Работа с широким динамическим диапазоном? (1 онлайн

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.443
97
48
Свожу свой материал. И столкнулся с проблемой широкого динамического диапазона. Апрайт басс например прилично так скачет, да еще сэмплы (Крис Хейн) имеют на некоторых нотах резонансы. С фоно (композиционно) такая же проблема. Сначала вступление тихое, а потом довольно громкое.

В общем ниже мои некоторые мысли. Пообсуждаем плюсы/минусы нижеслед.пунктов?

1) Понятно дело есть компрессор/лимитер, - но как мне кажется их работа не столько в «выравниивани» громоксти, сколько в придании звуку определенной «консистенции». Как только их настраиваешь на «выравнивание», сразу лезет пампинг и задушенность.

2) Можно рисовать руками огибающую, но муторно это, и все равно – на резких перепадах и скачки фейдера слышны.

3) Есть пару плагинов автоматом следящие за положением громкости – от Waves Vocal и Bass Rider, плюс DiVerSe vocSteady. Первый неполохо работает для выравнивания сольных партий (нетолько вокала), а вот Bass Rider – что-то как-то не очень справляется, как я его не крутил.

4) Из того что попробовал лучше всего срабатывает сатурация. Громкие ноты конечно чуть подгружаются, но в миксе это не так слышно. А такой сатуратор как FerricTDS со встроенные компрессором\лимитером – вообще на ура идет.

5) Забить и оставить динамику. Пусть слушатели сами крутят ручку громкости :О))
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
725
113
Питер
forums.somethingawful.com
Пусть слушатели сами крутят ручку громкости :О))
Ну а как другие делают, слушаешь иногда современные оркестровки, там как бабахнет )))))) А Русские фильмы как озвучивают, вечером смотреть невозможно, то орет, то не слышно.
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.443
97
48
Ну а как другие делают, слушаешь иногда современные оркестровки, там как бабахнет )))))) А Русские фильмы как озвучивают, вечером смотреть невозможно, то орет, то не слышно.
Вот и не хочется слушателя пугать.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Если действительно материал сложный по композиции и динамике- пробуй Vienna Compressor- он изначально затачивался под скачки динамики именно в оркестровой музыке, гладит их в разумных пределах почти незаметно.
Или пятый пункт. :)
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.767
2.662
113
48
Украина, Львов
Я делаю так: после предварительной общей компрессии дублирую дорожку, на одной оставляю тихие фрагменты, на другой - громкие.
И довожу компрессию до нужной кондиции на каждом треке отдельно. Иногда даже использую разные компрессоры для разных копий дорожки.
В результате можно настроить так, что сигнал одинаково мягко компрессируется и при тихом уровне и при громком.
При попытке устроить такое на одном треке либо тихие фрагменты вообще не будут задеты компрессией либо громкие будут пережаты.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Я делаю так: после предварительной общей компрессии дублирую дорожку, на одной оставляю тихие фрагменты, на другой - громкие.
И довожу компрессию до нужной кондиции на каждом треке отдельно. Иногда даже использую разные компрессоры для разных копий дорожки.
В результате можно настроить так, что сигнал одинаково мягко компрессируется и при тихом уровне и при громком.
При попытке устроить такое на одном треке либо тихие фрагменты вообще не будут задеты компрессией либо громкие будут пережаты.
А я ещё тупее делаю....просто ручками всё режу и выравниваю....потом мягкий компрессор на всё
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.767
2.662
113
48
Украина, Львов
просто ручками всё режу и выравниваю....
Это хорошо, когда нужно всё выровнять по громкости. А когда нужно оставить разный уровень частей (тихая тихо а громкая громко) данный приём не срабатывает.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Если динамика вписывается в концепцию произведения, - оставлять как есть.
Если хочется, чтобы слушатели в метро/машинах не переключались на другое, - править руками или использовать компрессор.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Это хорошо, когда нужно всё выровнять по громкости. А когда нужно оставить разный уровень частей (тихая тихо а громкая громко) данный приём не срабатывает.
Дык я же ещё их потом и по разным трекам распределяю и компрессирую где надо)
А вообще вот с детства запомнил- только не ругайтесь)))- удар тарелки в Телеграм парт 2 у Назарет....1986 год
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
тут ребята подсказали уже, соглашусь с ними.
Я б как сделал - срендерил бы в вавку, тихие места поднял, громкие или оставил или опустил по громкости,
и легкая компрессия. С гитарами и вокалами часто так поступаю,
когда есть в песне куплет шепотом и привеп скримом, например (касается гитар тоже))

автоматизацию не люблю для таких дел, волна нагляднее
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
По большому счёту, только пятый пункт
Послушайте оригинал той же самой Телеграмм Парт ....этот крэш просто вышибает мозг
Слушал пересведённые варианты- не то вообще....
Вот специально для вас оригинал нашёл)
Афтор дружище послушай динамический диапазон)))
 

Вложения

Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Ifrit,
Ну да....не согласен с тобой
Кстати НАЗАРЕТ давали концерт в Уфе на позапрошлой неделе- и мне само собой принесли пригласы- не взял и не пошёл чтобы не разочаровываться
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Сколько угодно. Весну Священную или Равелевское Болеро хотя бы послушай. :) Не говоря уже об Увертюре 1812 год.
У Назарета там аж пампинг слышно. :)
Не поверишь, но слышал и причём с бобин катушечных в консерватории))) предмет такой есть- История Музыки)
Наверное, забыл. Спасибо обязательно переслушаю.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
А я голосую за автоматизацию. Да долго, да муторно, но лучшего результата не добиться другими методами.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)