Оптические носители устаревают?
>Я припоминаю те времена, когда единственной связь с миром для меня был cd-rom, если что-то новое выходило нужно было идти в магазин покупать или копировать у друзей. Софт музыка игры всё ходило на cd.
Но технологии не стоят на месте и сейчас наверно уже мало кто прибегает к компактам так часто как раньше. Высокоскоростная выделенка довела нас до того, что мы в основном скачиваемчто-то либо просматриваем прямо в интернете. А если дело доходит до того что у тебя появился диск и ты хочешь поделиться им-скорее всего ты его рипанёш и выложишь в сеть, нежели будешь копировать и нарезать на другие болванки.
Так же стоить отметить тот факт, что современное железо потихоньку избавляется от cd-rom ов. Всё больше ноутбуков выпускаются без них. Например если судить по продажам MacBook Air можно сделать вывод, что наличие cd-rom особо никому и ненужно, тк он в нём не предусмотрен и людям нравится. Уже давно ходят слухи мол в ближайшем будущем ноутбуки с cd-rom будут в абсолютном меньшинстве. И что же тогда будет с компьютерными музыкантами которые в используют cd? Не уж то они переместятся вместе со всеми распространителями разработчиками софта и юсерами в мир без дисков, или это отдельный случай?
Судя по всему это неизбежно. Самый свежий софт идёт через интернет, все бесплатные плагины тоже и многие коммерческие продюсеры уже всё делают на виртуальных инструментах (например всем известный DJ Smash в одном видео открыто про это заявил).Кстати одна компания которая продвигает этот метод Native Instrumens объяснит почему. Pablo Larosa (директор по международному маркетингу)“Сегодняшние возможности интернета позволяют скачивать даже очень большие библиотеки сэмплов широкому кругу людей, и мы даже создали целый круг продуктов который распространяется только через интернет».
Конкретнее
Вроде бы звучит позитивное. Но Pablo Larosa отмечает тот факт, что скачивание не идеально. И он считает что не все проблемы онлайн покупок решены полностью.
«Физическая покупка продукта имеет некоторые плюсы, такие как обладание материальным продуктом, имение восстановочного диска, а также респечатанной инструкции.Но при этом все наши инструкции дублируются в PDF, более того желание приорести что-либо немедленно преобладает над всеми выгодами материального носителя».
Всё это круто но почему тогда товар не стоит меньше, ведь пользователь недополучает бумажную инструкцию и диск? «Осуществление продаж он-лайн для нас более экономично и это делает все все наши продукты более доступными» говорит Pablo Larosa.
Matt Pelling глава Loppmaster в свою очередь отмечает что распространение через сеть не посзваляет значимо снижать расходы по сравнению с физическими носителями. «Наши сервера стоят нам довольно дорого, хороший вебсайт, быстрая скорость соединения, поддержание высокого уровня безопасности стоят не мало. Плюс ко всему сам физический носитель и стоимость его распространения обходится около 5% от стоимости продукта в розницу-так что не так уж это и важно.»
Извлеките диск
Matt Pelling так же отмечает, что полный переход на продажи в он-лайне его подтолкнули покупатели. Как только он осуществил возможность загружать сэмплы – продажи cd резко упали. И ко всему Pelling приводит аргумент «Клиенту нужны сэмплы когда он вдохновлён, а не через неделю после этого.» Кстати такая аргументация справедлива и для софта.
Всё же не все компании придерживаются модели распространения продукта исключительно через скачивание. Большие ограничения накладывает размер продукта. Например Native Instruments до сих пор продаёт свой Komplete Bundle только на физических носителях
оригинал.....