Атмосфера звучит на октаву ниже... (1 онлайн

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Master,
Да, будь поаккуратней. Сам факт, что у тебя хорошо с русской грамматикой, внушает надежду, что с тобой можно полюбовно договориться.
Просто прежде чем писать что-нибудь, подумай 10 раз. Мы следим за каждым твоим словом
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
tarzan
Может попросить Крапана скриптик найти, который бы всех со словом "мастер" в нике банил автоматически? :lol:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
MasterStop
никто здесь не смотрит на новичков с подозрением. А ты, если назвался Мастером и разговариваешь со специалистами в области о которой ты не имеешь понятия (насраивай фано... и т.д) в таком тоне, покажи всем сразу, какой ты гений - дай ссылку на свои работы. И если они гениальны, тебя будут здесь терпеть даже с таким характером.

[ADDED=Antonio]1105733941[/ADDED]
slade Больше не буду.
:smile:
 

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
38
Мужики!
Откуда у Вас такая ненависть к никам "мастер"?
Я тут недавно в темке про мониторы общался, так там ребята
как только увидели "MasterStop" - сразу из кустов повыпрыгивали.
Потом правда поутихли и сказали, что мол "у нас аллергия на слово "Мастер"...
Мой ник и слово" Мастер" не имеют ничего общего.
Интересно, как бы переименоваться, например в "ВОЛОСЫ"
Что на это здесь скажут?
Весьма интересно... :super2:
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Ребята! А я не из обидчивых...Просто, одному Богу известно, кто состоялся и в чём...

Antonio
Мне очень жаль разочаровывать тебя, но вынужден сказать, что никогда не слышал даже названия таких строев и тем более не настраивал ими ф-но. Я всю жизнь использовал кварто-квинтовый или квинто-квартовый строи. Даже большим кругом ( с диапазоном децима) мне уже не нравилось работать. Так меня научили старики, и так я работал всю жизнь... :Drinka:

tarzan
Можете не сомневаться, что упорным трудом( ежедневными занятиями сольфеджио, распевками и написанием музыкальных диктантов), при наличии музыкального слуха как такового, Вы несомненно приблизите свой слух к состоянию абсолютного. У каждого человека это происходит индивидуально, - но происходит. :thumbsup:
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Да, приходится двигать октавы в этих Spectrasonics, зачем они это сделали- непонятно.
Насчёт памяти и тональностей:
Был у меня приятель-гобоист. Играл и в духовых-, симфо-оркестрах, в биг-бендах на саксе- хороший импровизатор. Но: когда учился в муз. училище, не любил этот зубастый инструмент- ф-но. Как многим духовикам и народникам ему это прощали :smile: . Дошло до того, что выучил он одно произведение на первом курсе, и так и играл его все 4 года. Ну и вот приходит на последний экзамен(зачёт?). Комиссия готова с радостью выслушать его последнее "выступление". Доигрывает он до конца, абсолютно механически. И тут обращает внимание на свои пальчики...- куда это они у него бегут? Это было его главной ошибкой. Вобщем, заключительный аккорд нажал совсем не тот. Попросил комиссию потерпеть ещё немного, сыграл заключительную часть, и в конце опять не попал. И так- раза четыре... В сердцах хлопнул крышкой, плюнул, и пошёл к двери.., взялся за ручку... подошёл к роялю и нажал аккорд... Не попал!!! :smile:
 

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
38
Мужики!
Если от темы отойти:...
Все дело наверное в том , КАК я пишу.
Ну, скажем, слог у меня такой что-ли..,?
Ладно, привыкните...Новеньких везде не любят.

