защита от наложения спектров (1 онлайн

farmonol

New Member
Регистрация
10 Июл 2009
Сообщения
62
не раз на этом форуме проскакивала мысль , что для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке. При этом важно, чтобы синтезатор имел функцию защиты от алиасинга. Ну и разумеется необходимо соблюдать элементарные правила аранжировки - чтобы музыкальные партии не пересекались по октавам. Соблюдение этих трёх правил залог того, что наложение спектров будет сведено к минимуму и как следствие вмешательство эквализацией во время сведения будет тоже минимально или вообще ее исключит. Интересно ваше мнение на этот счет.
 
Последнее редактирование:

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
2.924
Убивание гармоник не есть искажение, по вашему?)
 

farmonol

New Member
Регистрация
10 Июл 2009
Сообщения
62
Убивание гармоник не есть искажение, по вашему?)
а где убивание гармоник? по вашему антиалиазинг убивает гармоники? это если сначала накрутить звук, потом включить антиалиазинг, то да. а если накрутить его изначально с включеной функцией - это совсем другое.
 

tim_ka

Начальная школа
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.898
не раз на этом форуме проскакивала мысль , что для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке. .
Ничего не понял... в каком месте проскакивала, покажите ссылкой пожалуйста? А то посыл может быть не верный, а уже взялись обсуждать.
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
2.924
farmonol, в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы инструменты играли в смещенных тональностях =)
 

farmonol

New Member
Регистрация
10 Июл 2009
Сообщения
62
Какое значение это имеет, если речь идёт о синтезированном звуке?
а что там какие то требования к звуку другие? Если продолжать ход вашей мысли то можно задаться вопросом - а зачем вообще в электронной музыке сведение? может это задумка автора такая изначально? к чему поганить задумку то?
 

Makkoshka

New Member
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
1.096
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование
- как можно большего количества разнообразных синтезаторов !
Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
 

Obviouser

эксцентричный нойзз
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1.355
Цитата:


Сообщение от Alex Vortex


farmonol, в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы инструменты играли в смещенных тональностях =)


чего????
именно того, партии сыгранные в разных тональностях прослушиваются в миксе.
 

Bernard

Well-Known Member
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
2.977
Использование одного ВСТ для всех партий совершенно бесполезное самоограничение. Во-первых, это не решит проблему частотных конфликтов. Частотные конфликты - это проблемы аранжировки и выбора тембров. Эти конфликты можно легко наделать и с помощью одного ВСТ :) Во-вторых, большая сочетаемость звуков от одного ВСТ скорее недостаток, чем достоинство. Основная проблема с ВСТ инструментами состоит в том, что добиться сочной, яркой разнообразной звуковой картины стоит немалого труда, и для этого как раз лучше иметь возможность выбирать из большего количества ВСТ. Использование одного ВСТ скорее приведет к однообразному звучанию.
 

Elle

Богиня
Команда форума
Регистрация
15 Фев 2006
Сообщения
5.428
для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке.
не помню чтоб подобное проскакивало

При этом важно, чтобы синтезатор имел функцию защиты от алиасинга.
алиасинг к предыдущему предложению вообще никакого отношения не имеет

Алиасинг - это и есть "наложение спектров".
Ну смотря, что понимать под наложением спектров. Думаю, что автор подразумевал под этим несколько иное понятие. Так что полагаю, что Aliasing в данной ситуации никакого отношения к наложению спектров не имеет. Aliasing - это когда сигнал имеет гармоники выше половины частоты дискретизации (например > 22050Hz для SR=44100Hz), которые, будучи неотфильтрованы, отражаются относительно этой частоты обратно в область полезного сигнала. Например если гармоника с частотой 25000Гц не была отфильтрована при SR=44100, то она отразится в частоту 22050 - (25000-22050) = 44100 - 25000 = 19100

эквализация всетаки вносит искажения в тембры
какие искажения и чем плохи эти искажения?

Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
если не секрет, то в чём заключается отличие спектрального конфликта от частотного?

