Как начать работать звукорежиссером?

  • Автор темы Автор темы psh
  • Дата начала Дата начала
И скрытые разделы - миф что ли?
А эти разделы - сюда каким боком? Или должность модера засекречена, как принадлежность к масонской ложе? Посмотрите рубрику "Команда форума" - там все ваши недруги указаны ))))
 
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое?
Не сам протест плох - плохо все, что без разбору и чересчур. А у вас - именно так, судя по девизу )))))
Предвидя возражения: а если не так - на хрена такой девиз? Кого обманываем? )))
 
а не судите по девизу
Тогда вы уподобляетесь политику - а это совсем не комплимент...
Девиз как раз и оглашается, чтобы по нему судили о носителе.
А тут - не пойми что получается: то ли намеренная попытка ввести сообщество в заблуждение, то ли раздвоение личности )))) Что выбираете?

Если вы не оппозиционер, как заявлено, то кто? Поп Гапон? )))
[DOUBLEPOST=1511830246][/DOUBLEPOST]
завтра похож получу по заслугам
Это вряд ли - все равно будете говорить, что незаслуженно недополучили )))
 
Прошу прощения, коллеги, что не осилил прочитать все страницы, но я, тем не менее, решил отписаться. Возможно тут уже всё это озвучивали. Просто взгляд с моей колокольни.

Лично для меня (для музыканта, который пишет музыку уже 28й год подряд) звукорежиссёры были очень важны и даже жизненно необходимы для меня в те годы, когда я писал музыку на пианино, и записывал её на бумагу для всех музыкантов, участвующих со мной в проекте. И также ВСЕ мои друзья с джазово-эстрадного и композиторского отделения - мы постоянно пользовались и пользовались снова и снова услугами звукорежиссёров для того, чтобы записать музыку НЕ НА БУМАГУ. И именно в этом была цель взаимодействия со звукорежиссёрами и их оборудованием. И будучи участником оркестров и ансамблей в школе и колледже, мы трясли деньги с родителей, чтобы нанять звукорежиссёра, который привёз бы к нам в концертный зал оборудование и записал бы нас. И отдельной историей трясли деньги с родителей на самые любимые треки, чтобы записать их на студии Мелодия, в которой мы таким образом провели чёрт знает сколько времени в записях. И всё это потому, что музыканты не могли записывать музыку сами.

Как только я получил возможность записывать музыку не на бумаге, все студии и звукорежиссёры тут же полностью вывалились из процесса создания моей музыки. И хуже от этого не стало.

Сейчас я обращаюсь только к нескольким оставшимся "звукорежиссёрам-динозаврам" с очень высокой компетенцией, когда (опять же) музыка записана на бумаге для различных оркестровых групп или для музыкантов. Но там, где есть возможность записать музыку не на бумагу, там необходимость в дополнительном звукорежиссёре реально нулевая. Тот же вокалист, даже если он музыкально безграмотен, если он сам может записать текст лишь на бумагу, то тогда ему нужен звукорежиссёр с каким-то минимальным оборудованием. Но где осталась бумага в качестве записи музыки, там и нужны звукорежиссёры. Как неразрывная связь "бумага/звукорежиссёр". А когда музыканты сами способны произвести запись - тут про звукорежиссёров никто и не вспоминает.

И тут в теме писали что-то про политику, грабёж страны, что у людей нет денег, а вот были бы деньги... и т.д. Я не знаю, как у других, но, в моём случае, ни политика, ни грабёж страны не влияют на мои отношения со звукорежиссёрами и студиями. И если бы страну не грабили, и, соответственно, музыканты имели бы больше денег, то логично предположить, что звукорежиссёры бы вымерли как явление ещё лет 10-15 назад т.к. вокалисты понакупали бы нойманов и даже не знали бы о том, что когда-то существовала такая профессия, как звукорежиссёр.

