Оптические носители информации

  • Автор темы Автор темы Siluet
  • Дата начала Дата начала
пластиг же тоже типа жидкость... просто твердая... :laugh3:
 
ps Бывает, указанная прога считывает-таки битый файл (операция может длится сутками) и фильм восстановить удаётся - в тех местах фильма, где сбоило уже не сбоит, но кадры там испорченные - квадратиками проскакивают. Но и Бог с ним - главное фильм спасён... почти...
Судя по постскриптуму, у вас это явление носит не редкий характер. Или? Если первое, советую сменить плеер на котором гоняете данные диски. Т.к. микроповреждения может наносить именно его механизм.
 
пластиг же тоже типа жидкость... просто твердая.
Это у самописных болванок аморфная структура. А заводские - другого состава.

у вас это явление носит не редкий характер. Или?
Да не - не частый. Один фильм (День сурка) вообще был с браком изначально: восстановил вышеуказанной прогой. Так что, вряд ли ДВДюки причиной...
Просто обидно за тщательно собираемую коллекцию. Всем моим VHS по куче лет - и они в норме (насколько в норме может быть лента). А тут...
 
Ларчик открывается просто: производители болванок больше не запаивают кромку диска, в результате чего - пыль, влага и бактерии за короткий срок выводят диск из строя.

Это модное "нововведение" преследует две цели:
а) удешевляет стоимость производственного процесса;
б) заставляет чаще покупать новые копии.
Они борются не только против пиратства - они борются за свои доходы с честным покупателем их продукции. И такие вот методы - это нормально.

Как-то японцы выпустили тираж дисков, финализирующихся после единственного просмотра - и становящихся нечитаемыми (иди и покупай новую копию, %username%) - так американцы затаскали их по судам, и затея провалилась.
Теперь же вот так. Мутнеющий пластик итп.
Новое время, чо.
 
Просто обидно за тщательно собираемую коллекцию. Всем моим VHS по куче лет - и они в норме (насколько в норме может быть лента). А тут...
А тут пора начинать собирать заново. На Блю-Рэй! :lol2:
А то есть маза - пока дособерешь до того чтоб удовлетвориться, устройства чтения перстанут выпускать! ))))) :laugh4:
 
Пластмасса содержит кислород в большом количестве, при деградации пластика он окисляет отражающий слой. Плюс к тому сама пластмасса мутнеет, плюс к тому кромку перестали запаивать, как уже сказали.

Хранить что-либо на любых болванках не есть надежно.

Блюрэй, судя по всему, сдохнет, не успев толком родиться.

Когда оптические диски как формат только появлялись, обещали сроки хранения в сотню лет. Потом кажется одумались, никому оно не надо. Неперегорающая лампочка горит в американском музее Эдисона аж с 1902 года, и кому это выгодно? :don-t_mention:
 
Давно отказался от болванок в пользу внешних юсб винчестеров, (к тому-же нынешнии ДВД плееры имеют юсб.)
2000 рублей за 320 гигов и намного надёжнее болванки и что не маловажно в конечном итоге раза в 2-2.5 дешевле выходит.


Интересно почему ещё никто на флешках фильмы не продаёт,
по цене что лицензионный фильм на диске что флешка на 4 гига почти одинаково выйдет, зато удобно и надёжно..
 
надеюсь некрофилом изза поднятия темы не обзовут...

краткая справка -- 24/02/1999 до 31/03/2011 проработал на заводе по производству CD/CD-R/DVD "Машел" г. Киев ("Росток-СД", "М.М.Д") инженером премастеринга... Входной контроль мастеров и разбор в случае претензий к тиражам...

Про запаивание кромки чушь... часть западных дисков со старых пресс-форм была не прямой, а скошенной/скругленной для тактильного "фирменного отличия". Что и послужило основой мифа о том что с кромкой что-то делалось... Второе отличие это нанесение защитного лака на металлизацию -- он наносится на центр диска и раскручиванием распределяется по диску -- на старых линиях было еще одно место до фотополимеризации где с вертикального торца вытирались мелкие потеки -- вот на этой эстетике действительно практически все производители линий экономили -- место геморройное, а дефект ярко виден только когда диски "колбасой" на шпинделе... и главное ни на что не влияет.

Диски действительно текут как жидкость, 100 лет диску обещали только хранится при пониженой температуре лежа на ровной плоской поверхности, зеркалом вниз... А не вертикально весящим в коробочке... или постоянно дергаемым из бумажного конверта...

