DiMarzio Paf Pro и Vintage Solo)... однако у всех гитар волчки
были слышны практически на одних и тех же струнах и ладах - отсюда я сделал вывод что акустические особенности каждого инструмента не являются основополагающими для этого паразитического явления...
Струны новые (Dean Markley - Blue Steel), процессор Digitech RP2000... Я понимаю - можно припаять конденсатор в примочку, а как быть с процессором? Не станешь ведь припаивать кондюк в гитару -
это имхо не есть универсальное решение проблемы...
 
razorman
Я как ты догадался, не знаю. На Телекастере часто меняю струны так и борюсь с этим. Остальное для меня - тайна.
 
to RAZORMAN:

Не знаю как Digitech RP2000, но Zoom-1010 убивает любые волчки на струнах любой "убитости" на ура :)
Видимо верно пишут, что проц воспроизводит звук запрограммированный узкоглазыми, и от гитары этот звук не зависит :cool:
А с кондёром для проца тоже ничего сложного. В гитару ставишь микротумблер (ну или push-pull потенциометр, если жалко дырочку в гитаре делать) и параллельно с нажатием педальки рукой щёлкаешь тумблером (потенциометром). ;)

Кстати, на моём Ibanez RG3120 когда ставишь новые струны волчков не наблюдаецца вообще, даже на 10..15 ладах 3-ей струны. Но только когда струны новые (Elixir 9-46)! Где-то через 3-4 репетиции (а я ой как люблю терзать 3-юю струну :rolleyes: ) появляются родимые.
 
Zatvornik:
Да, я когда сменю струны они пропадают на время.

Это и есть ответ. Достаточно поиграть пару часов на новых струнах - и третья начинает волчить из-за изменения толщины. А вот 3-я в оплетке ведет себя как и остальные струны и служит намного дольше.
Если и на новых струнах слышны волчки - значит, нужно опускать датчики: магниты не будут тормозить струны, увеличится сустейн.
 

Сейчас просматривают