Поэтому, лично мой вывод, что ближайшие лет 10 в звукорежиссуре будут зарабатывать только "звукорежиссёры-динозавры" с огромным опытом в записи оркестров и рока, которые обитают в студиях с большими помещениями и соответствующим оборудованием - такие звукорежиссёры продолжат получать деньги. И на этом область чистых звукорежиссёров полностью завершается. Теперь звукорежиссёр - это элитная профессия с точки зрения знаний и опыта, где каждый представитель может написать как минимум несколько книг о своих опытах, которые он проводил много десятилетий в сложнейших записях, для которых необходимо сложнейшее и очень капризное оборудовании. И поэтому такие звукорежиссёры способны решить тот 1% задач, которые не по зубам ни одному "молодому саунд-продюсеру". И только поэтому в звукорежиссуре продолжат получать деньги только самые-самые опытные "золотые слитки", самые мозговитые и самые стойкие, которых приглашают именно ради того 1% задач, для которых нужен чудовищный опыт работы в студии. А для оставшихся 99% задач отдельный звукорежиссёр больше не нужен, и процент таких задач продолжает расти и тянуться к 99,999%.
 
  • Like
Реакции: Long и LilColt
@MSerg, что-то вы слишком категоричны. Кто хотел купить нойманов - давно купил. И хорошо)

Наоборот, давно есть устойчивое ощущение, что музыканты в большинстве своём наелись домашней звукозаписью. Демку записать - запросто, часть партий записать и принести - да, но в остальном проще найти деньги и сосредоточится на творчестве (я уж не говорю о факторе присутствия звукорежиссёра, как человека с опытом, но способного взглянуть на произведения "со стороны").

Причём это обычная история даже у коллективов записавших самостоятельно достаточное количество работ.

Личное наблюдение, сугубо имхо)

Это как с ремонтом/строительством: при желании, наверное, можно научиться делать абсолютно любые типы работ. Можно вложить N-денег в профессиональный инструмент. Но быстрее и проще нанять мастера положить плитку, и электрика - поменять проводку.

Пыль, опять же, глотать не придётся)
 
@MSerg, что-то вы слишком категоричны. Кто хотел купить нойманов - давно купил. И хорошо)

Наоборот, давно есть устойчивое ощущение, что музыканты в большинстве своём наелись домашней звукозаписью. Демку записать - запросто, часть партий записать и принести - да, но в остальном проще найти деньги и сосредоточится на творчестве (я уж не говорю о факторе присутствия звукорежиссёра, как человека с опытом, но способного взглянуть на произведения "со стороны").

Причём это обычная история даже у коллективов записавших самостоятельно достаточное количество работ.

Личное наблюдение, сугубо имхо)

Это как с ремонтом/строительством: при желании, наверное, можно научиться делать абсолютно любые типы работ. Можно вложить N-денег в профессиональный инструмент. Но быстрее и проще нанять мастера положить плитку, и электрика - поменять проводку.

Пыль, опять же, глотать не придётся)

Есть стойкое ощущение что те ЗР о ком @MSerg говорит - ставили микрфон к фоно и жали на кнопку "запись"
Теперь это заменила ( как частный пример) миди клавиатура + сэмплер + рипер

И в какой-то мере можно поддержать это мнение так как именно огромный пласт таких ЗР лет 15-20 назад позволил появиться огромному пласту домушников которые были способны на поголовно ломанном тогда кубейзе и мониторах танной ривил сделать ту же рок песню заказчика - много более похожей на то что музыканты слышали по радио чем "ЗР из студии при ДК" который стабильно выдавал нечто типа песни группы "самоцветы" + неприлично скрипучй фузз на гитарах

Думаю в каждом небольшом городе была такая студия (да и не одна) куда молодая группа приносила криэйтор "кома оф соулз" или "метлу" мастер оф паппетз или [впишите ваше] а получали неописуемую вялую ссанину на выходе
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devils_Master
Тогда вы уподобляетесь политику
Вот уж от вас подобной софистики чё-то даже и не ждал. Сами придумали, сами развиваете? :)
Ну очень хорошо известные мемберы... ;)

оппозиционер, как заявлено
Вы никак не поймёте чему именно. Секрет полишинеля, и опять же, не для публичной огласки... :)
 
И только поэтому в звукорежиссуре продолжат получать деньги
Если вы читали топ, то могли наблюдать что деньги и "динозавристость" - далеко не всегда напрямую связаны.
Но и по сути оставшийся без ответа вопрос:
Какие то странные профессионалы, если произошел спад интереса к их деятельности.
тоже имеет место быть.