Если у вас это постоянная проблема со всеми дисками -- то наверняка они где-то перегреваются/царапаются.

Исключение только если у вас все диски с этими дефектами от местного производителя решившего сЪекономить и добавлявшего оптический поликарбонат акрил (еще и хрупкие) или "оборотку" ("литнички", дробленный собственный брак) -- в этом случае помутнение может быть причиной...

Как правило эти играются один раз в жизни завода после чего навсегда вычеркивают эту экономию...

Диски просто ржавеют.

актуально только для CD-R тк только у них есть доступ к металлизации через лаковый слой и крайне малая адгезия самой металлизации к фоточувствительному слою (который тоже боится кислорода)

А точечное окисление алюминия сквозь лак и покраску -- не имеет никакого практического вреда -- штамповка СD не заметит..

Исключение если на линии между отливкой и металлизацией есть грязные руки... Поверьте если бы они там были то тиражи стоили значительно дороже... Места там практически нет, рычаги роботов дергаются... травмы неизбежны... Но 2-3 диска в тираже могут и "залапать" если робот роняет/не поднимает какой-то диск...

У меня такие диски с проявленной дактилоскопией были не раз. За 13 лет разборок по претензиям. Гораздо реже, чем ярко видимые кольца от присосок тк диски на покраску запустили не дождавшись пока ацетон которым мыли покрасочнуюю машину не выветрился...

========
О надежности блюрея говорить не буду, тк его производство у нас не было. Хотя скажу -- плановый процент брака с линий на которые когда-то целился у меня главный инженер был безумно большой.
 
Последнее редактирование:
Сони пыталась продавать несколько лет назад - но тогда на флешках было дороже…

месяца три назад считали для клиента, даже китайцев напрягали -- по прежнему значительно дороже...
 
Gradov_Georg, это, конечно, всё хорошо и интересно.
Но факт - что диски (включая типа "штамованные", типа "фирменные") сегодня - полный фекал, который не способен держать информацию в принципе - максимум, год (в отличие от тех же 10-15 лет назад, до сих пор живых).
Что скажут
краткая справка -- 24/02/1999 до 31/03/2011 проработал на заводе по производству CD/CD-R/DVD "Машел" г. Киев ("Росток-СД", "М.М.Д") инженером премастеринга... Входной контроль мастеров и разбор в случае претензий к тиражам...
? В чём закавыка?
 
Извините, но видимо я чего-то не знаю про фекал.

На 4 заводах в моем городе линии не менялись, технология тоже наладчики/инженеры которые обеспечивают производство те же самые, делают то же самое, поликарбонат как был Баеровский или Дженерал Електрик так и остался.

Диски лежат депозитарии и при каждом пуканьи IFPI и запросах других правообладателей достаются -- не далее как год назад доставали диски 2003 года издания -- все прочитались без проблем...

Какая конкретно закавыка? Названия в разные годы разные завод -- один и тот же...
 
Названия в разные годы разные завод -- один и тот же.
да что завод. Откуда мне знать, кто это штамповал. Я знаю лейбл, который это издавал, я знаю брэнд "болванки".
Хотите, прилепим голосовалку типа "Чуешь ли, @username@, разницу меж старыми болванками и нонешнеми?
Вот сейчас, в данный момент, люди на РММ обсуждают, как бэкапить файло помимо саморезанных болванок, потому что сыпятся в течение месяца.
С этим - как?
 
Обсуждают совсем в другой ветке...

тут вроде "Почему портятся заводские DVD-Video?"
Как смог ответил...

Откуда мне знать, кто это штамповал.
Да и какая корова давала молоко которое в пакете продается тоже не знаете... Цена глобализации...

У меня "самозаписные" болванки не сыпятся мастера сделанные клиентам ни разу не вернули как не читающиеся, хотя каждому говорю что в архив надо ложить уже тиражный диск -- многие "забывают"...

Могу дать 4 бесплатных совета 3 "по самопискам" один по жизни:

1) запись СД не выше 16х, ДВД не выше 4х -- про 1х-2х забыть как о страшном сне...
2) для СД -- диски только UltraGreen светло-зеленые переходящий в желтый, ДВД только Вербатим классическая однослойка -- (боже упаси меня от ТДК)
3) приводы для записи/чтению -- расходной материал... имейте не менее 2х разных и меняйте не жалея...

4) Архив это не то что покладено в единственном экземпляре и лежит... Архив это то что регулярно проверяется на читабельность и оперативно создается очередная копия...

