Бизнес-план создания студии звукозаписи

  • Автор темы Автор темы Lobz
  • Дата начала Дата начала

Lobz

Well-Known Member
Решил поделиться с коллегами собственноручно написаным и , на данный момент, реализованным, бизнес-планом.
ПисАл этот бизнес-план для себя , чтобы определиться, стоит ли строить СВОЮ студию звукозаписи. Учитывая то, что идеи "сесть под "толстого" дядю (тетю)", строительство "своего" помещения, аренда имеющихся и т.п. улетучились через несколько лет деЯний и расчетов :( - пришлось детально, как мне казалось, оценить ситуацию - ессно, на тот момент.
Сей документ был "создан" :) мной после "нескольколетних изучений" (с) -не мое. Год написания -2003. Страна - за МКАД'ом.
Тем не менее, думаю, что кому-то это пригодится, хотя-бы и частично.
http://files.mail.ru/AK9XDT
wbr
 
Срок окупаемости 7 лет, что то я думаю многовато, могу и ошибаться конечно... :popcorm1:
Если что бери меня аранжировщиком))))))
 
Срок окупаемости действительно хорошей и дорогой студии
- Никогда!
+1, исходя из современных реалий...
ИМХО, сегодня смысла в стоительстве действительно хорошей и дорогой студии не больше, чем в покупке какого-нибудь полотна за 3-4 лимона $ на аукционе Sotbey's... К превеликому сожалению.
 
lucky buston, не вижу смысла... Все в ценах 2003 года, с учетом реалий конкретного города, да и ситуации на тот момент.
atmos, как ни странно -этот бизнес-план работает и подтверждается на сей момент реальными расчетами (по прибыли студии в денежном эквиваленте :) )
diggidon, уже много лет назад кто-то изрек фразу, что звукозапись - не бизнес. Похоже с этим можно согласиться ( во всяком случае для страны за пределами МКАДа ). А, по-моему, Ю.И. Богданов уточнил, что строительство студии стоимостью более 50 ( в современных реалиях - более 100 килобаксов - imho) - в России не имеет смысла, не окупится в реальные сроки.
Тем не менее студии строятся и работают. Иногда и дорогие. Вопрос в том насколько они хороши - пока открыт, имхо.
А вот строить плохие студии, даже дешевые - точно не имеет смысла - лучше дома на коленках...
 
Lobz,
не вижу противоречий - я говорю о том же. Хорошая и дорогая студия (в сегодняшних реалиях) - нерентабельна с точки зрения бизнеса. К ПРЕВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ. И мы ничего не сможем с этим поделать - дальше будет только хуже, ИМХО.
Я не зря привёл аналогию с аукционом Sotbey's - будь я миллиардером, я не задумываясь зафигачил бы у себя в Днепропетровске и Abbey Road, и Real World by P. Gabriel в придачу, уж не сомневайтесь. Но только для себя любимого, а не для бизнеса.
 
lucky buston однозначно прав .
В исходнике есть раздел "Финансовый план". Я просто убрал оттуда свои расчеты... Ровно как и приложения, в коих эти расчеты приведены. Обнародовать их я не вижу смысла - для каждого они будут свои.
... Добавлю еще. Финансовая составляющая бп - очень важна, но в конкретном варианте гораздо важнее именно исследование "рынка" услуг. Это позволило найти и занять занять ту нишу, которая дала возможность студии стать востребованной .
Удачи.
 
Интересненько было бы посмотреть... но!!!!
b12752508.gif
[h=1]Page cannot be displayed[/h]
 
Теперь о "реалиях".
Студия заняла именно ту "нишу", которую и планировалось занять - запись "живых" музыкантов ...
В полуторамиллионном городе "среднегодичная" -:) загруженность студии при "почасовой оплате" - 120 часов в месяц...

wbr
P.S. Не помню кто, то ли Андрей Субботин, то ли Ю.И. Богданов говорили что "звукозапись в России - это не бизнес" (с).
Подтверждаю .
P.P.S. http://www.ussrstudio.ru/main/?p=919 Это не бизнес - это праздник :)
 
P.S. Не помню кто, то ли Андрей Субботин, то ли Ю.И. Богданов говорили что "звукозапись в России - это не бизнес" (с).
Подтверждаю .

кто бы сомневался. Один третьеэшелонный певец - шансонщик в месяц заработает больше чем такая студия. Таковы реалии нашей страны.
 
Интересный заголовок... Глянул...
Что-то непонятки какие-то :)
Это ведь не совсем бизнес план, вернее совсем НЕ бизнес план!
Упоминается смета - а нет ее в документе. Никакие суммы (хоть и для 2003) не указаны.

Для интересующихся - гораздо более структурированный подход и наличие ценной информации в виде оглавление в направлении "куда копать" при разработке реального плана:
http://marketing.rbc.ru/research/562949991788897.shtml

ссылка на демо -
http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile_562949991788897

И окупается за 3 года :)


ЗЫ.
Для студии хорошего уровня есть непочатый объем работ в удаленной записи, например.
Скрипичные и духовые - нарасхват, кстати.
 
jazzfan , я вообще-то уже писал про "финансовую часть"
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=64708&p=964770&viewfull=1#post964770 , просто еще раз напомню, студия в столице и студия за МКАДом - "две большие разницы" -(с)
Кстати, расчеты срока окупаемости студии оказались верны :)
 
Отформатировал свой пост в такой (ушел в рубли, т.к. в долларах с поправкой на ветер считать сложно):

Рассуждения при расчете бизнес-плана звукозаписывающей студии в регионе (Омск)

Отправные данные реально существующей студии http://www.ussrstudio.ru

Если принять во внимание цитату Ю.И. Богданова, что «строительство студии стоимостью более 50 ( в современных реалиях - более 100 килобаксов)» - в России не имеет смысла, не окупится в реальные сроки, то надо полагать, что вложения в строительство могут быть порядка 50-100 тыс.$, также добавим 100K $ на оборудование (по обзору оборудования).
Также по сообщениям в форуме, есть информация, что все это хозяйство окупилось через 7 лет "расчеты срока окупаемости студии оказались верны"

Таким образом входные данные
1. 175 000 $ вложений / 7 лет (84 месяца) ~ значит минимум 2083 доллара в месяц надо вынимать!
2. Студия загружена постоянно на 120 часов в месяц при стоимости часа – 700 р. (данные с группы VK студии)

Относительно этих данных конструируем обратный расчет, чтобы понять возможную структуру доходов/расходов:

Расходы:


С учетом, что "кто-то должен работать на студии" (я там 2-х человек, как минимум вижу) + 1 гена/бух/хозяин и с учетом Средней З-П в Омске 22 000 руб.
Таким образом:
ФОТ (фонд оплаты труда) будет минимум 66 000 р./месяц

Остальное в обороте накладные расходы.
Коммуналка, ремонт, компьютерное оборудование офиса, расходники...
Сумма неизвестная, могу по опыту предположить, что минимально для региона 4 000 - 5000 р. в месяц.

Доходы

Доходы от почасовой аренды студии 120 часов * 700 р. = 84 000 руб.
Таблица 1 «Вводные данные», приближенный расчет 1:
№ Параметр Доходы Расходы
1 ФОТ 66 000 руб.
2 Расходы (накладные) 5 000 руб.
3 Почасовая сдача 84 000 руб.
4 Иная деятельность ? информации нет

Чистая прибыль реальная в месяц 13 000 руб.
Надо вынимать по входным данным 175 000 $ вложений / 7 лет в месяц 60 000 руб.


Далее рассуждая, можно устранить причины расхождения:
1. Откорректировать начальные вложения
2. Сократить ФОТ
3. Кроме почасовой сдачи обозначить доходы (более 30% как минимум), которые не являются по-часовой сдачей

Возможно и сочетания всех факторов.

Выводы и соображения

Я думаю, выводы при построении бизнес плана студии в регионе могут(!) быть такие:
1. Первоначальные затраты на стройку + оборудование (включая покупки в течение работы) - не превышать 100 000 $
2. Количество занятых работников 2-3, с з-п на уровне 20 000 р.
3. Малое количество накладных расходов, их оптимизация (все вваливать в рекламу :) ), на уровне 5000 р./месяц
4. Диверсификация доходной деятельности студии на 30 и более % в сторону работы в сфере аранжировки/рекламы/выездных мероприятий, "подсесть" по празднично/свадебное агентство, как минимум, участвовать в концертной и клубной жизни

Таблица 2 «Скорректированные усредненные данные», приближенный расчет 2:
№ Параметр Доходы Расходы
1 ФОТ 60 000 руб.
2 Расходы (накладные) 5 000 руб.
3 Почасовая сдача 84 000 руб.
4 Иная деятельность 25 000 руб.

Средняя чистая прибыль, которую надо вынимать в месяц при условиях
100 000 $ вложений / 6 лет 44 000 руб.



Резюмируя (информация для инвестора):
При устойчивом положении на рынке и очень скромных затратах
Вкладываем 70 000$ и в течение всего срока окупаемости докладываем 30 000$
Вынимаем в месяц 1000-1500 $ (44 000 руб.)

Срок окупаемость вложений инвестора 5-6 лет

После этого срока идет прибыль инвестора.

P.S.
Я не опровергаю начальные данные топик стартера, но imho согласно им невозможно окупиться за заявленные 7 лет, только если:
1. Вложено совсем менее 100К всего (может 50K)
2. ФОТ очень мал
3. Накладных расходов очень мало
4. Студия грузится на 30 и более % чем-то еще, кроме почасовой сдачи
 
  • Like
Реакции: Lobz
jazzfan, спасибо за столь развернутое исследование. Ваши "выводы и соображения" вполне дополняют бизнес-план отсутствующей "финансовой составляющей". Искренне благодарен.

Немного о вашем постскриптуме и "реалиях" USSRstudio.
Вложения в строительство - менее 30К- за счет "оптимизации" расходов на строительные материалы ( в частности, 105 листов ДСП -15мм 3500*1750 были приобретены по цене самовывоза ( около 7000 руб) на мебельной фабрике - это были отбракованные "мебельные" листы ДСП, которые не могли идти на производство и хранились на складах занимая большое количество места: и выкинуть жалко, и использовать нельзя по прямому назначению...) и т.п., а также неиспользовании наемного труда при строительстве, т.е. своими ручками.
Вложения в оборудование - чуть более 70К (за счет приобретения 65-70% оного на вторичном рынке, как зарубежном, так и внутреннем).
В студии оба з-ра - компаньоны - совладельцы, они же инвесторы, строители, уборщики и т.п., один из них - бухгалтер.
Кроме "почасовой сдачи" достаточно активно используется "выездная запись" ( хотя на сайте студии эта услуга не отображена) по "несколько иной цене", чем "почасовая" - этот этап (сама запись) не входит в "среднемесячную" загрузку студии.
Накладные расходы очень малы.
Результат - студия действительно окупилась за семь лет.
 
Ну что ж, могу только пожать Вашу мозолитую руку! Исходя из моего опыта строительства 8 своих студий в двух городах за прошедшие 23 года - могу подтвердить,что это очень непросто и рискованно....можно ставить бронзовый бюст героям... один на двоих)))
 

Сейчас просматривают