Вообще я уверен, что Вы все в жизни очень милые, добрые, отзывчевые люди.
Музыкантам эти черты в большинстве пресущи.
Поверьте, я такой-же как и ВЫ. Просто пошутил неудачно.
Когда что-нибудь делаю , в т.ч. и когда шучу - впадаю в нервану и
невсегда это уместно бывает...
Ладно, давайте дружить!
:beer:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
ADON LEON
Да бог с ними - альтернативными и современными строями (кстати, если хочешь с ними познакомиться открой fm7 - кнопка питч - меню микротюнинг). Но очень интересно от чего зависит живость настройки и в каком месте нужно соврать. Вначале, когда темперацию выстраиваешь, или позже, когда унисоны и октавы крутишь? Или все равно - везде наврал, зато живо? ;) Если я надоел со своими вопросами - скажи, я не обижусь. :beer:
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Antonio
Ты никак не можешь надоесть своими впросами, т.к. я вижу, что тебя эта тема интересует. Я с удовольствием поделюсь с тобой своим видением этой специальности, - настройка ф-но.
Как я тебе уже сказал, настройка, где колебания между струнами в квинтах и квартах сведены к нулю, - это мёртвая настройка. Я не знаю, о каких ты унисонах говоришь, извини, но октавы должны быть настроены идеально, как бы в унисон, хотя так не корректно говорить. То есть, без единого колебания. Теперь пошли кварты и квинты...Тут мастера показывают. на что они способны...Хор из трёх одинарных струн...Во время настройки, ты затыкаешь две из них, а по одной звучащей в каждом хоре делаешь темперацию с учётом поправки ( Пифагорова кома). Когда круг темперации сведен по одной струне из каждого хора, тебе надо настроить оставшиеся две струны в каждом хоре. Вот тут и начинается искусство...Можно одну из двух оставшихся настроить в унисон с первой, по которой делали темперацию, а третью струну чуть перетянуть, или недотянуть( по вкусу). А выдающиеся мастера настройки чуть недотягивали вторую струну, и чуть перетягивали третью, и инструмент начинал,,петь,,. Но это чуть совершенно не слышно нормальным ухом, только ухом настройщика...Если тебя что-то ещё заинтересует, - я готов тебе помочь, если смогу...До завтра. :beer:
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
292
83
Moscow
www.astero.com
ADON LEON
Слухай! Мне тоже это очень интересно! Я хоть и не занимался настройкой, но слух у меня абсолютный :) А вообще я счастливый человек - могу спеть с нуля любую ноту, но помимо этого расстройка на 1/8 или 1/4 тона не вызывает раздражений... Кстати, понимаю тебя на счёт того, что привычную мелодию в другой тональности можно не узнать :) Хочу объяснить причину MasterStop'у. Дело в том, что у абсолютников слух и восприятие звука ассоциируется с цветами (по крайней мере у меня так). И каждая тональность - это определённый цвет. Например до-мажор у меня - жёлтый, ре-минор - белый, си-минор - серый, соль-минор - синий. Поэтому каждая тональность - это своё настроение, своя краска. Если сыграть "Подмосковные Вечера" в соль-диез миноре, то мелодия лично для меня становится другой, с другой краской и другим настроением. Недаром композиторы пишут в разных тональностях. Не для того, чтобы просто не повторяться, а для того, чтобы передать краски :)

