"Частотный потолок" мониторов (1 онлайн

Hummerand

New Member
23 Ноя 2008
910
394
0
Russia,Moscow...
Вот тут при подборе для себя мониторов и просматривании различных моделей и их техн. характеристик - озадачился вот каким вопросом:
Частотный диапазон!!! !!
1 - многие модели мониторов имеют верх,ограниченный 20-22 kHZ и таких большинство.
2 - некоторые модели поддерживают "потолок" от 35-45 kHz!!!
А имеет ли смысл заморачиваться по этому поводу?? насколько это важно при работе??? и при сведении и\или прослушивании музыки.
пока я работаю на сенхайс HD 280(8-23Khz) но старшие модели (hd 600,650) поддерживают и выше (30-35kHz).
Вот и задаю вопрос - насколько важен и существенен при работе "потолок" частот у мониторов.???
p.s. Я не хочу рассматривать конкретные модели и их характеристики. Меня просто интересует некое общее мнение тех кто чем пользуется и какими принципами руководствовался при выборе мониторов
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
Hummerand, вот тебе простой вопрос сколько ты слышишь? 16-18кгц, ну в лучшем случае 19-20, зачем тебе эти волшебные 50-100-10000000000кгц?
для дельфинов писать будешь? :)
 

Hummerand

New Member
23 Ноя 2008
910
394
0
Russia,Moscow...
зачем тебе эти волшебные 50-100-10000000000кгц?
"если звёзды не небе зажигаются,значит это кумо-то нужно"
Не-а если серьёзно,раз существуют моники с таким потолком,значит это необходимо для каких-то целей!!
вот мне и интересно знать - для каких:whistle3:
 

Fim#One

Active Member
28 Ноя 2008
219
50
28
Смоленск
www.musixfactory.ru
Где-то слышал, что при запасе диапазона, более равномерная АЧХ на слышимом диапазоне.

ПС: понятное дело Колонки Дефендер за 300р при любых заявленных диапазонах не будут иметь ровную АЧХ.
Мы говорим о достойных Брендах.
 
  • Like
Реакции: Long и Hummerand

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
У мониторов в паспортных данных пишется неравномерность при которой обеспечивается воспроизведение в номинальном диапазоне частот. Практически любые мониторы вопросизводят диапазон намного шире, однако неравномерность при этом получается значительно больше, не говоря уже о том что диапазон выше 22000 никому не нужен.
Получается что это либо рекламный трюк, либо мониторы предназначены для каких-либо научных исследований.

Замечу что неравномерность воспроизведения любого акустически необработанного помещения намного выше чем неравномерность любых мониторов и превышают 20 дБ. Теоретически чем ниже неравномерность мониторов, тем лучше, но это при условии хорошо обработанного помещения.
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Просто на краях диапазона любая техника будет работать уже не очень хорошо, усилок если на 100% выкрутить 10 ваттный будет тихо (относительно) и искажений тьма, вот почему и продают на 100 - на 50 сделал - дом хадуном а звук прекрасный...
Тоже самое и тут чтобы на 20 кГц акустика играла "спокойно")) скажем так))
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.521
14.193
113
Moscow
WWW.LONG.RU
при запасе диапазона, более равномерная АЧХ на слышимом диапазоне.
-- Так оно и есть.
А при выборе мониторов (как и наушников) нужно руководствоваться только одним "принципом" - ушами.:eek:k:
 

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
для одних только целей это надо, для рекламных
:mosking: какие коварные, все эти производители, уже технические характеристики в рекламных целях используют.

Hummerand: а может правильнее сходить и послушать в чем разница лично для вас? уши у всех разные. (вот и товарищ Long, опередил меня :laugh3:)
представить страшно — кто-то этот топ прочитает, сделает выводы, и выберет себе...
 

Дед

Well-Known Member
1 Фев 2008
723
736
93
Brest
soundcloud.com
Интересная мысль выбирать монитроы под "собственные уши"...Но уши ведь тоже надо "воспитывать", и даже очень как надо. Или это возрастное?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Тогда вопрос на засыпку - а какими мониторами воспитывать уши, чтоб потом подбирать под эти уши мониторы?
 
  • Like
Реакции: Hummerand и Дед

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
743
93
Краснодар
Почему-то никто не задается вопросом, зачем тогда иметь частоты дискретизации выше 40кГц при записи :)
И отрицающих факт отличия звучания дорожек с разной частотой вроде зедсь тоже нет.

Стыдно, что подзабыл физику, но на сколько я помню, АЧХ и реакция системы на импульс - это ещи чётко связанные. Чем шире диапазон, тем "правильнее" будет отработан входной фронт сигнала.
Иными словами, при разговоре об частотном диапазоне (чего угодно, не только мониторов) говорить надо не только о воспроизведении синуса, но и воспроизвдении негармонических (импульсных) сигналов! Ибо они тоже раскладываются в ряд Фурье, т.е. поддаются разложению в спектр.
Так что боюсь, не в дельфинах дело.
Пойду почитаю теорию спектрального анализа ;)
 
  • Like
Реакции: Hummerand и Long

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
Интересная мысль выбирать монитроы под "собственные уши"...Но уши ведь тоже надо "воспитывать", и даже очень как надо. Или это возрастное?
уши "воспитываются" не мониторами :acute: да и вообще, невоспитанные уши — это те, которые грязные :laugh2: воспитывается слух, и не мониторами, а любой работой мозга, относительно к звуковой информации. судя по-моему опыту — теория без практики — нервы и деньги :mosking: да, и иногда она может мешать...
вам "шашечки", или "ехать"? АС слушать или характеристики читать?
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
Прежде чем взять себе мониторы желательно услышать в студийных условиях несколько моделей (на знакомом материале разумеется), после этого изучить технические характеристики (неравномерность, искажение, давление и т.п. ), далее пообщаться с коллегами по цеху - услышать отзывы, уточнить свои финансовые возможности - прослезиться и купить самые дешевые, которые не хотел брать ни при каких условиях... :)
 

Fim#One

Active Member
28 Ноя 2008
219
50
28
Смоленск
www.musixfactory.ru
Прежде чем взять себе мониторы желательно услышать в студийных условиях несколько моделей (на знакомом материале разумеется)
все понимаю, даже не буду спрашивать: "что если нет возможности послушать?"
даже если поехать в Москву, зайти в магазин и переслушать все колонки на "знакомом материале",

вопрос №1:

где "знакомиться" с этим материалом? на бумбоксе от Philips?

Вопрос№2:

Прослушивая "знакомый" материал, как правило не ожидаешь, что все будет звучать так грязно, мутно, резко, четко...
короче тебе вообще не нравится как звучит трек (ессчесно то я только одни мониторы слышал и примерно час в сумме),
и вот я даже не представляю что должен услышать прослушивая подряд все мониторы.... это как процессоры надкусывать или простукивать их при покупке, все равно не знаешь что они делать должны и как это проверить.
И вот теперь финальный, самый глупый вопрос№3 :
чем ужасней играет в мониторах композиция тем лучше?
или я чего то не понял?
 

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
Sunet правильно сказал.

Частотный диапазон - вещь весьма расплывчатая.

Можно и у 4-х дюймового динамика написать, что играет низ до 40 герц. Но возникает вопрос - КАК играет?

Стандарт - границы диапазона по уровню -3dB.

А по поводу верхней границы - я слышал на своих рукодельных мониторах свип-тон до 18кГц. Играют дальше или нет - не знаю =) Может быть я не слышу, а может быть и не играют. Хотя пищалка, которую я выбрал играет по паспорту до 23кГц по уровню -3dB
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
вы ведь шутите, да?
Поясню. Перед тем как засесть в студии (эти 11 лет коммерческой студии уже также пройденный этап, теперь работаю только на себя) 22 года играл на сцене, из них 7 лет перед студией был концертным звукорежиссером (часто и то и другое на одном и том же концерте :) ).

Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии. Такому человеку не надо будет объяснять что такое звуковой диапазон, как должно звучать или играть то или иное, в том числе мониторы.
 
  • Like
Реакции: KORUND

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
все понимаю, даже не буду спрашивать: "что если нет возможности послушать?"
даже если поехать в Москву, зайти в магазин и переслушать все колонки на "знакомом материале",

вопрос №1:

где "знакомиться" с этим материалом? на бумбоксе от Philips?

Вопрос№2:

Прослушивая "знакомый" материал, как правило не ожидаешь, что все будет звучать так грязно, мутно, резко, четко...
короче тебе вообще не нравится как звучит трек (ессчесно то я только одни мониторы слышал и примерно час в сумме),
и вот я даже не представляю что должен услышать прослушивая подряд все мониторы.... это как процессоры надкусывать или простукивать их при покупке, все равно не знаешь что они делать должны и как это проверить.
И вот теперь финальный, самый глупый вопрос№3 :
чем ужасней играет в мониторах композиция тем лучше?
или я чего то не понял?
блин... мне не хочется дискредетировать чье-либо мнение. вы уж сами разберитесь. но я бы точно свихнулся, занимаясь подобной акробатикой.
почитайте тут, может понравится.
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
живьем надо уши воспитывать, акустической музыкой, а потом желательно в студии побывать с нормальным контролем.
 
  • Like
Реакции: EvJe

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.521
14.193
113
Moscow
WWW.LONG.RU
АЧХ и реакция системы на импульс - это ещи чётко связанные. Чем шире диапазон, тем "правильнее" будет отработан входной фронт сигнала.
Иными словами, при разговоре об частотном диапазоне говорить надо не только о воспроизведении синуса, но и воспроизведении импульсных сигналов!
-- Ну, строго говоря - нет чётко однозначной связи между шириной полосы и точностью воспроизведения импульса (Hint: фазовращатель).
Но при прочих равных система с бОльшей полосой - скорее всего, лучше будет воспроизводить импульсные сигналы.
Помимо прочего, наш слух - это всё что угодно, но никак не только анализатор спектра. И по одной из теорий - мы слышим не столько спектр сигнала, сколько его форму.
Когда-то, очень давно, лет эдак 30 тому назад, доводилось читать, что в аналоговые магнитофоны встраивали фазовые корректоры, для более точной передачи формы сигналов. Там писали, что при неизменной АЧХ - звучание явно улучшалось.
Так штааа.....:heart:
 

ssm

Well-Known Member
13 Фев 2008
1.464
847
113
53
Evil Hamster records ltd.
ну не только в магнитофонах фазовая и частотная коррекция использовалась, в виниле в предах это в порядке вещей до сих пор и весьма изощренными схемотехническими решениями год от года (про сущности ни слова :) )
 

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
Полезная информация содержится в диапазоне примерно до 4000 Гц , а дальше , чем выше диапазон , тем субъективно качественней воспроизведение... И есть версии , что человек воспринимает частоты выше 20 кГц , по одной , на импульсных сигналах (барабаны и т.п.) , по другой воспринимает скорее мозгом , нежели ушами. И то , и то вполне вероятно , но при выборе мониторов обратите прежде всего внимание на полезный диапазон , это область середины для небольших мониторов ближнего поля , а также на их импульсный отклик - близкий к идеалу - электростаты , т.е. частота-энергия-время - по-хорошему требуется получиться максимальный баланс между ними (гармонию) для определенных задач. Имхо.
 

december

New Member
14 Июл 2009
31
11
0
Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии.
10 лет такой тусовки в наших антисанитарных условиях ведут к потере слуха и извращению вкуса. Студия и концерт - это как лаборатория и поле битвы. Где связь?
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Вообще, что и как мы слышим на самом деле — это ещё очень большой и до сих пор не до конца изученый вопрос. Не забывайте, что 3-я гармоника для частоты 8000Гц лежит уже в области теоретического ультразвука. Я вот не слышу синусоиду выше 17000Гц, но слышу работу обрезного фильтра настроеного на 19000Гц при хорошем мониторинге.
Про импульсные дела тут уже говорили...
 
  • Like
Реакции: Fim#One и Long

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
Про 17000 и синусе... в прокает с парнем работаем , баловались с генератором синуса как-то , там после 14-15 кГц парень уже говорил , что не слышит , на мероприятии мониторы проверяли , ради интереса подал туда 19 кГц , тот самый парень и спросил - что это пищит... так что... вдруг он в первый раз не то съел? :) Очень много здесь факторов для категоричных заявлений... в разное время суток вполне возможно , люди могут слышать по-разному... имхо.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
в разное время суток вполне возможно , люди могут слышать по-разному... имхо.
Это всё понятно... Сейчас-то разговор о другом. О том есть ли смысл в расширеном частотном диапазоне. Я уверен, что есть.
 

KORUND

pro_production
10 Июл 2008
512
857
93
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мое глубокое убеждение - перед тем как прийти в студию для записи как музыкант или звукорежиссер нужно по крайней мере лет 10 работать на сцене, играть на нескольких инструментах, изучить теорию звука и всякую околомузыкальную физику, прослушать сотни хороших живых концертов. Только тогда уши и мозги будут готовы к ОБУЧЕНИЮ работе в студии. Такому человеку не надо будет объяснять что такое звуковой диапазон, как должно звучать или играть то или иное, в том числе мониторы.
Золотые слова! :heart:

10 лет такой тусовки в наших антисанитарных условиях ведут к потере слуха и извращению вкуса. Студия и концерт - это как лаборатория и поле битвы. Где связь?
В цитате намбер ван - подчеркнуто для вас, - вы пропустили.

ЗЫ. И где ж так "грязно" тусИть вознамерились? Или оттусИли? :gamer4::sarcastic_hand:
 

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
Это всё понятно... Сейчас-то разговор о другом. О том есть ли смысл в расширеном частотном диапазоне. Я уверен, что есть.
смысл-то есть , но смотря какой ценой.. В общем , зависит от поставленной задачи.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)