Обработка голоса в стиле РЭП (реверберация) (1 онлайн

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Никак не могу понять- слушаю коммерческие РЭП записи и кажется что у них на голосе ревер что-то типа Ambience, с большой глубиной... Но когда я пытаюсь сделать тоже самое с моей моно дорожкой, потом ее не уложить в микс..
Неплохие результаты дает наложение booth ambienc'а на голос с небольшой глубиной, для добавления ему полноты в нижней середине (при этом, естественно подрезав низ чтобы не допустить бубнения) а затем chamber среднего размера.... Но все-равно звучит не так, да и все "с" вылезают в хвосте второго ревера..И де-ессер тут не помогает... Да и в миксе тогда появляется металлический призвук идущий с голоса...

В общем, прошу помочь, объясните, как в итоге правильно обработать голос РЭП исполнителя! Желательно с примерами- они очень доступно приносят понимание.
 

strong

sex, drugs & rock'n'roll
27 Авг 2010
139
7
0
35
Барнаул
guitarcity.ru
Я думаю при записи РЭПа используют другие микрофоны.. Почему-то мне так кажется, не знаю, как на самом деле.

И еще многое от певца зависит, возможно, там есть какие-то хитрости держания микрофона под углом итп...

С таким стилем никогда не сталкивался, так что все вышесказанное мое имхо....
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.545
31.257
113
46
Belgorod
beetda

есть два варианта

изначально голос должен быть записан предельно близко и жирно - тогда на него легко ложатся любые пространственные эффекты

второй - это правильный натуральный рум
но это уже для серьезных профи и эстетов

в вашем случае дело скорее всего в паршивом исходнике

потому что с хорошим - проблем с пространством не возникает никогда )
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
beetda

есть два варианта

изначально голос должен быть записан предельно близко и жирно - тогда на него легко ложатся любые пространственные эффекты

второй - это правильный натуральный рум
но это уже для серьезных профи и эстетов

в вашем случае дело скорее всего в паршивом исходнике

потому что с хорошим - проблем с пространством не возникает никогда )
Я наверно не правильно выразился. В микс дорожка ложиться, но не достигается тот художественный эффект. При прослушивании коммерческих записей некоторых исполнителей, слышно что голос и полноту имеет и в красивом помещении находится, где на реверах не вылезают "с-с"...

При записи с очень короткого растояния в микрофон, получается очень сильное бубнение (область нижней серидины зашкаливает), так как голос низкий и стоит ПОП-фильтр. При срезе фильтрами, пусть даже плавном, получаем отсутствие тепла и жира в голосе..


Как я немного разобрался- красиво получается наложив на акапеллу ревер комнаты, с коротким хвостом и маленьким помещением, для добавления жира, полноты голоса (без обработок он как-то тонко звучит), потом наложение с небольшой порцией амбиенса...


Кстати при прослушивании некоторых композиций возникает ощущение что у них на голосе хорус! Звучит как несколько источников с очень хорошей синхронизацией..
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А подрезать высокие на ревере, чтобы с-с не несло?

Очень часто отчитываются даблы
Подрезать высокие, тогда смысл теряется в ревере, ведь и так приходится его резать на низах, чтоб не гуляли нижние, верхние подрезать и тогда ревера и не станет...


Даблы ты имеешь в виду которые разводятся на 11 и 13 часов? Ну это сразу слышно в принципе, тут другой эффект все-таки....
 

resident pechkin

Active Member
22 Апр 2008
549
130
43
Иваново
ак как голос низкий и стоит ПОП-фильтр. При срезе фильтрами, пусть даже плавном, получаем отсутствие тепла и жира в голосе..
поп фильтр не только для низких голосов, он для всех, если Вы имеете ввиду микрофонный)))
эквализацией тоже умело надо пользоваться, если лишку срезать то так и получится...
я пользуюсь на вокале и на рэпе ревером от Lexicon... с алгоритмом plate/// чуток подруливаю его и норм! получается эфект глубины, объема, пространства...
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
поп фильтр не только для низких голосов, он для всех, если Вы имеете ввиду микрофонный)))
эквализацией тоже умело надо пользоваться, если лишку срезать то так и получится...
я пользуюсь на вокале и на рэпе ревером от Lexicon... с алгоритмом plate/// чуток подруливаю его и норм! получается эфект глубины, объема, пространства...
Я не новичок в этом деле и знаю для чего поп-фильтр. Его особенность такова, что с его использованием появляются искажения в спектре. Поэтому его необходимо установить на достаточном расстоянии от микрофона, что уже делает невозможным говорить в микрофон с близкого расстояния.

Эквалайзером пользоваться я тоже умею, просто есть понятие резонансы помещения, так вот если писать с близкого расстояния со всеми бубнами, вместе с резонансами, а потом все это пытаться скрыть- нужно резать очень сильно (аккуратные фильтры со срезом 6 дБ на октаву не дают нужного результата как, впрочем, и 12). А резать сильно- терять основу в голосе. Поэтому на данный момент оптимальное расстояние составляет- 19 см от мембраны конденсаторного микрофона до поп-фильтра и от него 10 см до рта исполнителя. Тогда и поп фильтр влияет мало и гул не стоит. Направленность кардиоидная.

Plate идея неплохая, так как он плоский и не будет "мазать" звук, но все-таки он не подходит из-за того что в нем верха сильные. А с ламповым микрофоном он уж слишком звенит.. И глубины им не получишь- он изначально не для этих целей сделан...

Я использую сверточные ревербераторы. Хотя Lexicon в качестве plate я тоже использую- он достаточно хорош!
 
Последнее редактирование:

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
да необязательно разводить.можно моно дабл.выложи исходники послушать.
Да исходников нет уже. Просто на будущее хочется узнать.


Если их укладывать в моно, то тут проблема синхронизации возникает. Если читать даблы ОЧЕНЬ точно, то конечно полноты они дабавят. Если с неточностями (чего вероятность 0.9(9) потому что тут играет человеческий фактор) то дабл размажет основной голос...А в рэпе все-таки должна быть четкость...
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
В микс дорожка ложиться, но не достигается тот художественный эффект. При прослушивании коммерческих записей некоторых исполнителей, слышно что голос и полноту имеет и в красивом помещении находится, где на реверах не вылезают "с-с"...
Вы небось темнокожих исполнителей слушаете:)
Попробуйте их записать и поймёте, что с ними всё само в микс ложится ! У них другое звукоизвлечение, артикуляция, да и язык вроде:) И помещение сразу "красивым" делается:)

Кстати при прослушивании некоторых композиций возникает ощущение что у них на голосе хорус! Звучит как несколько источников с очень хорошей синхронизацией..
Эти ребята делают нереально точные дабл треки!
Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
двигать фрагменты в которых исполнитель не попал в основной голос.причем тут каналы?
Я думал Вы имеете в виду двигать по панораме а не по времени! Поэтому и написал что смещение будет по каналам....
А двигать конечно геморрой еще тот.... Ну, впрочем, для качественных миксов можно уделить время..

Вы небось темнокожих исполнителей слушаете:)
Попробуйте их записать и поймёте, что с ними всё само в микс ложится ! У них другое звукоизвлечение, артикуляция, да и язык вроде:) И помещение сразу "красивым" делается:)



Эти ребята делают нереально точные дабл треки!
Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.
Не люблю зарубежный рэп, да и русский далеко не весь воспринимаю. Я имел в виду таких исполнителей как например та же "дымовая завеса" или исполнителя "guf" как пример аудио "для нее" или "ice baby".
То есть Вы думаете что для микса надо дабл писать? Или рума достаточно в совокупности с амбиенсом?
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Rarr, +1 про негров
Не работал с ними, но наслышан про то что вы пишете

Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.
Я двигаю ручками нарезая почти везде прямо по буквам что сливается в 1 сигнал все и плотность прибавляется, но это гемор тот еще зато и денег прошу за это сразу сверху )
И потом рум любом и вроде не так уж далеко от Гуфа и даже нигеров ) Хотя может я обманываюсь )
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Rarr, +1 про негров
Не работал с ними, но наслышан про то что вы пишете


Я двигаю ручками нарезая почти везде прямо по буквам что сливается в 1 сигнал все и плотность прибавляется, но это гемор тот еще зато и денег прошу за это сразу сверху )
И потом рум любом и вроде не так уж далеко от Гуфа и даже нигеров ) Хотя может я обманываюсь )
Хм, странно, сейчас пытался не так давно сделать так на примере какой-нибудь одной фразы... Звук получается не плотным а странным каким-то...Фаза конфликтует, искажения какие-то появляются...
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Синхронизация нескольких дублей, запись с близкого расстояния от микрофона в хорошем помещении и лексикон чембер.

Хвосты короткие, предделей небольшой. Подмешивать не много.

Вуаля.
 

UMBRO

New Member
21 Фев 2010
2
2
0
У тебя не получается с ревером потомучто ты пример не с тех берёшь. Этот гуф - оральный инвалид,он не выговаривает некоторые буквы и тд,вот и лепят ему реверов,лишь бы чтоб не звучало сухо.
Если хочешь делать хороший рэп - бери пример с таких групп как ONYX, Run DMC - в инете полно акапелл ихних, вот там есть чему поучиться.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
UMBRO, оникс и ран дмс это классика канеш, но тогда надо по комнате с шуром 58 прыгать чтобы как они звучать )))
Человек я так понял хочет современного коммерческого звука да и опять же голос там решает, а мы с нигерами не работаем и сами не черные ))
 
  • Like
Реакции: UMBRO

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
на русский хип-хоп вообще не стоит ориентироваться в плане качества.

и ониксы тоже далеки от нужного автору саунда.
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
В общем, прошу помочь, объясните, как в итоге правильно обработать голос РЭП исполнителя! Желательно с примерами- они очень доступно приносят понимание.
Не морочь себе голову, если песня клевая, она и без
полноты в нижней середине
хитом станет.
Я серьезно.
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Denkrise, согласен, но все-таки я наверно не правильно мысли свои изложил.

Всем спасибо за ответы, ребят, прокомментирую все вышесказанное.

