Так убивает ли муз. образование индивидуальность, или нет? (в композиторском деле) (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Я не верю в то, что музыкальная теория - это инструмент для создания того, что идёт изнутри.
То что изнутри это талант, вдохновение, а теория это шлифовка, огранка. Без первого второе не имеет смысла.
У меня уже с сотню песен звучало по радио когда понял что для того чтоб правильно делать оркестровки своих песен, нужна помимо интуиции и практики еще и теория, в результате чего взялся за учебники. Не уверен, еслиб вначале была теория, что стал бы сочинять...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
То что изнутри это талант, вдохновение, а теория это шлифовка, огранка. Без первого второе не имеет смысла.
+1. Поэтому, когда речь идет об отрицательном влиянии образования, скорее всего, оно было просто приложено к "некачественному исходнику"...

Огранка нужна самоцветам, а не осколкам бутылочного стекла.
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Музыкальное образование -это как новые палитры красок в арсенале композитора. Мелодия красивая есть(это то, что идет от души), но правильно гармонизировать и аранжировать ее под час не хватает знаний. В этот момент чувствуешь, что пробел в теории дает о себе знать. Но опять таки развиваться надо в интересующем тебя направлении, а не перелопачивать весь пласт классической музыки.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Более того - в теории советских учебников пишут что так делать нельзя, этак нельзя (последовательнсоти аккордов и пр.), а слушаешь музыку великих современных композиторов (не только джазовых), а там все это можно и даже нужно!
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
+1. Поэтому, когда речь идет об отрицательном влиянии образования, скорее всего, оно было просто приложено к "некачественному исходнику"...

Огранка нужна самоцветам, а не осколкам бутылочного стекла.
Отсюда вопрос: что лучше: негранёный самоцвет или гранёный осколок бутылочного стекла? :))

Проблема в том, что советская система образования (вся, это не касается не только музыкального) разработана вне контекста личности. Она во многом подавляет личность, навязывая ей определённые методы без учёта каких-либо потребностей.

Я очень хорошо помню один школьный экзамен по математике, когда мне поставили двойку за то, что я правильно решил задачу неправильным (не тем, который хотел преподаватель) путём.

Это отражает всю насквозь гнилую систему. Поэтому моё мнение, что музыкальная теория - это инструмент, о котором просто глупо говорить что-то плохое, но когда этот инструмент подаётся как единственно возможный - это и есть то самое "зашаблонивание", о котором говорил топикстартер.

Это не проблема музтеории, а проблема системы образования. И да, в этой системе встречаются хорошие преподаватели. Но они, как правило - исключение.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.750
28.476
113
57
Москва
Более того - в теории советских учебников пишут что так делать нельзя, этак нельзя (последовательнсоти аккордов и пр.), а слушаешь музыку великих современных композиторов (не только джазовых), а там все это можно и даже нужно!
Вот это всегда доставляло! Дурдом какой-то. От многих слышал подобные примеры. Типа: препод - хорошо слушается, но так нельзя! Студент - так вот у такого-то из великих (причём классиков) такой же вариант! Препод - ну это типа "полёт его души", но так нельзя!
Или другой пример из местного музучилища, там теоретики были двух "школ" - Московской и Питерской. Товарищи ради прикола шли к чужому преподу, он решал задачу по гармонии, потом результат несли своему и тот ставил 2 балла.:crazy:
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
Отсюда вопрос: что лучше: негранёный самоцвет или гранёный осколок бутылочного стекла? :))
не граненый осколок а огранка осколком ...


вы путаете понятия. образование не означает бумажку из консы. или другого уч. заведения.
если есть силы и упорство, большую часть можно изучить самому. тем более в наше время информационного хаоса, когда информации больше чем может обработать человек.
соответсвенно, зачем пенять на какого-то дядю из советской школы, что он нихрена не умеет учить? не нравится препод ищи другого или учись сам.

никто не несет ответственности за наши знания кроме нас самих.

а отсутствие образования и упорная пропаганда этого, как минимум бред ...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Образование это не только правила. Это изучение музыкального языка принятого во всем мире. Для самодеятельности можно и без образования обойтись. Но если речь идет о более масштабных планах - без "языка" никак. Да и не будут сотрудничать с теми, кто не "знает языка". Это правильно и логично.

К примеру, (как у меня в подписи) "В начале была музыка, а ноты потом". Это факт. Но для того чтобы изложить свою мысль на бумаге и предложить ее кому-то "озвучить" (исполнителю) - нужно грамотно ее написать со всеми "правилами музыкальной грамматики". Иначе никто не поймет как играть сочинение где множество ошибок.

А вот еще одна "бытовая история" из личной жизни - мне подарили дорогой "Фендер" музыканты из США после "джема" джазовых стандартов. Играли все по их джазовых сборниках. Сыграл 16 тактов импровизации на гитаре с перевернутыми струнами и,.. результат - передали леворучный "Фендер" в подарок. А если бы не знал "язык нот"?.. Тогда посмешище... :)))

Мне муз. образование очень даже помогает. Хотя, начинал с "игры на слух".
Поэтому и люблю фразы из юности - "В начале была музыка, а ноты потом". Но без нот и грамоты нет общения с сообществом "себе подобных". Здесь уж - "каждый Иван имеет свой план".
"Пилите, Шура, гири - они золотые". :)))
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.386
674
113
Москва
а не перелопачивать весь пласт классической музыки.
нужно обязательно.
слушаешь музыку великих современных композиторов (не только джазовых), а там все это можно и даже нужно!
правила нужны для того чтобы их нарушать. НО
для того чтобы их, правила, нарушать, для начала их нужно знать. Только не говорите что никогда этого не слышали!
 

K.N.N.

New Member
22 Окт 2006
349
26
0
Tallinn
Посетить сайт
училищно-совковая "дубовая" гармония по Дубовсокму это, конечно, зло, редкостный бред, какая-то средневековая глупость, скука и ненужная мудистика одновременно. что-то сродни схоластике.

а вот все остальное без исключения (анализ формы, общая теория, оркестровка, инструментоведение, дирижирование, сольфеджио, полифония и т.д.) - это очень гуд и няшечка!
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Хм, а от ученика (занимающегося) зависит чё нить? )) Если обучаемый "собак гоняет" а не занимается,но хочёт стать важным и высокооплачиваемым композитором?
Вопрос был конкретный по образованию, а не по стремлениям учащегося. Если же действительно представить себе такого нарисованного субъекта, то ему можно порекомендовать обратиться к психиатру, потому что глупее места, чтоб стать "важным и восокооплачиваемым", еще поискать надо.


упс.. В центре немало педагогов зарабатывающих бабло а не искренне несущих и желающих передать свои знания своим ученикам
Такое можно сказать только будучи крайне поверхностно знакомым с вопросом. Мягко говоря.


А где можно с результатами ознакомиться?))))
На концертах. Отчетных, дипломных. В интернете.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
училищно-совковая "дубовая" гармония по Дубовсокму это, конечно, зло, редкостный бред, какая-то средневековая глупость, скука и ненужная мудистика одновременно. что-то сродни схоластике.

а вот все остальное без исключения (анализ формы, общая теория, оркестровка, инструментоведение, дирижирование, сольфеджио, полифония и т.д.) - это очень гуд и няшечка!
Нудануда. Фундамент здания и сопромат там всякий - это все тяжелый, некрасивый схоластический бред. А вот рюшечки на фасаде и клевая канализация - это гуд и няка :).
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
"В начале была музыка, а ноты потом". Но без нот и грамоты нет общения с сообществом "себе подобных".
+1. Вспомнил одного очень талантливого парня, который напевал своим музыкантам все придуманные им партии (за исключением клавишных в аккордовом изложении).

Но как передать свой замысел людям, которые не сидят рядом с тобой, выслушивая и запоминая???

