"Борьба" за громкость в миксе при сжатии. Почему так происходит? (1 онлайн

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.725
3.396
113
rmmedia.ru
при сжатии (компрессинг, лимитирование, максимайзинг и т.д) микса (в группе, на мастере) происходит некая борьба звуков за громкость: более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться

в примере партия ударных (луп) душится звучком, нетрудно заметить, что при исчезновении звучка, луп как бы отпускает, но не сразу:
 

API2500

New Member
10 Сен 2009
37
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Так параметры компресии неверные, релиз слишком длинный и атака медленная. Плюс баланс громкостей инструментов плохо выстроен.
И давил этот луп походу не мультиком.
 
Последнее редактирование:

ml*

New Member
16 Ноя 2005
679
81
0
москва
все просто. музыка ушла на второй план. борьба идет за ....у кого длинее. пока динамика в музыке...привет деад маус
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
как с этим бороться
В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта и отдельно его компрессировать, «убивать» динамику, до того, как он приходит на мастер, где у тебя висит лимитер, максимайзер или ещё что-то такое. Ещё у синта можно срезать низкие частоты и немного средних, они всё равно не нужны, потому что в звуке бочки всё это уже есть.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
происходит некая борьба звуков за громкость: более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться
в 99 процентах случаев это из-за плохого частотного баланса.
как бороться ? более правильным подбором инструментов и эквализацией.
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
Phone Cuts™, +1
И от себя довалю что правильное панорамирование инструментов тоже играет большую роль..
 

insane

Well-Known Member
6 Сен 2004
1.155
130
63
40
Москва
Pluton81r, Если пытаться оставлять микс моносовместимым, то панорамирование не решит проблемы частотного баланса.
 

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.725
3.396
113
rmmedia.ru
Так параметры компресии неверные, релиз слишком длинный и атака медленная
атака и релиз здесь непричем, так как речь идет не о конкретном инструменте или полном миксе, а об инструментах в миксе

В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта и отдельно его компрессировать, «убивать» динамику, до того, как он приходит на мастер, где у тебя висит лимитер, максимайзер или ещё что-то такое
на синте висит лимитер и это как видим не спасает


и частотный баланс тут непричем, так как эти два звука практически не перекрывают друг друга, а дополняют

луп



синт



Плюс баланс громкостей инструментов плохо выстроен.
В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта

а вот это ближе к истине - что я заметил - у фирмачей синт звучит много тише - файл firmachi, что я и попытался сделать - после 20 секунды уменьшил громкость синта где-то на 10 децибел - файл sound2 (послушайте этот файл - в нем я попытался смиксовать звуки как в исходном треке - даже синт поменял на исходный, что бы максимально приблизиться к источнику).- луп звучит одинаково громко и не подавляетя ..то есть получается, что при сжатии самый громкий звук подавляет тихие и тут надо идти на компромисс - что-то делать тише, что-то громче...странно, хотя если не сжимать, то такого не происходит...так как же это теоретически обосновать?
 

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
мне такая постановка вопроса несколько удивляет:girl_sigh: типа такая игра: "угадайте, что я сделал не правильно?" можно же, выложить трек(треки) без обработки. ну или на худой конец — разберись какой конкретно прибор "накачивает", сообщи какая последовательность приборов на группе, настройки. и если честно, мне кажется компрессировать рано еще... про атаку и релиз чего разговор? компрессора? лимитера?
на синте зачем лимитер-то...

===

аа-а... ты фирмачей-то своих послушал? там бас не звучит вместе с бочкой, и возможно на басу компрессор с сайдчейном заведенный на бочку.
 
Последнее редактирование модератором:

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.725
3.396
113
rmmedia.ru
мне такая постановка вопроса несколько удивляет:girl_sigh: типа такая игра: "угадайте, что я сделал не правильно?
нет-нет...к выводу в посте 9 я подошел не сразу, а постепенно, в процессе обсуждения...

разберись какой конкретно прибор "накачивает", сообщи какая последовательность приборов на группе, настройки. и если честно, мне кажется компрессировать рано еще... про атаку и релиз чего разговор? компрессора? лимитера?
речь идет не о конкретном приборе, а об особенности компресси вообще
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
SuperDroid, твои скриншоты ни о чём конкретном никому не скажут. Что они отражают? Среднеквадратичное состояние спектра? Это бесполезная информация. В звуке синта явно слышны нижние частоты, хотя на скриншоте они вообще не отражены. И твой лимитер на канале синта пропускает ударные части звука, на эти пропущенные всплески и реагирует компрессор на мастере. У компрессора на мастере медленный релиз, поэтому уровень после компрессии пиков восстанавливается не сразу.

Своди сначала на слух, а уже потом результат проверяй приборами. А не наоборот.
 
Последнее редактирование:

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
нет-нет...к выводу в посте 9 я подошел не сразу, а постепенно, в процессе обсуждения...



речь идет не о конкретном приборе, а об особенности компресси вообще
ага = ) а перед этим была поставлена задача, и предоставлен пример, слушая который, о конкретных ошибках можно только догадываться. и как изначально задумывалось — тоже непонятно. и правильно ли уровни с эквалайзерами. когда последние два примера послушал — все стало понятно.
поблемма в:
1. аранжировка. бочка не должна звучать одновременно с басом.
2. не жать всю пачку.
3. жать бас, сайдчейн компрессором, заведенным на бочку.

и зачем столько лимитеров? лимитирование придает синту особое звучание?
 

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
154
0
London
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
SuperDroid, вам как бы ответили правильно в сообщениях номер 2 и номер 5. Разберётесь с компрессией на мастере и частотами лишними - всё зазвучит
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
Что за филисофии развели. Versia Nova чётко сказал - сделать синт тише. Радикально тише. Чего рассуждать о компресии, если баланс никудышний. А при плохом балансе -
более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться
Так будет всегда, и бороться с этим не нужно - это нужно учитывать.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Правильно сведеный трек уже звучит достаточно громко :buba: и от неправильной компрессии музыка звучит скучно и занудно :swoon: гораздо приятнее слышать пульсацию звука которая в счет убивается чрезмерной динамической обработкой.
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )

2. Балансировать всё строго по измерительным приборам ( лид опускать до того уровня, там где он не будет привышать уровня бочки) НО.... в таком случае тот же лид по балансу проваливается и финалайзинг уже после сведения эту проблемму не решит\оч слабый сигнал не вытащит.
 
Последнее редактирование:

DJM

Апсирант
14 Дек 2008
156
43
28
Харьков
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )
Что то для бочки -10 это как то тихо сильно , а на лид лимитер или компресор повесить, но главное не передавить динамику.
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
Pluton81r, при сведении танцевалки, обычно за основу берётся бочка, её выставляют на 0 дБ и от неё пляшут. Это НЕ железное правило, но часто облегчает сведение танцевальной музыки.
 

bubbledrummer

New Member
11 Авг 2009
49
1
0
2. Балансировать всё строго по измерительным приборам
такой вариант точно не годится:nea:
тут ещё смотря какие приборы... а вообще весь баланс на слух выставлять надобно ИМХО
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
Хм..... довольно таки интересные ответы,всем спасибо но ответы пораждают вопросы )) Сразу хочу отметить свожу Progressive\Uplifting Trance, тойсть думаю всем понятно что сводить подобное не так уж и легко из за насыщенных звуков и т.д.
Вот например на счёт баланса бочки в 0 дб
К примеру я лично стараюсь сводить дорожки так,что бы после сведения микс прыгал не больше - 4 дб, затем уже уровень вытягиваю T-racks-ом на мастер канале.
Так вот если я бочку буду рулить в 0 дб то у меня микс ну ни как не вырулится в - 4 дб после сведения, а значит при дальнейшем финалайзинге микс будет сжиматься за счёт компрессора и микс в итоге получится грязный, другими словами "каша" и никакой динамики, что вы можете по этому поводу сказать?
 
  • Like
Реакции: stereonoss

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
В нуль бочку я обычно не ставлю. И вообще мало смотрю на приборы...притом если знаешь как должно звучать то визуальный контроль не особо нужен....
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
что вы можете по этому поводу сказать?
Учить матчасть и разобраться с назначением основных ручек плагинов, которыми пользуешься. Особенно внимание обрати на ручку Input Gain. Если сводишь по схеме «бочка под 0 дБ и от неё пляшем», то запас в 4 дБ на мастере можно получить выставив значение -4 дБ у ручки Input Gain компрессора/лимитера/максимайзера. Это знания не из области ракетных технологий. Достаточно прочитать руководство к используемому плагину и большинство вопросов отпадут сами по себе.
 
  • Like
Реакции: Pluton81r

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
то запас в 4 дБ на мастере можно получить выставив значение -4 дБ у ручки Input Gain компрессора/лимитера/максимайзера.
ИМХО если изначально уровень микса (аплифт) будет клипинговать до Финалайзинга то ручка "гейн" не исправит проблемму, будет каша 100 процентов....
 
  • Like
Реакции: stereonoss и Vayson

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
43
Питер
goo.gl
Pluton81r, только в случае если вы по какой-то необъяснимой причине сводите в 16 бит.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
обычно за основу берётся бочка, её выставляют на 0 дБ и от неё пляшут. Это НЕ железное правило, но часто облегчает сведение танцевальной музыки.
поправочка только, не в 0дб, а желательно в -6дб =)
 
  • Like
Реакции: stereonoss

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.089
1.042
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )

2. Балансировать всё строго по измерительным приборам ( лид опускать до того уровня, там где он не будет привышать уровня бочки) НО.... в таком случае тот же лид по балансу проваливается и финалайзинг уже после сведения эту проблемму не решит\оч слабый сигнал не вытащит.
по слуху балансировать и за приборами смотреть. и потом, мне не понятно - если у тебя лид играет с уровнем бочки то как он может по балансу проваливаться? :umnik2:
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
по слуху балансировать и за приборами смотреть. и потом, мне не понятно - если у тебя лид играет с уровнем бочки то как он может по балансу проваливаться? :umnik2:
Ну это был пример, а ваще лид по уровню долбит как бочка и иногда бочку забивает,делаю его тише в итоге он проваливается..
Компрессить лид гиблое дело,динамика убивается,появляется каша...
Все примеры приведены с разных проэктов.. но так или иначе всем спасибо за ответы,просто хотел услышать мнение народа...
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Лид забивает бочку - ты пробовал его по панораме сместить если он не очень широкий? И еще как я понимаю бочку он забивает в определенных местах - попробуй автоматизацию громкости сделать в этих местах либо используй сайд чейн.
 
  • Like
Реакции: Pluton81r

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)