[ADDED=AlexReed]1105748394[/ADDED]
ADON LEON
Слухай! Мне тоже это очень интересно! Я хоть и не занимался настройкой, но слух у меня абсолютный :) А вообще я счастливый человек - могу спеть с нуля любую ноту, но помимо этого расстройка на 1/8 или 1/4 тона не вызывает раздражений... Кстати, понимаю тебя на счёт того, что привычную мелодию в другой тональности можно не узнать :) Хочу объяснить причину MasterStop'у. Дело в том, что у абсолютников слух и восприятие звука ассоциируется с цветами (по крайней мере у меня так). И каждая тональность - это определённый цвет. Например до-мажор у меня - жёлтый, ре-минор - белый, си-минор - серый, соль-минор - синий. Поэтому каждая тональность - это своё настроение, своя краска. Если сыграть "Подмосковные Вечера" в соль-диез миноре, то мелодия лично для меня становится другой, с другой краской и другим настроением. Недаром композиторы пишут в разных тональностях. Не для того, чтобы просто не повторяться, а для того, чтобы передать краски :) И ещё хочу привести пример одной знакомой девушки, у которой точно абсолютный слух. Так вот она когда занимается в одном классе, а потом переходит в другой на урок сольфеджио, то не может написать диктант. Не потому, что сама нагоняет себе проблему, а потому, что в этом классе фо-но звучит на 1/4 ниже, чем в том. Вот такие жуткие проблемы. Поэтому я могу считать себя счастливчиком, так как этого почему-то у меня нет :biggrin:
ADON LEON, объясни пожалуйста такие понятия, как "хор" и что такое "колебания"? Я так понимаю, что колебания возникают в результате резонанса, когда играют две струны, я правильно понял? Вообще эта тема с настройкой - реально искусство! Есть в Ульяновске два знакомых настройщика. Один настраивает просто идеально чисто! Не прикопаешься! Но инструмент становится реально грубым и "ударным". Кроме того за полгода расстраивается. Познакомился с другим - он настроил так, что инструмент стал звучать как рояль!!! :)
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
292
83
Moscow
www.astero.com
ADON LEON
Слухай! Мне тоже это очень интересно! Я хоть и не занимался настройкой, но слух у меня абсолютный :) А вообще я счастливый человек - могу спеть с нуля любую ноту, но помимо этого расстройка на 1/8 или 1/4 тона не вызывает раздражений... Кстати, понимаю тебя на счёт того, что привычную мелодию в другой тональности можно не узнать :) Хочу объяснить причину MasterStop'у. Дело в том, что у абсолютников слух и восприятие звука ассоциируется с цветами (по крайней мере у меня так). И каждая тональность - это определённый цвет. Например до-мажор у меня - жёлтый, ре-минор - белый, си-минор - серый, соль-минор - синий. Поэтому каждая тональность - это своё настроение, своя краска. Если сыграть "Подмосковные Вечера" в соль-диез миноре, то мелодия лично для меня становится другой, с другой краской и другим настроением. Недаром композиторы пишут в разных тональностях. Не для того, чтобы просто не повторяться, а для того, чтобы передать краски :) И ещё хочу привести пример одной знакомой девушки, у которой точно абсолютный слух. Так вот она когда занимается в одном классе, а потом переходит в другой на урок сольфеджио, то не может написать диктант. Не потому, что сама нагоняет себе проблему, а потому, что в этом классе фо-но звучит на 1/4 ниже, чем в том. Вот такие жуткие проблемы. Поэтому я могу считать себя счастливчиком, так как этого почему-то у меня нет :biggrin:
ADON LEON, объясни пожалуйста такие понятия, как "хор" и что такое "колебания"? Я так понимаю, что колебания возникают в результате резонанса, когда играют две струны, я правильно понял? Вообще эта тема с настройкой - реально искусство! Есть в Ульяновске два знакомых настройщика. Один настраивает просто идеально чисто! Не прикопаешься! Но инструмент становится реально грубым и "ударным". Кроме того за полгода расстраивается. Познакомился с другим - он настроил так, что инструмент стал звучать как рояль!!! :)
 

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
38
AlexReed

РЕСПЕКТ!

Я поразился сейчас...
Мне такого не дано...
С красками не асоциирую.
Вот звуки любые для меня живые, их можно чувствовать,
если слышу вкусный бас - бывает редко - мне например
хочется его сьесть.Звук сам...
Поймите правильно...
Наверняка сами также чувствуете...


