2 MaximuS:
"Не всегда и не везде на дистовом звуке уместен завал верхов."
Мэйби, возможно в случае очень "низастой" гитары типа LP... Но, как показывает практика, в большинстве случаев ёмкость подключенная параллельно датчику на дисте только облагораживает звук: скрип от перемещения рук по струнам становится более "приятным", т.е. не тоще-визглявым, а "конкретным" :super2: Потом, звучание тонких струн становится субъективно более "богатым", округлым, "большим"! Звучание басовых струн (всенародно любимые квинты) становится более крупнозернистым, более "рычащим"... т.е. не таким "тощим", а более плотным.
Да, смазывается атака - становится не такой резкой. Ну дак всегда есть возможность подобрать ёмкость так, чтобы была "золотая середина". :thumbsup:
Почему предлагаю "электрическое решение" проблемы. Потому что пробовал достаточно много гитар и совершенно чётко могу сказать, что волчки появляются везде, т.к. это "фича" износа струн и гитара тут ни причём. И уж тем более никакая канифоль между грифом и декой тут не поможет!
Кстати, предлагающееся многими решение - максимально возможное удаление датчиков от струн и есть ни что иное, как завал высоких частот! Только такой способ имеет серьёзный недостаток - резкое уменьшение (если я не ошибаюсь зависимость - величина обратная квадрату расстояния?) уровня сигнала с датчика (в простонародии - "выхлопа").
Также плюс подключения ёмкости - образуется ярко выраженный колебательный контур, который имеет резонанс на нужной частоте.
Думаю, что более углубляться в теорию не стоит, ибо звук - дело вкуса. Лучше взять, да попробовать. Уверяю, что результат многим понравится! :super2: