Запись баяна (1 онлайн

16 Май 2007
35
0
0
Уважаемые форумчане!

Предстоит следующая задача:
Будем прописывать баяниста. Никогда подобным не занимался, записывал вокал, гитары, даже присутствовал на записи саксофона:)

Как правильно записывать этот инструмент?
Заранее благодарен
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ставишь 2 микрофона и записываешь. близко не ставь. все.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Блин, ну вот человек задал простой вопрос - нет начинается... Нельзя что ли просто ответить?

Баян - аэрофон с двумя блоками язычковых рамок: с левой руки исполнителя рамка с язычками нижнего регистра, с правой руки - высокого регистра. Как ни бьются изготовители, но наибольшее звуковое давление все равно идет почти строго влево и строго вправо от исполнителя. Поэтому обычно берутся два микрофона один на левый, другой на правый мануалы. Если будет один микрофон только на правую руку - пропадут низы, и наоборот. Если необходимо снимать баян лишь одним микрофоном, то я б ставил перед исполнителем с уклоном на его левую руку, потому что верхи все равно прорежутся, о чем ниже. Чтоб поменьше было стука кнопок (если это надо), можно разместить микрофоны немного сзади исполнителя. Расстояния - дело вкуса и помещения, но никогда не вплотную, потому что диапазон обеднится, будут громко слышны лишь ближние к микрофону язычки.
Вообще баян очень трудно плохо записать :) - тембр его звука приближается к чистой синусоиде и чистому треугольнику, при том что естественная (а не нарочно создаваемая баянистом) аттакка практически нулевая, поэтому он легко читается в сколь угодно насыщенном голосами звучании.
 
  • Like
Реакции: Мордент

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
тембр его звука приближается к чистой синусоиде и чистому треугольнику
В с этим непонятки к примеру.
В чистой синусоиде гармоник нет вааще!
А в пиле(треугольнике) до хрена,не многим меньше чем в меандре.
Молчу и про атаку...
Там же ручные меха!Какая нулевая атака..!Ё!!.???
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
В с этим непонятки к примеру.
А эти непонятки к теме записи баяна отношение имеют? :)
Про аттакку - Вы что под ней подразумеваете? Я пишу про отсутствие аттакки, потому что момент возникновения звука тембрально равен продолжению звука. А Вы про что?
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
Я пишу про отсутствие аттакки, потому что момент возникновения звука тембрально равен продолжению звука. А Вы про что?
Я про то в частности ,что атака не по этим причинам возникает.
Короче соглашаюсь я с Андреем Гераськиным.
Чушь!
 

Lobz

Well-Known Member
Предстоит следующая задача:
Будем прописывать баяниста.
Для каких целей вы его "прописывать"будете. Соло на баяне, аккомпанемент солисту, аккомпанемент "хору " ...

Личная просьба к господину Гераськину - "не суетись под клиентом" -(с)
 

radarik

Active Member
19 Дек 2007
677
144
43
Челябинск
vkontakte.ru
Атаку можно делать ух какую!!! Сам аккордеонист... И в левой руке и низы есть и верхи и в правой тоже...
Скорее всего James Kru имел в виду какой то стандарт баяна - типа в левой ум-ца-ца, а в правой тема...
Но современный баян (аккордеон) должен пониматься гораздо шире...
Кстати, для организатора топика - объяснил бы - что там играется?
Разные стили - наверное и разный подход... Нет?
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
ставлю обычно 2 микрофона(лампу+конденсат),если есть обе партии то под правую ставлю ламповый ,конденсат под левую-почему так?ну мне именно такое расположение в моей кабине послышалось более удачным))))))далее несколько дублей пишу с разной динамикой,потом пытаюсь ффсё это воткнуть в микс))):blush:
 
16 Май 2007
35
0
0
Для каких целей вы его "прописывать"будете. Соло на баяне, аккомпанемент солисту, аккомпанемент "хору " ...

Личная просьба к господину Гераськину - "не суетись под клиентом" -(с)
Баян в данном произведении будет играть соло (активное такое соло, насколько я понял. Терциями, аккордами), порой подголоски. Аккомпанемента не будет

Песенка в стиле ЛЮБЭ, или около того вроде бы :paratrooper:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.419
4.049
113
Пенза
vk.com
Баян в данном произведении будет играть соло
Если без левой руки, то просто ставьте широкомембранник
(или маломембранник) напротив правой руки исполнителя,
и пишите. Расстояние подберите соответствующее, слушайте
чтобы все регистры звучали ровно, не было перекосов.
Скажите баянисту, чтобы попытался уменьшить стук кнопок
(они это могут делать - снимают крышку или что-нибудь в этом
духе). В крайнем случае можно будет вычистить кнопки вручную,
соло наверняка небольшое.
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
Расстояние подберите соответствующее, слушайте
чтобы все регистры звучали ровно, не было перекосов.
вот с этим кстати проблемки часто бывают-к меня баянист выступает постоянно на мероприятиях используя инструментальный мик прикрепленный на баяне,поэтому он ведёт себя как хочет на сцене,зная что звук будет зависеть только от растягивания меха.ибо расстояние постоянное,а вот в студии уже приходится бороться "с чувствами"))))))
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Ни в коем случае нельзя ставить микрофоны напротив кнопок! Запишется не звук, а один стук! Наилучший результат я получил по подсказке баяниста: поставил конденсаторный микрофон Аудио-Техника 4060 сзади и сверху баяниста на расстоянии примерно 1 метр от его головы (или чуть больше) и направил его приблизительно на голову. Пробовал писать спереди, возле рук, но сзади - самый правильный результат получился. Про ОЗП просьба не шутить :lol:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.419
4.049
113
Пенза
vk.com
Есть такой способ. С кларнетом у меня прокатывало на
ура, а с баяном - не получилось, увы... Кнопок меньше,
да, но тембр не устроил. Надо будет ещё попробовать.
 

apunctum

lazy
22 Июл 2007
688
916
93
Москва
Там же ручные меха!Какая нулевая атака..!
Гм.
Атаки (кстати, откуда два "т"?) там и правда нет, если не считать стука кнопки.
с левой руки исполнителя рамка с язычками нижнего регистра, с правой руки - высокого регистра
Не, в правой диапазон может быть побольше, но басы тоже имеются. В левой, даже в случае аккомпанемента бас+аккорд, с разными регистрами получается немало, а есть готово-выборные монстры, там вообще левая может работать, как мелодическая.
Другое дело, партия левой, действительно, обычно ниже по диапазону.
тембр его звука приближается к чистой синусоиде
Слава Благов, когда будете писать, потратьте время на подбор регистра, тащить из синуса особо нечего и просто "добавить верха" эквалайзером не получится, я на этом попадался.
Слушайте, сколько грохота от клавиатуры, как бы потом чистить не пришлось. Не значит, что его совсем не должно быть.
И ещё. Меха баянист раздувает левой рукой, вся левая часть мотается туда-сюда, сигнал может ощутимо гулять. Тоже проверять надо. Если микрофон один, я бы, например, слева его не располагал.

Кстати, сейчас многие ставят микрофоны внуть, если попадётся озвученный баян, послушайте, как он звучит, не всегда хорошо (вариант для халтур: воткнул джек - и поехали).

*********************

http://www.youtube.com/watch?v=RH9196JrwlQ

*********************

Пока я писал неспешно, тут уже на всё ответили. Микрофон из-за головы - это дело.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru

radarik

Active Member
19 Дек 2007
677
144
43
Челябинск
vkontakte.ru
Какие то танцы с бубном получаются... А ведь он ясно написал, что только правая рука и все это будет в миксе! В таком варианте постоянно пишу сам себя... Всех этих тонкостей и не будет слышно. На мой взгляд все эти танцы с бубном нужны для записи сольного баяна... А в миксе...
Просто поставить микрофон не слишком далеко от баяна и не слишком близко... Близко - стук клавиш слышен, а далеко - звук плоский получается...

вот:
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
справа и слева одинаковые темперированые строи.
Вот это аргументация! Вы сейчас написали, что у баяна нет нижнего и верхнего регистров (лево\право соответственно) потому, что он темперированный инструмент!
Я где-то писал, что баян играет в пифагорейском строе? :)

пр оатаку тоже ерунду написал что ее нет. еще как есть.
Аттакки, формирующей характеристику тембра, у баяна, как и у многих других аэрофонов, нет. Тембр баяна, в отличие от подавляющего большинства инструментов, никак не зависит от момента возникновения звука.
откуда вообще инфу берешь??
Из практики, общения с музыкантами, чтения книг, да и учился хорошо :).
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Не, в правой диапазон может быть побольше, но басы тоже имеются. В левой, даже в случае аккомпанемента бас+аккорд, с разными регистрами получается немало, а есть готово-выборные монстры, там вообще левая может работать, как мелодическая.
Другое дело, партия левой, действительно, обычно ниже по диапазону.
У самого распространенного сейчас баяна с клавиатурами 52+100:
левая клавиатура ("басы") по нотации имеет диапазон от фа большой октавы, до фа-диеза первой. С "регистрами" в первом и втором ряду клавиш реально слышится нижнее октавное удвоение. То есть получаем фа контроктавы;
правая клавиатура от си-бемоля большой до до-диеза четвертой.
Выборный баян да, делает левую клавиатуру мелодической, но высоты-то мануала не меняет.
Почти во всей баянной музыке левая и правая клавиатуры соответствуют, грубо говоря, левой и правой руке пианиста.
Так что называть левую рамку "нижним регистром", а правую - "верхним регистром" есть все основания.
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Просто поставить микрофон не слишком далеко от баяна и не слишком близко... Близко - стук клавиш слышен, а далеко - звук плоский получается...

вот:
Хорошая вещь, отличная запись !
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
Почти во всей баянной музыке левая и правая клавиатуры соответствуют, грубо говоря, левой и правой руке пианиста.
Не-а, это как бы два (вернее полтора) пианиста: один - аккомпанимент (бас с аккордами), другой - мелодию.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Не-а, это как бы два (вернее полтора) пианиста: один - аккомпанимент (бас с аккордами), другой - мелодию.
Не-а, это как бы один (вернее один) пианист: левая рука - аккомпанимент (бас с аккордами), оставшаяся - мелодию.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)