Самый яркий случай это когда академик Петров выиграл тендер на восстановление звука с валиков Эдисона хранящихся в библиотеке конгресса США... там все было и запаянная жестяная упаковка и температура и документы тех кто их туда положил с очень уважаемыми подписями -- вот только валики оказались девственно чистыми без малейших признаков записи которую надо было восстановить...

По этому бекапный RAID1 в котором достаточно регулярно меняются винты и крутися "неделька" независимых архивов с хешированием это оптимально...

Дорого? ну не дороже чем хранение эквивалентного винила, или видеоВХС-ных кассет...

ЗЫ когда-то я работал в ДЗЗ... и читал советскую инструкцию по содержанию фонтотеки нац радио -- перемотка не реже раза в 2 месяца, аудио-техническая оценка качества записи не реже чем 1 в год и обязательная перезапись раз в 5 лет. -- это про моно/стерео рулоны 16/32/72
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
это всё - как "Отче наш". И тем не менее - архивы на "болванках" не держатся. Вместе с тем, то, что было прописано 5-8 лет назад - живо (тьфу, тьфу, тьфу) и по сю пору.
Чем вы это объясните?
Лично мне как пользователю достаточно единственного вменяемого объяснения. Мне важно сохранить свои данные, и я не хочу отказываться от "болванок" в качестве носителей.
 
Чем вы это объясните?
У меня в подвале подземный стук чем вы это объясните?

Это как предложенное голосование ни о чем...

У меня был клиент у которого 9 из 10 мастер дисков не проходили тест -- на вопрос почему он все еще носит эти болванки с явным браком, он дал прямой честный ответ "по случаю купил дешевую партию поэтому буду писать и переписывать пока не кончится".

Аналогично была студия у которой были те же проблемы -- ее владелец ИСКРЕННЕ ВЕРИЛ что его ямаха железная в отличии от новых "пластмассовых" приводов пишет на 1х лучше всего и диски с нее ЗВУЧАТ ПРАВИЛЬНЕЕ... а то что она писала с превышением мощности и расплывающимися питами -- и как следствие другие приводы их не читали -- так это плохие новые приводы...

Вот вам два вменяемых объяснения, технически доказанные в свое время...

А вот абстрактно не прогнав ваши диски через тестовую и не записав проверенную болванку на вашем приводе, ЧТО С НИМИ не так или с вашими приводами -- извините не телепаю, и возложением рук не лечу...
 
А вот абстрактно не прогнав ваши диски через тестовую и не записав проверенную болванку на вашем приводе, ЧТО С НИМИ не так или с вашими приводами -- извините не телепаю, и возложением рук не лечу.
Тогда к чему все эти разглагольствования и псевдо-объяснения?
В моём распоряжении - парк из 15-ти сравнительно новых машин, никакого нонейма, левого программного обеспечения и прочих шалостей. Возраст машин - от месяца до полутора лет. Резаками никто не пользуется, кроме меня. Всё - новое, фирменное, минимально "желтое" и недешёвое.
Вы меня в чём-то обвиняете? Я лишь констатирую факт: всё, что сейчас можно купить в категории "болванки" - говно (извините мне это просторечие, наболело), а вы мне рассказываете, что 2х2=4, а я, де, лошара и лузер, таблицу умножения не знаю.
Где реальные ответы? У вас их есть?
 
По этой теме и я встреваю. На счёт выбора болванок у меня самого голова идёт кругом, Вынужден записывать ценные данные по два диска разных проиводителей, теперь начал плюс и на большой винт закидывать.
Ненадёжные болванки сейчас идут.
 
извините я точно не в курсе есть ли "Алям аль-Миталь" тиражирование на записываемых дисках в достаточно больших количествах, но думаю что есть и достаточно прибыльная...

Выставки рекламные то проходят, рекламные акции делают, музыканты свои диски по клубам продают, свадьбы, и выпускные снимают...

Поинтересуйтесь как часто им возвращают тиражи потому что они через месяц не читаются -- напомню вашу фразу:

помимо саморезанных болванок, потому что сыпятся в течение месяца.
С этим - как?

Вот когда вы с удивлением узнаете что не возвращают, а наоборот приходят и заказывают следующие тиражи -- тогда сами начнете искать реальные ответы...

Вместо мифического "запаивания кромок" и призыва к ответу...
 