в спаде не нужно искать внешних виновников
В общем случае это идеология терпил, вы уж многоуважаемый Смак простите. Этим они и отличаются от тех же оппозиционеров. Вот и вся политика, собсно...
 
@MSerg, у вас какое то упрощённо - искажённое представление о профессии звукорежисёр.
Вот не в обиду хорошим музыкантам решившим стать посредственными звукорежисёрами - ведь причина только в том, что вы как музыканты перестали получать адекватную загрузку, либо надоели гастроли.
Я знаком лично с очень многими прекрасными музыкантами и с разными звукорежисёрами, но свою работу несу к тому, кто мне интересен как соавтор, как человек, способный дать мне что-то новое, кто лучше меня (или иначе) слышит, чьё мнение мне интересно.
Я слабо себе представляю творческую работу без творческого коллектива, в замкнутом в самом себе пространстве.
 
В общем случае это идеология терпил, вы уж многоуважаемый Смак простите
Прощаю великодушно )) Потому как при выборе между любимой работой и протестами (причем аболютно бесплодными - как для самого рэволюционера, так и для общества в целом) выберу, естественно, свою работу.

По вашей логике все, кто не ищет виновных, а работает над собой - терпилы? ОК :)
Тогда в нашем полку - все гиганты звуковой индустрии. ))))

Чувствую, пора мне выходить из этой темы (и более не заходить в подобные)) - вряд ли открою еще что-то полезное для себя...

Напоследок хочу сказать всем скромным труженикам звука и музыки, простым, но добросовестным ремесленникам: я не сноб (тем более что и сам не в топе))) и ни в коей мере не считаю вас недостойными, наоборот - без низового и среднего звена не было бы и топа.

Но нытиков на дух не переношу. Наше вхождение в профессию было осознанным актом, мы - добровольцы-контрактники, а не мобилизованные насильно рекруты.

А если человек не смог правильно оценить ситуацию и собственные шансы - кто виноват? Подлые вербовщики, посулами заманившие наивного мальца? )))

И второе: профессия наша по большей части - мужская. А быть мужчиной означает принимать решения и нести за них ответственность. Личную. Не перекладывая ее на ....ую жизнь, чиновников, глухомань и пр.
Не нравится окружение - смени его. Не способен? Кто виноват?

Мой барабанщик в тяжелые 90-е уехал из страны, ради выживания семьи закончил курсы сварщиков - и смог с честью вернуться в музыку. Не сетовал ни на что никогда - просто ДЕЛАЛ, как и многие другие.

Что касается протестов - какой от них прок, если не улучшается ничего - ни для общества, ни даже для самого "оппозиционера" )))

Всем, кто не ноет - успехов в росте и удачи. Простите за пафос, но наше вхождение в мир звука - будто брачный союз с любимой. Не по залету и не расчету.

Так что желаю всем дожить до золотой свадьбы с любимым делом. Всем расти нам до старости :)

P.S. Кажется, Черчилль сказал: главное - не наши взлеты и падения, а наше отношение к ним...
 
Последнее редактирование:
По вашей логике все, кто не ищет виновных, а работает над собой - терпилы?
Нет конечно, опять вы сочиняете. Просто есть объективная реальность, отрицать которую попросту глупо, только и всего. И прок воспринимать её объективно и реально есть всегда - даже если вдруг кому-то его не видать :)

зы: и самое главное, повторюсь: "нытьё" - оно только в вашей голове. Лично у меня - обсуждение сложившейся ситуации на рынке труда. У других - не знаю чё. Просто не насаждайте эту вашу голову на всех прочих - со стороны это выглядит как минимум нелепо...
 
Последнее редактирование:
Просто есть объективная реальность, отрицать которую попросту глупо, только и всего. И прок воспринимать её реально есть всегда - даже если вдруг кому-то его не видать
О чем этот поток сознания?! :eek:
Якуба, ты в состоянии пропагандистом не быть, как говорил Аркадий Исаакович ))))

Можешь не отвечать - наш диалог исчерпан...:p
 
О чем этот поток сознания
Надо учиться воспринимать мнение оппонента, если есть желание вести дискуссию.

Можешь не отвечать - все равно не прочту
Вот и сразу бы так, время своё и чужое экономить это хорошо :)
 
и чтоб людям с тобой приятно общаться было

А вот это на первом месте должно быть! А если рычать на клиентов как в автошколе - то не удивительно что не будет выхлопа, как бы круто ЗР не сводил) Если певица лажает прям совсем уж - говорить что вокал её восхитителен, но надо просто чутка в нотку попасть, но явтебяверютысамаяраспрекрасная)
 
  • Like
Реакции: Long
Если певица лажает прям совсем уж
У меня одна певитца начала петь с трудных припевов, пели часов 6, уморились. Наконец она сказала - всё, победа, и уползла домой.
Сказав, что надо срочно сводить. Ну я отмонтировал и свёл, отправил.... Тётка звонит через полгода(!) и в истерике - А..а...а.. ! А где запевы ????
Песня, если что, не на русском, неопределённой формы:)
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и keyboarder
@Aleksandr Oleynik, @fakeitback, @buncker, Я всё прекрасно понимаю. Просто написал о том, как складывались мои отношения со звукорежиссёрами в разные годы. Как они были необходимы, и как моя личная необходимость в них сильно уменьшилась. И я прекрасно понимаю, что у каждого своё представление, какую роль в его творчестве могут играть сторонние звукорежиссёры. Если для кого-то звукорежиссёр - это соавтор - окей, это замечательно. Но вряд ли каждый нуждается в соавторе в виде звукорежиссёра. По идее, если звукорежиссёр не пишет музыку сам (а по определению, он не пишет музыку, а только записывает и микширует) то он "в производственной цепочке" находится ПОСЛЕ музыкантов, которые должны приносить ему свою музыку. Если они не приносят, значит не считают, что на звукорежиссуру нужен отдельный узкоспециализированный человек.

Коллеги, те, кто общается с известными артистами - просто обратите внимание, сколько из них сейчас гоняют по гастролям со своими саунд-продюсерами, которые и музыку пишут, и записывают, и микшируют, и на концертах рулят мультитреком, и в ужасающих клубах на ужасных колонках выстраивают действительно достойный звук. Многопрофильные талантливые перцы пользуются спросом и спрос на них растёт. Я не помню такого, чтобы раньше наши артисты возили с собой своих саунд-продюсеров с мультитреками. А сейчас это происходит всё чаще и чаще. Я не знаю, какое будущее у узкопрофильных звукорежиссёров, когда появляются многопрофильные ребята, которые (с достойным качеством) покрывают весь необходимый спектр задач по производству музыки.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
-- Мнээээ... ЭТО - уже для концертов???
Да, причём достаточно давно. Я помню, что ещё где-то лет 10 назад мы репетировали концертную программу Билана под мультитрек в лоджике. Там в это время, если мне не изменяет память, Скрипкин был как раз в роли того самого талантливого многопрофильного саунд-продюсера с мультитреком на концертах и клавишником помимо всего прочего. И тогда, 10 лет назад, для меня такой подход был новым. Но сейчас в порядке вещей. Компетентные и многопрофильные ребята с головой на плечах - это те, кого сейчас реально не хватает многим раскрученным артистам в качестве постоянного члена команды, желательно на эксклюзивных условиях работы, а как такого находят - стараются всячески удержать и достаточно ревностно относятся к любым сторонним делам такого члена команды. Там, пожалуй, все основные обиды появляются на почве ревности к другим проектам. Ибо многопрофильный спец, сколько его ни корми, всегда смотрит "куда-то в лес". Но по таким ребятам спрос весьма конкретный. А на тех, кто заперся в узкой области, спрос последние годы заметно снизился. Сейчас ищут не звукорежиссёра и не саунд-продюсера, а именно постоянного члена команды, которому не стыдно доверить весь спектр работы со звуком во всём проекте, с которым можно на гастролях в гостинице записать новый трек, а вечером сделать премьеру и с ним выступить, а в перерывах между гастролями этот член команды доработает трек как-нибудь и где-нибудь, обновит мультитрек и снова в путь. Это какой-то новый образ жизни в области производства музыки. И такой образ жизни отлично сочетается с современными реалиями.
 
  • Like
Реакции: itzh и Alexander Yakuba
Первый раз увидел лет около 20 назад у Баскова, только мультитрек (ну или правильнее сказать - многоканальные плейбеки) шёл не с компа, а со спецрекордера типа адат-а, но не адат (за давностью лет не вспомню название). Было забавно, как эта штука повисла буквально на второй песне, но Николай наверное был к подобному готов, и вырулил всё без лишних слов, исполнив что-то акапельно, пока машинка перезагружалась...
 
MSerg
И тем не менее некоторые треки "начисто " - сводил Скрипкину Movox и я :)
Пока Женя не завязал с музыкой и не ушел в плитку )
 
  • Like
Реакции: keyboarder
а можно поинтересоваться, нафига такой костыль? ))
Когда музыканты не статисты, а реальные музыканты (барабанщик, гитарист, басист и клавишник) они создают больше энергии во время концерта, но сыграть всю перкуссию, эффекты и другие дорожки - рук не хватит. Плюс бэки и голосовые даблы там же. Да и мультитрек с музыкантами веселее, чем просто музыканты или просто мультитрек. На самом деле удобно.

некоторые треки "начисто " - сводил Скрипкину Movox и я :)
Но это же не означает, что Женя сводить не умеет на нужном уровне. Просто для тех, кто не знаком таким образ жизни, не очевидно, что когда ты член команды, твой образ жизни синхронизирован с командой. Если у всей команды 10 перелётов в неделю, то и у тебя 10 перелетов в неделю. Если вся команда зависла в аэропорту на 15 часов из-за очередного тумана, то и ты завис вместе со всеми. Только в это же время от тебя ждут, что новый альбом будет выпущен по плану независимо от гастрольных сюрпризов. И выкручиваться с альбомом надо в любом случае. И если приходится некоторые треки кому-то отправлять на «чистовое» сведение - это нормально, это разрешённая ситуация. Но тут главное именно сама роль, что это именно постоянный член команды и все музыкальные вопросы под одним крылом, в том числе его выбор определял, кому отправить трек сводиться в случае необходимости, если надо заменить музыканта и выучить с ним программу - будь добр сделать это, надо написать песню - будь добр сделать это, в зале не слышно голоса - будь добр выдвинуть дабл громче артиста. И бесконечное количество разноплановых музыкальных задач.

Я понимаю, что профессиональный мир тесен. И Женю я привёл просто в качестве примера определенной давности, когда я впервые увидел именно такую роль. Всего один надёжный человек вместо целой бригады. Но в сейчас только по личным знакомствам могу набрать наверное с десяток артистов, у которых есть именно такой постоянный и многопрофильный член команды.
Пока Женя не завязал с музыкой и не ушел в плитку )
Ибо многопрофильный спец, сколько его ни корми, всегда смотрит "куда-то в лес"
и это, почему-то, похоже на правило.

PS
А сейчас у Жени, кстати, уже по-моему не плитка, а школа с продвинутым образованием для детей.
 
твой образ жизни синхронизирован с командой. Если у всей команды 10 перелётов в неделю, то и у тебя 10 перелетов в неделю. Если вся команда зависла в аэропорту на 15 часов из-за очередного тумана, то и ты завис вместе со всеми. Только в это же время от тебя ждут, что новый альбом будет выпущен по плану независимо от гастрольных сюрпризов. И выкручиваться с альбомом надо в любом случае.

Дык потому и смотрят, только не в лес а "на берег"
Весь этот движ только по началу кайф или только для очень очень специфичных людей - да и у тех здоровье не железное
 

Сейчас просматривают