AlexReed
Еще раз Респект! Тем более ты не старой формации.
:beer:
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.191
5.402
113
Севера
parfumer
тут обращает внимание на свои пальчики...- куда это они у него бегут? Это было его главной ошибкой.
Известнное дело - синдром сороконожки. :lol:

А по поводу атмосференых октав... Я ваще не понял траблы! Я ваще не вижу в атмосфере такой траблы! Разные пресеты звучат в разных регистрах - чё тут странного? Или какой-нить Phat LowStrings (наобум называю) должен звучать в регистре Hi ArcoViolins? Это где, в субконтроктаве тада он будет? А у мя на МИДИ-клавиатуре её нет, у мя с большой октавы всё дело начинается... И нафига такой расклад? Опять же, "смещение" регистров же кругом и везде: в гиговских пресетах, в контактовских.., да любых. Уж мож привыкнуть к тому пора? Не пойму траблы... Мож кто разъяснит мне сирому и убогому, а? Спасибо! :pray:

зы А насчёт цвета музыки... :beer: Я думал шизую, ан нет... Так и да, я тоже вижу цвета, но не тональностей, а конкретных произведений (типа, аура песни, композы). Так вот, большая часть современных пеняков имеют тёмные и грязные цвета... А вот, к примеру, антоновская "Не забывай" имеет очень чистый светло-зелёный цвет. Впрочем у Антонова практически все песни светлых, ярких и чистых цветов... :super2: Ура!
Извините.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
сразу, какой ты гений - дай ссылку на свои работы. И если они гениальны

хехехе)) я сафсем не гениален))) хотя злобен до ужаса))..и даж меня тут терпять )) :gigi: :lol: :biglaugh:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
ADON LEON
Да я вообще то умею рояли настраивать. Просто любопытно было, про что ты говоришь. Унисонами я нызываю, как и все, две одинаково звучащих ноты. Ты в этом месте пишешь про хор - интересно было бы математически измерить, насколько крутые настройщики не точно унисоны тянут. И еще - ничего, что идеальный унисон (в хоре :)) после нескольких часов игры сильного пианиста становится не идеальным? Зачем тогда стараться?
Как я тебе уже сказал, настройка, где колебания между струнами в квинтах и квартах сведены к нулю, - это мёртвая настройка.
Вот это место не понятно. Если ты про темперацию, то свести к нулю биения в квартах и квинтах невозможно - упомянутая пифагорова кома вылезет (кстати во времена пифагора ее распихивали на черные клавиши - до мажор звучал чиииисто, а в си мажоре вообще старались не играть, потом, во времена Баха веркмайстер придумал равномерную темперацию, что позволило переходить свободно из тональности в тональность, жертвуя чистотой натурального строя).

AlexReed

Один настраивает просто идеально чисто! Не прикопаешься! Но инструмент становится реально грубым и \"ударным\". Кроме того за полгода расстраивается. Познакомился с другим - он настроил так, что инструмент стал звучать как рояль!!! :)
И перестал расстраиваться? :biggrin: Психология у пианстов в этом месте совершенно не отличается от психологии у начинающих сводильщиков, которые отчетливо слышат изменения, крутя прибор в байпасе, и слышат отличия в звучании после миксдауна. Пианино расстраивается всегда. От громкой игры (поэтому в перерывах на концертах рояль подстраивают, струны даже рвутся иногда) впервую очередь, от перепадов температуры, как суточных, так и сезонных во вторую. Любой настройщик сталкивается с таким явлением - один скажет круто настроил, ну прям как рояль! А другой скажет - сначала показалось неплохо, а позже (через полгода) понял - гавно твоя настройка! :lol: Прими ценный совет - раз ты пианист, настраивай ф-но не реже раза в полгода. Можно и чаще.
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
AlexReed
Всё правильно про абсолютников. Когда преподаватель по муз.литературе хотела, чтобы мы сдали экзамен на знание тем, она нам ставила грампластинки. Тут абсолютникам не было равных, т.к. мы узнавали прежде всего не тему а тональность, а потом тему. А если хотела завалить нас, - то все эти темы играла на ф-но в других тональностях. Тут выигрывали те, у которых не было абсолютного слуха. Делала она это специально, зная о нашей ,,беде,, :frown:

CakeWorker
У меня Миди-клава Fatar SL-880. В ней есть 4-е зоны. Мне ими удобно пользоваться при РАЗБИЕНИИ клавиатуры на зоны, подвешивая к каждой зоне свой инструмент, когда зоны не налазят друг на друга и чётко граничат друг с другом. СЛОЯМИ, когда зоны заходят друг на друга, я предпочитаю не пользоваться, чтобы самому не запутаться, поскольку я начинающий компьютерный музыкант. Так вот тебе трабл, который ты не понял...У меня из-за неправильной раскладке в диапазонах VSTi, скрипка звучит как виолончель. Тут люди советуют сыграть на октаву выше, - но там у меня флейта. Если бы я работал на клаве с одним инструментом, - нет проблем, сыграл бы выше на октаву. А так, я вижу один выход, - транспоуз в Кубе. Это собственно и советуют в руководстве по Фатару,там так и написано. :frown:

Antonio
""Как я тебе уже сказал, настройка, где колебания между струнами в квинтах и квартах сведены к нулю, - это мёртвая настройка".
Мы ведь говорили о хорах.Правильнее добавить:
""Как я тебе уже сказал, настройка, где колебания между струнами одного хора в квинтах и квартах сведены к нулю, - это мёртвая настройка". :smile:

[ADDED=ADON LEON]1105770078[/ADDED]
Уважаемые модераторы! Мне кажется, что лучше перенести этот топик во флейм, чтобы не засорять тему. Извините. если я не прав. :beer:
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
292
83
Moscow
www.astero.com
Antonio:
AlexReed

Цитата:
Один настраивает просто идеально чисто! Не прикопаешься! Но инструмент становится реально грубым и \"ударным\". Кроме того за полгода расстраивается. Познакомился с другим - он настроил так, что инструмент стал звучать как рояль!!! :)  


И перестал расстраиваться?  Психология у пианстов в этом месте совершенно не отличается от психологии у начинающих сводильщиков, которые отчетливо слышат изменения, крутя прибор в байпасе, и слышат отличия в звучании после миксдауна. Пианино расстраивается всегда. От громкой игры (поэтому в перерывах на концертах рояль подстраивают, струны даже рвутся иногда) впервую очередь, от перепадов температуры, как суточных, так и сезонных во вторую. Любой настройщик сталкивается с таким явлением - один скажет круто настроил, ну прям как рояль! А другой скажет - сначала показалось неплохо, а позже (через полгода) понял - гавно твоя настройка!  Прими ценный совет - раз ты пианист, настраивай ф-но не реже раза в полгода. Можно и чаще.
Гы! Не поверишь, как-то раз настроили фо-но и оно не расстраивалось 5 лет! :eek2: Да-да. Я не дилетант в этом деле и очень привередлив к настройке, но это так. Лишь только несколько нижних клавиш стали восячить со временем. Пригласили другого настройщика - настроил... Стало всё очкень грубо и плоско... так сказать идеально чисто и при этом инструмент перестал петь. А через полгода он полностью расстроился... и я расстроился :biggrin:
ADON LEON:
Тут абсолютникам не было равных, т.к. мы узнавали прежде всего не тему а тональность, а потом тему. А если хотела завалить нас, - то все эти темы играла на ф-но в других тональностях. Тут выигрывали те, у которых не было абсолютного слуха.
Гы! А вот это мне реально знакомо! Я даже сделал себе шпору, какая тема в какой тональности :biglaugh: Так и угадывал :smile:
Что касается атмосферы, то там октавы в инструментах по умолчанию. То есть если звучёк играет на октаву/две ниже, чем должно быть, значит это его дефолтный регистр. Исправляется тока переключением октавы
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
AlexReed
Ну, слава те Аллах Мойсеевич, наконец-то ишшо один несчастный счастливец. Ты то должен понимать меня и поговорка ,, не было бы счастья, да несчастье помогло"" - это про нас с тобой.
Ты про какое переключение октав говоришь? Если о кнопке справа от Preview, то звучание действительно меняется, но только, когда давишь на Preview. На самой же клаве, всё так и остаётся, на октаву ниже. По крайней мере у меня. :frown: :beer:
 

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
38
ADON LEON

Дядюшка Ляо!
Я же Вам уже советовал - как надо сделать...
Вы на своем Фатаре переключите октаву на +1.
На Атмосфере не трогайте.
Как на клаве переключите - играть с нее будет нормально.
Надеюсь я понятно вроде выразился.
А на ней будет звучать той нотой - какую Вы ей сами зададите.
Смотрите рядом с кнопкой Preview в Атмосфере.
 

fightcat

New Member
13 Янв 2005
20
1
0
пианисты
проверьте настройки карты звуковой или проекта где открывается атма
мож там просто частота проекта опускает тон =)
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
Zerocool
Скромный ты парень. И хоть и не гений, но мне сразу понравился :biggrin:
AlexReed
Гы! Не поверишь, как-то раз настроили фо-но и оно не расстраивалось 5 лет!
Не поверю однозначно. И никому не посоветую верить :) Строй пианино взависимости от влажности и температуры довольно сильно меняется. Можно настроить плохо, хорошо, очень хорошо, так, что лучше некуда, специально под определенные задачи и музыку, но настроить на 5 лет невозможно. Другое дело, что привыкнув к плоскому звуку, через полгода уже не можешь слышать "развесистый" звук пианино 5 лет ненастраиваемого...
И даже имхо не хочу писать. Извини...
 

MasterStop

New Member
30 Ноя 2004
644
2
0
38
ADON LEON
AlexReed
Мужики, я тут вот всерьез над одной своей проблемой задумался.
Вы, как обсолютные слухачи мне наверное сможете сказать, с чем
это связано.
Так вот: - Случалось, когда приходилось аранжировку делать в ре диез миноре...
Раз было, второй...И когда я их делал, постоянно не покидало чувство дискомфорта и раздражения.
Обычно делаю в до, си бемоль, соль.Все нормально.Получаю
от проделанного удовольствие, в ре диезе - все наоборот.
Даже если ступени обыгрываю теже, что и в другой тональности,- все равно меня плющит,хоть обо...сысь.
Да что это я , скажу прямо -, фанеру в этой тональности сделать у меня как правило не получается.
Аж до какого-то чувства плаксивости доходит.
Мужики, шизо я вроде не страдаю, рассказал как есть.
Поскажите , в чем дело,а...?
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
292
83
Moscow
www.astero.com
ADON LEON:
Ты про какое переключение октав говоришь? Если о кнопке справа от Preview, то звучание действительно меняется, но только, когда давишь на Preview. На самой же клаве, всё так и остаётся, на октаву ниже. По крайней мере у меня.
Есть в Атмосфере... да и во всех остальных Спектрасониках влева снизу слайдеры, где можно менять транспоуз и точную подстройку в центах. Там где всключается/выключается layer'ы. Если не нравится, где инструмент играет, просто странспоузи его на +12/-12 и будет тебе счастье :)
Antonio:
Не поверю однозначно. И никому не посоветую верить :) Строй пианино взависимости от влажности и температуры довольно сильно меняется. Можно настроить плохо, хорошо, очень хорошо, так, что лучше некуда, специально под определенные задачи и музыку, но настроить на 5 лет невозможно.
Можешь не верить, я не настаиваю. Но фишка в том, что я действительно привередлив к строю, серьёзно... Мистика, но 5 лет я занимался плотно на фо-но и ни разу не вызывал настройщика. А это были как раз училищные времена, где и работа над звуком и над техникой огого какая была... :smile:
MasterStop
Вот всё дело как раз в красках и настроении тональности. Ре-диез/ми-бемоль минор у меня ассоциируется с таким бардовым с чуть-чуть примесью зелёного. И звучит немного резковато и необычно... но грустно. Вообще люблю эту тональность :)
Кстати, у нас тут вообще до такой шизы доходит! Ре-диез минор для меня звучит резче, чем ми-мемоль минор :) Хотя это одно и тоже, всё равно на подсознательном уровне психологического восприятия - это две разные тональности :smile:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)