ЗЫ: в остальном, полагаю, Bernard, всё правильно написал. А основная мысль, которая вероятнее всего витала на форуме и не только, но была вами некорректно воспринята, следующая: одно из средств выделить инструмент среди остальных в миксе, выделить ему место в той части спектра, в которой он проявляет себя наиболее активно. Это обусловлено психоакустикой человеческого уха: более тихий сигнал маскируется более громким.
А уж как добиваться подобного - решать вам:
- где-то помогает эквализация
- где-то уровень громкости
- где-то подбор подбор тембров
- где-то реверберация (положение в пространстве: близко/далеко, справа/слева)
- где-то ещё может что-нить
 
Последнее редактирование:

farmonol

New Member
Регистрация
10 Июл 2009
Сообщения
62
алиасинг к предыдущему предложению вообще никакого отношения не имеет
Elle, а что вы можете сказать про антиалиазинг в pro-53? какие проблемы он ----> РЕАЛЬНО <----- решает лучше чем pro-52 ?
PS и немного отвлеченный вопрос (просто на подпись вашу обратил внимание) где в pro-53 цифровая индикация положения ручек?
 

smack

Well-Known Member
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
21.732
А нигде не проскакивало, что при использовании одного не-ВСТсинтезатора (например, PSS-51) наложение спектров тоже сводится к минимуму? Следовательно, звучание будет близко к идеальному...

Ближе только исполнение всей партитуры на рояле, как предложил velehentor. Ну, можно еще сводный оркестр из тромбонистов собрать.
 

Elle

Богиня
Команда форума
Регистрация
15 Фев 2006
Сообщения
5.428
Elle, а что вы можете сказать про антиалиазинг в pro-53? какие проблемы он ----> РЕАЛЬНО <----- решает лучше чем pro-52 ?
PS и немного отвлеченный вопрос (просто на подпись вашу обратил внимание) где в pro-53 цифровая индикация положения ручек?
не оффтопьте - забанят))))
 

timbo

Well-Known Member
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
1.627
аранжировка,
аранжировка,

да, чуть не забыл --
аранжировка.
 

Hyper

Trance music abused
Регистрация
25 Май 2006
Сообщения
1.949
Тема - попытка изобретения нового велосипеда. Вам делать нечего? Сначала попытки сделать авто-мастеринг всякими харбалами, куклонами, фрифильтрами... потом многоканальные спектроанализаторы...

Ведь делали это раньше как-то?
 

tim_ka

Начальная школа
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.898
Дошло до меня наконец-то, о чем человек спрашивает. Имеется в виду что в одном инструменте звуки подобраны так, что не пересекаются между собой "семействами", типа басы с пэдами, а пэды с лидами. Это у прозводителей называется "хорошо сбалансированный набор".

Херня все это, помоему... Подходит только для псрщиков, пытающихся делать чтото в гиперсонике, действительно. Техническую эквализацию всегда можно сделать, не обладая даже особым слухом, а полагаться на дядю, что за тебя сделает, не правильно, имхо.
 

Makkoshka

New Member
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
1.096
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Hyper

Trance music abused
Регистрация
25 Май 2006
Сообщения
1.949
Makkoshka, нет) это отличие частотного и спектрального от тонального. По этому поводу, чтоб не было конфликтов, предлагаю писать музыку чистыми синусами:paint2:
 

Elle

Богиня
Команда форума
Регистрация
15 Фев 2006
Сообщения
5.428
Спектральный конфликт двух инструментов, берущих одну ноту ля(440гц)
сорри.. но не поняла... ни в чём конфликт, ни почему спектральный, ни в чём отличие от частотного... или теперь во ещё и тонального.. кто-то может дать чёткие определения всем трём понятиям?
 

Makkoshka

New Member
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
1.096
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да у меня лично нет конфликтов !
С понятиями спектра, частоты, и тональности не сложно ознакомиться даже в сети.
И я вообще не понимаю, что собственно защищать от наложения спектров в цифровом домене, где, по большому счёту, и накладывать-то нечего?
 

Elle

Богиня
Команда форума
Регистрация
15 Фев 2006
Сообщения
5.428
С понятиями спектра, частоты, и тональности не сложно ознакомиться даже в сети.
с этими понятиями я прекрасно знакома


И я вообще не понимаю, что собственно защищать от наложения спектров в цифровом домене, где, по большому счёту, и накладывать-то нечего?
т.е. у вас в произведении одна дорожка и вы её с другими дорожками не смешиваете? Вот читаю Ваш пост
- как можно большего количества разнообразных синтезаторов !
Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
получается, что вроде как совсем не одна... но почему, большое количество разнообразных синтезаторов должно решить проблему спектралных конфликтов - мне непонятно... равно как и непонятно, почему грамотный аранжмент спасает от частотных...
"непоня-я-я-я-я-тно" (с) Comedy Club
непонятно, потомучто я не понимаю, что Вы называете спектральным, а что частотным конфликтом. Но раз Вы советуете какой-то способ решения этих конфликтов, значит должны знать и понимать, а значит и объяснить, что же это такое. Собственно я в надежде услышать объяснение и спросила, потомучто просто стало интересно... может я действительно чего-то не знаю... а заодно проверить свои предположения на эту тему...
 

Makkoshka

New Member
Регистрация
29 Май 2009
Сообщения
1.096
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
с этими понятиями я прекрасно знакома
А какие, тогда, хотели определения ?

у вас в произведении одна дорожка и вы её с другими дорожками не смешиваете?
речь не о дорожках, а о сигналах с настолько богатым спектром,
что можно даже говорить о тембре:)

Но раз Вы советуете какой-то способ решения этих конфликтов, значит должны знать и понимать,
Я совершенно точно знаю, что, по-крайней мере сейчас, никому ничего не должен.
Знание способа решения, не является необходимым условием его понимания:)
Все проблемы цифровой звукозаписи находятся в области осознания спектральной ущербности отображения и когерентности "звуковых" сигналов.
Это, конечно, моё имхо

может я действительно чего-то не знаю..
Чем больше вы будете знать, тем меньше сможете объяснить.
Так что лучше не торопиться.:)

.
 
Последнее редактирование:

tim_ka

Начальная школа
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.898
Нет, ну вы все таки объясните что такой спектральный конфликт и чем он от частотного отличается, мне тоже стало интересно. Вы конечно не должны этого делать, но если не сделаете, можно заподозрить что вы сами не понимаете чего говорите :)
 

Вложения

magur64

Member
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
41
речь не о дорожках, а о сигналах с настолько богатым спектром,
что можно даже говорить о тембре
Спектр - совокупность простых (тональных) колебаний. Спектр инструмента ассоциируется с его тембром.

Все проблемы цифровой звукозаписи находятся в области осознания спектральной ущербности отображения и когерентности "звуковых" сигналов
Когерентность сигналов не проблема цифровой звукозаписи, а свойство "простеньких" синтов. Кстати не всегда это является недостатком.
 

dugdum®

Active Member
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.551
Спектр - совокупность простых (тональных) колебаний. Спектр инструмента ассоциируется с его тембром.
ну и топик! :popcorm1:

"Спектр инструмента" !!! а вы не думаете что он меняется во времени? и бесконечный набор таких "спектров" (конечно, без учета представлений современной науки о квантовой природе самого времени) от начала звука до его конца, можно уже и назвать, не побоюсь этого слова, тембром? :)))
 

Elle

Богиня
Команда форума
Регистрация
15 Фев 2006
Сообщения
5.428
А какие, тогда, хотели определения ?
заметьте, я уже 3-й раз задаю этот вопрос, а Вы по-прежнему его тщательно игнорируете... что только как бе намекает... ну да неважно, вопрос:
дайте чёткие определения следующим понятиям:
- спектральный конфликт
- частотный конфликт
- тональный конфликт
а так же по возможности назовите отличия между ними

причём заметьте, я задаю этот вопрос исключительно потому, что я знаю, что такое тон, спектр и частота. И именно по той причине, что я знаю, что это такое, у меня и возник вопрос про соответствующие конфликты и различия между ними.

Знание способа решения, не является необходимым условием его понимания:)
если вы понимаете какую задачу вы решаете - отчасти с этим можно согласиться. Но я-то спрашиваю не о понимании способа решения. Я спрашиваю о понимании самой задачи. Я не спрашиваю как решать проблему частотных и спектральных конфликтов. Я спрашиваю, что это за такие конфликты. И почему с ними надо бороться.

В общем как-то странно получается. Сначала написали что-то. А теперь не можете объяснить, что же собственно вы имели в виду. Что, как я уже писала выше, только как бе намекает...
 

A-Noorm

-=AN-Records=-
Регистрация
31 Авг 2007
Сообщения
590
Чето намешали...

Как я понял, имелось ввиду в том аспекте, что спектром выступает инструмент со всеми его гармониками.

спектральный конфликт имхо не корректное словосочетание
 

farmonol

New Member
Регистрация
10 Июл 2009
Сообщения
62
заметьте, я уже 3-й раз задаю этот вопрос, а Вы по-прежнему его тщательно игнорируете... что только как бе намекает... ну да неважно, вопрос:
дайте чёткие определения следующим понятиям:
- спектральный конфликт
- частотный конфликт
- тональный конфликт
а так же по возможности назовите отличия между ними
спектральный конфликт - то же самое что и частотный, а тональный вообще не имеет отношения к данной теме.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу