Видеокурс по теории музыки Бориса Севастьянова (1 онлайн

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Я вот если честно не понимаю этой ситуации - есть же учебник элементарной теории музыки Способина - и там вроде всё подробно и понятно расписано... это в общем довольно точная наука, это же не приёмы аранжировки и сведения которые Энди Вакс показывал в своём видео, это основы...
даже, прошу прощения, в этом видео - все эти начальные философские размышления, которые, кажется, уговаривают людей разобраться в теории... так же - много воды и много спорного... короче я конечно буду рад если этот курс действительно окажется кому-то полезным...
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать... поэтому пока что проще было отвечать в этой теме на конкретные вопросы...
ну а что касается этого курса - пусть продолжается, там видно будет...
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
...я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети...
Казалось бы очень логичное замечание, но, как кто-то мудрый сказал, логика обычно приводит нас туда, где мы сами назначаем ей встречу :) , реальная жизнь не поддается обычной (читай - упрощенной) логике. Вот, Способина не станут читать, а это видео посмотрят. Или почитают Способина, но не вставит, а этот видос будет в самый раз. Или посмотрят это видео и потом заинтересуются Способиным :) По-крайней мере, вона сколько спасиб наставили - значит нужно людям...
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Я вот если честно не понимаю этой ситуации - есть же учебник элементарной теории музыки Способина - и там вроде всё подробно и понятно расписано... это в общем довольно точная наука, это же не приёмы аранжировки и сведения которые Энди Вакс показывал в своём видео, это основы...
даже, прошу прощения, в этом видео - все эти начальные философские размышления, которые, кажется, уговаривают людей разобраться в теории... так же - много воды и много спорного... короче я конечно буду рад если этот курс действительно окажется кому-то полезным...
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать... поэтому пока что проще было отвечать в этой теме на конкретные вопросы...
ну а что касается этого курса - пусть продолжается, там видно будет...
Вероятно, Вы никогда не преподавали.

Даже в школе, имея учебные пособия, имея всё и вся (казалось бы), нужно дополнительно делать наглядные таблицы. Формулировки - разжёвывать и показывать примеры, помогать понять и разобраться. Казалось бы. Взял учебник, почитал и всё понял. Так нафига тогда вообще школы и т.д. если есть учебники? Читайте - и будьте счастливы. Так?

Мой видеокурс - попытка растолковать какие-то вещи. Собственно, я и отсылаю людей к учебникам в дальнейшем. Когда читать их будет уже легче и проще.

Касаемо философии - как много людей, начинающих музыкантов противятся всякой теории - страшно сказать! Я сам такой (потому что с детства был хорошим слухачом). А сколько на форумах утверждают - "мне ноты не нужны!!!"

Посему, не судите по себе. Всё, что я говорю взялось не из пустоты, а из реального опыта общения, обучения и преподавания и т.д.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
в общем смысл в том, что я не очень понимаю зачем делать видеокурс вообще по теории, по которой достаточно много справочных материалов в сети (которые благо говорят об одном и том же), и потому что при большом объёме информации часто не понятно на какую аудиторию рассчитывать...
Вы знаете, бывает много разночтений и непонятностей... Именно в сети (да и в учебниках тоже, о чём я говорил выше)
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Вероятно, Вы никогда не преподавали.
неверное предположение)))) учил какое-то время, нормально получалось)))
я вот про других людей -
сколько на форумах утверждают - "мне ноты не нужны!!!"
другими словами "не хочу учиться - хочу... ну что-нибудь другое"... да флаг им в руки и барабан на голову - есть и так достаточно людей которые хотят учиться и которых не нужно уговаривать... а время тех кто чёто там играл на слух и не знал что такое увеличенная кварта - мне кажется уже прошло и походу безвозвратно...

ПС - это кстати уже лирика пошла, и к представленному курсу она уже почти никакого отношения не имеет.

ППС - насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия...
 
Последнее редактирование:

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
ППС - насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия...
К примеру, обнаружил, что нигде не упоминается малый увеличенный септаккорд. Не могу понять - почему (мы успешно его строили в своё время, когда нас гоняли по септам и обращениям).

По трезвучиям - часто так и пишут, блин "трезвучие - это через один" (ориентируясь только на белые клавиши).

Почитайте хотя бы это

http://bit-less.narod.ru/shtm/msc/thry/nts/akkrds/akkrd.html

Я был в шоке...

Цитаты:

"Уменьшенный септаккорд может быть только мажорным, поскольку, понижение терцового тона в минорном аккорде приведет к гармоническому сбою."
"УМЕНЬШЕННЫЙ СЕПТАККОРД - это доминантсептаккорд, в котором все звуки, кроме тоники понижены на полтона."
"Строятся простые аккорды по принципу "через один", т. е. для того, чтобы построить требуемый аккорд, нужно взять тонику и отсчитать от нее необходимое для данного аккорда количество нот, выбирая их через одну, а затем, (в случае надобности) подкорректировать требуемые интервалы."

ну и так далее...

А Вы говорите - "насчёт разночтений - не очень представляю где они могут быть, - интервалы, лады, функции и ритмика - в общем весьма точные понятия... "
...
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
а время тех кто чёто там играл на слух и не знал что такое увеличенная кварта - мне кажется уже прошло и походу безвозвратно...
а мне кажется эта ниша (для талантливых, но до определенной степени необразованных музыкантов) как существовала со времен менестрелей и бродячих музыкантов так и существует и будет существовать (в новейшей истории это можно проследить от негров-блюзменов, Битлз, рокеров до современных электронщиков)
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
а мне кажется эта ниша (для талантливых, но до определенной степени необразованных музыкантов) как существовала со времен менестрелей и бродячих музыкантов так и существует и будет существовать (в новейшей истории это можно проследить от негров-блюзменов, Битлз, рокеров до современных электронщиков)
Конечно, слухачи есть были и будут. Опять же, знаю по своему опыту. Имея очень ограниченное понятие о теории я успешно играл в одном клубе в качестве лабуха, ещё в школьном возрасте. Потому, когда поступил в училище на теорию не понимал, что я там делаю... Гермония... Соединения трезвучий - мура и элементарщина! :wacko:
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Почитайте хотя бы это

http://bit-less.narod.ru/shtm/msc/th...rds/akkrd.html

Я был в шоке...
погодите, а где Вы эту дезинформацию нашли?!!! вот оно откуда значит идёт это дебильное название "полууменьшенный"... вообще у нас была классификация - большой/малый мажорный/минорный... этот "полууменьшенный" на самом деле - "малый с уменьшённой квинтой"...
ну ладно - вопрос в другом - можно много цитировать того что пишут неграмотные люди о музыке, о том "как они это понимают через свой унутренний мир", но высказывания профессионалов обычно точны и кратки.

По поводу трезвучий - во-первых это надо давать уже после понятий лада и интервалов... а во-вторых вот что пишет Способин: "Трезвучием называется аккорд, который состоит из 3х звуков, расположенных по терциям"... вот всё и понятно становится сразу... чёто у меня такое ощущение, что все вот такие начинающие из какого-то принципа хотят всё как-то сами, а к труду в котором всё простым и понятным языком изложено - просто ломает обращаться...
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
По поводу трезвучий - во-первых это надо давать уже после понятий лада и интервалов...
Само собой. Сейчас заканчиваю урок по интервалам, затем пойдут аккорды.

Кстати, "полууменьшённый" встречается и в некоторой литературе. Наскоком не скажу где, но встречал. Это вполне ходовой термин.
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
ходовой - это да. но - нелогичный и не входящий в классификацию, а оттого разрушающий общее восприятие. вообще это такое "жаргонное" название. мне его называли только гитаристы-самоучки...
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
вот оно откуда значит идёт это дебильное название "полууменьшенный"
Вероятнее всего "полууменьшенный" - происходит от дословного перевода с английского half diminished применяемого в американских пособиях по джазовой гармонии по отношению к септаккордам (half-diminished seventh chords).
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
ходовой - это да. но - нелогичный и не входящий в классификацию, а оттого разрушающий общее восприятие. вообще это такое "жаргонное" название. мне его называли только гитаристы-самоучки...
Да, вероятно Вы правы.

Но кто-то же читает и то, что написано там, на той странице? Может быть пусть лучше посмотрит мой курс?
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Вероятнее всего "полууменьшенный" - происходит от дословного перевода с английского half diminished применяемого в американских пособиях по джазовой гармонии по отношению к септаккордам (half-diminished seventh chords).
Резонно!
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
composerr, прекрасное, благородное дело затеяли! И очень хорошо, что курс практический и авторский, личностный. Еще один академический курс ЭТМ и "околоэтээмных наук" нафиг никому не упал.
Но именно по причине практицизма, опытности, этот, да и любой подобный курс, ВСЕГДА будет содержать долю вольного (как в сторону излишнего обобщения, так и в сторону сугубой конкретизации) трактования каких-либо понятий и определений. И это не только не плохо, а совсем наобормот :). И лично меня, как теоретика, такие вольности нисколько не раздражают, потому что я вижу ЛОГИКУ мысли повествующего, и логика эта не абстрактна, а поверена конкретным опытом, конкретными интересами конкретного человека.
Успеха!!!
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
composerr, прекрасное, благородное дело затеяли! И очень хорошо, что курс практический и авторский, личностный. Еще один академический курс ЭТМ и "околоэтээмных наук" нафиг никому не упал.
Но именно по причине практицизма, опытности, этот, да и любой подобный курс, ВСЕГДА будет содержать долю вольного (как в сторону излишнего обобщения, так и в сторону сугубой конкретизации) трактования каких-либо понятий и определений. И это не только не плохо, а совсем наобормот :). И лично меня, как теоретика, такие вольности нисколько не раздражают, потому что я вижу ЛОГИКУ мысли повествующего, и логика эта не абстрактна, а поверена конкретным опытом, конкретными интересами конкретного человека.
Успеха!!!
Большое спасибо за конструктив :)
 

Dix

Active Member
22 Апр 2008
217
51
28
Огромное спасибо за чудесные уроки.
Очень понравился второй урок.
 

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
827
443
63
53
Литва - Вильнюс
Да, уроки отличные и польза от них, кто бы что не говорил, огромная. В книгах конечно эту информацию тоже можно найти, но видимо, при живой передаче, материал усваивается легче. Книга, как не крути - мертвая буква, а здесь контакт происходит на уровне души... Может этим все и объясняется.
 

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
827
443
63
53
Литва - Вильнюс
Моя очередная благодарность за урок. Скажите, а можно ли ваши уроки скачать в чистом виде. Не всегда доступ к интернету имеется, а иногда хочется пересмотреть, чтобы освежить в памяти некоторые детали.
И еще вопросик (хотя возможно я забегаю вперед)… В третьем уроке вы сыграли пьеску. По какому принципу вы добавляли басовые ноты к звучащим аккордам? Это может быть любая нота входящая в звучащий (или только что отзвучавший) аккорд, но на несколько октав ниже? Или любая нота лада, на котором строиться аккорд, опущенная на пару октав?
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Моя очередная благодарность за урок. Скажите, а можно ли ваши уроки скачать в чистом виде. Не всегда доступ к интернету имеется, а иногда хочется пересмотреть, чтобы освежить в памяти некоторые детали.
И еще вопросик (хотя возможно я забегаю вперед)… В третьем уроке вы сыграли пьеску. По какому принципу вы добавляли басовые ноты к звучащим аккордам? Это может быть любая нота входящая в звучащий (или только что отзвучавший) аккорд, но на несколько октав ниже? Или любая нота лада, на котором строиться аккорд, опущенная на пару октав?
Спасибо за отзыв.

Скачать видео можно, например, с помощью плагина DownloadHelper (Встраивается в Firefox, можно качать музыку и видео с YouTube, vKontakte и т.д.). Со временем выложу видео на торрентах, но уже когда все уроки будут готовы.

Вопрос про бас преждевременный. Это уже имеет отношение к гармонии. Об этом позже.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Продолжение будет?:spiteful:
Вот только-только зашёл домой с поезда. Был с женой на морях :)

С новыми силами буду продолжать. И видеошколу по композиции и аранжировки готовить к открытию.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)