Сводим без компрессора (1 онлайн

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Так что реальный динамический диапазон у СД - не более 60 дБ.
Что значит реальный? Как вы "реальный" от "не реального" отличаете?
Если делать правильно дизеринг, то никакого дисторшена внизу динамического диапазона не будет и по мере уменьшения громкости все будет тонуть в шуме. Ровно как и с аналоговым звуком.
Да, 24 бита - это 144 дБ.

По поводу компрессии - а вот Крис Лорд-Алдж говорит, что он лучше перекомпрессирует вокал, если это придаст ему интересную окраску. И кто прав - оба дядьки более чем заслуженные?))
Мое ИМХО - компрессируйте по самое не балуйся, только выстраивайте уровень на выходе компрессора так чтобы уровень не скакал, когда кнопку байпасс нажимаете. А дальше слушаем, слушаем, слушаем.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Alex_HS,
Т.е. при уровне -96дБ звук становится 1-битным, т.е. что там творится - ужос.
Спасибо! Это ещё раз доказывает то, что динамика аналога позволяет писать без компресии, а при работе в цифре нужно учитывать её динамические потери.

Lickweed,
Ну ещё на виниле те бороздки, что отвечают за ВЧ затираются быстрее всего. Иголка, опять же, если не свежая... фонокорректор встроенный не комильфо м/б.
Винил - это просто пример аналогового звука, может быть и лента. Я думаю, не стоит так всё утрировать и прошу прощения за "винил".

Интермеццо: Я однозначно против компресии, воспринимаю её как неизбежность и конечно, вовсю пользуюсь ею. Но все мои рассуждения здесь касаются лишь компрессии с технической точки зрения. Но ничего не имею против выразительных средств в музыке, аранжировке, которые даёт нам компрессия; например, радикальное изменение тембра барабанов или эмоциональное дыхание вокалиста.
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Спасибо! Это ещё раз доказывает то, что динамика аналога позволяет писать без компресии, а при работе в цифре нужно учитывать её динамические потери.
Мое не-совсем-ХО - это опасное заблуждение, которое отчасти привело к засилию перегруженных и зажатых фонограмм, которое мы сейчас имеем. Пример с brothers in arms наверное уже на зубах навяз, но тем не менее, там что зажатая динамика, а ведь АДАТ?
Сделайте для себя тестовую запись - синус 1кГц на цифтовых уровнях -10, -20, -30 и так далее, до, скажем -70. Слушайте в прямом и обратном порядке. Пользуйтесь ручкой громкости (только осторожно), делайте выводы.
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
интервью с Бобом Клирмаунтинтином читал, что он никогда не использует компрессор для снижения динамики. Только в качестве эффекта.
а вот Крис Лорд-Алдж говорит, что он лучше перекомпрессирует вокал, если это придаст ему интересную окраску.
Где противопоставление? :bye:
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
timbo,
Мое не-совсем-ХО - это опасное заблуждение, которое отчасти привело к засилию перегруженных и зажатых фонограмм, которое мы сейчас имеем.
Я писал - "учитывать", а не плющить на чём свет стоит :rofl: Хотя большинство современной поп-музыки рассчитана на слушание в машине и.т.п., поэтому и плющат. Плющуны...
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Т.е. при уровне -96дБ звук становится 1-битным, т.е. что там творится - ужос. Если интересно - возьмите в любом редакторе 16-битный сигнал, понизьте деструктивно его уровень дБ на 80 с помощью Gain, а потом опять повысьте на те же 80 дБ - узнаете много интересного о том, что творится с низкоуровневыми сигналами.
Вы сигналы с уровнем -80 Дб обычно на какой громкости слушаете?)) В отмастеренной фанере всё что ниже -50 Дб, это уже затухающие звуки, или крайне второстепенные, деградацию их качества можно заметить только если вывернуть ручку громкости до упора в этих тихих местах, но этого же никто не делает при обычном прослушивании, так как смысла в этом нет. Никто же не рассматривает картины под микроскопом!
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
LordPain, а Вы пробовали слушать классику или джаз одни, в тихой комнате, с закрытыми глазами? Оркестровое общее пианиссимо? Щётки на райде?

Ход мысли ясен?
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
RockMeister, есть предложение не мешать всё в одной ступе. Классика классикой, попса - попсой.
Вы классику пишите и сводите, али джаз?
Есть стойко еощущение что обсуждать что-либо стоит учитывая особенности стиля.
А общими пространными рассуждения пол форума забито.
 
  • Like
Реакции: Valery

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Боже, неужели грядет глобальное прозрение? Спасибо тебе, Господи... Если по теме: компрессор далеко не всегда актуален, мы зачастую ставим его по инерции. Идёт это из глубины веков: то ли из желания "перекричать" шум аналоговых носителей, то ли помочь солисту с плохим слуховым контролем.
 

denonlink

Звукозаписатор
12 Фев 2009
150
23
0
Киев
Я когда-то принципиально компрессор не вешал. Потом мне сказали что "это хорошо" - и стал принципиально его вешать. Все через это проходят наверное. ИМХО компрессор нужно использовать очень аккуратно, и только в таких случаях:
1. Если более тихие отрывки записи какого-либо инструмента "выпадают из микса", то есть перестают читаться на фоне всего орущего. Тогда нужно аккуратно компреснуть звук чтобы выровнять общий сигнал.
2. Для отдельных инструментов(бас например) - можно компреснуть чтобы уровень даже и не дергался, но это только если стоит конкретно такая цель, а не вешать его всегда и в любом миксе.
3. Как спецэффект. Понятно, что такое встретится редко.

Запомните: чем меньше вы обрабатываете сигнал, тем живее он остается, так что лучше хорошо запишите, а обработки - это уже когда записать лучше не получается.
 

Вложения

Aquarius

Active Member
14 Май 2007
250
70
28
Киев
Посетить сайт
Компрессором можно не только плющить, существует ещё т.н. upward compression - компрессия, которая позволяет сохранять общую динамику
 

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
компрессор далеко не всегда актуален, мы зачастую ставим его по инерции.
когда буду записывать альбом Майкла Джексона, то буду выбирать - ставить компрессор или нет. Если Майкл доживёт до этого времени, конечно :wacko:
А пока работаю с "нестабильными" музыкантами, без компрессора - ну никак. Хотя может быть ошибаюсь, и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике (притом необоснованно) - без компрессии. Буду рад. :give_rose:
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике
1. прописать "рабочку" с таким музыкантом, есси нету времени (финансирования) на создание партитуры.
2. ознакомить студийного сессионщика с материалом.
3. максимально качественно снять.
4. внести работу сессионщика в смету расходов.
 
  • Like
Реакции: greenjol и deemah

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.765
2.659
113
48
Украина, Львов
, и кто-то подскажет как улучшить звучание музыканта, играющего очень неровно по динамике (притом необоснованно) - без компрессии.
Наверно никак. И компрессор не поможет. Дело в том, что в зависимости от силы удара меняется тембр любого инструмента (кроме Yamaha DX7:biggrin:). И даже если по уровню всё выровнять - кривизну динамики будет слышно на "тембральном" уровне.
Я пришёл к простому правилу - от того, что и как записал - далеко не убежишь.
У кого есть эти EQ, пропустите это http://rapidshare.com/files/225517784/NOISE.wav.html через эти
пресеты, пожалуйста.
Держи:
http://www.sendspace.com/file/fniq1f
 
  • Like
Реакции: Ди-Баго и ALLinONE

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.765
2.659
113
48
Украина, Львов
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала
Да, лучше компрессировать на уровне миди, а не оставлять это дело на потом.
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мне нравятся компрессоры с "обратной" регулировкой, вроде RVox от Waves. В них как бы порог срабатывания постоянный, а регулируется чувствительность входа. Тем самым выходной уровень остается прежним, а компрессия меняется. .
Cонетыч, прям моими словами всё сказал. Для голоса лучше не придумаешь плага.
Это Вам не L2, тупо поднимающий всё и вся.
Всегда пользую этот плаг при мастеринге где голос утоплен ( ну конечно ещё эквалайзер присутствует), поднимает мяконько, интелегентно. Главное динамику не нарушает. Очень ценный плаг.
Т.Е. Санэтыч, полностью подтверждаю твои слова.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
И еще не забывайте одну деталь - использование МИДИ и сэмплеров это по сути использование УЖЕ скомпрессированного сигнала
Совершенно верно! Поэтому с миди приходится серьезно "попотеть", чтобы жизнь в него вдохнуть.
 

Ingalipt

мастеринг-пехота
4 Мар 2008
304
121
43
Томск
Ну с живаго вроде все понятно, зато убивает пережатая электронщина. Полагаю, что при составлении аранжировки из общедоступных сэмплерных библ компрессия практически не нужна. Все уже заранее подготовлено, нарулено, и подогнано, разве что низы подрезать, да по панораме раскидать. Так нет же, и на мастер, и в инсерт :)
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Полагаю, что при составлении аранжировки из общедоступных сэмплерных библ компрессия практически не нужна
Вот не согласный я...
сли у вас чисто электронная музыка - ладно. А если вы делаете под живье? А если кайф басину "пожать", да на дробнике характерное поведение?
Компрессия - имхо, почти музыкальный инструмент (разумеется в определенных стилях) И, кстати, я думаю, компрессией, как раз можно достигать подсознательной иллюзии "оживления".
Недальновидно теперь повально кричать - "нет компрессору! компрессор гадит музло!".
Двести тысяч раз все уже повторили - все хорошо к месту.
Этим и надо руководствоватся.
ЗЫ: Я уверен Брюс Всемогущий - компрессирует "воздухом":wink:
 

Tigran

New Member
12 Окт 2005
442
104
0
44
Ереван
В даном контексте фильм Mix It Like A Record by Charles Dye выглядит как диверсия по отношению к начинающим звукорежисёрам.:laugh4:
Чарльз там постоянно впаривал мысль о том что "а вот раньше были лампы и ленты"
и у них была естественная компрессия, так что вполне логично применеие различных утеплялок и копмрессоров в "цифровом бескомпрессорном мире" )
Ну ето его фишка по фильму во всяком случае, и любые средства оправданны для получения результата.. с компрессорами или без )
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.491
113
57
Москва
Для голоса лучше не придумаешь плага.
Это Вам не L2, тупо поднимающий всё и вся.
+100. RVox хорош тем, что понятен даже самым тупым:fool:, а во-вторых, он просто вытягивает голос на передний план без всяких радикальных изменений. Правда больше 6 дБ я им никогда не жму.
Двести тысяч раз все уже повторили - все хорошо к месту.
Этим и надо руководствоватся.
Эт точно. Правил нет, главное - результат. Доводилось читать про чувачка, который ещё Битлов писал - если к примеру, он задрал полностью какую-то частоту на EQ и ему показалось мало, он включал ещё один EQ и продолжал задирать ту же частоту. Часто встречается в описаниях, что уже сразу при записи после 1176 вешают ещё LA-2A. Если чел знает, что делает и чего хочет достичь - почему бы и нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Freddy Kruger и MJSound

Ingalipt

мастеринг-пехота
4 Мар 2008
304
121
43
Томск
компрессией, как раз можно достигать подсознательной иллюзии "оживления"
- Вот если под живяк - согласен, тут компрессор и инструмент музыкальный, и способ выражения идей всяческих...
 
Последнее редактирование:

Siluet

R.M.M. FireMaker
7 Фев 2005
1.179
157
63
39
Москва
Посетить сайт
Разговор из серии "Стоит Бухать, или Лучше не надо". Головой понимаешь что лучше не надо, но очень хочется.
Вот и тут также, на самом деле, личное дело каждого, плюс играет очень важную роль, стиль и направление произведения, ибо не везде можно обойтись без компрессии, и вообще компрессором можно по разному пользоваться, в умелых руках он сделает что надо и как надо, а у криворучки, что не делай хрень получится. :dash2:
 
  • Like
Реакции: RockMeister

gumadzon

New Member
20 Мар 2009
14
7
0
Вот тут у меня вопрос. Вот сейчас работаю над миксом (зашёл на форум, чтоб ушам отдохнуть)) повесил компрессор на один канал - на бас. На других каналах небыло компрессора и он там не нужен был. Использовал Kjarhus GCO 1. Теперь блин надо компрессор вешать и на лид, потому что на контрасте кажется, что он потерял энергию. Так цепная реакция может пойти(((. Основные ударные пока компрессора не требуют (использую семплы, при их записи компрессоры не использовались - я писал письмо разработчикам, они сказали - ...no compression, no reverbs. Just good recording). Воот... Но работа только начата и остальной арранж может потребовать компрессора. А я, кста, чем больше стажа набираю, тем меньше и мягче использую компрессоры и EQ (не из идейных соображений - так само выходит)
Вопрос вот в чём. Если использовать компрессор на одной дорожке, то как подружить её с остальными с минимальными компромисами?
тут дело не в компрессии, более похоже на частотные конфликты, посмотрите видео Andi Vax там это на пальцах разъяснено
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)