На русских исполнителей я не ориентируюсь, привел просто близлежащий пример. У гуфа там есть такие треки которые даже как демо не подойдут- каша в нижней середине (причем как раз от реверов), гул стоит, в общем ужас. Но речь не об этом. Я имел в виду что хочется добиться звука именно теплого, насыщенного, интимного, чтобы ощущалась его полнота, но при этом так же ощущался его объем, ширина по панораме....
Добиваться теплоты использованием ноймана- не то. Речь не про накачку лампой.
Эквализация?Согласен, можно добавить искристости на верхах, добавить тепла в середине, улучшить читаемость и добавить интимность на 2-3 кГц. Но и это не то. Потому что в миксе голос все-равно звучит тонко. Объема эквализация не добавит...
Использовать дабл?Да, это конечно интересно, но я никак с даблами не разберусь- у меня тогда моносовместимость хромает, так как обе дорожки в противофазу попадают... И звучит это соответственно как из бочки (не путать с барабаном)) ).
Пробовал хорус с небольшим совсем rate и с небольшим кол-вом дублей класть на дорожку- звучит полнее, более весомо, в миксе читается лучше. Но вот думаю правильно ли на голос класть хорус?!))
Класть ревербератор типа ооочень маленькой комнаты- тоже неплохой эффект... Но тогда страдают низы, а при сглаживании низа в реверберационном отклике с помощью эквалайзера забирает тот самый эффект полноты...

Вот и выходит диллема....
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
если вас устраивает хорус, то в чем проблема?
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
beetda, ладно, я понял о чем ты. Тебе нужна вот эта штука. Использую её каждый день как секретное оружие против бездарных вокалисток.
Я серьезно. Эффект добавляет вокальному монотреку объем (ширину и полноту) при сохранении близости. Никаких мутных хвостов и проблем с противофазой. Обрати внимание на регулятор WIDE и эквалайзер.
Весь кайф в том, что плагин абсолютно бесплатный, а эффект дает ОГОГО - почище чем многие дорогие штуки (тот же K-Stereo)!

И еще. Для качественных даблов используй разные партии, а не копию одной и той же. Тогда и проблем с моносовместимостью не будет. Для ритмической их синхронизации используй Vocalign. При небольшом разведении двух дорожек по панораме возникает просто волшебный эффект.
Хорус нервно курит в сторонке.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vax

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Rof, просто думал что это не совсем правильно и при каких-то обстоятельствах будет звучать ужасно (при большом усилении, при произведении в моно, при других каких-то вариантах)...


Denkrise, спасибо, попробую)
Насчет даблов в том и смех!!!Я то знаю что при копии моносовместимость пропадет, поэтому и пишу 2 дорожки!!! Но они у меня вычитаются, т.к. видимо очень точно повторяется тембр))) Есть конечно вариант записать в разное время суток, или например до и после выпитого чая (что вызовет изменение в связках и тембр поменяется), но тогда эффект не тот получится- слишком явно он будет читаться...

Еще хотел спросить кстати... Пишу дорожку в cubase. В моно. Потом создаю канал со стерео эффектом (реверберация). В посыле с моего моно трека ставлю этот реер и устанавливаю глубину эффекта.
Теперь другой вариант. Записываю стерео дорогу (или кидаю часть с аудиоданными с моно дороги на стерео), создаю так жже канал стерео эффекта. В посыле с моего стерео трека ставлю эффект и ставлю такую же глубину как и в первом случае....И.... Звучит по разному!!!0_о И в чем суть?! И как делать правильнее и лучше?! (понятно что на слух, просто прошу поделиться опытом)...
По природе-то понятно что надо на моно дорогу стерео эффект класть, т.к. голос это монофонический источник звука...Но ведь он так и остается монофоническим во втором случае, просто там происходит деление на каналы и все..

Прошу ваши мысли))
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
контролируйте моносовместимость.

я, честно, не представляю, сколько нужно положить хоруса, чтобы в моно звучало дико. Точнее знаю, но тогда и в стерео будет не меньшая дикость.
 

beetda

Banned
12 Июн 2010
88
11
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
контролируйте моносовместимость.

я, честно, не представляю, сколько нужно положить хоруса, чтобы в моно звучало дико. Точнее знаю, но тогда и в стерео будет не меньшая дикость.
Просто хорус то копирует сигнал и делает фазовые перестановки, разводя сигналы немного... И от этого страдают нижние и середина... А в тембре мужского голоса их много.... Вот и получается- либо терять полноту урезая в исходнике эти частоты, либо в миксе получить излишнее бубнение..=\

А хорус-то на голосе вообще используют в коммерческой записи?!))
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
пишу 2 дорожки!!! Но они у меня вычитаются, т.к. видимо очень точно повторяется тембр)))
Не может этого быть! 100% не могут вычитаться - потому, что два раза идентично спеть (сыграть) может только комп. У тебя где-то ошибка в проекте.


А хорус-то на голосе вообще используют в коммерческой записи?!))
Конечно.

Советую посмотреть видео обучалки по записи и сведению и подобные вопросы отпадут сами собой.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)