Сведение по розовому шуму. (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.106
4.158
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вот не хочу обижать благородных донов, и ламером быть не хочу, но хочу объяснить себе что же я-таки слышу. Физика, конечно, хорошо, но как тут замечали, уши никто не отменял.
Сегодня весь день думал, кой-какая мысль появилась, но пока понятийным аппаратом не обросла:
Что значит "спектр будет расширяться"?
А значит это то, что при снижении громкости (считайте, удалении) в соответствии с кривой флетчера-менсона мы теряем не только на дампинге волн воздухом но и сужаем спектр воспринимаемых частот к тому самому горбу на 1-3 КГрц. И если мне надо срочно создать иллюзию отдаления, не потеряв звуковой энергии, почему бы не гипертрофировать этот психоаккустический эффект?
У меня, например, в райдере для живых выступлений ЖЫРНЫМ выделено: Никаких приборов пространственной, динамической и фазовой обработки,
А вот этим искусством было бы очень здорово овладеть. Опять же, все зависит от ситуации. Я даже не просто допускаю, а уверен, что на моем месте опытный человек сделал бы гораздо лучше и правильнее. Но и, будь у меня бенд на сцене, я б решал совсем другие проблемы, нежели запихать лайв-вокал в ужатый mp3, попутно стараясь сделать композицию интереснее. И тот самый EQ очень неплохо так помог....

Вот какая штука получается, чувствую, что не прав, но с кой-чем безоговорочно согласиться тоже не получается...
Вот сидел я вчера в оркестре, тромбоны басят, жирно сочно, из зала звучат куда уже. А вот контрабас из зала наоборот меньше щелкает но бас особо не теряет. Может как раз потому что щелчок уходит в соответствии с акустикой, а бас не уходит, потому что в речевом диапазоне контрабас почти не звучит?
А голос в микрофон со сцены у нас в городе чет вообще всегда паршиво звучит:D
 
Последнее редактирование:

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
когда я писал для радио джинглы и рекламы, то у меня были такие мысли

где и когда чаще всего звучит реклама? в машине
как сделать так, чтобы на фоне шума улицы отчетливо были слышны все главные компоненты рекламы? текст, эффекты, и, возможно, музыка или аудиобренд?

как усредненное звучание улицы я брал розовый шум и подмешивал его к готовому треку до тех пор, пока не начинали пропадать отдельные элементы,
в идеале голос читался отчетливо до последнего.
...

один мой знакомый радийщик включил электрический чайник,
к его удивлению, когда вода начала кипеть и булькать, то коллега услышал
в своем миксе сквозь шум некий частотный дисбаланс.

такие дела.

для хорошего микса все средства хороши
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.528
14.200
113
Moscow
WWW.LONG.RU
линейный спектр - тож спектр, не?
-- @Ortseam, да, конечно, только зачем тогда к этой ерунде вообще приплетать любой спектр?
Написать просто - до горизонтальной линии на экране измерителя АЧХ, и всё...

принцип тот-же спектр будет расширяться во всех направлениях при любой направленности
-- Так и не смог поять, куда это "спектр будет расширяться", но!
Приведённая цитата - не верна как минимум в отношении микрофонов,
ибо АЧХ микрофонов зависит от его направленности и расстояния от источника.
НЕнаправленные микрофоны - имеют одинаковую АЧХ вне зависимости от расстояния.
ВСЕ же направленные микрофоны - имеют "proximity effect" ( http://www.neumann.com/homestudio/en/what-is-the-proximity-effect ),
и их АЧХ зависит от расстояния до источника.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu и PianoIst

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
спектр будет расширяться
относительно определенного динамического порога. ок?
[DOUBLEPOST=1464370199][/DOUBLEPOST]
НЕнаправленные микрофоны - имеют одинаковую АЧХ вне зависимости от расстояния.
у источника звука при перемещении будет АЧХ менятсяю относительно ЛЮБОГО микрофона, что вы все пристали к типам микрофонов

забудьте про микрофоны - ваше ухо как слышит такие звуки? ачх не меняется?
[DOUBLEPOST=1464370251][/DOUBLEPOST]
спасибо. мы не знали ))
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.528
14.200
113
Moscow
WWW.LONG.RU

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.968
3.034
113
54
Ruthenia Nigra
да, конечно, только зачем тогда к этой ерунде вообще приплетать любой спектр?
вот уж флейм - так флейм )))
изначально речь шла об использовании розового шума при сведении на слух. Спектры, анализаторы, АЧХ, микрофоны, проксимити, физиологию слуха, уровень интеллекта и длину пиписок сюда приплели уже потом :)
 

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
Бо у источника - есть спектр
шо ж такое ? ))) я что написал что будет менятся спектр ?? если мы просто берем источник звука - да. надо говорить "спектр". а если система из входного и выходного сигнала - АЧХ

при перемещении будет АЧХ менятся относительно ЛЮБОГО микрофона
в контексте уже не так как ваша цитата? ) я здесь говорю не об фактическом звуке, издаваемым обьектом, а о результате записи.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.528
14.200
113
Moscow
WWW.LONG.RU
если мы просто берем источник звука - да. надо говорить "спектр". а если система из входного и выходного сигнала - АЧХ
в контексте уже не так как ваша цитата?
вот уж флейм - так флейм )))
:eek:
 

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.858
2.032
113
Татарстан
Товарищи я уже несколько раз порывался написать, но сдерживаюсь. Вы вроде опытные и бывалые люди, но лысиной по паркету стучите как пианеры ё-маё... Со всем уважением:confused:
 
  • Like
Реакции: convex, LilColt и Long

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Человеческий мозг определяет дистанцию и локализацию несколько иным образом.
Влад, сорри что встреваю, о каких вещах спор идёт?
В миксе эквализация это одна из первопричин определяющих местоположение источника к данному миксу, но конечно же не в одной эквализации дело.
В принципе тут подробно основные, но не все, точки описаны https://www.soundonsound.com/sos/feb09/articles/deepspace.htm
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.379
4.505
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
В принципе тут подробно основные, но не все, точки описаны https://www.soundonsound.com/sos/feb09/articles/deepspace.htm
Думаю, не лишним будет процитировать.

EQ для расстояния
Если вы хотите поместить что-то на дальний план, этот элемент должен быть не только тише, чем близкие звуки: он также должен иметь меньше самых высоких частот, чтобы имитировать то, как воздух поглощает высокие частоты. Вы также можете обрезать низкие частоты ниже 150 - 200 Гц, чтобы усилить иллюзию расстояния. Если инструмент был записан с помощью микрофона, используя большее расстояние микрофона на этапе записи также может помочь подкрепить иллюзию.

Ждём извинений от просветлённых и более теоретически подкованных.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Ай, раз тут уже куча мала вот хочу сказать, что оба микса из закрытой ветки про CLA были говно. Вот. А так - мне кажется, тема себя исчерпала, не?
Потому что а) тема с шумом реально имеет место быть, и не только с розовым б) всё остальное - оффтоп лютый в) погода офигительная а в интернете кто-то не прав? дуй на рыбалку и шашлыки! нууууу!!!!
 
  • Like
Реакции: convex и presly

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@PROMO, айайай!!! у озера и такие вещи обсуждать! срочно выключить все девайсы и дышать боками, рибку ловить и что-нибудь петь акустически блаженное
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Теоретические беседы бывают очень даже увлекательны, я смотрю.:) Я думаю, что хорошо ориентироваться в терминологии и области в целом - дело благородное и для порядка в голове полезное. Но, сводить к спору о том, лучше розовое или квадратное - уже не столь эффективно. Да, срез НЧ может создать эффект отдаления. А может и не создать. Всё же зависит от контекста в котором это всё происходит, если чуть отойти от сферического вокала в вакууме. Есть и другие инструменты, которые нужно располагать. И все элементы очень взаимозависимы. Они могут отодвигать друг друга, могут выталкивать друг друга вперёд. И всё всегда зависит от конкретного случая. Если есть потребность что-то отодвинуть, то на здоровье - реверберация, дополнительное отражение от имитируемой стены за источником, эквализация, ширина стерео. Если художественная необходимость возникла, эмпирический поиск решения может занять меньше времени, чем прочтение этого сообщения. Мне до фени что резать-добавлять, важно получить искомый результат, который в имеющихся условиях работает. И контекст может требовать решения даже самого нелепого с теоретической точки зрения. Но это не означает, что законы физики перестали работать. Просто способы так или иначе обусловлены контекстом. Только и всего.
===================================================================
В отношении использования розового шума - нет никаких оснований утверждать, что это не может работать в ряде стилей. На мой взгляд, порой кому-то этот способ может помогать. Я вообще сторонник идеи, что если появилась художественная потребность к балансу и гармонии, это уже само по себе здорово. Так же нет оснований утверждать, что это универсальный способ, подходящий всем и для всего. Те жанры (точнее стили), где он может быть применим, вне зависимости от своей популярности занимают очень небольшой процент в общем огромном многообразии музыкальных стилей и жанров.
 
Последнее редактирование:

paurock

Active Member
3 Ноя 2007
135
27
28
Я бы желал услышать, всё-таки, обещанные примеры сведения по РШ и без оного. Чтобы умозаключения свои подкреплять практикой. И ещё мне кажется, что сведение в общем-то может быть сделано и не по РШ, но вот ачх микса после мастеринга максимально должна соответствовать кривой ФМенсона, не? А это кривая близкая, если не идентичная, к РШ? Интересно было бы услышать мастеринг-инженеров, использовался ли РШ при мастеринге или какие-то другие способы контроля (визуального, например) используются для подгона к "стандартной АЧХ" коммерческого микса.

Лично я свой выбор сделал - обязательно проверяю миксы под РШ, чтобы не париться о том, что что-то где-то торчит. Более того, пока что убеждён, что в любом случае все "фирмовые" записи очень близко подходят под кальку РШ (опять же возможно уже после мастеринга) -никаких неожиданных всплесков не наблюдается в АЧХ трека.

По тесту из ветки о CLA. Кому-то нравится звук цифровой эры. Кому-то более мягкое аналоговое звучание, мне кажется это дело уже вкусовое (кто из какой эпохи и пр). Также думаю, для большинства потребителей разница в миксах настолько мала, что результат голосования можно трактовать так: не парьтесь, inb или otb - это уже мелочи. Но! Могу ошибаться. Так-как нужны реальные исследования продаж обоих вариантов и аналитика. А то как по мне, может быть какой-то вариант продавался бы намного сильнее - это повод пересмотреть свои взгляды.
 

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.858
2.032
113
Татарстан
Я бы желал услышать, всё-таки, обещанные примеры сведения по РШ и без оного. Чтобы умозаключения свои подкреплять практикой.
а кто примеры обещал? пропустил я что-то...понаписали тут, фиг разберешся...
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.106
4.158
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
А это кривая близкая, если не идентичная, к РШ?
вообще ни разу. Кривую можно использовать в обратной зависимости с частотным балансом, если ВЫ УВЕРЕНЫ, что будут слушать трек только тихо.
А с розовым шумом там близко нет схожести.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
на постсоветском пространстве такое мышление пока не сильно распространено, но жизнь заставит со временем
Проекция политических взглядов на эстетичекие. Нужны методы более близкие к научным.:)
 

paurock

Active Member
3 Ноя 2007
135
27
28
@Gerain9, не вы?)

@MoVoX, @PianoIst, у меня нет под рукой ОЗОНа vst, там я помню, что включалась опция на спектроанализаторе "показать кривую ФМ", если я правильно помню, она соответствовала по виду кривой спада РШ. Или я что-то напутал? @MoVoX, это да.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Звукорежиссер или дирижер?
Да, дирижера не очень волнуют частоты ( на первый взгляд , казалось бы), а звукорежиссера партитура (не симфонии).
Поможет ли им "розовый шум" в Творчестве? Очевидно, что если они Про, тогда нет необходимости. Для начинающих, скорее поможет, чем нет. Не в Творчестве, разумеется, а в решении технических вопросов, если ну очень хочется или нужно"свести" треки чтобы хоть как-то,..
Но это совсем для "домохозяек" помощь ( "под шумок").
-----
Вот не могу себе представить дирижера симфонического и оркестр репетирующий под "розовый шум", чтобы звучало все "в балансе", правильно, красиво, эстетично и Творчески. ( дирижер - он же и "сводит" все партии вместе по партитуре, и исправляет, и трактует и,.. и,.. и т.д.)

Да, "этап работы с розовым шумом" явно для начинающих и так чтобы "обработать топором" заготовку. Но опытному точно это не нужно. Разве что для эксперимента, познания и персонального вывода - попробовал и отложил за ненадобностью. Потому что баланс "на скорую руку" и так делается без вопросов - "а под шумок, случайно, не быстрее?" :)
-------
(да не делаю я "физико-математическую звукорежиссуру". Эстет и дирижер-гурман в Творчестве. Это мне ближе, как и собственные уши. ):D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AAG и presly

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.858
2.032
113
Татарстан
@paurock, точно что не я, мне не до тестов:)
@Stephan, я бы по другому это всё обозначил- это не для начинающих и не для домохозяек и не "на скорую руку".
Это еще один хороший инструмент для размышления и анализа. Дирижер( по Вашему же примеру) не смотрит в анализатор спектра, да и зачем ему? А профессионал, с большими ушами, опытный по самое "небалуйся", разве хоть краем глаза не смотрит на индикаторы уровня, RMS, анализатор спектра, индикаторы фазовой корреляции и ширины стереобазы, коррелометр, GR и т.д. и т.п. ?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)