Пришла в голову ассоциация - без овладения грамотой что музыка, что литература - устное народное творчество. А ведь нужно порой передать произведение не маленькой группке людей, или запечатлеть его...

Во всем нужен баланс - кому как не обитателям РММ это знать. :biggrin: Поэтому ИМХО, очень важен баланс между интуитивным, природным, индивидуальным и - осознанным, унифицированным, общим. Тогда и рождается полноценная, без изъянов МУЗЫКА.
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
нужно обязательно.
На самом деле не всем это под силу, бывает, что из-за этого творчество превращается в рутинное ремесло. Ведь те же классики в свое время сочиняли, что называется с нуля, искали свой стиль, у них не было эталонов.
Хотя с другой стороны, Пушкин сначала все перечитал, а потом уже нашел свой стиль. Т.е. и так, и так может быть...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
образование не означает бумажку из консы. или другого уч. заведения.
если есть силы и упорство, большую часть можно изучить самому. тем более в наше время информационного хаоса, когда информации больше чем может обработать человек.
соответсвенно, зачем пенять на какого-то дядю из советской школы, что он нихрена не умеет учить? не нравится препод ищи другого или учись сам.

никто не несет ответственности за наши знания кроме нас самих. а отсутствие образования и упорная пропаганда этого, как минимум бред
Извините за оверквотинг, но попало в резонанс. +100500!
(восклицательный знак означает - под факториалом :umnik2: :laugh2:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Позвольте процитировть себя, чтоб не печатать те же буквы:
Вот еще бы стартер пояснил, что он понимает под "композиторским делом"... Многое бы прояснилось.
Может, под "композиторским делом" понимается мышкодельное из-лупо-строение?

А мы тут умничаем...

Стартер же бросил пиплу неразумному, об осторожности забывшему, наживку для побоища словесного - и скрылся аки тать во нощи

А тут брат на брата с вилами, чтоб правду свою индивидуальную доказать :laugh2:
 

K.N.N.

New Member
22 Окт 2006
349
26
0
Tallinn
Посетить сайт
James Kru, ОК, зачем духовикам гаромния классическая?

может им бы лучше сделать акцент на гармоничекий анализ, а не тупые секвенции-постороения?

сто раз надлюдал, как, например, юные пианисты (как и ваш покорный слуга) сдают все эти задачки "на отстебись", а потом доминанту в Моцарте обнаружить не могут с первого раза.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.900
1.511
113
62
Москва
+1. Вспомнил одного очень талантливого парня, который напевал своим музыкантам все придуманные им партии (за исключением клавишных в аккордовом изложении).

Но как передать свой замысел людям, которые не сидят рядом с тобой, выслушивая и запоминая???
У Малмстина .когда он свои опусы для симфонического оркестра сочинял и был рядом такой человек-Дон Эйри(интересно,Ингви просто ленивый ,или на самом деле малограмотный?)
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Но как передать свой замысел людям, которые не сидят рядом с тобой, выслушивая и запоминая???
В этом случае выручит карманный диктофон, напев то, что пришло к тебе в голову. Если действительно есть идея, то музыканты поймут, и разложат грамотно по нотам.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.900
1.511
113
62
Москва
В этом случае выручит карманный диктофон, напев то, что пришло к тебе в голову. Если действительно есть идея, то музыканты поймут, и разложат грамотно по нотам.
А если вот такие
С этим тоже очень часто сталкивался: "ноты поставили - играем, ноты закрыли - не играем". Вообще ничего не играем без нот. И эти ноты - как гиря на шее. Куда там думать, как красиво проплыть - не утонуть бы! И играется также - напряжённая поза и одна мысль в голове - "успею страницу перевернуть или нет".
попадутся ,им ведь только партитуру под нос,иначе их не победить.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Ведь те же классики в свое время сочиняли, что называется с нуля, искали свой стиль, у них не было эталонов.
Покажите мне классиков, начинавших с нуля - без учения, без предшественников.

У каждого классика был фундамент, на котором он уже достраивал свой "этаж", иначе музыка не достигла бы таких высот.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
К счастью есть такие музыканты, и без партитуры, если что блестяще импровизировать смогут.
В любой музыке? Представил себе коллективную одновременную импровизацию хотя бы десятка человек.

В ЛЮБОЙ музыке, где допускается импровизация, импровизации предшествует изложение ТЕМЫ.

Пожалуй, самая импровизационная музыка - джаз (восточных акынов и т.п. в счет не берем).

И как будет выглядеть передача в устном виде темы, скажем, Donna Lee? :sarcastic: Не, запомнить, конечно, можно, но...
 
Последнее редактирование:

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Образование, это лишь инструментарий. Это всё равно, что рубанок для столяра, или знание русского языка и грамматики для поэта. Сочинительство-от Бога, а если-бы этому можно было научиться, то у нас каждый второй был Бахом, Моцартом.........
И вообще, самое главное в музыкальном произведении мелодия. Сочинить её не научит ни одна консеватория.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.750
28.476
113
57
Москва
У Малмстина .когда он свои опусы для симфонического оркестра сочинял и был рядом такой человек-Дон Эйри(интересно,Ингви просто ленивый ,или на самом деле малограмотный?)
А за Вангелисом русская женщина ноты записывет:laugh1:

За безграмотность ессно никто не агитирует.

Гы, вспоминаю армейку, как я гитаристу гармонию писал: зёздочка, лесенка, первый блатной, пятый верхний с пальцем...:lol:
 

K.N.N.

New Member
22 Окт 2006
349
26
0
Tallinn
Посетить сайт
Нудануда. Фундамент здания и сопромат там всякий - это все тяжелый, некрасивый схоластический бред. А вот рюшечки на фасаде и клевая канализация - это гуд и няка :).
Собственно, если добарочная гармония - это "фудаментальные" знания для пианиста или валторниста (а нехрен этюды гонять, давай задачи на четырехголосную бредятину делать), то Рагнарёк уже действительно близок.

Что касается композиторов - вопрос сложный.
Мне кажется, что гармония как учебная дисциплина в том виде, в каком она преподается в консерваториях и музыкальных академиях, не нужна вообще никому, кроме преподов, у которых тупо ставку нечем закрыть. Это что-то вроде охраны труда а 4м курсе для композиторов или истории Эстонии для дирижеров.

Другой вопрос - нужно ли ЗНАНИЕ гаромнии музыкантам? Конечно нужно и это не обсуждается :)

Берите ноты из академической литературы (сперва фортепиано и клавиры, затем - партитуры) и анализируйте! Потом эти последовательности пробуйте в транспорте. Затем делайте вариации и импровизации на темы. Все, что вам нужно - это хороший уровень сольфеджио и читки с листа, и немного времени. Достаточно заниматься полчаса в день и через год вы удивитесь эффекту ))
 
Последнее редактирование:

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
844
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
:) во даёт топикстартер)) подбросил очередную бессмысленную флеймовую тему - и сам в ней не участвует )) непонятно тогда - зачем ему это? Если б его действительно интересовал этот вопрос - "Убивает или нет..." ))), то логично было бы и самому принимать участие в обсуждении...
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
подбросил очередную бессмысленную флеймовую тему - и сам в ней не участвует )) непонятно тогда - зачем ему это?
А я выше написал ведь:
попахивает вбросом на вентилятор. Имхо - чистый троллинг. ТС знает ответ на свой вопрос, но сейчас радуется, что придумал такую классную тему с таким кол-вом ответивших
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
844
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
вот и мне так кажется ))
ТС знает ответ на свой вопрос
ага... тем более, что и вопрос-то такой... как бы это... на который и не может быть однозначного ответа, имхо ) чистый флейм....

радуется, что придумал такую классную тему с таким кол-вом ответивших
ну да... что-то вроде самоутверждения )))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)