Вместо мифического "запаивания кромок" и призыва к ответу
Gradov_Georg, Я, когда упоминал запаивание кромок,
а) не претендовал на исключительную информированность и абсолютное знание темы;

б) озвучил информацию, широко ходящую среди покупателей фирменных носителей и тех, кто работает с "болванками".
Вы озвучили свою позицию - ИТР'а с завода-бракодела (или не-бракодела, но без продукции, что ли - где она?).
Выставки рекламные то проходят, рекламные акции делают, музыканты свои диски по клубам продают, свадьбы, и выпускные снимают.
Вот это не надо. Я за последние 4 года сменил несколько мест работ, и так или иначе всегда имел дело с записью на такие вот носители (не говоря о покупке СД - фирменных и лицензионных чисто для себя). Я прекрасно знаю циферки как в рамках корпоративных заказов, так и с работой с частным клиентом. У меня есть своя статистика.

Демагогии не надо. Факты, только факты.
 
... Вы озвучили свою позицию - ИТР'а с завода-бракодела (или не-бракодела, но без продукции, что ли - где она?).

Сегодня, 19:26
"Я вот вкушаю медовуху от "Хортицы" (страсть как обожаю таковую)"

Знаете уважаемый -- теперь я понимаю что все вами выше написанное пьяный базар.
 
Знаете уважаемый -- теперь я понимаю что все вами выше написанное пьяный базар.
Это не аргумент. Если я выпил 50 граммов несколько часов назад - это что-то меняет? Или даже литр - только что?
Выражайтесь по существу. Что за манера "бычить" в ответ на совершенно простые вопросы? Вы не привели ни единого вменяемого аргумента, аппелируя к стилю "Сам дурак".
Слив засчитывать? )
 
  • Like
Реакции: Rusik
вот такое наблюдение. Имеется некий небольшой районный городок в Калужской области, продают там болванки в сельпо или где у них там... На болванках написано всё по фирменному и цена такая же. Но - из 10 штук как минимум половина не пишется вообще. Остальная половина пишется кое-как, но я подозреваю, что это ненадолго )))

Такие же точно диски, купленные в Калуге у проверенных поставщиков - проблем не было ни разу никогда. Реально ни одного бракованного диска на моей памяти. Равно как и ни одного осыпавшегося, срок точно трудно сказать, но года 3 хранения это как минимум.

Похоже таки существуют заводы производящее вот такое г..., а в небольших городках покупают их подешевле а продают подороже, чтоб выживать.

Да, и еще давно я по наивности полагал что диски в банках по 100 шт. дешевле только из-за скидки на опт. Однако после длительного исследования и проверки на ошибки оказалось, что они реально намного хуже, чем в отдельных коробочках. Так что, для своих нужд в настоящее время пользуюсь дисками в банках по 25 шт., оказалась золотая середина. Итог, проблем с посыпавшимися болванками у меня нет очень давно.

В природе существуют болванки так называемые архивные, цена примерно 2-3 доллара за штуку, возможно у них срок хранения выше. Но ни разу не пробовал.
 
я всегда покупаю самые дешевые принтабельные диски - их не подделывают ввиду невыгодности ;) Правда с дешевыми двухслойками брака действительно много попадается - их почему-то много поцарапанных :(

ЗЫ вопрос к Градову - NAC не у вас тиражи заказывает? - мне как-то свежераспечатанный диск сграбить не удалось…
 
ЗЫ вопрос к Градову - NAC не у вас тиражи заказывает? - мне как-то свежераспечатанный диск сграбить не удалось…

Нет, они практически очень давно у нас не печатались.
Я уже не работаю на заводе. Уволился 1 апреля. Не один.

========
Вы не привели ни единого вменяемого аргумента

Перечитайте свои посты, там фактов нет ни про оборудование, ни про болванки которые у вас сыпятся"...

КАНКРЕТНЫЙ ВАПРОС от абсолютно трезвого человека:

"Мне важно сохранить свои данные, и я не хочу отказываться от "болванок" в качестве носителей. "

Вы наверно хотели получить практический совет типа такого:

"Да запросто жирно, в несколько слоев зарисуйте торцы на тех болванка которые вы купили для записи зеленым фломастером -- спирт убъет бактерий, а краска закупорит щель через которую проходит кислород и болванки будут жить сто лет, а еще положите на привод сильный магнит, он усилит фокусировку лазера и четкость записываемых питов"...

Или рекламу конкретного привода, продавца продающего болванки с годовой гарантией? так вы же не лошара, у вас все не нонейм... И болванки вы знаете какие покупать лучше меня...

Задавая вопрос люди знают в какой форме они хотят получить ответ... ну если только не к богу/телепату/психоаналитику обращаются.

Приведите пример шаблон "В ЧЕМ ЗАКАВЫКА"

Если у вас даже шаблона нет -- то точно пьяный базар, с понтами.
 
Оптические носители устаревают?

>Я припоминаю те времена, когда единственной связь с миром для меня был cd-rom, если что-то новое выходило нужно было идти в магазин покупать или копировать у друзей. Софт музыка игры всё ходило на cd.

Но технологии не стоят на месте и сейчас наверно уже мало кто прибегает к компактам так часто как раньше. Высокоскоростная выделенка довела нас до того, что мы в основном скачиваемчто-то либо просматриваем прямо в интернете. А если дело доходит до того что у тебя появился диск и ты хочешь поделиться им-скорее всего ты его рипанёш и выложишь в сеть, нежели будешь копировать и нарезать на другие болванки.
Так же стоить отметить тот факт, что современное железо потихоньку избавляется от cd-rom ов. Всё больше ноутбуков выпускаются без них. Например если судить по продажам MacBook Air можно сделать вывод, что наличие cd-rom особо никому и ненужно, тк он в нём не предусмотрен и людям нравится. Уже давно ходят слухи мол в ближайшем будущем ноутбуки с cd-rom будут в абсолютном меньшинстве. И что же тогда будет с компьютерными музыкантами которые в используют cd? Не уж то они переместятся вместе со всеми распространителями разработчиками софта и юсерами в мир без дисков, или это отдельный случай?
Судя по всему это неизбежно. Самый свежий софт идёт через интернет, все бесплатные плагины тоже и многие коммерческие продюсеры уже всё делают на виртуальных инструментах (например всем известный DJ Smash в одном видео открыто про это заявил).Кстати одна компания которая продвигает этот метод Native Instrumens объяснит почему. Pablo Larosa (директор по международному маркетингу)“Сегодняшние возможности интернета позволяют скачивать даже очень большие библиотеки сэмплов широкому кругу людей, и мы даже создали целый круг продуктов который распространяется только через интернет».
Конкретнее
Вроде бы звучит позитивное. Но Pablo Larosa отмечает тот факт, что скачивание не идеально. И он считает что не все проблемы онлайн покупок решены полностью.
«Физическая покупка продукта имеет некоторые плюсы, такие как обладание материальным продуктом, имение восстановочного диска, а также респечатанной инструкции.Но при этом все наши инструкции дублируются в PDF, более того желание приорести что-либо немедленно преобладает над всеми выгодами материального носителя».
Всё это круто но почему тогда товар не стоит меньше, ведь пользователь недополучает бумажную инструкцию и диск? «Осуществление продаж он-лайн для нас более экономично и это делает все все наши продукты более доступными» говорит Pablo Larosa.
Matt Pelling глава Loppmaster в свою очередь отмечает что распространение через сеть не посзваляет значимо снижать расходы по сравнению с физическими носителями. «Наши сервера стоят нам довольно дорого, хороший вебсайт, быстрая скорость соединения, поддержание высокого уровня безопасности стоят не мало. Плюс ко всему сам физический носитель и стоимость его распространения обходится около 5% от стоимости продукта в розницу-так что не так уж это и важно.»
Извлеките диск

Matt Pelling так же отмечает, что полный переход на продажи в он-лайне его подтолкнули покупатели. Как только он осуществил возможность загружать сэмплы – продажи cd резко упали. И ко всему Pelling приводит аргумент «Клиенту нужны сэмплы когда он вдохновлён, а не через неделю после этого.» Кстати такая аргументация справедлива и для софта.

Всё же не все компании придерживаются модели распространения продукта исключительно через скачивание. Большие ограничения накладывает размер продукта. Например Native Instruments до сих пор продаёт свой Komplete Bundle только на физических носителях
оригинал.....
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что основная идея софтовых компаний перевести вообще все в online, чтобы компьютеры у конечных пользователей были только терминалами ввода-вывода. Какие возможности контроля за простым пользователем и отъема у него денег при этом открываются! А в такой ситуации оптический, да и вообще любой носитель действительно что- то лишнее.
"Храните ваши файлы на нашем сервере, всего за...." "Программа требует загрузить новое обновление, оплата через..." Вот так и будем жить.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают